«Билайн» требует выкупить роутер, предоставленный в аренду

В сентябре 2019 года подключил домашний интернет от «Билайн» в студенческое общежитие и взял в аренду роутер Smart Box Turbo+, номер договора 0856645941. Кстати, тариф «Фантастический» до сих пор доступен для подключения.

Скриншот условий тарифного плана

В этом году мне позвонили 21 августа из «Билайн» и хотели перезаключить договор на другого студента. Я захотел расторгнуть договор, вернуть роутер и оставшиеся на балансе деньги. Узнав, что я хочу расторгнуть договор, оператор предложила не оплачивать 3 месяца, и после договор будет автоматически расторгнут и роутер не нужно будет возвращать.

Конечно, я в это не поверил и решил расторгнуть договор написав на почту. У Билайна на сайте расписано, как это сделать.

25 августа я отправил на почту [email protected] заявление на расторжение договора. После этого позвонил оператор call-центра, поинтересовался качеством услуг и сказал, для того чтобы вернуть деньги нужно подойти в офис, но при этом роутер остается у меня. Если понадобится, я предоставлю аудиозаписи звонков.

Через три дня пришел ответ на почту, что договор расторгнут и необходимо выкупить Wi-Fi роутер. На следующий день я попытался сдать оборудование в офис Билайн, но у меня его не приняли, так как договор расторгнут.

Договор, заключенный с Билайн

Обман клиента влечёт ответственность в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» № 195–ФЗ от 30.12.2001, статья 14.7 «Обман потребителей». Если бы это была покупка, а не рассрочка, то должен был быть выдан кассовый чек (Приказы ФНС от 09.09.2018 № ММВ-7-20/207; от 22.10.2018 № ММВ-7-20/605, письмо ФНС от 04.02.2019 № ЕД-4-20/1812). Кассовый чек выдан не был, как и гарантийный талон.

Поддержка «Билайна» отказывается решить эту проблему. Я хотел расторгнуть договор и вернуть роутер «Билайну», взятый в аренду. Сегодня мне звонили коллекторы из КЭФ, требуют оплатить долг. Вот такое отношение «Билайна» к своим клиентам. Сейчас пишу обращения в Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Ольга Павленко

Искренне желаю вам успеха. Вы молодец, что все фиксировали и записывали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Тариф «Фантастический Лох».

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Всегда говорил что Билайн дно. С остальных конечно тоже станется. Если они рекламу давали на это предложение можете попробовать найти рекламу, заверить ее у натариуса, и ещё в антимонопольную на них накатать за нарушение закона о рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

так в заметке есть предложение, там чёрным по белому говорится о аренде роутера

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Dmitrik

Да у каждого оператора есть обман.
Моя история про мобильную связь Мегафон. 
Теле2 просто отрубает архивные тарифы, а потом - нет технической возможности вернуть архивный тариф. МТС - можно и не говорить даже. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Романов

Жёстко. Надеюсь у автора всё решится. А всем остальным на будущее: если с деньгами напряг, то лучше купить тплинковский какой-нибудь роутер в рассрочку, чем брать в аренду боксы хуёксы, с которыми потом вечные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ветер

У билайна подключение по л2тп. Часть людей не может это настроить.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Иван Сиба

Тп линки гавно для стран 3 мира, снры решают и микротики, а са смарт бокс тоже норм последний гига вообще по железу порадывал+ гигабитный порт, с настройками проблем нет гугл в помощь(как настроить smartbox под PPPoE к поимеру"

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

операторы некоторые старательно с этим борятся, потому что втюхивать боксы-хуексы выголнее ((  Ростелеком спокойно относится к своему роутеру, а вот БЛ - не факт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Смоляков

Билайн давно, таким промышляет. Многих он развел на покупку роутера. Поэтому не стоит связываться с ним

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Билайл шакалы. Говорю это как клиент Билайна :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Интересная история с Билайном связана. На съёмной квартире обнаружил провод Билайна, решил сходить в офис, чтобы сделать подключение. Там сказали, что договор ещё действующий, надо или ждать или расторгать и каким-то образом записали мой номер телефона. Из-за краткого срок аренды я не стал подключаться. Однако спустя какое-то время мне стали поступать звонки сразу от коллекторов с требованием вернуть оборудование. Они повесили на меня долг предыдущего арендатора! Без договор! История разрешилась, но несколько раз в течение полутора или двух лет позванивали...

То, что они своей рекламой подъезд изосрали, я уже не говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Smith

так и не понял почему вы не вернули роутер при расторжение договора, раз все равно ходили в офис?

на основание чего с вас требуют деньги если договор расторгнут? похоже на какой то развод и не понятно с чьей стороны... 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Расторжение договора не означает отсутствие обязательств, возникших в момент действия договора. У нас в Акадо тоже по расторгнутым договорам автоинформатор звонит и СМС шлём о долге, который возник до расторжения договора. А расторгаем, чтобы не могли появляться новые начисления.

Вы когда-нибудь читали решения судов по кредитам? Там написано "расторгнуть договор". Но это не значит, что теперь можно не отдавать долг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Ds

Когда я расторгал договор (несколько лет назад), надо было идти в специальный сервисный центр и отстоять часовую очередь. С тех пор подключаюсь только со своим оборудованием 😁

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Удивительная контора. Держится за счёт корп договоров.
Частники давно перешли туда где есть качество сигнала.
Пишу как бывший супер юзер пчелы примерно с 2000 года. Более 5 симок было активных.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Да хоть десять симок, это не делает тебя специалистом по качеству сигнала.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima kav

На меня Билайн коллекторов натравил за то что я номером старым не пользовался а там якобы списывалась абонентская плата.

Было очень не приятно, после 10 лет лояльности Билайну.
Но номер и тариф менять лень, вот думаю на Мегафон на тариф от Вилсы

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Мы очень ждем вас! :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Shamov

Посмотрите лучше в сторону тарифа "БЕЗ ПЕРЕПЛАТ. ВСЁ"
Стоит на 50 рублей дороже, но больше минут (и по всей России на других операторов, а не только регион пребывания), звонки на Мегафон не расходуют пакет минут.
Пакет интернета не 25, а 50 Гб. Ещё 300 SMS включено.
Да, безлимитного ютубчика нет, но это мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

В доме, где сейчас арендую квартиру, только один оператор - Билайн! Домоуправлению по ходу занесли от пчеловодов. 

По сравнению с домом.ру - скорость инета абсолютно днищенская. Плюс роутер Airport с их сетью не работает. Плюс исчезновения инета вообще на 2-3 часа в неделю.

Автору лучи поддержки, дави их! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ходят слухи, что ребята из дом.ру раньше при заходе в дома резали кабели сторонних провайдеров. Поэтому тоже сомнительные ребята.
Мне ребята с GPON нравятся - самая правильная технология для домашнего интернета. По необходимости ставят свой роутер, который через 2 комнаты пробивает и из 500 Мбит/с нормальные 300 на любом устройстве.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
selecadm

Хорошо у нас в Акадо: есть просто аренда и аренда с правом выкупа. Если просто аренда, хоть 15 лет плати, это оборудование никогда твоим не станет. Расторгаешь договор — возвращаешь оборудование. Если же аренда с правом выкупа и расторгаешь договор, даже если остался последний месяц до перехода в собственность, всё равно можем забрать. Аренда с правом выкупа, а не обязанностью. Когда звоните расторгать договор, оператор может по запарке сказать сдать оборудование мастеру и указать это в смете. Особенно если звоните около 9 утра, а оператор заканчивает свою 24-часовую смену. Либо вы ему просто не понравились и он не стал говорить, что можно положить столько-то денег на баланс договора и написать заявление о досрочной оплате аренды с правом выкупа.

Чисто человеческий фактор. И если сначала думаешь, как лучше всего сделать абоненту, то потом посмотришь, как другие работают, вспомнишь про ставку 100 рублей в час и урезания премий за отсутствие попыток впаривания никому не нужных VIP-пакетов ТВ-каналов, приоритетом будет сделать так, чтобы абонент побыстрее отъебался, путём навешивания ему лапши на уши.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

А это Боты от Билайн? :D

Ответить
Развернуть ветку
Just Moose

Хех. Ну, тут они хотя бы требовали выкупить роутер, который им принадлежит.
У меня было веселее: я купил ТВ приставку за деньги, подключил... через некоторое время у них в базе слетела галка и они стали думать, что это ИХ ТВ приставка, а не моя ;) Ну и требовали вернуть её, когда я переключился на тарифный план без ТВ, с голым интернетом.

К счастью, после нескольких месяцев матюков они таки не смогли найти в архиве бумажку с моим автографом "да, я беру эту штуку в аренду" и галку "в аренде" сбросили.
Однако сам факт того, что слетевший один битик в их БД делает меня должником - это ппц ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тимошевский

Работал в билайне в кц. Как раз таки до весны 2020 года все роутер были в рассрочку. С недавних пор они стали в аренду. Так что огорчу платить вам за него придётся. И даже если вы обратитесь в суд, увы вы в пролёте. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казаков

Все ровно тоже самое с Ростелеком. Когда подключался ни слова не было сказано что в случае отказа от услуг обязан буду оплатить за роутер. Вернуть то я смог и есть даже бумага за возврат на Старом Арбате. А теперь у меня и роутера нет и чека как у автора , а денег за пользование они хотят. На что им я сказал что у меня свой роутер есть топовый. И могли настроить мой при подключении . На что они говорят не настраивают абонентские девайсы. Короче барыги. Уже года 1.5 не оплачиваю. Ещё 1.5 пройдет не пойдут в суд значит пройдет СИД. ....... И ПУСТЬ КАНАЮТ ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Так и скажешь коллекторам? Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mikhail Sedov

Охренели

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сапунков

Да фигня. Просто не платите, сумма за роутер будет сниматься сама. Тоже попал в эту ситуацию, сначала хотел разобраться сними, потом забил...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сиба

Роутер в билайне даётся не в аренду а в рассрочку на 3 года, внимательнее нужно читать оферту и договор при подписании, у билайн там написана что в случии расторжения договора заказчик обязан вернуть оставшуюся сумму долга... А смарт бокс Роутер хороший через SuperUser, настраивается под любого оператора который предоставляет трафик по меди...ну всеравно автор лох... 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Соловьев
Автор

В договоре прописано: "1. ПЕРЕДАВАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ОПЕРАТОР ПЕРЕДАЛ АБОНЕНТУ, А АБОНЕНТ ПРИНЯЛ В АРЕНДУ СЛЕДУЮЩИЙ КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ОПЕРАТОРУ( ДАЛЕЕ - "ОБОРУДОВАНИЕ")". Далее указан серийный номер Wi-Fi роутера.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Не понял если честно! Рассрочка означает что вы что-то покупаете но и оплачиваете не сразу а в рассрочку. То есть у вас в договоре должно было быть прописано что вы выкупаете роутер. Второй момент почему они должны были дать вам чек? Вы же не выкупили полностью роутер? То есть по логике пока вы его не выкупили роутер является собственностью Билайна ну если другого не прописано в договоре

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Там аренда написано

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Антонов

У кого то на vc уже была подобная история

Ответить
Развернуть ветку
kvs 617

А автор читал договор оферты Аренда оборудования

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Цой

У меня тоже были проблемы с домашним интернетом Билайн. Больше чем через год после расторжения договора и выкупа роутера, стали поступать звонки о задолженности за роутер. Пишите лучше в фб, операторы горячей линии вообще не делают ничего для решения проблемы, по крайней мере могу судить по своей ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Фантастический Долб... я как клиент Билайна )) Успехов! 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Glembitskiy
Сегодня мне звонили коллекторы из КЭФ, требуют оплатить долг

А о какой сумме долга речь?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Соловьев
Автор

2400 ₽

Ответить
Развернуть ветку
Папа Римский

А бесполезно им звонить на горячую линию, посылают в офис. В их офис ходил 6(!) раз, чтобы переписывать заявление на возврат денег за некачественный товар (который они у меня приняли). В общем через 3 месяца Пчелайн сдался и согласился заменить беспроводную гарнитуру на другую.

Ответить
Развернуть ветку
LabO

А здесь Билайна нет, абидка 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lapot

Автор, никакой аренды роутера в билайне не было в 2019 году, её ввели только в 2020 году полгода назад. Все эти условия были указаны в описании тарифных планов. Выше Вам правильно сказали, - идеальный вариант купить свой роутер и научиться его настраивать. И Вам не придаётся зависеть от провайдеров. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мальцев

Пока что по клиентоориентированности из операторов только yota порадовала. С остальными в этом плане проблемы были

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казаков

С Биланом иметь дела себя не уважать. У меня они украли 2000 рублей и все, на все мои возражения дали понять ваши проблемы, мол у нас есть от вас заявление о переводе, а показать его не смогли

Ответить
Развернуть ветку
Стас Федоров

После предыдущей записи в ленте смотрится как «ептвоюмать, роутер его купить вынуждают»
Я поддерживаю вас в позиции отстоять свои права, но смотреть эти жалобы на сервисы и компании уже надоело.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Иванов

Чувак, ну ты реально лох. Купил бы свой универсальный роутер за 500 рублей, тебе бы его на всю жизнь хватило.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда