Моё Дело формирует неполную отчетность по НДС
Уже много лет я являюсь пользователем Эльбы, но наблюдая за тем как неспешно развивается сервис, решил посмотреть на возможные альтернативы для ведения бухгалтерии своей организации.
Меня сразу вдохновило Моё Дело, ведь на первый взгляд там всё сделано "для людей" - круто, логично и понятно, но разбираясь в деталях я столкнулся с неожиданной проблемой — сервис попросту не соблюдает требования законодательства по отчетности НДС.
Если организация на УСН работает по агентскому договору с принципалом на ОСН и приобретает для него услуги с НДС, то она обязана перевыставлять ему счета-фактуры и сдавать отчетность по НДС, неотъемлемая часть которой — Журнал учета полученных и выставленных счетов фактур.
Но в сервисе Моё Дело его попросту нет
Моя переписка с поддержкой началась в апреле 2020, первым же письмом я задал вопросы по функционалу и достаточно оперативно получил ответ на них:
Уже тут начались непонятки: на второй вопрос я получил ссылку про "продажу товара", хотя в дальнейшем уточнил, что в моем случае агент именно приобретает услуги для принципала на ОСН.
Но главное, как так нет журнала учета счетов-фактур? Ведь он обязателен для включения налоговую декларацию закону (п. 5.1 ст. 174 НК РФ). Задал уточняющий вопрос.
После этого специалист поддержки пропадает, 24 июля я напоминаю что прошло уже месяца с момента моего письма — ответа не получаю. 11 августа я иду в личные сообщения в Facebook и через пару дней (наконец!) получаю очередную отписку, которая подтверждает уже очевидное — налоговая отчетность действительно противоречит законодательству.
Что мы имеем в сухом остатке
Сервис Мое Дело утверждает что «конечно же вся отчётность, формируемая в сервисе, соответствует законодательству», но соответствует она ему лишь частично. И, что самое неприятное: если вы обратитесь за консультацией перед подключением и сами не докопаетесь — явно вам об этом никто не скажет и вас ждут неприятные "сюрпризы" от налоговой.
Кстати, если посмотреть вот сюда — складывается впечатление, что про посреднические операции когда Агент покупает для Принципала товары или услуги они вообще не думали, но что мешало в первом же письме сказать, что мы поддерживаем только такие агентские схемы?
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Бизяева, являюсь официальным представителем сервиса «Моё дело».
Прежде всего хочу принести извинения от лица компании.
При консультации менеджер не уточнил, что организации, которые работают по агентскому договору с принципалом на ОСНО и приобретают для него услуги с НДС мы берём на сопровождение только в случае, если организация проинформирована и согласна формировать своими силами журнал учёта счетов-фактур (в стороннем сервисе, либо с помощью услуг, предоставляемых нашей командой бухгалтерского обслуживания). Это связано с тем, что в сервисе не реализована возможность формирования журнала учёта счетов-фактур на данный момент. В противном случае сервис не подходит для ведения учёта подобным организациям.
Конечно, бывают ситуации, когда такие организации подключают интернет-бухгалтерию (например, когда менеджеру не удалось дозвониться и проинформировать про отсутствие данного функционала). В таком случае мы либо производим возврат денежных средств в соответствии с регламентом возврата, либо формируем журнал учёта счетов-фактур силами наших специалистов отдела бухгалтерского сопровождения.
В любом случае, этот вопрос решаемый, и мы всегда стараемся идти навстречу своим клиентам) Также хотелось бы поблагодарить вас за обратную связь. С менеджером, который проводил вам консультацию, мы обязательно проведём дополнительное обучение.
Хорошо, а описанная мной агентская схема вообще реализована в сервисе, если работать не с контрагентами на ОСНО, т.е. без НДС? Судя по приведенной мной ссылке — нет.
Вы верно отметили - сервис подходит для организаций которые в рамках агентского договора оказывают посреднические услуги по продаже товаров или по продаже услуг, как это отмечено в мануле по ссылке. В случае, если агент покупает для принципала услуги или товары, сервис, к сожалению, не подойдёт. Согласны, менеджеру стоило проинформировать вас об этом изначально. Поэтому обязательно проведём дополнительное обучение менеджерам по этому разделу.
Планируется ли доработка сервиса в этом направлении? Все необходимые документы у вас уже формируются, нужно лишь немного изменить логику.
А что касаемо журнала учета счетов-фактур? Это простейший документ: http://base.garant.ru/70938116/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/ и все данные для его формирования у вас есть.
Но если это позиция сервиса, что вы не развиваетесь в этом направлении — я вполне готов это принять, просто скажите.
Планируется, мы регулярно проводим опросы пользователей по этой теме, и реализуем в первую очередь тот функционал, который необходим большинству клиентов. И журнал учёта счетов-фактур тоже в планах. Возможно, вам удобнее будет посмотреть механизм работы вместе со специалистом (или самостоятельно) в бесплатном доступе? Или можем сообщить, как только добавим этот функционал.
По поводу посреднических операций есть нюанс: если вы закупаете услуги или товары для принципала от его имени и в расчетах не участвуете, то в сервисе это можно учитывать уже сейчас.
Так на что смотреть, если функционал не реализован :-) Есть какие-то понятные сроки?
.
К сожалению, конкретных сроков пока озвучить не можем.
Как уже выше писала, если вы от имени заказчика закупаете услуги/товары - то такой функционал есть.
Мы как агент действуем от своего имени, если бы мы действовали от имени заказчика — никакой документооборот и отчетность, помимо отчета агента был бы не нужен.
Анастасия, хочу не могу сбежать из Эльбы, но у меня таки осталось несколько агентских договоров и мне нужно их учитывать — есть ли какие-то подвижки с вашей стороны?
Ранее вы писали, что есть такой вариант «формируем журнал учёта счетов-фактур силами наших специалистов отдела бухгалтерского сопровождения» — если это всего 10-20 документов в год, это реально?
Комментарий удален модератором
Артем, вы не офигели вот так его публиковать?
Есть личные сообщения на сайте, например.
@Инспектор , уберите пожалуйста
Если Вам не понравилось, что в нашем комментарии присутствовал Ваш контактный номер телефона, то он будет удален. Но смею обратить Ваше внимание на то, что этот номер был взят с Вашего отзыва. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Привет, как-то не пойму, в чём проблема, этот же самый номер есть на скриншотах в вашем тексте.
Есть некоторая разница между картинкой и текстом.
лол, знакомые всё лица )