iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Andrzej Wielski

Как «Яндекс.Директ» совместно с «МаксимаТелеком» сливают бюджеты рекламодателей

В уже далеком 2013-м году МаксимаТелеком запустила WiFi точку MT_FREE в вагонах метро. С тех пор основным заработком для компании не смотря на наличие подписочной модели является реклама — при каждом подключении к WiFi сети метрополитена вы должны просматривать объявления, которые предоставляет Яндекс.

На первый взгляд в выигрыше должны остаться все — оператор получит свои отчисления за показ рекламы, Яндекс получит свою комиссию, а рекламодатели — целевую аудиторию. Но если бы всё было так просто — не было бы этой статьи.

Не смотря на альтернативы я часто пользуюсь московской подземкой, так как считаю общественный транспорт наиболее быстрым способом добраться в любую точку города. Около года назад, подключаясь к общественной WiFi сети MT_FREE я заметил интересующее меня объявление, но кликнуть на него мне не удалось. Тогда я подумал что это всего-лишь баг, но недавно это повторилось в очередной раз, и я решил провести небольшой эксперимент.

Эксперимент — можно ли кликнуть по интересующей рекламе?

И так, в течении 10 дней я решил нажимать по всем объявлениям, в попытке выяснить — сколько раз мне это удастся сделать?

Как думаете, сколько раз в течении 10 дней удалось кликнуть по рекламе?
1
6
50
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

В среднем при каждом подключении показываются 2 медиа-рекламы и 2 контекстных объявления. В день я подключался к wifi минимум 2 раза.

Итого я пытался перейти по 80 рекламным объявлениям, в среднем нажимая по ним 3 раза, сделав минимум 240 кликов.

Итог эксперимента печален:

Из 240 кликов мне удалось сделать всего 6 переходов. Сделать переход по рекламе получалось только с 3-4 клика, и ни разу не удалось перейти по объявлению сразу.

Если посчитать в процентах — то 97.5% кликов по рекламе блокируются на стороне оператора МаксимаТелеком, и Яндекс на это закрывает глаза.

Как это вредит пользователям и рекламодателям?

Пользователи пропускают интересующие их объявления, рекламодатели не получают потенциальные продажи, а так же банально теряют деньги на просмотрах.

Если к контекстной рекламе вопросов нет — рекламодатель платит только за клик, но с медиа-рекламой дела обстоят иначе — оплата идёт за количество просмотров. А какой толк от просмотров медиа-рекламы, если на неё невозможно нажать и перейти на посадочную страницу?

Что с этим делать?

На этот вопрос я не могу дать ответ. Я не раз пытался писать в техподдержку Яндекса, но там вопросы и претензии игнорируют, оставляя их без ответа — в связи с этим я и решился написать эту небольшую статью.

Хочется призвать Яндекс и МаксимаТелеком к ответу — на каком основании оператору разрешено вмешиваться в работу рекламы, нарушая пользовательский опыт и вредя рекламодателям, которые приносят вам деньги?

{ "author_name": "Andrzej Wielski", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 56, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 157945, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 13 Sep 2020 15:23:49 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Раньше можно было нажать на объявление и пропустить дальнейший просмотр рекламы, а доступ в интернет остаётся.
Скорее всего они хотели закрыть данную «лазейку» и сделали большинство объявлений некликабельными, но в итоге привело к такому результату. ред.

23

Есть множество вариантов решения этой проблемы - от предоставления доступа к ограниченному числу сайтов до предоставления доступа к интернету на пару минут, которых вполне хватит на посещение одного ресурса.

А лишать рекламодателей денег и лидов - это низко.

17

Не знаю, как сейчас, но я два года назад обходил даже проще, после рекламы идёт редирект на страницу типа «вы посмотрели рекламу, нажмите кнопку и сидите в инете». Добавил эту ссылку в заметки, как только подключаешься к вай-фай сети, заходишь на эту ссылку и все, инет есть.

12

Так оно и есть. Причём порой на рекламу жирных рекламодателей или партнёров, вроде Теле2, таких ограничений нет, можно кликнуть сразу, не ожидая N секунд.

В коде не копался, знающие наверняка найдут точные значения таймеров, в которые якобы должны уложиться оценивающий взгляд и белое прочтение у потенциального кликмейкера ред.

1

Reward video - просмотр видео за вознаграждение. Если не просмотрел - нет доступа в интернет (это же бонус, бесплатный выход в интернет). Так что, думаю Ваша версия имеет изъян. 

0

Здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Увидел вашу запись и хочу разобраться в ситуации. Отправьте, пожалуйста, мне в личном сообщении видео с экрана смартфона, на котором это воспроизводится, и номер одного из ваших обращений в поддержку. 

–29

Да вы в метро спуститесь и посмотрите сами.

59

И не забудьте заверить видео у нотариуса.

32
Православный кубок

Чисто для меня,

 а) как сделать запись видео экрана телефона? Android 10 (чтобы вам послать)

 б) почему пользователь wifi должен заводить тикет с проблемами рекламы ?

6

Не из поддержки Яндекса, но отвечу.

1) Посмотрите в шторке иконку записи. На некоторых телефонах запись есть из коробки. Например на OnePlus точно есть. Либо можно из маркета скачать приложение для записи экрана.

2) Не должны. Хотите - заводите, не хотите - не заводите. Все добровольно, никто вас в заложниках не держит 🙂

4
Православный кубок

Действительно, в шторке нашлось. Samsung record в моем случае.

1

Подтверждаю аналогичное поведение в СПб. Раньше кликалось и при клике сразу включался интернет, сейчас почти никогда не кликается вообще. ред.

1

Хе..отличная поддержа)

0

С точки зрения рекламодателей, проблема решается элементарно. Нужно просто кинуть WiFi.ru в список запрещённых площадок в директе. И те кто не первый день, сразу это делает. 
Во-вторых, многих интересует медийная реклама и переходы на сайт их мало заботят.  ред.

14

они еще не запретили запрещать эту площадку?

3

А можете развить тему, про запрещённые площадки? 

0

Это фишка с весны. Яндекс запретил отключать показы на своих ресурсах, мотивируя это тем, что "данные площадки обладают качественным трафиком и принесли рекламодателям дополнительные 6% конверсий". В итоге кейсов мы так и не дождались про эти 6%, а говноплощадки в РСЯ появились. 

0

Оратор имел ввиду wi-fi.ru, видимо

0

1.Цитирую перепалку на одном закрытом форуме рекламных агентств (пруфа не будет):
- Главное - биллинг!
2.Цитирую выдержку из лекции одного из российских гуру рекламы для сотрудников агентств:
Если вы в банере/ТВ-ролике скажете про рекламодателя так, как рекомендуют учебники по рекламе (не менее 7 раз), или покажете его телефон не менее 10 сек, рекламодатель быстрее/больше продаст свой товар и ... перестанет размещать рекламу.
А для вас что главное? См. п.1.

Поэтому, расскажите красивую историю про товар, лучше в ролике покажите выбранную рекламодателем модель/секретаршу (он уже будет доволен).
А про бренд скажите невнятно, негромко, один раз.
Телефон укажите приблизительный ...

Вот поэтому рекламистов, по репрезентативным опросам, "любят" ещё меньше, чем банкиров.

8

Круто.

Давно мучает вопрос, как при таких возможностях, люди так и не научились делать эффективную рекламу.

Может Вам написать про это?

1

Аххх!
Преподавал рекламу и смежные специальности в 8 универах Москвы.
Вопреки "генеральной линии".
Чем кончилось - легко догадаться.
Часть лекций есть в конспектах "Как правильно произвести деловой фильм" https://proza.ru/avtor/boris333&book=5#5

Пришлось переквалифицироваться.
Нет, не в управдомы.

2

Понимаю Вас.

Про себя могу сказать то же самое, против генеральной линии, именно потому что генеральная давно стала импотентной и малоэффективной.

Я работаю в поведенческом подходе и нужно здесь нужно признать, что бизнес все чаще отходит от генеральной и переходит на сторону альтернативы.

Именно бизнес, не агентства, теперь вот стало понятно почему. Выходит, что задачи разные....для меня это откровение, никогда не работала в рекламном агентстве, всегда была на стороне бизнеса.

Информацию изучу, спасибо!

0

По ссылке ничего нет, пишет что автор не найден.

0

Тогда другая ссылка, там не книга откроется, а первая статья из  цикла, далее будут продолжения по ссылкам:
https://proza.ru/2014/05/27/1965

0

Спасибо.

0

Не так давно я уже писал на эту тему и спрашивал МаксимаТелеком, что случилось. 

Их официальный аккаунт в комментариях отметил, что возможность кликать на рекламу целенаправленно отключается у некоторых пользователей, потому что они этим пользуются, чтобы быстрее попасть в интернет. 

Но при этом компания уверяет, что таких у них меньше 1%, а у всех остальных все отлично работает. Что, разумеется, очень сомнительный тезис. 

7

О, оказывается кто-то им пользуется ещё. После появления lte не подключался ни разу

5

Как поезд мчит в туннеле, то lte не ловит.

0

С рекламой в метро творится что-то странное. У меня другой опыт. Относится именно к телефону oneplus 7 pro. Пробовал на разных, но тут есть особенность. В 10 из 10 случаев, при подключении к сети в метро, реклама вылетает с крашем. При этом, интернет всегда подключается. Никакого ПО для обхода рекламы нет.
Всегда одно и тоже, начинается проигрывание рекламы, 2 секунды и приложение для подключения выдает ошибку. При этом, я могу начинать использовать интернет. Так уже больше года.

2

Наверно китайцы трафик через себя пускают.

0

Честно говоря, я думала, что об этой проблеме не говорят просто потому, что все уже о ней давным-давно знают

2

Извините, что начинаю с советов а-ля "проверьте розетку", но у вас точно выключены ВСЕ блокировщики рекламы?)

–5

Это что за блокировщики пропускают само объявление, но не дают по нему кликнуть? Как-то прохладно. У меня всю жизнь стоит адблок, и я ни разу не сталкивался с описанной вами ситуацией.

4

У меня что-то такое давно было, типа картинка пролезала сквозь фильтры, а все медиа-элементы (плей, звук, крестики, прокрутка) отсекалась 
¯\_(ツ)_/¯ ред.

2

Я пользуюсь блокировщиками рекламы в крайне редких случаях по идеологическим соображениям)
Так что да, точно выключены.

0
Дешевый велосипед

У меня лично кликабельные всегда. Это как раз годный лайфхак получается, ибо вместо просмотра, можешь быстро нажать на первую кнопку "Подробнее" и не смотреть всю остальную рекламу. Ты переходишь сразу на сайт рекламодателя, а доступ к интернету естественно остаётся. Закрываешь вкладку и пользуешься уже самим интернетом так, как тебе хочется.

1

Давайте будем откровенными. На принудительную рекламу крайне редко появляется желание кликнуть. И если вам нужен охват (не будем сейчас по качество трафика в метро), то цели вы достигните.
Привет всем контекстогологам. )
Но рекламодатель не переживает когда не кликают по рекламе на ТВ, Радио. О - Охват ;) 

1

Итак
Несмотря
Также

1

Молодец, Климшин, садись. Ставлю 5 тебе в журнал, давай свой дневник.

0

Коля, ты тоже из школьных обиженок? Адресовано не тебе, не парься.
Системная ошибка. Заметил. Запомнил. Исправил. Сказал "спасибо".

0

Это делается что бы вы не смогли разблокировать доступ в интернет и смотрели больше рекламы. Поэтому ваши клики зачастую не работают.

1

Спешим заверить: рекламодателям с нами сотрудничать выгодно. Вот смотрите.
 
97.5% кликов по рекламе блокируются на стороне оператора МаксимаТелеком

 
У нас и правда есть «шедоубан» для тех, кто бездумно кликает по рекламе, чтобы поскорее войти в сеть, минуя остальные баннеры. Мы называем таких людей «кликерами». Мы пользуемся специальным алгоритмом, который на основании машинного обучения определяет, что человек нажимает на объявления только для того, чтобы зайти в сеть.
 
Так мы помогаем рекламодателям сделать их кампании эффективнее и понять, что пользователь и правда интересуется рекламой, а не просто хочет войти в сеть.
 
Сделать переход по рекламе получалось только с 3-4 клика

 
На рекламные кампании у нас одинаково доступен полный канал связи. Возможно, что тяжелые лендинги рекламодателей могут дольше загружаться и есть вероятность, что пока они загружаются, кликнуть можно несколько раз. Считается в любом случае один клик, статистика для рекламодателей из-за этого не искажается.
 
В комментариях видели дельные предложения: пускать на ограниченное число сайтов, или пускать на сайт на определённое время. Идеи интересные, передадим их в команду продуктологов, спасибо!

0

Спасибо за развернутый ответ и объяснение того, как это работает.

Но я подозреваю, что ваш шедоубан работает немножечко некорректно.

Взять к примеру мой кейс: больше года у меня была оплаченная подписка, после её окончания в первый же день я заметил интересующую меня рекламу, но кликнуть на неё я не смог.
Неужели наличие подписки до этого как-то повлияло и мой мак адрес устройства попал в бан?

Сегодня проверил тот же случай на совершенно новом устройстве, которое еще не было подключено ранее к вашей сети. Итог идентичный.
Новое устройство уж никак не могло попасть в бан.

2

Надо было сделать как на рутубе: "Для получения доступа к видео (в данном случае Wi-fi), посмотрите ролик и пройдите опрос"

0

Да бред, Яндекс спишет только за один клик из трёх или четырех, пока вы находитесь на одном IP, не кликаться могло по разным причинам, не прогрузилось из-за плохого интернет соединения на вашей стороне, установлен adblock у вас, неправильно настроена реклама, не работает ссылка и т.д. и т.п. считаю эту статью написал совершенно не компетентный человек в сфере интернет рекламы и медиа. 

–3
Читать все 45 комментариев
Министерство транспорта предложило устанавливать в такси устройства контроля за усталостью водителя Статьи редакции

И размещать на крыше автомобиля оранжевый фонарь.

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Обзор книги: «Влияние без авторитета»
Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Повелись на красивые кейсы таргетологов из «Hope group» и вот что из этого вышло

В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали…

«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
null