{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф Инвестиции» самовольно закрыл позиции у нескольких десятков пользователей акции Tesla и Apple

С компанией Тинькофф я знаком достаточно давно. Первый вклад был открыт в январе 2014 года. Затем, расчетный счет для ИП в 2016 году. Условия компании меня вполне устраивали. В 2019 году я открыл инвестиционный счет, но торговлю начал в марте 2020 года.

По началу все было замечательно, но это быстро закончилось. Начали появляться серьезные глюки на брокерском счете.

Чат по проблеме стоп-лосс

Первый глюк я проглотил, но осадок остался.

Я купил акции они росли все было замечательно. Началась небольшая просадка и я выставил стоп-лосс. Стоп-лосс не сработал, любые другие действия по закрытию позиции были тщетными. Поскольку заявка по стоп-лосс не снялась и цена ушла далеко, любые другие действия выдавали ошибку.

Обратился в техническую поддержку, сказали будут разбираться и ответ будет завтра до конца дня.

Два дня без торговли да еще и с падающей ценой на заблокированные акции. По истечении времени заявка снялась, но акция была в плюсе. Да я ничего не потерял, но это просто удача. Если бы акция летела дальше был бы минус.

Тогда я уже начал подумывать о смене брокера. Было еще несколько проблем с тейк-профитом и стоп-лоссом. Но все они закончились нейтрально.

28 августа (черный день)

Кто в теме тот знает что акции Тесла начали процедуру сплит (дробление акций на 5). 13 августа у меня была открыта позиция шорт 2-ух акций со средней 1635$. На тот момент еще не было известно о сплите. Условия деления акций Тесла были невнятно озвучены брокером несколько раз. То мгновенное зачисление, то зачисление в течении недели, то в течении 30 дней. (условия несколько раз правились, ссылка).

Пятница, последний день торгов перед выходными и предстоящим сплитом. В 17 часов вечера «Пульс» (соцсеть «Тинькофф Инвестиций») взрывается. У многих, кто имел позицию шорт, были выкуплены автоматически акции (закрытие позиции шорт), без предупреждения и ведома пользователей. В довесок было приобретено то же количество акции в лонг.

Была фиксация убытка, при чем сделано это по максимально высокой цене 2300$. По данной ситуации был зафиксирован минус 1330$ (плюс комиссии за удержание позиции шорт 30$). Но и это еще не все.

В момент закрытия позиций шорт было куплено по той же цене 2300$ также 2 акции Тесла автоматически без моего вмешательства и подтверждения. При этом рынок пошел на разворот и у меня опять пошел минус. Через 5 часов, брокер опять продает 2 акции Тесла по цене 2211,46$ (убыток составляет 180$ с комиссией) и снова открывает мне шорт позицию. Но уже почему-то в результате маржин-колла.

Все эти действия брокер выполнял самостоятельно без моего согласия и подтверждения!

По окончании всего балагана я закрываю в 00:30 данную позицию шорт с минусом 25$.

Итог: убыток на сумму 1565$.

Пока идет отписка технической поддержки что вопросом занимаются, но при этом дают четко понять что платить не собираются.

p.s. простите за ошибки писал быстро.

0
281 комментарий
Написать комментарий...
Vito Karleone

Точно такая же была ситуация ! Сами открывали, сами закрывали позиции, бумаги в портфеле отображались не верно! На первое обращение ответили что компенсации нет! Стирали сделки . Причём показывалось по истории сделок что стою в шорт, а в портфеле в лонг причём даже уже был профит ! Также пытался закрыть через поддержку позиции , но они отвечали очень долго! Потом решил позвонить, получилось дозвониться через 25 минут и девушка видела одно, а я другое. Очень опечален службой.

Хотелось бы компенсацию потерь , про упущенную выгоду молчу ( хотяб потери из-за сбоя )

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По этой ситуации коллеги должны были направить расчет компенсации. Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения ФИО и дату рождения. Все проверим и посодействуем с вопросом компенсации. 

Ответить
Развернуть ветку
278 комментариев
Раскрывать всегда