Мой опыт работы с «Альфа-банком»: необработанные заявки, необоснованные списания, ложные предложения

Буквально пару месяцев назад я обзавелся сначала кредитной, а потом и дебитовой кобрендинговой картой «Альфа-банк + Яндекс». Я много пользуюсь сервисами «Яндекса», сама карта «Яндекс.Деньги» по ряду соображений не очень интересна (хотел написать жестче, но вообще, у меня к компании «Яндекс» претензий нет, просто это не их сильная сторона).

Постепенно, а потом все настойчивее в моем чате поддержки начали раздаваться предложения взять кредит и/или рефинансировать имеющийся у меня кредит другого банка (не буду пиарить, но это хороший банк, многократно выручавший меня в трудной ситуации). Мне ездили, и ездили, и ездили по ушам. При этом условия -- вполне из девяностых: хоть Ургант и рассказывает из каждого утюга про 9-11%, но к ним нужно прибавить обязательное «обеспечение», подтягивающее процент ко вполне пещерным 20%.

Первый удар меня ожидал по прошествии месяца пользования кредиткой. Буквально несколько дней оставалось до получки, я задолжал небольшую, но существенную сумму, на свободные деньги у меня были другие планы; ну как же, думал я, сто дней без процентов. И тут как снег на голову, досписание в размере около 1.5% от суммы задолженности. Что это? Правильно. Это «обеспечение».

Я помню, что тут принято с пруфами, вот скриншот. Я в чат поддержки, там удивляшки: кАк аВы нИзНалИ о_О ?

Стиснув зубы, я погасил всю задолженность и больше фактически кредиткой не пользуюсь, только если сильно не рассчитаю расходы.

На фоне этого то ласково, то напористо меня продолжают уговаривать перейти к ним со своим кредитом, хотя с учетом «обеспечения» (я начинаю ненавидеть это слово) процент не отличается от имеющегося у меня в другом банке, где меня ни на что не уговаривают, но стабильно выручают в трудных ситуациях.

-- Ну возьмите меня! Ну возьмите меня! -- Ладно, беру! -- Нихатю!

Буквально в прошлую среду я пошел таки, вырвав час времени из довольно плотного рабочего графика. Зачем-то потащил с собой форму 2-НДФЛ (даже вполне кондовый Почта-Банк может посмотреть мои доходы через Госуслуги, используя мое же цифровое разрешение). Радостная девушка начала заполнять документы, я дал кучу разрешений, подписал целый том бумажек, получил сто десять СМС с подтверждениями, и вдруг улыбка сползает:

-- А вы раньше просрачивали кредит?

лолшто

-- А у вас были другие заявки на рефинансирование?

Нет, не было

-- Дело в том, что у вас отказ. Обидненько!

Ну, тебе обидненько, а мне все равно. Я рву ненужные справки. На следующее же утро на меня обрушивается мутный вал звонков от банка.

У меня нет привычки два раза давать второй шанс. Я не знаю, что они хотели мне сказать, Яндекс Алиса и черный список наше всё.

Такое блекотание в моей многострадальной трубке продолжалось еще пару дней, потом затихло. Наступили выходные, я тем временем обнаружил, что в системе быстрых платежей к моей карте привязан совершенно чужой, незнакомый мне телефон.

Я сходил в субботу в отделение на Филях. Я провел чудные полчаса в очереди. Потом молодой человек меня сфотографировал, что-то заполнил и сообщил, что номер изменится в течение суток. Как Вы можете легко догадаться, он ничего не сделал. И мне надо снова идти и кланяться барину:

Вы спросите, какая дублировалась заявка? А это мне сегодня пришел ответ, что моя заявка на кредит отклонена. Сегодня! Я был, напомню, в отделении в прошлую среду.

О Господь Иисус! Какой кредит? КАКОЙ ЗАЯЦ! КАКАЯ БЛОХА!?!) )

И мне, правильно, продолжают сыпаться в почту и личный кабинет специальные предложения. И позванивать мутные номера. Честное слово, вы как стоячего обошли Почта-Банк, который одному моему знакомому отказался выдать кредит на похороны отца, а потом прислал СМС с предложением привести родственников.

Да, по отдельности это, может быть, и ерунда. Но как можно вести бизнес вот так? Вы пропустили прием каких-то лекарств? Да, кэшбэк это забавно, пусть и такой копеечный, каким он стал после обсуждавшихся тут изменений; но мне эти гроши не нужны такой ценой, будем прощаться, сразу как я раскидаю дела и дойду до вашего отделения, которое расположено на задворках бытия. Вы пишете, что все можно закрыть через приложение, но я уже не верю, прошу меня простить, только бумага за подписью и отзыв личных данных.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Vera

Вот это неожиданно. Хотела из Сбера уходить в Альфу, как раз из-за кэшбека, который в Альфе интереснее. Очень вовремя ваш отзыв, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслава В.

А у Альфы сейчас уже нет кэшбэка. Раньше были вкусные карты "next" и "cashback", а сейчас осталась только "Альфа с привилегиями". Условия там прям постыдные.
Сейчас даже Росбанк, который те ещё ребята(отвратительное обслуживание, как будто сбербанк 10-15 летней давности), по своей программе "можно все" - выгоднее по кэшбэку.
Я последние 7 лет на Альфе, иногда беру другие карты, на тест. Всегда возвращалась к Альфе. А сейчас начинаю серьёзно искать альтернативу.

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Сберовские "Спасибо" тут ругают, а у меня очень даже хорошо получается их копить, больше 20 тысяч в год получается (не знаю, много это или мало, если сравнивать с другими банками), трачу на Озоне, очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kodachigov

"Спасибо", но не надо ))

Ответить
Развернуть ветку
Самозанятый Енот Полоскун

Это «до поры, до времени», скоро скушаете свою порцию овна и будете так же плеваться в комментах на озон. У озона до вас просто еще руки не дошли, там зашкварят так с этими бонусами, что «мама не горюй». Лучше в аптеке пилюльки покупать на эти бонусы, чем в озон их таскать. Проходили этот кейс уже сто тысяч миллионов раз.

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Я с Озоном с 2012 года. Ни разу не проверяла посылку при курьере, и за все это время не сталкивалась с тем, что что-то разбито или украдено. Однажды мне не доставили заказ, продавец-поставщик его просто отменил. Я пожаловалась в чат Озона, написала, что не смогу приобрести товар по той цене, которая была на момент оформления отмененного заказа, новый заказ обошелся бы мне на 700 руб дороже. Через чат вопрос решили за 5 минут - перечислили 700 руб. на счет в личном кабинете и 200 руб. бонусами в подарок. Извинились. Т.е. я ничего не платила, но получила 900 рублей на любые покупки, в каком магазине такое возможно? Подобный уровень сервиса я встречала только у Амазона. Пару раз задерживали доставку - тоже перечисляли по 200 руб. в день. 
Что значит "зашкварят с бонусами"? Что именно должно произойти? "Проходили этот кейс уже сто тысяч миллионов раз." - какой?
Даже если что-то пойдет не так (украдут товар, забудут доставить) и т.д., я не буду строчить гневные письма и писать посты. Все прекрасно решается через чат или на горячей линии. Накладки бывают у всех магазинов, к этому нужно относиться спокойнее.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда