{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Билайн» требует выкупить роутер, предоставленный в аренду

В сентябре 2019 года подключил домашний интернет от «Билайн» в студенческое общежитие и взял в аренду роутер Smart Box Turbo+, номер договора 0856645941. Кстати, тариф «Фантастический» до сих пор доступен для подключения.

Скриншот условий тарифного плана

В этом году мне позвонили 21 августа из «Билайн» и хотели перезаключить договор на другого студента. Я захотел расторгнуть договор, вернуть роутер и оставшиеся на балансе деньги. Узнав, что я хочу расторгнуть договор, оператор предложила не оплачивать 3 месяца, и после договор будет автоматически расторгнут и роутер не нужно будет возвращать.

Конечно, я в это не поверил и решил расторгнуть договор написав на почту. У Билайна на сайте расписано, как это сделать.

25 августа я отправил на почту [email protected] заявление на расторжение договора. После этого позвонил оператор call-центра, поинтересовался качеством услуг и сказал, для того чтобы вернуть деньги нужно подойти в офис, но при этом роутер остается у меня. Если понадобится, я предоставлю аудиозаписи звонков.

Через три дня пришел ответ на почту, что договор расторгнут и необходимо выкупить Wi-Fi роутер. На следующий день я попытался сдать оборудование в офис Билайн, но у меня его не приняли, так как договор расторгнут.

Договор, заключенный с Билайн

Обман клиента влечёт ответственность в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» № 195–ФЗ от 30.12.2001, статья 14.7 «Обман потребителей». Если бы это была покупка, а не рассрочка, то должен был быть выдан кассовый чек (Приказы ФНС от 09.09.2018 № ММВ-7-20/207; от 22.10.2018 № ММВ-7-20/605, письмо ФНС от 04.02.2019 № ЕД-4-20/1812). Кассовый чек выдан не был, как и гарантийный талон.

Поддержка «Билайна» отказывается решить эту проблему. Я хотел расторгнуть договор и вернуть роутер «Билайну», взятый в аренду. Сегодня мне звонили коллекторы из КЭФ, требуют оплатить долг. Вот такое отношение «Билайна» к своим клиентам. Сейчас пишу обращения в Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Alex Smith

так и не понял почему вы не вернули роутер при расторжение договора, раз все равно ходили в офис?

на основание чего с вас требуют деньги если договор расторгнут? похоже на какой то развод и не понятно с чьей стороны... 

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Расторжение договора не означает отсутствие обязательств, возникших в момент действия договора. У нас в Акадо тоже по расторгнутым договорам автоинформатор звонит и СМС шлём о долге, который возник до расторжения договора. А расторгаем, чтобы не могли появляться новые начисления.

Вы когда-нибудь читали решения судов по кредитам? Там написано "расторгнуть договор". Но это не значит, что теперь можно не отдавать долг.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Если причина в предотвращении новых начислений - не проще ли "замораживать" договор?

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Можно и "заморозить". Я так делал иногда. Звонила пожилая женщина, передумала смотреть телевизор. Я сразу же в процессе разговора повесил на договор так называемую "смету на демонтаж", чтобы перестало начисляться за Антенну. Договор перешёл из статуса "ТП вкл" на "ТП к откл". Потом к ней пришли отключать коаксиал в щитке и тогда уже "ТП откл". Но это скорее исключение из правил. По нашим правилам тогда расторжение договора, в котором одна только Антенна, было только при личном посещении офиса на Пролетарской. Потом уже разрешили загружать заявление на расторжение через личный кабинет.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда