Как «Яндекс.Директ» совместно с «МаксимаТелеком» сливают бюджеты рекламодателей

В уже далеком 2013-м году МаксимаТелеком запустила WiFi точку MT_FREE в вагонах метро. С тех пор основным заработком для компании не смотря на наличие подписочной модели является реклама — при каждом подключении к WiFi сети метрополитена вы должны просматривать объявления, которые предоставляет Яндекс.

На первый взгляд в выигрыше должны остаться все — оператор получит свои отчисления за показ рекламы, Яндекс получит свою комиссию, а рекламодатели — целевую аудиторию. Но если бы всё было так просто — не было бы этой статьи.

Не смотря на альтернативы я часто пользуюсь московской подземкой, так как считаю общественный транспорт наиболее быстрым способом добраться в любую точку города. Около года назад, подключаясь к общественной WiFi сети MT_FREE я заметил интересующее меня объявление, но кликнуть на него мне не удалось. Тогда я подумал что это всего-лишь баг, но недавно это повторилось в очередной раз, и я решил провести небольшой эксперимент.

Эксперимент — можно ли кликнуть по интересующей рекламе?

И так, в течении 10 дней я решил нажимать по всем объявлениям, в попытке выяснить — сколько раз мне это удастся сделать?

Как думаете, сколько раз в течении 10 дней удалось кликнуть по рекламе?
1
6
50
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В среднем при каждом подключении показываются 2 медиа-рекламы и 2 контекстных объявления. В день я подключался к wifi минимум 2 раза.

Итого я пытался перейти по 80 рекламным объявлениям, в среднем нажимая по ним 3 раза, сделав минимум 240 кликов.

Итог эксперимента печален:

Из 240 кликов мне удалось сделать всего 6 переходов. Сделать переход по рекламе получалось только с 3-4 клика, и ни разу не удалось перейти по объявлению сразу.

Если посчитать в процентах — то 97.5% кликов по рекламе блокируются на стороне оператора МаксимаТелеком, и Яндекс на это закрывает глаза.

Как это вредит пользователям и рекламодателям?

Пользователи пропускают интересующие их объявления, рекламодатели не получают потенциальные продажи, а так же банально теряют деньги на просмотрах.

Если к контекстной рекламе вопросов нет — рекламодатель платит только за клик, но с медиа-рекламой дела обстоят иначе — оплата идёт за количество просмотров. А какой толк от просмотров медиа-рекламы, если на неё невозможно нажать и перейти на посадочную страницу?

Что с этим делать?

На этот вопрос я не могу дать ответ. Я не раз пытался писать в техподдержку Яндекса, но там вопросы и претензии игнорируют, оставляя их без ответа — в связи с этим я и решился написать эту небольшую статью.

Хочется призвать Яндекс и МаксимаТелеком к ответу — на каком основании оператору разрешено вмешиваться в работу рекламы, нарушая пользовательский опыт и вредя рекламодателям, которые приносят вам деньги?

0
45 комментариев
Написать комментарий...
-=SinX=-

Раньше можно было нажать на объявление и пропустить дальнейший просмотр рекламы, а доступ в интернет остаётся.
Скорее всего они хотели закрыть данную «лазейку» и сделали большинство объявлений некликабельными, но в итоге привело к такому результату.

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Есть множество вариантов решения этой проблемы - от предоставления доступа к ограниченному числу сайтов до предоставления доступа к интернету на пару минут, которых вполне хватит на посещение одного ресурса.

А лишать рекламодателей денег и лидов - это низко.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин

Не знаю, как сейчас, но я два года назад обходил даже проще, после рекламы идёт редирект на страницу типа «вы посмотрели рекламу, нажмите кнопку и сидите в инете». Добавил эту ссылку в заметки, как только подключаешься к вай-фай сети, заходишь на эту ссылку и все, инет есть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тишкин

Так оно и есть. Причём порой на рекламу жирных рекламодателей или партнёров, вроде Теле2, таких ограничений нет, можно кликнуть сразу, не ожидая N секунд.

В коде не копался, знающие наверняка найдут точные значения таймеров, в которые якобы должны уложиться оценивающий взгляд и белое прочтение у потенциального кликмейкера

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Reward video - просмотр видео за вознаграждение. Если не просмотрел - нет доступа в интернет (это же бонус, бесплатный выход в интернет). Так что, думаю Ваша версия имеет изъян. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Увидел вашу запись и хочу разобраться в ситуации. Отправьте, пожалуйста, мне в личном сообщении видео с экрана смартфона, на котором это воспроизводится, и номер одного из ваших обращений в поддержку. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Да вы в метро спуститесь и посмотрите сами.

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

И не забудьте заверить видео у нотариуса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Чисто для меня,

 а) как сделать запись видео экрана телефона? Android 10 (чтобы вам послать)

 б) почему пользователь wifi должен заводить тикет с проблемами рекламы ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Действительно, в шторке нашлось. Samsung record в моем случае.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Подтверждаю аналогичное поведение в СПб. Раньше кликалось и при клике сразу включался интернет, сейчас почти никогда не кликается вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Dyakonov

Хе..отличная поддержа)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

С точки зрения рекламодателей, проблема решается элементарно. Нужно просто кинуть WiFi.ru в список запрещённых площадок в директе. И те кто не первый день, сразу это делает. 
Во-вторых, многих интересует медийная реклама и переходы на сайт их мало заботят. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

они еще не запретили запрещать эту площадку?

Ответить
Развернуть ветку
Влад К

А можете развить тему, про запрещённые площадки? 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Казаку

Это фишка с весны. Яндекс запретил отключать показы на своих ресурсах, мотивируя это тем, что "данные площадки обладают качественным трафиком и принесли рекламодателям дополнительные 6% конверсий". В итоге кейсов мы так и не дождались про эти 6%, а говноплощадки в РСЯ появились. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шиленков

Оратор имел ввиду wi-fi.ru, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

1.Цитирую перепалку на одном закрытом форуме рекламных агентств (пруфа не будет):
- Главное - биллинг!
2.Цитирую выдержку из лекции одного из российских гуру рекламы для сотрудников агентств:
Если вы в банере/ТВ-ролике скажете про рекламодателя так, как рекомендуют учебники по рекламе (не менее 7 раз), или покажете его телефон не менее 10 сек, рекламодатель быстрее/больше продаст свой товар и ... перестанет размещать рекламу.
А для вас что главное? См. п.1.

Поэтому, расскажите красивую историю про товар, лучше в ролике покажите выбранную рекламодателем модель/секретаршу (он уже будет доволен).
А про бренд скажите невнятно, негромко, один раз.
Телефон укажите приблизительный ...

Вот поэтому рекламистов, по репрезентативным опросам, "любят" ещё меньше, чем банкиров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Аххх!
Преподавал рекламу и смежные специальности в 8 универах Москвы.
Вопреки "генеральной линии".
Чем кончилось - легко догадаться.
Часть лекций есть в конспектах "Как правильно произвести деловой фильм" https://proza.ru/avtor/boris333&book=5#5

Пришлось переквалифицироваться.
Нет, не в управдомы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Тогда другая ссылка, там не книга откроется, а первая статья из  цикла, далее будут продолжения по ссылкам:
https://proza.ru/2014/05/27/1965

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kostyuchenko

Не так давно я уже писал на эту тему и спрашивал МаксимаТелеком, что случилось. 

Их официальный аккаунт в комментариях отметил, что возможность кликать на рекламу целенаправленно отключается у некоторых пользователей, потому что они этим пользуются, чтобы быстрее попасть в интернет. 

Но при этом компания уверяет, что таких у них меньше 1%, а у всех остальных все отлично работает. Что, разумеется, очень сомнительный тезис. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

О, оказывается кто-то им пользуется ещё. После появления lte не подключался ни разу

Ответить
Развернуть ветку
Stas Dyakonov

Как поезд мчит в туннеле, то lte не ловит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кокшаров

С рекламой в метро творится что-то странное. У меня другой опыт. Относится именно к телефону oneplus 7 pro. Пробовал на разных, но тут есть особенность. В 10 из 10 случаев, при подключении к сети в метро, реклама вылетает с крашем. При этом, интернет всегда подключается. Никакого ПО для обхода рекламы нет.
Всегда одно и тоже, начинается проигрывание рекламы, 2 секунды и приложение для подключения выдает ошибку. При этом, я могу начинать использовать интернет. Так уже больше года.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Наверно китайцы трафик через себя пускают.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Абрамова

Честно говоря, я думала, что об этой проблеме не говорят просто потому, что все уже о ней давным-давно знают

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Извините, что начинаю с советов а-ля "проверьте розетку", но у вас точно выключены ВСЕ блокировщики рекламы?)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Это что за блокировщики пропускают само объявление, но не дают по нему кликнуть? Как-то прохладно. У меня всю жизнь стоит адблок, и я ни разу не сталкивался с описанной вами ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

У меня что-то такое давно было, типа картинка пролезала сквозь фильтры, а все медиа-элементы (плей, звук, крестики, прокрутка) отсекалась 
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Я пользуюсь блокировщиками рекламы в крайне редких случаях по идеологическим соображениям)
Так что да, точно выключены.

Ответить
Развернуть ветку
Simple Boy

У меня лично кликабельные всегда. Это как раз годный лайфхак получается, ибо вместо просмотра, можешь быстро нажать на первую кнопку "Подробнее" и не смотреть всю остальную рекламу. Ты переходишь сразу на сайт рекламодателя, а доступ к интернету естественно остаётся. Закрываешь вкладку и пользуешься уже самим интернетом так, как тебе хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кудрявцев

Давайте будем откровенными. На принудительную рекламу крайне редко появляется желание кликнуть. И если вам нужен охват (не будем сейчас по качество трафика в метро), то цели вы достигните.
Привет всем контекстогологам. )
Но рекламодатель не переживает когда не кликают по рекламе на ТВ, Радио. О - Охват ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klimshin

Итак
Несмотря
Также

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Молодец, Климшин, садись. Ставлю 5 тебе в журнал, давай свой дневник.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Klimshin

Коля, ты тоже из школьных обиженок? Адресовано не тебе, не парься.
Системная ошибка. Заметил. Запомнил. Исправил. Сказал "спасибо".

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sorsa

Это делается что бы вы не смогли разблокировать доступ в интернет и смотрели больше рекламы. Поэтому ваши клики зачастую не работают.

Ответить
Развернуть ветку
МаксимаТелеком

Спешим заверить: рекламодателям с нами сотрудничать выгодно. Вот смотрите.
 

97.5% кликов по рекламе блокируются на стороне оператора МаксимаТелеком

 
У нас и правда есть «шедоубан» для тех, кто бездумно кликает по рекламе, чтобы поскорее войти в сеть, минуя остальные баннеры. Мы называем таких людей «кликерами». Мы пользуемся специальным алгоритмом, который на основании машинного обучения определяет, что человек нажимает на объявления только для того, чтобы зайти в сеть.
 
Так мы помогаем рекламодателям сделать их кампании эффективнее и понять, что пользователь и правда интересуется рекламой, а не просто хочет войти в сеть.
 

Сделать переход по рекламе получалось только с 3-4 клика

 
На рекламные кампании у нас одинаково доступен полный канал связи. Возможно, что тяжелые лендинги рекламодателей могут дольше загружаться и есть вероятность, что пока они загружаются, кликнуть можно несколько раз. Считается в любом случае один клик, статистика для рекламодателей из-за этого не искажается.
 
В комментариях видели дельные предложения: пускать на ограниченное число сайтов, или пускать на сайт на определённое время. Идеи интересные, передадим их в команду продуктологов, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Спасибо за развернутый ответ и объяснение того, как это работает.

Но я подозреваю, что ваш шедоубан работает немножечко некорректно.

Взять к примеру мой кейс: больше года у меня была оплаченная подписка, после её окончания в первый же день я заметил интересующую меня рекламу, но кликнуть на неё я не смог.
Неужели наличие подписки до этого как-то повлияло и мой мак адрес устройства попал в бан?

Сегодня проверил тот же случай на совершенно новом устройстве, которое еще не было подключено ранее к вашей сети. Итог идентичный.
Новое устройство уж никак не могло попасть в бан.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ткаченко

Надо было сделать как на рутубе: "Для получения доступа к видео (в данном случае Wi-fi), посмотрите ролик и пройдите опрос"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гараев

Да бред, Яндекс спишет только за один клик из трёх или четырех, пока вы находитесь на одном IP, не кликаться могло по разным причинам, не прогрузилось из-за плохого интернет соединения на вашей стороне, установлен adblock у вас, неправильно настроена реклама, не работает ссылка и т.д. и т.п. считаю эту статью написал совершенно не компетентный человек в сфере интернет рекламы и медиа. 

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда