{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Проблемы с оплатой кредита ВТБ банка

В далеком 2016 году я взял потребительский кредит в Банке Москвы (большая часть активов которого на 2020 год перешла в ВТБ) в размере 300 тысяч рублей. Платил за него неспеша, делая переводы на дебетовую карту, на которой был настроен автоплатеж.

В 2017 году я переехал на Кипр, и потом, чуть позже, когда моя карта заэкспайрилась, переводил деньги уже напрямую по номеру счета через автоплатеж на Яндекс.Деньгах.

Переводил успешно до этого месяца. За последний сентябрьский перевод мне пришла отбивка от Яндекс.Денег с комментарием: Возврат: Банк ВТБ (Обратитесь в службу поддержки).

Хронология событий

Звонок на горячую линию #1

Описал ситуацию. Мне сказали, что ваш счет изменился со счета Банка Москвы на новый счет Банка ВТБ. Для внесения платежа нужно использовать этот новый счет. На мои просьбы получить этот счет, сотрудник банка предложил мне два варианта:

1) Обратиться в офис банка

2) Зайти в онлайн-банкинг и посмотреть счет там

Я сказал, что это у меня не получится сделать по ряду причин и описал их.

Небольшая отсылка, почему у меня это не получится

1) Обратиться в офис банка

Я с 2017 года живу на Кипре и сейчас СOVID-19. Если я и могу вылететь в Россию, то влететь назад я точно не смогу, потому что Кипр частично открыт (это отдельная история, кто может сейчас сюда влетать, а кто нет, и я думаю ее не стоит тут расписывать; кратко -- я человек, которого на таможне развернут). Поэтому билет в один конец в Россию где у меня мало что осталось, кажется мне не самым лучшим вариантом, чтобы погасить этот кредит (где, к слову, сумма задолжности на текущий момент менее 50 тысяч рублей).

2) Зайти в онлайн-банкинг и посмотреть счет там

Я вообще не клиент банка ВТБ. Все, что меня с ним связывает -- это мой кредит в Банке Москвы, который перешел ВТБ (меня не спрашивали разрешения). Для того, чтобы попасть в онлайн-банкинг не клиенту, нужно… угадайте? Правильно. Обратиться в офис банка.

Описав причины, оператор мне сказал, что не сможет мне помочь. И точка. Извините. Всего доброго. Хорошего вечера. Я сразу и не осознал, что они так сразу могут просто не пытаться содействовать в решении проблемы. Положил трубку, решив также самостоятельно все взвесить.

Звонок на горячую линию #2

Описал ситуацию и предыдущий звонок. Предложил совместно подумать над вариантом с доверенностью (есть ли шанс доверить родственнику получение номера моего счета), на что мне ответили, что нет -- нужно ваше личное присутствие. Предложил вариант с поиском иного способа подтверждения моей личности удаленно, на что мне ответили, что к сожалению тоже невозможно, сказали, что «ситуация сложная» и попросили написать письмо на [email protected]

Письмо на их ящик

Отписал ситуацию и звонки выше. На что мне ответили «Вы можете получить реквизиты своих счетов и карт в ВТБ-Онлайн». Сначала подумал, что это был ответ бота, потому что мной в тексте явно было написано, что именно это я затрудняюсь сделать, но нет, снизу была подпись человека-специалиста. Спустя некоторое время кидания мячика в почте, предложили вариант с доверенностью (когда как ранее по телефону мне уже сказали, что нужно мое личное присутствие в любом случае).

Звонок на горячую линию #3

Описал ситуацию, звонки и письмо выше. Насточиво и умолимо попросил девушку посодействовать в решение проблемы. В итоге после подтвержения моих личных данных, секретных вопросов и пр., я был перенеправлен на страницу генерации логина (а пароль я должен был получить на номер телефона, который уже давно привязан к Банку Москвы (или ВТБ, уже запутался)) и казалось бы счастье очень близко. Голосовой помощник попросил у меня паспортные данные, ввел корректно. Потом он попросил номер карты, которой у меня нет… Меня перенаправило на нового оператора, которому я описал ситуацию, звонки до этого, письмо выше и последний звонок, и мне сказали, чтобы я подождал на линии, они позвонят в Банк Москвы. В итоге, уточнив на том конце, девушка сказала мне, что переводы по старому номеру счета (Банка Москвы) должны работать (но они не работают…).

Вместо вывода

Если до 17-го числа на моем счете не будет средств для автосписания кредитным договором, это будет расцениваться как просрочка по кредиту, что испортит мне кредитную историю. Общебанковскую кредитную историю, а не только банка ВТБ. И это не единственная проблема. Вторая -- это то, что я не знаю как погасить этот кредит в целом, потому что не знаю номера счета и судя по моей ситуации узнаю его только когда закончится COVID-19.

Уважаемый ВТБ банк. Если вы это читаете, огромная просьба посодействовать в решении моей проблемы.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Виталий

Очень рекомендую написать это на портале банки.ру. Там они как-то живее реагируют.

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

Спасибо, сделаем.

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia

Отказался от услуг ВТБ как раз во время карантина, потому-что все до единого из необходимых мне вопросов "решаются только через отделение банка", а большая часть вопросов решается ещё и именно в том отделении, к которому ты приписан. Это дно.

Ответить
Развернуть ветку
Одинаковый историк

Показательная история о гибкости банка в простых ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день!
Мы ознакомились с Вашим вопросом. Обязательно вернемся к Вам с ответом после анализа ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Французский щит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Sizov

Что вы будете анализировать балаболы. Краткая моя история: Две недели назад у моей супруги закончился срок действия карты ВТБ, в банке Москвы никогда не обслуживались. Позавчера моя супруга поехала на работу чтобы получить у курьера ВТБ новую карту, получила, этот кусок пластика нужно активировать. На прошлом счете/карте лежало 530т. Я улетел в командировку за 4000т км от супруги у нас родился сын месяц назад, но случилось так что супруга вчера сломала ногу. Лихо круто, причем тут втб спросите вы, а при том что супруге не удалось активировать карту на ней нет средств, в онлайн банкинге пусто. Звонок в этот быдло банк дал следующий результат "у вас счет был открыт в банке москвы" да какого лешего зарплатный проект открывался в втб причем тут москва, для того чтобы деньги вам вернуть вам нужно придти в банк с паспортом и снять их и положить на новый Р/С, а вот тут интересно, договор получается был с банклм Москвы зарплатный пластик ВТБ без упоминания Москвы, тут вдруг не предупреждая клиента ему анулируют старый счет попросту закрыли в одностороннем порядке и открывают новый без заявления клиента, ух молодцы в лучших традтциях совка. Интересно посмотреть на рожи госорганов по регулированию в европе или штатах на такие фокусы. ВТБ те еще скоты, мало того что супругу с грудным ребенклм оставляют без средств к существованию в одностороннем порядке, так еще при звонке в быдло колл центр называют супругу "проблемным клиентом" при просьбе переключить на старшего оператора так как у девочки по вызову нет аргументов и она банально не компетентна с ее слов дать больше информации. Ваш ВТБ "мы рулим на ваших счетах и плевать хотели на законы".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

Сделано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Ростокин

Ждите, когда служба взыскания банка сама начнёт выбивать с вас просрочку кредита. Вот здесь вам и пригодятся все отписки сотрудников банка, которые сыграют против них.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Да, но кредитная история будет уже испорчена. И это никого не волнует, кроме потерянного клиента

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Банк ВТБ

Добрый день!
Мы разобрались в этом вопросе. Для того, чтобы средства были зачислены на счёт, нужно просто повторить перевод. 
Дело в том, что Ваш старый счёт (экс-Банка Москвы) был переведён на новую платформу , в связи с этим изменились его номер и реквизиты , при этом Банк сохранил возможность зачисления на старый счёт средств по полным реквизитам. Через Яндекс.Деньги перевод проходит с указанием только части реквизитов. 
Сейчас мы дополнительно настроили возможность зачисления средств через Яндекс.Деньги. Переводы по реквизитам старого счета автоматически будут зачисляться на новый счёт, а далее списываться в счёт обязательств по кредиту. 
Как только появится возможность, обратитесь в офис Банка для получения реквизитов нового счета. Нужно сказать, что перед изменением реквизитов счета мы направляли sms с номером нового счета на Ваш доверенный номер телефона, зарегистрированный в Банке. 
Надеемся на дальнейшее сотрудничество. 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Пусть у вашего банка полный швах с информационной безопасностью и сохранностью средств клиентов, конкретно в данном случае, если всё действительно так, можно и плюс поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

Добрый день, спасибо за ответ :)
Я сделал перевод повторно и надеюсь перевод не будет возвращен.
СМС не приходила предположу по причине того, что номер у меня не российский и он немного в другом формате, начинается с +357 (подобная проблема была в другом банке).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чертенкова Анастасия

Мне не приходило уведомление по смс.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шультайс

Разве кредитная история так быстро портится? После задержки в пару дней?

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

В банке ВТБ деньги на счёте нужно обеспечивать не позднее 19:00 по московскому времени дня погашения по графику, иначе уже считается как минимум 1 день просрочки. Здесь всё достаточно серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

У кредитной истории есть скоринг. На сколько мне ивестно (от сотрудника ВТБ банка) в бюро кредитных историй передаются данные через 3 дня после того как платеж не прошел. Да, конечно это не убьёт мои кредитную историю, но подпортит мой идеальный скоринг. А почему вы решили, что короновирус закончится через пару дней?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nemiro Ilia

там вообще всё автоматом, недавно себе выписку по кредитной истории заказал, там вся история вообще за всю мою жизнь и разным цветом от зеленого до красного были помечены просрочки, где 1 день зеленый и чем больше, тем краснее. Так что даже если вы заплатили 5го, день платежа 6го, но платеж поступил в банк 7го (например если делали перевод через другой банк), то будет просрочка в 1 день и да она повлияет на кредитную историю, минимально, но повлияет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Маренков

Кредитная история портится уже через 1 день просрочки. Проверено на себе

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Нет, но и даже если испортится, это не конец света

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист
Все, что меня с ним связывает — это мой кредит в Банке Москвы, который перешел ВТБ (меня не спрашивали разрешения)

Банк Москвы интегрировали в ВТБ, долги клиентов переходят в общую структуру. Или вам простить его должны были?

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

Причем тут простить долги? В идеальном мире они должны были сделать так, чтобы я не заметил разницы. Например, автоматически перевести деньги на новый счёт со старого. Меня как клиента не сильно должны волновать эти технические детали. Ок. Ну или хотя бы проинформировать меня о том, что счёт изменился, сказав именно на ЧТО он изменился. У них есть мой телефон и почта (но этого уровня моей верификации им не достаточно). 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Че Гевара

Моё мнение, что автор влип, так как сам же не решил свои вопросы, при этом звоночки были, что пора досрочно гасить кредит или ехать разбираться. 50 тыс... Эххх...
А так в глазах банка - мошенник, который придумывает ситуации, чтобы получить доступ к чужому счёту. Может деньги украсть, может подставить, может террорист.
А если идти на исключения, то создавать в системе безопасности дыру, которой смогут воспользоваться другие.
Мне жаль автора, но ответственность должна быть ответственной.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sidorov

А как можно навредить, зная реквизиты счета?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

напишите официальное письмо что не работают реквизиты и попросите предоставить новые по почте. в связи со сменой банка вас должны были уведомить о смене реквизитов

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

Я уже писал (ну то, что в посте). Не могу публиковать детали. Но кратко — у них очень шаблонные ответы (аля копипаста из корпоративной базы знаний), где на мой взгляд мне не очень хотят помочь именно в специфике моей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Годовой кран

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маренков

Что если попробовать делать денежные переводы на счёт банка (у банка как у юр. Лица должен быть счёт) с назначением "по договору такому то". А когда карантин закончится подать на них суд с мотивировкой что деньги вы им переводили и то что они их не зачисляли их проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

Отличная идея с назначением по договору. Только вот договор от Банка Москвы и будет ли он котироваться в ВТБ? Попробую поискать такую функцию в своем интернет-банкинге (другого Российского банка) и если найду, то снова позвоню им и уточню получится ли. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Sobchenko

а жалоба в ЦБ поможет? по факту вас они идентифицировали, что это вы.но не предоставляют необходимые реквизиты, почему? ждут пока штрафанут за просрочку?

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Странная фигня с ВТБ произошла вчера в Самара. Никогда ранее от них не получал звонков, но вчера мне и всем мои знакомым позвонил робот и предложил какую-то услугу якобы от ВТБ. Причем голос у робота был как у робота из Альфа-банка и такой же вопрос - если заинтересовало, то нажмите 1. Ну я нажал на 1, но мне никто не перезвонил. Кто-то пытается подставить ВТБ?

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Кто подставил кролика Костина

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

"Я вырос в ВТБ и восхищаюсь Костиным."
"Я в группе ВТБ проработал почти десять лет, вырос там как банкир и профессионал и с большим теплом и уважением отношусь к коллективу группы. У Альфа-банка с ВТБ абсолютно рабочее взаимодействие." - главный управляющий директор Альфа-банка Верхошинский.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Олейников

В личном кабинете налоговой службы можно посмотреть номера всех счетов, где у вас они открыты во всех банках, там будет номер счёта, название филиала банка, по названию можно найти БИК, зная БИК легко остальные реквизиты банка найти

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

Спасибо, это действительно дельный совет, когда у тебя есть аккаунт на nalog.ru (у меня нет, к сожалению).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Clear Pass

В свое время, уезжая из России, заранее позаботился о том, чтобы у меня остался доступ к счетам втб через интернет (теле) банк. В один прекрасный день втб релизнули новый сервис интернет-банка, и вместо того, чтобы перевести клиентов, они выкинули их из текущего сервиса и сказали всем явиться с паспортом на перерегистрацию. Тут они признали наше дальнейшее сотрудничество невозможным и не выявили сожалений по этому поводу. Good job!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чертенкова Анастасия

Аналогичная и у меня ситуация по явке, кредит с 2016 только в банке ВТБ и в сентябре не могу  перевести деньги по счету, счет не существует,клиент не зарегистрирован,  номер телефона  не привязан,карта моя просрочка,  хотя месяц назад все было ок с переводом,дурдом просто

Ответить
Развернуть ветку
Алена Фатеева

Как я выходила с подобной ситуации:к вашему счету привязан номер телефона, даже если поменяли счёт, нет возможности зайти в банк онлайн или заблокирована карта номер то остается, Муж со своего мобильного банка перевёл деньги по моему номеру и они переведены на мой счет(не на карту) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фролов

уже в 16м ВТБ поглощал БМ
Более того, уже и ВТБ 24 стал частью ВТБ

Старые реквизиты полгода действуют.

Что же могло произойти лишь в сентябре этого года?

Ответить
Развернуть ветку
Muravyev Maxim
Автор

По звонку мне сказали, что мой счет изменился 25-го августа этого года.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null