{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

OZON не предоставляет сертификаты на продаваемые на маркетплейсе товары

Я являюсь продавцом на Ozon . Периодически маркетплейс запрашивает у меня сертификаты на тот или иной товар (видимо по требованию покупателей), грозится заблокировать в случае непредоставления в течение 3 дней. Иногда приходят рассылки с требованием прогрузить сертификаты на все товары, продаваемые на Ozon.

Весной у меня возникла потребность в приобретении детской коляски. Решил выбрать её на Ozon. Заодно побыть в шкуре покупателя Ozon. Запросил сначала сертификаты на коляски у самих продавцов.

Кто-то не ответил на мой запрос в принципе, кто-то запросил сертификат у непонятно кого:

Магазин запросил у кого-то сертификат и пропал...

В общем ответа от продавцов я не дождался и решил запросить сертификаты у Ozon напрямую. Может они смогут надавить на продавцов. И вот, после нескольких фраз общения с "озонороботом" ровно месяц назад 9 августа моё обращение приняли:

9 августа

12 августа:

12 августа

14 августа попросили подождать ещё пару дней и даже оставили какой-то бонус. До сих пор не понял какой:

14 августа

21 августа Озон поставил моему обращению критический приоритет:

27 августа всё без изменений:

27 августа

29 августа. Попросил или предоставить сертификат или удалить товары из продажи. Без изменений

29 августа

2 сентября попросили подождать ещё 1-2 дня

2 сентября

9 сентября. Сертификатов так и нет

9 сентября

И вроде как Ozon топит за легальный бизнес, заключает с продавцами договор, требует загрузки сертификатов, блокирует постоянно за любое нарушение.

Вот только получается, что есть какие-то особенные продавцы, которым всё сходит с рук? Я уже писал статью о избранных продавцах антисептиков (кстати до сих пор нам запрещают их продавать, а кто-то продаёт). Так и здесь: кого-то сразу же блокируют за непредоставление сертификата, а кто-то спокойно продолжает продавать дальше.

Как-то всё это попахивает чем-то неприятным #ozon ...

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Здравствуйте! У всех парнеров на одинаковых условиях запрашиваем сертификат товара. Если продавец его присылает, то мы просто делимся им с клиентом. А если этого не происходит - товар снимаем с продажи, а продавец может быть заблокирован.

Хотим подробнее разобраться с вашей ситуацией. Пожалуйста, пришлите ссылку на коляску, если осталась

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панда

Вот я читаю реальные отзывы о Озон, от реальных людей и думаю начинать ли сотрудничество с вами. Пока есть огромное желание этого не делать. Ужас просто! Вы даже нормально или обычно не можете работать. От вас никто не просит сверхъестественной работы!!! Ужасы. У вас там что 35 человек в поддержке сидит? И все одновременно с покупателями и с продавцами разбираются??

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Каждый занят своим делом и сотрудников в поддержке у нас не мало. Сейчас на нашей площадке больше 14 тысяч продавцов и 30 миллионов клиентов, значит сервис многих из них устраивает. Безусловно, нам есть куда расти в том числе и в качестве сервиса, в этом направлении мы и двигаемся.
В любом случае, спасибо за ваш отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Люди в СССР летали аэрофлотом и хранили деньги в Сбере. А продукты покупали в соседнем продмаге. И все это делали не потому, что нравился аэрофлот или убогий сбер.  Ваш ответ - позорище.  Альтернатив не так много, поэтому продавцы вас терпят, а покупатели покупают. Хотя, надо отметить, что техподдержка стала работать намного лучше. Но программеры у вас ацки криворукие, видимо где то занедорого понабрали. Куча глюков и тупейшие решения. Почему надо строить логистические центры за миллиарды и нанимать отстойных программистов - непонятно 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Добрый день, Евгений.

Давайте немного издалека зайдём. Смотрите, по итогам первого полугодия 2020 доля электронной коммерции от всего рынка розницы составляла уже почти 11% (по сравнению с 6% в начале года). При этом Ozon растёт даже быстрее рынка: за первые шесть месяцев 2020-го оборот компании увеличился на 152%.

Где рост компании — там и рост нагрузки на все системы. Да, не все процессы проходят идеально и иногда нужно некоторое время, чтобы отладить или перезапустить какую-то программу. Но мы всегда стараемся реагировать быстро и приходить на помощь — достаточно оставить обращение. Как вы упоминали, поддержка сейчас действительно реагирует оперативнее, а значит и шансов на решение разработчиками каких-то технических нюансов в моменте — гораздо больше.

Также не могу обойти упоминание альтернатив: мы подсчитали показатели всех партнёров, что с нами больше полугода — получилось, что в среднем оборот увеличивается в 7 раз. Выводы каждый сделает сам.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Да я выводы уже давно сделал) свой сайт развивать надо! У вас была комиссия на комп. гарнитуры 9% + логистика. А теперь 300р минимум или 15% и никто ничего не сказал. А на ВБ наоборот ниже. Я просто туда буду больше товара отправлять и всех делов. А у вам цены подниму. Вы непрогнозируемые абсолютно и партнерами вас язык назвать не повернется

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

кроме хамского отношения в виде директив "бумагу от бренда за три дня или расстрел" и подьемов комиссий без предупреждения ждать от вас ничего не приходится. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А сайт продавца вы не хотите для мобильных устройств допилить? В те же вопросы и ответы только по прямой ссылке можно зайти, куда то на второй уровень попасть с телефона просто нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Суслов

Нет, пока такого в планах не было. Основные силы в направлении мобильных устройств хотим бросить на доработку и усовершенствование мобильного приложения Ozon Seller.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да сайт то нормально работает, просто проблема локальная - не переходит на уровни ниже. Хотя приложение тоже неплохо. Сделайте возможность расширенного просмотра данных заказа и возможности добавления трек номеров в заказы

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда