Цены на «Яндекс.Драйв» выше, чем на «Яндекс.Такси»

Вчера был пост о том, что Яндекс.Драйв задирает цены, сегодня решил проверить.

Провёл «эксперимент», от станции метро Нахимовский проспект до моего дома ехать примерно 15 минут.

Стоимость у Яндекс.Такси 257 рублей.

Стоимость у Яндекс.Драйва 268 рублей.

Какой смысл брать на себя дополнительную ответственность и садиться за руль, если на такси можно доехать за те же деньги?

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Леонид Лобов

Смысл в том, что в одном случае учитываются расходы на содержание и обслуживание транспорта, а в другом нет (потому что его содержат "партнёры" и водители себе в убыток).
Это доказывает, что "беспилотное такси" не сможет быть дешевле, чем афроводители.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет там убытков, просто загрузка автомобиля больше у такси, меньше ремонтов на 1 км, так как к своей машине другое отношение, дешевле страховка, нет расходов на перегон и заправку машин.
Каршеринг не может быть дешевле такси, он для тех, кто хочет сам рулить и не владеть своим авто, а не для экономии.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Конечно, нет. Поэтому таксопарки вымерли все. А частники остались без а/м и с долгами, а некоторые покончили суицидом или уснули за рулём.
Как раз, за счёт экономии на водителе и привлекали клиентов в каршеринг. Поэтому он был дешевле обычно. Просто цены на "такси" настолько занижены, что стало наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Таксопарки вымирают, а такси нет, как раз потому, что частник на своем автомобиле дешевле всего выходит в макроэкономическом смысле.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Он работает себе в убыток. Или в ноль а лучшем случае

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если под нолем вы имеете ввиду, что у человека лишь получается свои расходы покрыт, свести концы с концами, не получается накапливать, то у нас вся страна в ноль живет одним днем, при совке расслабились.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

ФЛ на аренде - это не такси. Не путайте криминал с бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так большая часть такси работает, по крайней мере в не Москвы. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

А это значит, что такси умерло вместе с таксопарками.
:-)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Уберизация по русски))))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Васильев

Убер между прочим в США за яички схватили... а в Рашке гуляй оффшор на всю душу!!!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Потому, что яндекс кого надо офшор. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Это везде так, где власти позволяют - не только у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

В смысле таксопарки вымерли? Множество их, от небольших, до огромных, на несколько тысяч машин, думаю сейчас их как раз больше, чем когда-либо было. Просто модель бизнеса немного поменялась - они работают через агрегаторов, часть машин просто сдается в аренду водителям с улицы, другая часть работает с постоянными водителями в штате на фиксированной зп, но через все тех же агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Есть примеры крупных (или мелких хотя бы) таксопарков с водителями в штате?
Те, что сдают а/м афроводителям с улицы, не считаются - это не такси.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Да, там у большинства желтков написано что-то типа "приглашаем водителей" и номер телефона, если по нему позвонить, то все расскажут :) Другое дело, что доля водителей, сидящих на фиксе за смену, не очень высока, поскольку хороший водитель больше зарабатывает, взяв машину в аренду (а все ж себя считают хорошими). Но какая разница? Я искренне не понимаю, чем таксопарк, сдающий машины в аренду, отличается от того, где водители ездят за фикс. Года два назад заезжал в один большой таксопарк (название, честно, не помню, но у них уже тогда было очень много машин, про них даже тут по-моему писали, когда форд им передавал большую партию фокусов), там все также, как было в таксопарках ссср - собственные мощности по ремонту, предрейсовый контроль, медкомиссия, огромная стоянка, и т.д. И почему это теперь вдруг не такси?

upd. по запросу в гугле первый же таксопарк предлагает не только аренду, но и работу в штате за фикс
http://8108.taxi/#work

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Они все на работу приглашают, но в штат никто не оформляет.
ЯТ даже слово "такси" убрала везде, потому что обращений в суд становится больше.
Если Вы про NEXI то её ликвидировали больше трёх лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Ну ЯТ очевидно не такси, а агрегатор, с чем, что логично, люди не особо согласны, поскольку взаимодействуют исключительно с ним, и им не очень интересно, как там у него бизнес построен - заказали машину у яндекса, приехала машина с логотипами яндекса, и денег заплатили тоже яндексу, значит и все вопросы к нему. Это вообще отдельный, очень большой вопрос, как это все должно регулироваться, и кто за что должен нести ответственность - до убера ничего подобного не было же, поэтому и с точки зрения законодательства там огромное количество серых зон, чем яндекс сотоварищи и пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Верховный Суд тоже не согласен.
А подобное было и без агрегаторов. Диспетчерские службы тоже рушили рынок такси. Агрегатор - просто более масштабная ДС - ничего нового.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Представим,что вы ИП. Каждый день вы приходите в здание и выполняете работу от одного заказчика
Большую/основную часть задач вы получаете от него.
Деньги платит он, униформу вы носите какую он скажет, даже штрафует вас.

Оборудование приносите или свое или вам его сдает в аренду(за плату) этот человек.

Вопрос. Кто этот ипешник?
Ответ:он наемный работник без соц гарантий. И налоговая когда найдет его, то заставит нанимателя взять человека в штат и ещё штраф заплатить.

Почему в случае с Яндексом может быть иначе?!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Интересно,а какие сценарии у каршенинга?
Поехать в Ашан?
Взять машину и выехать на день на природу (дорого?)?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как замена маршрутки, когда на метро норм, а в маршрутку или автобус уже не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда