{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой опыт работы с «Альфа-банком»: необработанные заявки, необоснованные списания, ложные предложения

Буквально пару месяцев назад я обзавелся сначала кредитной, а потом и дебитовой кобрендинговой картой «Альфа-банк + Яндекс». Я много пользуюсь сервисами «Яндекса», сама карта «Яндекс.Деньги» по ряду соображений не очень интересна (хотел написать жестче, но вообще, у меня к компании «Яндекс» претензий нет, просто это не их сильная сторона).

Постепенно, а потом все настойчивее в моем чате поддержки начали раздаваться предложения взять кредит и/или рефинансировать имеющийся у меня кредит другого банка (не буду пиарить, но это хороший банк, многократно выручавший меня в трудной ситуации). Мне ездили, и ездили, и ездили по ушам. При этом условия -- вполне из девяностых: хоть Ургант и рассказывает из каждого утюга про 9-11%, но к ним нужно прибавить обязательное «обеспечение», подтягивающее процент ко вполне пещерным 20%.

Первый удар меня ожидал по прошествии месяца пользования кредиткой. Буквально несколько дней оставалось до получки, я задолжал небольшую, но существенную сумму, на свободные деньги у меня были другие планы; ну как же, думал я, сто дней без процентов. И тут как снег на голову, досписание в размере около 1.5% от суммы задолженности. Что это? Правильно. Это «обеспечение».

Я помню, что тут принято с пруфами, вот скриншот. Я в чат поддержки, там удивляшки: кАк аВы нИзНалИ о_О ?

Стиснув зубы, я погасил всю задолженность и больше фактически кредиткой не пользуюсь, только если сильно не рассчитаю расходы.

На фоне этого то ласково, то напористо меня продолжают уговаривать перейти к ним со своим кредитом, хотя с учетом «обеспечения» (я начинаю ненавидеть это слово) процент не отличается от имеющегося у меня в другом банке, где меня ни на что не уговаривают, но стабильно выручают в трудных ситуациях.

-- Ну возьмите меня! Ну возьмите меня! -- Ладно, беру! -- Нихатю!

Буквально в прошлую среду я пошел таки, вырвав час времени из довольно плотного рабочего графика. Зачем-то потащил с собой форму 2-НДФЛ (даже вполне кондовый Почта-Банк может посмотреть мои доходы через Госуслуги, используя мое же цифровое разрешение). Радостная девушка начала заполнять документы, я дал кучу разрешений, подписал целый том бумажек, получил сто десять СМС с подтверждениями, и вдруг улыбка сползает:

-- А вы раньше просрачивали кредит?

лолшто

-- А у вас были другие заявки на рефинансирование?

Нет, не было

-- Дело в том, что у вас отказ. Обидненько!

Ну, тебе обидненько, а мне все равно. Я рву ненужные справки. На следующее же утро на меня обрушивается мутный вал звонков от банка.

У меня нет привычки два раза давать второй шанс. Я не знаю, что они хотели мне сказать, Яндекс Алиса и черный список наше всё.

Такое блекотание в моей многострадальной трубке продолжалось еще пару дней, потом затихло. Наступили выходные, я тем временем обнаружил, что в системе быстрых платежей к моей карте привязан совершенно чужой, незнакомый мне телефон.

Я сходил в субботу в отделение на Филях. Я провел чудные полчаса в очереди. Потом молодой человек меня сфотографировал, что-то заполнил и сообщил, что номер изменится в течение суток. Как Вы можете легко догадаться, он ничего не сделал. И мне надо снова идти и кланяться барину:

Вы спросите, какая дублировалась заявка? А это мне сегодня пришел ответ, что моя заявка на кредит отклонена. Сегодня! Я был, напомню, в отделении в прошлую среду.

О Господь Иисус! Какой кредит? КАКОЙ ЗАЯЦ! КАКАЯ БЛОХА!?!) )

И мне, правильно, продолжают сыпаться в почту и личный кабинет специальные предложения. И позванивать мутные номера. Честное слово, вы как стоячего обошли Почта-Банк, который одному моему знакомому отказался выдать кредит на похороны отца, а потом прислал СМС с предложением привести родственников.

Да, по отдельности это, может быть, и ерунда. Но как можно вести бизнес вот так? Вы пропустили прием каких-то лекарств? Да, кэшбэк это забавно, пусть и такой копеечный, каким он стал после обсуждавшихся тут изменений; но мне эти гроши не нужны такой ценой, будем прощаться, сразу как я раскидаю дела и дойду до вашего отделения, которое расположено на задворках бытия. Вы пишете, что все можно закрыть через приложение, но я уже не верю, прошу меня простить, только бумага за подписью и отзыв личных данных.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Никита Девятко

Судя по всему, сейчас в тренде поливать Альфу говном. В том году это было модно по отношению к Тинькофф. Интересно, кто следующий?))

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Ну почему - поливать? Просто писать и о всем 'хорошем' и о всем хорошем. У Тинькова хорошего больше (с другой стороны - опыта общения с их отделом взыскания у меня нет).

Альфа - любит милый фокус из серии - кредитный лимит частично использован, делаешь платеж для полного погашения а через 10 минут выясняется что погашение таки было не полным. Потому что начислилось еще -99 рублей (А что- до этого нельзя было?)
Ну и в чате в приложениии "ваш сообщение очень важно для нас...ждите...ваше сообщение очень очень важно...ждите" (и это всплывает пушами). Вот зачем? Предложения карт, которые не надо и которые НЕ будут одобрены если нажать (и они это знают - потому что конкретно мне вот конкретно показанную карту - будет нарушением их же писанных правил, реально тоже не дают - сразу отказ идет).
Тарифы - вообщем меняются произвольно по сути. Без нормальных оповещений об этих изменениях. Без возможности понять - вот этот конкретный тариф вообще можно или нет? (из сайта не очевидно). ИБ - в двух разных дизайнах (второй - всякие оповещения).  Альфа-Бизнес Онлайн это вообще нечто (куча операций методом 'напишите письмо в отделение (с выбором отделения) )

Почта-банк вот например может заявить что они биометрию для госуслуг вполне себе делают. Операционист старалась, сильно,  и долго (правда очереди не было) под конец и меня на свое место (а не то где обычно у нее должен клиент сидеть) и пояснила куда именно смотреть на дисплее чтобы знать приняла ли программа данные. Вроде в итоге все принялось. Но прихожу домой и сообщение что фиг а не биометрия для ЕБС - повторяйте квест сначала. Ну а Почта-банк с тех пор периодически спамит предложениями кредитов на 10005000 рублей (причем они даже кредитную историю не запрашивают - видимо планируют запросить после того как я начну заполнять анкету).

ВТБ - там весело тоже. Уже несколько случаев встречалось в которых и их ИБ/МБ и сотрудники первой линии техподдержки ведут себя формально корректно а реально получается идиотизм. Даже в тех случаях когда ну нет от формального решения никакого финансового смысла и другие банки в таких случаях ведут себя логично (а не формально), если же как.  В ту же тему - светлая идея вместо карты банкоматов/офисов открывать страницу сайта. Даже маленький Банк Приморье смог этот экран сделать нормально и красиво. 

Сбер - ну у этих приложение вообще ВНЕ специализированной песочницы (или хотя бы Work Mode) на Андроид  запускать нельзя - тянут кучу данных, просят кучу доступов (а не дашь - посылают), еще и сервис вешают (и не стесняются плашку в панели нотификаций) для того чтобы  шарится в любое удобное время. Якобы антивирус. Ну хоть Teamvier пока вирусом не считают. Интересно что они будут на Андроид 11 делать где такие вещи прямо запрещены?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Девятко

С кредиткой Тинькофф у меня была точно такая же история, когда списывали 99 рублей (не помню точно сколько, закрыл кредитку 3 года назад) и получалось так, что погашение было не полным и начислялись проценты. Несколько раз попадал в такую ситуацию. А Почта-банк это вообще не банк, а дыра какая-то. Никому не советую связываться с ними

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Подскажите, пожалуйста, нам в ЛС ваши ФИО и дату рождения. Проверим и расскажем, за что списывали деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Девятко

Спасибо, причины мне известны. Это была оплата за СМС уведомления. Я тогда писал в поддержку, мне всё это объяснили. Дело в том, что сначала карта уходила в минус на 90 рублей и сразу после этого начислялись проценты как на просрочку

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда