Я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)

Больше месяца назад я решил обновить видеокарту на своём компьютере. Продать струю GTX 1060 3G на «Авито» и купить что-то помощнее. Выставил видеокарту по цене чуть ниже рыночной и в тот же день её заказали через «Авито Доставку».

Насторожило, что у покупателя профиль был создан в день заказа, но в Авито так красиво расписывают, что продавец ничем не рискует и защищен со стороны Авито (нет).

Перед отправкой я сделал видео подтверждающее, что с видеокартой всё хорошо, а так же кучу фоток видеокарты. Чтобы уж совсем не было вопросов, перед тем как делать фото я нанёс маркером на видеокарту скрытые и открытые пометки, так, чтобы в случае подмены можно было это заметить. Фото и видео я отправил покупателю, после чего упаковал видеокарту и отправил почтой России куда-то в Екатеринбург.

Через какое-то время я получил от Авито уведомление, что покупатель получил товар, забрал домой и имеет два дня на проверку. А через два дня я получил уведомление о том, что покупатель не принял товар. В этот момент я уже был почти уверен, что свою видеокарту я не увижу. Сразу же написал в службу поддержки, где меня заверили, что всё будет хорошо и в случае проблем деньги вам вернут (нет).

При получении видеокарты, как я и ожадал, выяснилось, что видеокарту подменили на неисправную. Процесс вкрытия вернувшейся посылки я, разумеется, заснял на видео.

Я написал ещё одно обращение в службу поддержки с описанием ситуации, мне дали ссылку на форму для компенсации, куда я приложил все материалы и описал ситуацию. А дальше наступило ничего. Ни через неделю, ни через две, ни через три ни через месяц своих денег или хотя бы ответа на свою претензию я не получил. Разумеется я писал в службу поддержки несколько раз но на протяжении всего времени получал в ответ одну и ту же фразу на разный лад, общий смысл который сводился к следующему: «Сами мы ничего не знаем, проблемой занимается другой отдел, ждите, однажды вам ответят, срок ответа не превысит установленный законодательством РФ» (превысит).

Я сам работал в саппорте и понимаю как сложно иногда решить какие-то кейсы, но в моём случае аккаунту уже девять лет, куча сделок, в том числе и через Авито-доставку, все отзывы положительные, а аккаунту покупателя на момент совершения сделки один день. Все фото и видео сделаны до и после.

В общем службой Авито-доставка пользоваться можно, но на свой страх и риск. Не ждите помощи от бенынициативной поддержки, не верьте тому что пишет Авито о вашей защите. По возможности используйте другие службы доставки с гарантом.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Medvedev

Если выставил ниже рыночной, то зачем тратить время на отправку? Пусть покупатель ногами приходит и забирает. И расчёт только наличный. 

Сам иногда что-то продаю на авито и всегда сразу пишу, что никакой доставки, только самовывоз. Пусть я потеряю немного в цене продажи, но зачем мне потенциальные проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Х
Автор

Доставка это удобно. Если бы сервис работал как задумано, это было бы прекрасно. Наличные деньги не использую в принципе, разве что курьеру на чай дать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов

У меня такой вопрос. Что должно было сделать Авито, чтобы этого не произошло? Курьер сам должен включать карту и делать тесты при приёмке? Так как внешне их отличить невозможно.

Мне кажется от такого типа мошенничества вообще тяжело защититься при продаже технически сложного товара. Не давать возможность проверить покупателям, так тот же самый мошенник будет продавать свою сломанную карточку на Авито, ибо фиг проверишь за 10 минут в пункте выдачи.

Вывод тут только такой: не продавать через Авито доставку такой товар, который легко подменить на сломанный/поддельный.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Х
Автор

Я за то, чтобы давать покупателям возможность проверить товар дома. Как защитить от подмены продавца — головная боль Авито. Будь я Авито, я бы ввёл какие-нибудь метрики для определения уровня доверия тому или иному пользователю и, опираясь на них, ограничивал бы возможность заказывать товар, для проверки которого нужно забирать его домой. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов
Как защитить от подмены продавца — головная боль Авито.

А почему именно их? Это просто посредник, доставка товара от субъекта А до субъекта Б. Свою роль доставки они выполнили.  То, что во взаимоотношении А и Б, одна сторона обманула другую, это не их проблемы.

По факту, вы вступаете во взаимоотношения с покупателем на свой страх и риск (об этом даже в оферте написано), а Авито обязуется лишь передать товар из рук в руки. На этом их полномочия всё.

Если продавец переводил деньги, то его данные есть у Авито. Идёте в полицию и они запрашивают данные у площадки и дальше уже разбираться через суд.

метрики для определения уровня доверия тому или иному пользователю и, опираясь на них, ограничивал бы возможность заказывать товар.

То есть напрочь убить весь сервис доставки. Как получить рейтинг, не имея возможности делать заказы? 

P.S. почему-то все думают, что Авито доставка это какой-то гарант, хотя на деле это просто доставка...

Ответить
Развернуть ветку
dy

Авито имеет процент с доставки

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Х
Автор

Имеет. Но это не противоречит тому, что я написал. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов

Ну так Авито и выполнила свои обязательства, выполнили доставку за деньги. Какие к ним могут быть претензии. 

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда