Продукты «Тинькофф» — мой опыт инвестирования и страхования
Я очень люблю «Тинькофф» и его продукты, хотя вам может показаться обратное из моих статей.
В последнее время я вижу, то, что выпускаемые продукты становятся все более сырыми и весь негатив сыпется на техническую поддержку. Давайте пройдемся по тем, проблемам, которые встретились только мне за последние пару недель.
Пополнил счет Инвесткопилки, но Тинькофф забыл что деньги нужно инвестировать
Решив попробовать Тинькофф Инвесткопилку, я пополнил её на значительную сумму, однако через 3 дня понял, что сумма не меняется, ни растет и даже что самое обидное не уменьшается.
Как видно из скриншота текущий доход +0 рублей, при этом я внимательно следил за Вечным портфелем Tinkoff RUR в приложении Тинькофф Инвестиции и видел, что паи дешевеют и дорожают, то есть по ним есть какое-то движение.
Когда стало понятно, что здесь ничего не изменится, решил написать в техническую поддержку.
Там пообещали все рассмотреть и ответить на следующий день, но затем отложили решение вопроса на 4 дня, пришлось в очередной раз найти менеджера, и попросить ускорить решение вопроса, на обращение ответили в течение часа и его закрыли, однако ответ был еще более странным.
Собственно, кто и когда купит фонды? В Инвесткопилке нет никаких кнопок действий, купить фонды, продать фонды, купить рубли или акции, её просто можно пополнить и ждать, либо вывести деньги на свой счет.
Многочисленные попытки выяснить в чате поддержки, кто и когда купит фонды в моей Инвесткопилке, ни к чему не привели, я пообщался с Евгением, Еленой, Яной, Викторией, Николаем и раз 15 с помощником Олегом, который в ответ на любой вопрос присылает свои подсказки и затем переадресовывает к новому менеджеру, который совершенно не в курсе ситуации.
Устав от общения деньги с Инвесткопилки я вывел, и решил подождать пока продукт станет более предсказуемым.
Как я деньги выводил и с меня налоги удерживали
Решил я значит в один из дней снять немного денег в рабочее время с Инвесткопилки, бывает такое, деньги понадобились в текущий момент, нужно было мне 34 000 рублей, я выбрал сумму 34 000 рублей, нажал вывести, на что мне сказали, комиссии не будет, но мы удержим налоги с прибыли, сколько мы не знаем и посчитать не можем, ну ладно, это ведь только с прибыли.
Как выяснилось, удержать решили 3510 рублей от 34 000 рублей, что около 10%, спрашивается почему так?
Ведь обещали только с прибыли, а не со всей выводимой суммы, ну ладно, возможно там с предыдущей прибыли или что-то такое, сделал скриншот для письма в поддержку, и думаю, мне ведь все равно нужно 34 000 рублей, а на счет пришло только 30 490 рублей.
Ок, говорят, можно вывести 4000 рублей, а сколько налогов мы пока не знаем и посчитать не можем, ну думаю, максимум процентов 10.
Но нет, удержали 3510 рублей налогов с 4000 рублей выводимых денег, почему так, почему именно 3510 рублей не понятно.
На дебетовый счет пришло 490 рублей, и мне опять не хватает денег, здесь я понял что с Инвесткопилки мне денег не получить, пошел в Сбербанк и пополнил счет оттуда.
Поддержка в чате, долго гоняла между консультантами, затем сказала, что в течение 3 рабочих дней, налоги посчитаются и разница вернется.
Действительно через 3 рабочих дня, какая-то часть суммы вернулась, однако сами транзакцию по списанию налогов исчезли, и теперь у меня странная ситуация на счете Инвесткопилки, +659 480 рублей пришло, 655 000 рублей было снято, а остальное исчезло, транзакций просто не хватает, чтобы сальдо сошлось.
Просил предоставить какой-нибудь отчет, сказали все в налоговом отчете, его можно скачать в приложении, но потом выяснилось что есть Брокерский и Депозитарный отчет в приложении Инвесткопилка, датируемые почему-то 2018 годом, а Налоговый разработчики еще не сделали.
Подождем пока разработают, наверное скоро прояснится что и куда было удержано.
Как я покупал ОСАГО в Тинькофф Страховании и исчез из Системы Быстрых переводов
В один прекрасный день, мой знакомый решил мне денег перевести, говорит, есть ли у тебя карта Тинькофф Банка, я говорю конечно, переводи по номеру телефона. Он попробовал и пишет, нет тебя там, есть только карта Сбербанка. Удивительно, ведь я лет 5 уже клиент банка Тинькофф.
После непродолжительного общения с технической поддержкой выяснилось, что произошло это потому, что я покупал полис ОСАГО на сайте Тинькофф Страхования, и к моему номеру телефона привязалась чужая электронная почта , клиента у которого тоже есть счет в Тинькофф банке, у меня появилось 2 аккаунта на один номер телефона и система автоматически выкинула меня из СБП.
То есть, вы можете блокировать чужие аккаунты клиентов Тинькофф Банка покупая полисы ОСАГО на сайте Тинькофф Страхования, наверное вы можете даже перехватывать чужие аккаунты, если они не существовали до этого, но это только догадка, я бы не стал это проверять.
Как я каждый месяц оплачиваю полис Тинькофф Страхование - Недвижимости, но не видел сам полис уже больше года
Как видите, я еще тот поклонник желтого банка, но на этом мои приключения не заканчиваются, есть у меня квартира, и имея большой опыт затопления соседями моих прошлых квартир я ей застраховал. Нашел хороший продукт, естественно Тинкькофф Страхование, списывают 459 рублей в месяц и квартира вроде бы застрахована.
Все бы хорошо, но каждый месяц происходит маленькая истерика, мне приходят SMS о том, что я должен оплатить полис с цифрами 2531538135, что это за полис непонятно, недвижимость или ОСАГО, ссылки приходят сразу битыми, и перейти по ним невозможно.
Почему нельзя добавить хотя бы какое то описание продукта, хотя бы одно слово Недвижимость 2531538135, за который вы хотите списать деньги не понятно, я уже не говорю о том, чтобы писать адрес недвижимости или марку и модель машины по полису ОСАГО.
Деньги каждый раз списываются с разных карт, то с дебетовой, то с кредитной, уже списывались с карты в евро и карты Тинькофф Бизнес, видимо где находят там и списывают.
Ну и главное, ни кому не понятно где найти этот самый полис страхования Недвижимости, в приложении его нет, на сайте Тинькофф Страхования нет, в почту не присылают, но вы не переживайте, я все равно продолжу его оплачивать, страхование это важно.
Вместо заключения
Тинькофф, пожалуйста, тестируйте ваши продукты лучше, мы вас очень любим, и никуда не уйдем, но не хочется тратить много времени на то, чтобы общаться с поддержкой, искать свои деньги и полисы.
Хочется чтобы оно просто работало.
Комментарий недоступен
Какие альтернативы? Сам уже долго присматриваюсь к резервному банку...
Приветствуем. Простите, пожалуйста, что не все было гладко, мы, конечно, сами в первую очередь всегда заинтересованы в том, чтобы выпускать в прод только лучшее. Спасибо, что с пониманием и теплотой. Проанализируем все эти кейсы и вернемся с комментариями.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Приветствуем. Хотели бы разобраться в ситуации, возможно, сможем все решить. Если не затруднит, подскажите, пожалуйста, подробности и контактные данные нам в личку.
Хочу сказать по поводу инвестиций, как они удерживали налоги у меня. Они заранее снимают максимальную сумму налога на всю прибыль (а не пропорционально с 34к как может показаться), а потом просчитывают и возвращают обратно лишнее. Т.е. если захочется в этот момент снять 20 раз по 4к, то 20 раз удержат по 3.5к рублей, а потом всё остальное вернут :)
Есть предположения, зачем так было сделано, но в любом случае это не удобно.
Предположу, что вы где-то 27к заработали в инвесткопилке, вот вам и удержали 3.5к.
Но косяки у них есть) Пользоваться надо с осторожностью и лучше меньше лишних движений. Т.е. выводить всё сразу и т.п.
Комментарий недоступен
Баловался с инвестициями. В ноль вышел только за счет подарочных акций. А так да, рынок болтается, все нестабильно.
Страховал машину, из плюсов - ходить никуда не надо. Из минусов - страхуют теперь только при очном свидании, которое происходит в Москве. Далеко.
Делал страховку на путешествие, к счастью не пригодилась, но с пал спокойнее.
Ну и пакеты мессенджеров в роуминге - это вообще отличная штука, нашел wi-fi. позвонил домой, всё, не надо судорожно покупать местные симки за конские деньги.
А вот ужесточение условий бесплатного обслуживания - это как бы не очень... Дорого вам смс рассылать, так сделайте по примеру ГПБ - только пуш уведомления в приложении, но у вас приложение кривовато работает... Вилка, однако :\
Тут, наверное, надо сказать, что это про Тинькофф, чтобы Олег явился, да? :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А можно поподробнее, это чтото новое.
Последние года 4 делаю ОСАГО у них, на несколько машин семье, ни разу машину не показывал
Приветствуем!
Поясним по пунктам:
1. В ситуации с доходностью по копилке мы поторопились с выводами. Отсутствие изменения дохода было связано со сложностями в исполнении сделок. Эту ситуацию оперативно обнаружили и починили 3 сентября.
При выводе в 34000 рублей действительно досписали налоговый долг на 3510 рублей по предыдущему выводу. При выводе 4000 рублей мы заблокировали повторно налог на эту сумму неправильно, так как уже блокировали при прошлом. Через 3 рабочих дня сумму разморозили и вернули на счет копилки, простите, что пришлось долго ждать. Мы работаем над реализацией механизма более прозрачного процесса удержания налога.
Некорректное отображение отчета исправим, добавив новый отчет в одном из следующих релизов приложения.
2. Проблема с системой быстрых платежей и отображением полиса связана с большим количеством контактов в crm. Это же и было причиной длительного исправления проблемы. Момент технический, корень самой проблемы еще на этапе исправления мы выявили и проработали, чтобы исключить повторение этого.
Консультации отдельно еще проверяем и чуть позже сможем дополнить итог.
Мы ответили в чате на все вопросы о том, как работает инвесткопилка, как проводим расчеты и про оплату НДФЛ. Голосовой помощник Олег часто включался с подсказками, потому что общение с сотрудниками было достаточно долгими по сути состояло из нескольких диалогов - когда начинался новый, отвечал голосовой помощник.
Налогового отчета по инвесткопилке в приложении пока нет, скачать его рекомендовали ошибочно. Сходу понять в чате, почему по вашей копилке не проходили сделки, мы не могли, к сожалению. Поэтому сделали обращение со скриншота, но итоговый вывод в нем был неверный.
Мы уже проработали эти моменты. Извините.
Спасибо за ответы!
1) Про доходность и инвестирование, ну ладно то, что никуда не проинвестировали, хотя и это для многих может быть проблемой, когда продукт по сути не выполняет свое единственное предназначение, но еще и ответ поддержки ...
2) Про налоги, и их двойное удержание, с последующей корректировкой, как айтишник не понимаю, как такое может происходить, транзакции ведь, система должна пересчитывать остаток задолженности перед ее удержанием...
3) Проблема с СБП и страхованием, самое главное чтобы ни у кого больше не было дублей, и они не пропадали из CRM.
4) Про страхование и полисы не написали, на самом деле многие спрашивают, почему в приложении нельзя найти ни полисов страхования недвижимости, ни осаго, ни каско, иногда появляются полисы страхования путешествий но не всегда... Ну и уведомления очень не информативные ...
На самом деле, я пользуюсь и банковским, и бизнес приложением, и страхованием, и инвестициями, и там еще такой вагон багов, что страшно иногда становится. Можно вам куда-нибудь написать их?
Не понял прикол с отключением СБП.
ну тогда бан
Тут жалуются на Тинькофф? Я вот не понимаю почему в Тинькофф мобайл за несколько месяцев не могут реализовать перенос номера с одной eSIM на другую, ведь поменяв телефон, я потеряю номер.
Наши новые профили уже можно переносить с телефона или восстанавливать. Как раз недавно реализовали. Если есть необходимость и у вас старый профиль eSIM, то напишите нам на почту [email protected]. Поможем с восстановлением.
Являюсь клиентом Тинькофф уже более трех лет (кроме кредитов) и наверное сейчас это лучший банк по сервису и предложениям (мое личное мнение). Что касается инвест копилки, денег я туда не вношу, настроил только перевод % на остаток, кэш бэк и округление до 50 руб. В этом ее и суть, много с ней разбирался и анализировал, и сделал вывод, что это инструмент что бы копить. Уже раза 3 были моменты, когда при выгодной покупке не хватало денег на карте, а налички с собой не было. Выручала копилка, зашел, вывел и ок. Я бывает не захожу в нее по 2-3 недели, а потом когда в конце месяца проверяю кэш бэк, то на счету оказывается не плохая сумма, так как округления по карману не бьют, а вот что то накопить позволяют.
А если Вам нужен заработок от инвестиций, то скачайте Тинькоф инвестиции, откройте брокерский счет и работайте на бирже акций. Как раз сейчас такое время когда все упало. А крупные компании проводят делистинги.
С вашим бюджетом в пол лимона можно не плохо взять акций эпл или тэслы например (не является инвестиционной рекомендацией).
Комментарий недоступен
Так если бы не округление до 50 рублей то денег бы на карте хватило
VC превратилось в книгу жалоб и окно службы поддержки нескольких крупных компаний
Вы можете отписаться от подсайта «Приёмная» и не будете видеть жалобы
Кстати, да. Мне кажется, такие посты уже нужно модерировать или выкинуть из основной ленты и запихнуть в отдельный раздел, чтобы в этой песочнице ковырялись только жалобщики и компании, ну и любопытствующие.
Кейс с датами в отчётах подтверждаю.
И у меня неприятная история в части непонимания движения средств, чтобы каждый день можно было наблюдать остаток баланс от переоценки вложенных средств - ну то есть нормальный брокерский отчёт!
А кейс следующий:
В августе вложил 10к евро в Инвесткопилку. За неделю наторговали мне 200 евро плюсом. Ок, мне нравится. И я закинул ещё 10к. И в тот же момент все 200 евро плюса превратились в -100 евро убытка. Я подождал недельку, вся это история болталась в минусе и я решил одолжить партнеру под хороший % и вывел 10к. Про налог ничего не написали (с чего бы это?). Но! После вывода 10к евро убыток от такого инвестирования скатился на -300 евро. Круто да? Дал 20к евро, забрал 10к и с меня сняли 300 евро...
Уточните ФИО и дату рождения в ЛС - разберем и вашу ситуацию.
Помнится в начале 90-х был Лёня голубков и МММ. Тоже удобно пр тем временам. Офис рядом с домом. Девочка в белой боущке принимает кэш и даёт фантики. Лохи продавали все. Мечтали обогатиться. Был русский дом селенга и хопер инвест. И вот сейчас лохи верят, что бывший пивавар сидя под арестом в Лондоне их обогатит. Жалко вас иногда.. А с другой стороны поделом..
Не обижайте пивовара, он сейчас в больнице, лечится и ему уже не до миллиардов и яхт, здоровье важнее.
Так с какого дохода там сколько налога заплатили?
чем больше тем лучше, или ты решил считать государственную казну? тебя упаковать на 7 лет или еще 5 сверху докинуть за счет заведения?
Жесть! у меня в инвестокпилке 500 руб и там движение вверх на пару рублей есть)
Сначала закинул 5000 за 2 дня заработал 200р, закинул ещё 60тыс и уже скоро месяц с минуса никак вылезти не могу, постоянно в тысячу +- в минусе
у меня уже 7 тысяч с мелочью и минус 23 рубля )
Как я вас понимаю, ведь я клиент Тинькофф Конструктора сайтов 🤪 там вообще все отваливается периодически...
Приветствуем. Всегда рады обратной связи, если не затруднит, подскажите, пожалуйста, подробности в ЛС.
Килл-фича Т-страхования это страховка для путешествий зарубеж на год, включено неограниченной кол-во поездок длинной не более 14/30 дней каждая. То есть хоть 10.
Не очень актуально в период коронавирусной свистопляски, но для тех кто часто и внезапно куда-то ездит на короткий срок — это топ2.
А правила страхования +- одинаковые у всех и, да, их надо внимательно читать Но то как из тинькоф выкладывает (3-4 колоночный буклет) читать нормально невозможно.
У всех есть такой продукт как страховка на год.
Бывают же любвеобильные люди. Даже на банки хватает.
Подскажите кто использует БКС (для редкой торговли), он лучше Тинькова? А чем?
Комментарий недоступен
По поводу страхования в желтом банке. Понадобилось мне внести изменения в полис ОСАГО ( добавить водителя). Заполнил заявку в личном кабинете. Написали что в течении 2-х дней со мной свяжется менеджер. Как вы думаете, через сколько дней со мной связались по поводу моей заявки?
А вот и не угадали! Через две недели пришло СМС, что если это мне еще актуально - то позвоните в желтый банк. ДВЕ НЕДЕЛИ!!!
На мой вопрос почему так "быстро" начали втирать, что типа на сайте РСА идут работы и они во всем виноваты.
ДВЕ НЕДЕЛИ!!!
PS В то же самое время мои знакомые через агента внесли изменения в полис за 30 минут, получил и новый полис и поехали по своим делам.
PS2. Тинькова на вас нет!
Да, обычно вносим изменения в полис в течение двух дней. И правда, когда в РСА идут работы, это отражается на наших сроках. Простите за неудобства.
О, вы еще не пробовали мототехнику страховать.
Страховал в прошлом году и в начале текущего.
Что бы попасть на заветную страничку - нужно пройти целый квест с переходами между подсайтами Тинькофф и поиском нужной ссылки в футере на одном из них. Сложилось впечатление, что от страховки мото решили отказаться, но функционал "выпилили" только частично.
И только сейчас заметил, что пункт с приобретенной страховкой сейчас напросто исчез из приложения, и я даже теперь не понимаю, где искать саму страховку, ее нигде нет.
Факапы случаются, и я надеюсь на лучшее, что напросто выкатили сырой билд в прод, и Тинькофф все поправит.
Инвест-доилка
меня всё устраивает в Тинькофф, но как -то стрёмно всё происходит, а сегодня прочитал в "Ъ" следующее : "В «Национальных кредитных рейтингах» выделили два банка, которые на фоне пандемии существенно нарастили продажу долгов коллекторам — это Тинькофф-банк и Почта-банк. Первый в указанный период увеличил объем переуступки в 4,8 раза, до 18,9 млрд руб. Второй продал долги на 9,9 млрд руб., это примерно в 700 раз больше, чем в 2019 году." полагаю объем невозвратных кредитов составил 18,9 млрд.руб , что слышно, ждать ли оздоровления Тинькофф?