Я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)
Больше месяца назад я решил обновить видеокарту на своём компьютере. Продать струю GTX 1060 3G на «Авито» и купить что-то помощнее. Выставил видеокарту по цене чуть ниже рыночной и в тот же день её заказали через «Авито Доставку».
Насторожило, что у покупателя профиль был создан в день заказа, но в Авито так красиво расписывают, что продавец ничем не рискует и защищен со стороны Авито (нет).
Перед отправкой я сделал видео подтверждающее, что с видеокартой всё хорошо, а так же кучу фоток видеокарты. Чтобы уж совсем не было вопросов, перед тем как делать фото я нанёс маркером на видеокарту скрытые и открытые пометки, так, чтобы в случае подмены можно было это заметить. Фото и видео я отправил покупателю, после чего упаковал видеокарту и отправил почтой России куда-то в Екатеринбург.
Через какое-то время я получил от Авито уведомление, что покупатель получил товар, забрал домой и имеет два дня на проверку. А через два дня я получил уведомление о том, что покупатель не принял товар. В этот момент я уже был почти уверен, что свою видеокарту я не увижу. Сразу же написал в службу поддержки, где меня заверили, что всё будет хорошо и в случае проблем деньги вам вернут (нет).
При получении видеокарты, как я и ожадал, выяснилось, что видеокарту подменили на неисправную. Процесс вкрытия вернувшейся посылки я, разумеется, заснял на видео.
Я написал ещё одно обращение в службу поддержки с описанием ситуации, мне дали ссылку на форму для компенсации, куда я приложил все материалы и описал ситуацию. А дальше наступило ничего. Ни через неделю, ни через две, ни через три ни через месяц своих денег или хотя бы ответа на свою претензию я не получил. Разумеется я писал в службу поддержки несколько раз но на протяжении всего времени получал в ответ одну и ту же фразу на разный лад, общий смысл который сводился к следующему: «Сами мы ничего не знаем, проблемой занимается другой отдел, ждите, однажды вам ответят, срок ответа не превысит установленный законодательством РФ» (превысит).
Я сам работал в саппорте и понимаю как сложно иногда решить какие-то кейсы, но в моём случае аккаунту уже девять лет, куча сделок, в том числе и через Авито-доставку, все отзывы положительные, а аккаунту покупателя на момент совершения сделки один день. Все фото и видео сделаны до и после.
В общем службой Авито-доставка пользоваться можно, но на свой страх и риск. Не ждите помощи от бенынициативной поддержки, не верьте тому что пишет Авито о вашей защите. По возможности используйте другие службы доставки с гарантом.
Сам отправляю товары Авито Доставкой, но не электронику, а фарфор и хрусталь, продаю то, что ранее на полках пылилосб десятилетиями. Всё проходит отлично, проблем не было ни разу.
Ещё сейчас продаю зеркалку Canon, не использую её давно и ещё оперативку. Так периодически пишут с акков, регунутых либо в день написания мне сообщения, либо в предыдущий день с уточнением что и как. Я таким клиентам вообще не доверяю и ещё такип акки, бывает, через несколько дней банят. На скрине 1 из примеров диалога. Акк регнут 30 августа и с того числа туда более не заходили.
Зеркалку с объективом продаю за 22 000 руб. и отключил для неё доставку, т.к. вообще нет гарантии, что в случай чего я получу обратно именно её. Пришёл к выводу, что относителтно дорогую электронику, где-то от 10 000 руб., только лично продавать буду, иначе, как говорят, проблема утопающих, дело рук самих утопающих.
Во фразе "номерwhatsapp" ещё и буква a не латинская поди? Чтобы наверняка (я не знаю, имеет ли это вообще какой-то смысл)
У Авито есть специальная система которая трекает, если покупатель хочет перевести переписку по товару (заведомо мошеннические действия офк) поэтому они ( мошенники) тщательно пытаются поменять буквы, вставить символы, чтобы не было триггера (wh@tsapp, voтс и т.д)
Да, я про это и имел ввиду. Просто не знал точно, реально ли это работает, либо они просто так шифруются.
Там можно легко загенерить перестановки.