Я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)

Больше месяца назад я решил обновить видеокарту на своём компьютере. Продать струю GTX 1060 3G на «Авито» и купить что-то помощнее. Выставил видеокарту по цене чуть ниже рыночной и в тот же день её заказали через «Авито Доставку».

Насторожило, что у покупателя профиль был создан в день заказа, но в Авито так красиво расписывают, что продавец ничем не рискует и защищен со стороны Авито (нет).

Перед отправкой я сделал видео подтверждающее, что с видеокартой всё хорошо, а так же кучу фоток видеокарты. Чтобы уж совсем не было вопросов, перед тем как делать фото я нанёс маркером на видеокарту скрытые и открытые пометки, так, чтобы в случае подмены можно было это заметить. Фото и видео я отправил покупателю, после чего упаковал видеокарту и отправил почтой России куда-то в Екатеринбург.

Через какое-то время я получил от Авито уведомление, что покупатель получил товар, забрал домой и имеет два дня на проверку. А через два дня я получил уведомление о том, что покупатель не принял товар. В этот момент я уже был почти уверен, что свою видеокарту я не увижу. Сразу же написал в службу поддержки, где меня заверили, что всё будет хорошо и в случае проблем деньги вам вернут (нет).

При получении видеокарты, как я и ожадал, выяснилось, что видеокарту подменили на неисправную. Процесс вкрытия вернувшейся посылки я, разумеется, заснял на видео.

Я написал ещё одно обращение в службу поддержки с описанием ситуации, мне дали ссылку на форму для компенсации, куда я приложил все материалы и описал ситуацию. А дальше наступило ничего. Ни через неделю, ни через две, ни через три ни через месяц своих денег или хотя бы ответа на свою претензию я не получил. Разумеется я писал в службу поддержки несколько раз но на протяжении всего времени получал в ответ одну и ту же фразу на разный лад, общий смысл который сводился к следующему: «Сами мы ничего не знаем, проблемой занимается другой отдел, ждите, однажды вам ответят, срок ответа не превысит установленный законодательством РФ» (превысит).

Я сам работал в саппорте и понимаю как сложно иногда решить какие-то кейсы, но в моём случае аккаунту уже девять лет, куча сделок, в том числе и через Авито-доставку, все отзывы положительные, а аккаунту покупателя на момент совершения сделки один день. Все фото и видео сделаны до и после.

В общем службой Авито-доставка пользоваться можно, но на свой страх и риск. Не ждите помощи от бенынициативной поддержки, не верьте тому что пишет Авито о вашей защите. По возможности используйте другие службы доставки с гарантом.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Евгений, здравствуйте. Сроки рассмотрения претензий индивидуальны и зависят от сложности случая. Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения почту из вашего профиля или номер заказа. Мы проверим, на каком этапе рассмотрение вашего обращения и можно ли ускорить решение.

Ответить
Развернуть ветку
Как его там

Предлагаю @Авито продавать пакеты с защитой от двойного вскрытия как у почты. На пакете будет указан уникальный номер этого пакета (номер длинный и рандомный). Номер можно напечатать на бланке с защитой от подделки. Один пакет - один номер, учтенный в Авито при создании пакета. Порядок отправки такой:

1. Продавец на камеру проверяет товар, кладет в пакет и запечатывает, демонстрирует что пакет надежно закрыт, также демонстрирует его номер.
2. Продавец отправляет видео в Авито и регистрирует там же номер пакета. Покупатель не видит процесс упаковки и не знает номер. Это обязательное условие для предъявления претензий со стороны продавца.
3. Продавец снимает на камеру процесс передачи пакета на почте или ТК. Это видео понадобится если получатель заявит что получил другой пакет. 
3. Покупатель получает пакет и снимает процесс вскрытия. Это видео можно будет отправить в Авито если в пакете не то что ожидал увидеть покупатель.

Наверное и такой способ можно обмануть, но я думаю количество мошенников значительно уменьшится.

Ответить
Развернуть ветку
dy

Это все хорошо, но дальше идет два дня на проверку и подмена товара. Затык именно в этом: проверка товара дома, а не в пункте получения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галсов

Тогда выход один - не продавать товары, которые необходимо проверить дома. 
Либо это сугубо проблемы покупателя, если он не может проверить в пункте выдачи

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда