Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Приёмная
Аркадий
5411

«Россельхозбанк» закрыл мой счёт «по ошибке» и отказывается исправлять свой просчёт

Те пользователи vc.ru, которые пользуются банковскими картами с умом, а именно — не гнушаются получением кэшбека за свои покупки, наверняка знакомы с «Россельхозбанком» и с щедрым (в прошлом) кэшбеком данного банка по картам с тарифным планом «Хозяин».

В закладки
Слушать

Но в конце июня этого года разразился скандал: пользователи "хозяйских" карт (как кредитных, так и дебетовых) получили кэшбэк в сумме, в десять раз отличающейся от сумм предыдущих месяцев (по тем же покупкам). Это произошло "без объявления войны": банк изменил условия начисления кэшбэка задним числом. Именно в этом заключалась претензия держателей карт "Хозяина": банки обязаны уведомлять клиентов не позднее чем за 30 календарных дней в случае изменения Условий и/или Тарифов, и за 10 календарных дней в случае добавления в Условия и/или Тарифы каких-либо положений и/или дополнительных условий. Не буду здесь описывать все подробности, с сутью конфликта можно ознакомиться здесь: Как Россельхозбанк последовал тренду обнуления и выплатил в 10 раз меньше кэшбэка.

Из-за изменения условий по выплате кэшбэка мне три карты (две дебетовых и одна кредитная) с тарифом "Хозяин" перестали быть нужны. 12.09.2020 я пришёл в отделение Россельхозбанка в г.Кемерово и попросил закрыть две своих дебетовых карты. При этом сразу предупредил операционистку, чтобы она ничего не меняла по моей кредитной карте.

Девушка распечатала два заявления на закрытие счетов дебетовых карт. Я убедился, что в документах указаны правильные номера счетов - счета именно дебетовых карт. На этих счетах не было средств, баланс равнялся нолю. На кредитной же карте у меня была задолженность (это чтобы было понятнее дальше).

Операционистка совершает какие-то манипуляции компьютерной мышью, набирает что-то на клавиатуре, и говорит: "Всё готово!" Я проверяю в мобильном приложении: всё верно: у двух дебетовых карт отображается статус "Закрыта". У кредитной карты статус "Активна".

Из банка я уехал. Через пару часов хотел расплатиться кредитной картой в аптеке: отказ с формулировкой "недостаточно средств". Тут позволю себе небольшое отступление: после изменений условий по карте с тарифом "Хозяин" для меня эта карта всё равно представляла интерес из-за кэшбэка в 10% в аптеках и 5% на АЗС (с лимитом в 2 тыс.руб. в месяц в сумме по этим категориям).

Выйдя из аптеки, я стал звонить на горячую линию Россельхозбанка. Чтобы дождаться ответа оператора, мне пришлось ждать (вися на трубке) полчаса. Наконец оператор ответил. Им оказалась на удивление понимающая девушка, я ей объяснил ситуацию, она ответила, что прекрасно меня понимает, но ничем не может помочь, так как в функции операторов не входит решение подобных вопросов. Но она мой звонок готова перенаправить в профильное подразделение. Перенаправила. Я ждал ещё 10 минут, и звонок прервался.

Я позвонил на горячую линию снова. Снова меня спрашивал робот, по какому вопросу я звоню. И я снова ответил, что по вопросу обслуживания текущих продуктов банка. И снова я висел на проводе два десятка минут. Тут мне это надоело и я решил попробовать другой способ (дарю вам этот лайфхах): когда робот снова спросил меня о причине моего обращения в банк, я ответил чётко: "Заблокировать карту!" И - о чудо! - оператор сразу ответил. Новая девушка была недовольна, когда я сказал, что мой вопрос не по блокировке карты, а по текущему обслуживанию, но всё-таки перенаправила мой звонок на профильного оператора. И этот оператор мне сказал, что мою проблему можно решить только в отделении банка.

Был вечер субботы. В любом случае, придётся ждать понедельника. Вернувшись домой, я напсиал вот этот отзыв на портале банки.ру: Операционист по ошибке закрыл счет кредитной карты вместо дебетовой.

Разумеется, никакого ответа на свой отзыв за выходные я не получил. Что ж, в понедельник взял ноги в руки, отпросился на работе и поехал в отделение. До которого, к слову, мне ехать 30 км.

В отделении я сразу прошёл в кабинет начальника (в данном случае – начальницы) отдела обслуживания физических лиц. Далее привожу наш диалог:

– Я по поводу ошибочно закрытого счёта кредитной карты.

– Да, мы обращение по вашей проблеме сразу в субботу в Москву направили.

– И?

– Ждём, когда ответят.

– И какого ответа вы из Москвы ждёте?

– Что вам восстановят вашу кредитную карту.

– Но это же невозможно (я об этом узнал на форуме банки.ру – здесь и далее примечание автора).

– Да нет же, возможно, они в Москве могут это сделать.

– А мне что делать?

– Ждать. Сегодня, максимум, завтра, мы вам позвоним.

Я взял у начальницы визитку и уехал восвояси. Чертыхаясь про себя – зря потратился на бензин, всё это можно было узнать без посещения офиса (спасибо горячей линии!).

И вот наступило завтра (вторник). Ближе к обеду раздался звонок. Ниже привожу его содержание.

– Это из банка. Вынуждена вас огорчить: вашу кредитную карту восстановить не получится.

– Вы можете объяснить, как так получилось?

– Операционист по ошибке закрыла все три ваших счета, включая счёт кредитной карты.

– Но я же просил закрыть только счета дебетовых карт. И ещё предупредил, чтобы не трогали кредитный счёт!

– Ну, так уж вышло.

– А в заявлениях, что я подписал, указаны счета именно дебетовых карт?

– Да.

– То есть, счет закрыли без моего заявления?

– Да, по ошибке.

– Но вы же говорили, что эту ошибку могут исправить в Москве.

– Выяснилось, что нет, не могут.

– Или не хотят?

– Не могут. Теперь вам кредитную карту нужно закрыть, погасив задолженность. Но мы можем выдать вам другую кредитную карту, вы с неё наличные снимите и закроете долг.

– Но с тарифом «Хозяин» карту я не смогу получить? (Я то знаю, что карты с этим тарифом больше не выдаются).

– Не сможете.

– Не нужна мне другая кредитка вашего банка. Дождусь, когда кэшбэк придёт за август (а там тысячи две как минимум должно быть), дождусь выписки за сентябрь, тогда и закрою долг. Своими деньгами. (Счёт кредитной карты на самом деле не закрыт, он закроется через 45 дней, операционистка только пометила его на закрытие).

– Хорошо, спасибо. Тогда в начале октября созвонимся.

Finita la commedia. Нет, ну реально – комедия же. Если не сказать больше: издевательство. А как ещё назвать привычку данного банка закрывать счета клиентов без их поручения? Почему я говорю «привычку»? Потому что один только я уже несколько раз столкнулся с хамством этого банка: при получении карты: Нет возможности воспользоваться выданной банком «Картой Хозяина», при отмене кэшбэка задним числом и вот теперь.

И во вторник же в моём отзыве появился ответ представителя банка:

Проведенная проверка выявила операционную ошибку сотрудника. При закрытии карты сотрудник допустил ошибку, закрыв счет кредитной карты. К сожалению, восстановить закрытый счет не представляется возможным. К сотруднику применены меры, предусмотренные внутренними регламентами Банка.

Мне на форуме банки.ру советуют в суд обратиться. Мол, все козыри у меня на руках. Но мне тупо лень. И чего я этим судом добьюсь? Что в государственном Россельхозбанке кто-то изменит свой подход к работе? Да не нужны им клиенты. От слова "совсем". Да и пока суд да дело, счет карты уже безвозвратно автоматически закроется. И по этому тарифу карту больше не получить. Новые тарифы у этого банка все унылые, даже хуже, чем у других кредитных организаций.

Причем, реально, в моём случае с ошибочным закрытием карты дело ещё в криворукости программистов. Которые забыли про "защиту от дурака". Не должно быть в системах такого: оператор один щелчок мыши совершает ошибочно - и всё, туши свет, сливай воду. Мне сказали в банке при первом моём его посещении, что операционистка случайно ткнула "закрыть" на счет кредитной карты: сначала закрыла счет одной дебетовой карты, затем случайно закрыла счет кредитки. Осознала это (но мне, сидящему рядом, не сказала, только спросила: "А вы кредиткой точно пользуетесь?"), и затем закрыла счет второй дебетовки. Надеялась, что всё можно будет исправить: сразу доложила начальству, когда я ушёл из банка. Начальство написало в Москву. А из Москвы через три дня им ответили, что всё, поезд ушёл. Ту-ту!

В общем, мораль сей басни такова: … Да нет, нет тут никакой морали, чего это я? Это просто ещё один случай, подтверждающий, что "косяки" Россельхозбанка – это уже не исключение из правил. А правило, как оно есть. Теперь всем своим знакомым и коллегам по работе буду советовать держаться подальше от этой конторы. Чего и вам желаю.

{ "author_name": "Аркадий", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0440\u043e\u0441\u0441\u0435\u043b\u044c\u0445\u043e\u0437\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 48, "likes": 27, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 159392, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Sep 2020 06:15:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Лично меня в названии этого банка всегда останавливал корень "сельхоз". Видно, не зря.

Ответить
6

Кроме шуток, имел честь сотрудничать, слово колхоз, это первое, что приходит на ум. Каждый раз когда касаюсь компаний, которые существуют за счет распила бюджета, поражаюсь насколько некомпетентные люди могут там работать. 

Ответить
10

Сочувствую. Такая же девочка-дурочка, с нарисоваными бровями и маникюром в три сантиметра, застревающим в клавиатуре, сделала опечатку при регистрации юр лица. И ни она, и ни налоговая не скакали потом с бумажками и ждали исправлений (в эпоху карантина, масок и тотального писеца было особенно нарядно), это была моя проблема почему-то. Даже не извинились!
Писала об этом https://amiveo.com/news/ckolko-stoit-nevezhestvo/

Ответить
2

Там какой-то поток сознания без конкретики и пруфов

Ответить
0

Поток сознания без конкретики и пруфов - это ваш стиль комментариев. Как, например, здесь - сами тезис придумали, и сами же его опровергли:

https://vc.ru/life/156525-ili-budet-po-moemu-ili-ya-tebya-zarezhu-kak-my-uvolnyali-ochen-problemnogo-sotrudnika

Ответить
0

Там вся ваша статья - полный бред и фантазия, рассчитанная на 20-летних любителей смузи (или N-летних, но с такими же мозгами).

Ответить
0

Даже не знаю как теперь жить с тем, что 20-летний интернетный любитель смузи (или N-летний, но с такими же мозгами) подверг сомнению описанную в статье ситуацию, но в силу описанных выше качеств не осилил объяснить что же там не понравилось. 

Ответить
0

хотите переписать? 

Ответить
1

Пруфы в виде чего: фото девушки с бровями? Или открытый реестр зарегистрированного юр лица с последующим исправлением? 

Или копии документов вам приложить?  На что и кому доказательную базу сдавать, уточните

Ответить
9

TL;DR: Ловец кэшбэков зря потратился на бензин при посещении банка.

Ответить
5

Вот бизнес-модель Россельхозбанка (взято отсюда: https://politota.d3.ru/syn-patrusheva-naznachen-ministrom-selskogo-khoziaistva-1599167/)

"Отпахал 3 года в РСХБ, чётко уяснил что смысл существования банка — выдавать кредиты заведомо убыточным колхозникам, с отсрочкой платежа на годин и минимум 3 млрд. за раз. Год–полтора колхозник платит проценты а потом банкротится, за прошедшее время успешно выведя все средства. Всё при попустительстве и даже пожалуй содействии руководства на местах и в голове. Пока всё хорошо — показывают по зомбоящику как прекрасно поддерживается сельхозпроизводитель, программа даже есть в утреннем эфире отдельная на России 1 кажись. Как только всё идёт по пизде — ну бывает, списываем убытки, банк то государственный. Токсичные активы в отличии от других банков часто даже не списывают, они тупо висят на балансе вечно — так можно сотрудникам премии не платить, ведь показатели херовые. Полное болото в плане учёта, соблюдения нормативов и инструкций. Абсолютно порочная система управления когда руководству нужно выдать а сотрудники потом разгребают несостыковки в нормативке. Трэш и угар. Ну и Патрушев приезжал в регион конечно, показывал какой он невъебенный управленец, один раз за 5 лет правда."

Ответить
0

Только @Тинькофф всегда платит. Как ланистеры. Правда всего 1%, зато никогда никаких сюрпризов с условиями, сроками и тд. Можно ещё 2% по кредитке, и тут начислят даже за жкх и сотовую связь. Ну и спецкатегории каждый месяц. Аптеки, супермаркеты очень часто попадают.

Ответить
6

Я когда с горячей линией общался, так и сказал: "Почему только через посещение офиса у  вас вопросы решаются? Вот есть же Тинькофф, у них один офис на всю страну. И ничего, всё решается удалённо. И очень оперативно." В ответ получил долгую паузу в разговоре. Ну в самом деле, девочка на горячей линии не может же отвечать за руководство банка.

Ответить
3

За год "супермаркетов" не  было ни разу. А вот аптеки, книги и музыку пихают постоянно. Аптеками не пользуюсь, книги скачиваю, музыка не нужна.
Спорттовары разве что из полезного.
Рестораны не включают фастфуд, что очень странно. В отличие от Хоумкредита, где по всем едальням 3%

Ответить
0

По итогам обсуждений на форумах и в чатах в Телеграме, было выяснено, что Тинькофф даёт повышенные бонусы за супермаркеты, если небольшие суммы в этих супермаркетах иногда по этой карте тратить. Если совсем не тратить по MCC 5411, супермаркеты не предлагаются на выбор никогда. Можно глянуть карты с кэшбэком на суперы здесь: https://mcc-codes.ru/code/5411

Ответить
0

Трачу в супермаркетах, кстати. Так что дело не в этом.

Ответить
0

В прошлом месяце категорию месяца можно было выбрать Пятерочку, плюс повышенный кэшбэк 7% в Ленте и Карусели какой месяц уже доступен.

Ответить
0

Т.е. супермаркеты не абстрактные, а конкретные?

Ответить
0

Это не кэшбек в Ленте и Карусели, а партнерка с компаниями. Кэшбэк на супермаркеты отдельной категорией 3-5 %

Ответить
2

ну прямо скажем не всегда 1%. 1% с отруглением до рубля вниз. Делали с хорошим человеком "задачку на изучение экселя" понять сколько у него реальный кешбек от ТБ. оказалось около 0,6-0,8

Ответить
0

Ну зато у ТКБ нет округления до нуля, через 3 месяца пользования картой, потому что акция закончилась.

Ответить
2

такие банки  сразу идут нафиг первым же рейсом

Ответить
3

Если бы я был подозрительным человеком, я бы задумался - а не связана ли как то последовательность "закрыл дебетки, оставил кредитку" с моментальным закрытием этой самой кредитки? нет ли тут некоторого замысла на автокоррекцию портфеля, кроющегося под "ой, мы тут ошиблись"?
но так как человек я добрый и доверчивый, конечно же, я так думать не буду.

Ответить
2

Вот до тех пор, пока клиентам любых сервисов будет «тупо лень подавать в суд», и не будет никаких изменений к лучшему. Под лежачий камень вода не течёт, знаете ли.

Ответить
0

Не потому ли, что мы все выросли на пользовательских соглашениях, в которых прямым текстом от банка сказано, что кэшбек является подарком и требовать его нельзя? А вот закона о кэшбеке пока нет - думаю, когда появится, люди сразу начнут жаловаться и в суды, и ЦБ?

Ответить
0

Но ведь вся история относится не столько к невозможности восстановить кредитную карту с некой опциональной программой кэшбэка, сколько к отказу банка восстановить status quo, утраченный по вине собственного сотрудника.

Ответить
2

У меня был более интересный случай с рсхб. Зарплатный проект куда всех перевели принудительно (я даже заявлений не писал, просто  получил карту в офисе), а счёт просто не открылся. Два месяца туда уходила зп, а банк её в нераспознанные кидал.
Работодателю УК РФ Статья 145.1, срач со мной, а банку профит.
Я пару месяцев подождал конечно(рычаг давления на работодателя уголовкой — хороший инструмент), со второй попытки счета всё-таки открыли но осадок гигантский.
Еще у этого замечательного банка внутрибанк  между своими счетами  в одном отделении / регионе (накопительным счётом и картой к примеру) может идти несколько часов, а то и сутки. Когда был вынужден этим пользоваться, сначала стаскивал на тинькоф(карта-карта) а затем закидывал межбанком на нужный счёт в колхозбанке. Весь круг занимал полчаса-час, намного быстрее внутрибанка рсхб.

Можно отметить разве что сотрудников отделений которые при проблемах реально пытались помочь. Ну или мне так везло. 

Ответить
1

по картам с тарифным планом "Хозяин"

BLM на вас нет!

Ответить
2

Чёрный хозяин же. 

Ответить
3

Властелин же.

Ответить
0

Властелин пять же

Ответить
–6

 Мне на форуме банки.ру советуют в суд обратиться. Мол, все козыри у меня на руках. Но мне тупо лень.

Накатать кляузу на VC не лень?

Ответить
0

Никакой разницы, вообще. Это осмысленный вопрос?

Ответить
0

Я на оформление данного поста потратил 10 минут. Просто скомпоновал в один текст то, что уже писал на форуме банки.ру.

Ответить
0

Человеческий фактор. Операционистка не туда ткнула. Вы не делаете ошибок? Вопрос в том, что система плохо организована, раз в ней возможны такие ошибки. Очевидно, что при удалении должен быть как минимум запрос на подтверждение или возможность как-то откатиться. И, конечно, в случае такой ошибки банку необходимо вернуть клиента в прежнее состояние, а опасную логику программы починить.

Ответить
1

В этом и вопрос мой к банку: как у них так бизнес-процесс организован, что нельзя откатить случайную ошибку одного человека? Странно это. Тем более, счет карты ещё не закрыт. Почему в их системе нет опции «отменить отметку о закрытии счета»?

Ответить
0

Да у многих так, просто бояться трогать систему лишний раз. Это же не sql поправить ручками

Ответить
0

» Человеческий фактор. Операционистка не туда ткнула. Вы не делаете ошибок?
Странный вопрос в треде. Ошибка операционистки не должна волновать клиента.

Ответить
2

Сам факт ошибки не является проблемой в данном случае. Большой проблемой является факт возможности такой ошибки и факт невозможности ее исправить. А чужие ошибки вас могут не волновать в мире розовых пони.

Ответить
0

Факт ошибки является ровно такой же проблемой, как и последствия этой ошибки.

Ответить
1

Сначала купить карту рос-колхоз банка а потом возмущатся? Да он мог тупо все ваши деньги себе списать и послать вам куда подальше с претензиями

Ответить
1

Сколько стоит время поездок в банк? Дороже кэшбэка.
Забить на кредитку и вовремя выйти из игры, это как вовремя выйти из пирамиды)

Ответить
1

Если у кого-то есть желание, с косяками Россельхозбанка можно ознакомиться по ссылке: https://www.banki.ru/services/responses/bank/rshb/product/debitcards/?rate[]=1&rate[]=2&isMobile=0

Ответить
1

Хотела сказать автору спасибо за развернутую проблему. И еще, не ленитесь господа подавать в суд, как минимум меньше будет ситуаций. Если вы с одного банка идете в другой, то не факт что проблемы там такой не будет. По этому всегда нужно отстаивать свои права. Да и по такой проблему можно стянуть с банка не удобства и причинённый вред. Другое дело есть ли время и желание, но при таких случаях должно быть желание.

Ответить

Комментарии

null