{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Eugene Kostylev

Моё Дело формирует неполную отчетность по НДС

Уже много лет я являюсь пользователем Эльбы, но наблюдая за тем как неспешно развивается сервис, решил посмотреть на возможные альтернативы для ведения бухгалтерии своей организации.

Меня сразу вдохновило Моё Дело, ведь на первый взгляд там всё сделано "для людей" - круто, логично и понятно, но разбираясь в деталях я столкнулся с неожиданной проблемой — сервис попросту не соблюдает требования законодательства по отчетности НДС.

Если организация на УСН работает по агентскому договору с принципалом на ОСН и приобретает для него услуги с НДС, то она обязана перевыставлять ему счета-фактуры и сдавать отчетность по НДС, неотъемлемая часть которой — Журнал учета полученных и выставленных счетов фактур.

Но в сервисе Моё Дело его попросту нет

Моя переписка с поддержкой началась в апреле 2020, первым же письмом я задал вопросы по функционалу и достаточно оперативно получил ответ на них:

1.Предусмотрен ли вас учет операций по агентским договорам?

Для принципала не предусмотрен.

2.Такие документы как отчет агента и создание соответствующих проводок на дату их подписания?

Отчет агента можно сформировать в личном кабинете, инструкция https://www.moedelo.org/Manual/Page/posrednik-po-prodazhe-tovara-prof/#usn-4

3. В том числе покупка услуг для Приципалов на ОСН? Перевыставление счет-фактур и сдача отчетности по НДС + журнала учета счет фактур?

Функционал по продаже услуг для посредника на ОСНО достпуен, инструкция https://www.moedelo.org/Manual/Page/proposrednik-po-prodazhe-uslug/#content

Отчетность по НДС в сервисе можно сформировать как и счет-фактуры. Журнал учета как такового нет, есть книга покупок и книга продаж, где отражены данные счет-фактуры.

Уже тут начались непонятки: на второй вопрос я получил ссылку про "продажу товара", хотя в дальнейшем уточнил, что в моем случае агент именно приобретает услуги для принципала на ОСН.
Но главное, как так нет журнала учета счетов-фактур? Ведь он обязателен для включения налоговую декларацию закону (п. 5.1 ст. 174 НК РФ). Задал уточняющий вопрос.

"Журнал учета как такового нет" но он должен направляться в налоговую в рамках отчетности по НДС, как так? Для отчетности он формируется?

Журнал учета счетов-фактур в сервисе не реализован.

Я не понимаю, вы пишите что отчетность по НДС сформировать в сервисе можно.Но журнал учета счет-фактур — это часть отчетности по НДС, вам не видится тут противоречие?

В сервисе формируются книга покупок и продаж, журнал учета не реализован.

Всё равно не понимаю. Вы пишите: отчетность по НДС сформировать можно. При этом, журнал учета счет-фактур — это часть этой отчетности. Так как вы предлагаете сдавать отчетность без него?

После этого специалист поддержки пропадает, 24 июля я напоминаю что прошло уже месяца с момента моего письма — ответа не получаю. 11 августа я иду в личные сообщения в Facebook и через пару дней (наконец!) получаю очередную отписку, которая подтверждает уже очевидное — налоговая отчетность действительно противоречит законодательству.

Что мы имеем в сухом остатке

Сервис Мое Дело утверждает что «конечно же вся отчётность, формируемая в сервисе, соответствует законодательству», но соответствует она ему лишь частично. И, что самое неприятное: если вы обратитесь за консультацией перед подключением и сами не докопаетесь — явно вам об этом никто не скажет и вас ждут неприятные "сюрпризы" от налоговой.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кстати, если посмотреть вот сюда  — складывается впечатление, что про посреднические операции когда Агент покупает для Принципала товары или услуги они вообще не думали, но что мешало в первом же письме сказать, что мы поддерживаем только такие агентские схемы?

1

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Бизяева, являюсь официальным представителем сервиса «Моё дело».
Прежде всего хочу принести извинения от лица компании.
 При консультации менеджер не уточнил, что организации, которые работают по агентскому договору с принципалом на ОСНО и приобретают для него услуги с НДС мы берём на сопровождение только в случае, если организация проинформирована и согласна формировать своими силами журнал учёта счетов-фактур (в стороннем сервисе, либо с помощью услуг, предоставляемых нашей командой бухгалтерского обслуживания). Это связано с тем, что в сервисе не реализована возможность формирования журнала учёта счетов-фактур на данный момент. В противном случае сервис не подходит для ведения учёта подобным организациям.
Конечно, бывают ситуации, когда такие организации подключают интернет-бухгалтерию (например, когда менеджеру не удалось дозвониться и проинформировать про отсутствие данного функционала). В таком случае мы либо производим возврат денежных средств в соответствии с регламентом возврата, либо формируем журнал учёта счетов-фактур силами наших специалистов отдела бухгалтерского сопровождения.
В любом случае, этот вопрос решаемый, и мы всегда стараемся идти навстречу своим клиентам) Также хотелось бы поблагодарить вас за обратную связь.  С менеджером, который проводил вам консультацию, мы обязательно проведём дополнительное обучение. 

0

Хорошо, а описанная мной агентская схема вообще реализована в сервисе, если работать не с контрагентами на ОСНО, т.е. без НДС? Судя по приведенной мной ссылке — нет.

0

Вы верно отметили - сервис подходит для организаций которые в рамках агентского договора оказывают посреднические услуги по продаже товаров или по продаже услуг, как это отмечено в мануле по ссылке. В случае, если агент покупает для принципала услуги или товары, сервис, к сожалению, не подойдёт. Согласны, менеджеру стоило проинформировать вас об этом изначально. Поэтому обязательно проведём дополнительное обучение менеджерам по этому разделу.

0

Планируется ли доработка сервиса в этом направлении? Все необходимые документы у вас уже формируются, нужно лишь немного изменить логику.

А что касаемо журнала учета счетов-фактур? Это простейший документ: http://base.garant.ru/70938116/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/ и все данные для его формирования у вас есть.

Но если это позиция сервиса, что вы не развиваетесь в этом направлении — я вполне готов это принять, просто скажите.

0

Планируется, мы регулярно проводим опросы пользователей по этой теме, и реализуем в первую очередь тот функционал, который необходим большинству клиентов. И журнал учёта счетов-фактур тоже в планах. Возможно, вам удобнее будет посмотреть механизм работы вместе со специалистом (или самостоятельно) в бесплатном доступе? Или можем сообщить, как только добавим этот функционал. 
По поводу посреднических операций  есть нюанс: если вы закупаете услуги или товары для принципала от его имени и в расчетах не участвуете, то в сервисе это можно учитывать уже сейчас. 

0

Так на что смотреть, если функционал не реализован :-) Есть какие-то понятные сроки?

0

К сожалению, конкретных сроков пока озвучить не можем.
Как уже выше писала, если вы от имени заказчика закупаете услуги/товары - то такой функционал есть. 

0

Мы как агент действуем от своего имени,  если бы мы действовали от имени заказчика — никакой документооборот и отчетность, помимо отчета агента был бы не нужен.

0

Анастасия, хочу не могу сбежать из Эльбы, но у меня таки осталось несколько агентских договоров и мне нужно их учитывать — есть ли какие-то подвижки с вашей стороны?

Ранее вы писали, что есть такой вариант «формируем журнал учёта счетов-фактур силами наших специалистов отдела бухгалтерского сопровождения» —  если это всего 10-20 документов в год, это реально?

0

Комментарий удален

Артем, вы не офигели вот так его публиковать?

Есть личные сообщения на сайте, например.

@Инспектор , уберите пожалуйста

0

Если Вам не понравилось, что в нашем комментарии присутствовал Ваш контактный номер телефона, то он будет удален. Но смею обратить Ваше внимание на то, что этот номер был взят с Вашего отзыва. Приносим извинения за доставленные неудобства.  

0

Привет, как-то не пойму, в чём проблема, этот же самый номер есть на скриншотах в вашем тексте.

0

Есть некоторая разница между картинкой и текстом.

0

лол, знакомые всё лица )

0
Читать все 16 комментариев
«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Как найти перспективное IPO
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Крепостные в 21 веке — реально и законно

Хочу поделиться о своем наболевшем и надеюсь, что это сообщение поможет обратить внимание на проблемы не только конкретного СНТ (Садовое некоммерческое товарищество), а также миллионов дачников, садоводов и владельцев у участков в различных СНТ в нашем необъятном государстве.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

null