В «Сбербанке» мне по ошибке заблокировали не ту карту

Вы будете смеяться. Вы будете говорить, что снаряд не попадает второй раз в то же самое место. Но жизнь подчас преподносит нам такие сюрпризы, о каких не могут мечтать даже люди, наделённые самым смелым воображением.

В общем, не далее как вчера я написал здесь вот этот пост:

А сегодня поехал в другой банк - Сбербанк. Чтобы закрыть одну ненужную карту. Если я вам ещё не наскучил «длиннопостами», читайте дальше.

19.09.2020 я обратился в дополнительный офис №8615/0456 Сбербанка в г. Кемерово, попросил закрыть дебетовую карту Mastercard Platinum "С большими бонусами". Это было в 11 часов по местному времени, окно №5.

Для идентификации операционистка попросила меня вставить в терминал другую карту Сбербанка. У меня из других карт Сбербанка имеется только зарплатная Mastercard Gold. Ещё необходимо уточнить, что у меня подключен пакет услуг "Сбербанк Премьер".

Я подписал заявление о закрытии карты "С большими бонусами".

"Всё, ваша карта "С большими бонусами" заблокирована, счёт закроется через 45 дней", — говорит операционистка. И отдаёт мне паспорт и зарплатную карту. Я не обратил на это внимания сразу, потому что давно не был в отделении: руководитель, который был (была, если точнее) в операционном зале, не подошёл, чтобы закрыть клиентскую сессию своим электронным ключом. В тот момент я вообще забыл про эту особенность обслуживания в Сбербанке (необходимость закрытия клиентской сессии старшим сотрудником).

Я вышел из офиса и уже сел в автомобиль, собираясь уехать. Хорошо, что не очень торопился и не уехал сразу. Потому что увидел, как из двери офиса выскочила сотрудница Сбербанка (не та, что меня обслуживала) и на всех парах устремилась в направлении моего автомобиля.

"Я, должно быть, что-то забыл в банке", — такой была первая промелькнувшая в моей голове мысль. Но всё оказалось значительно хуже: "что-то" в банке забыл не я.

"Вам нужно вернуться, чтобы закрыть клиентскую сессию", — сказала мне сотрудница. Вернутся? - Нет проблем! Я подхожу к пятому окну, вставляю свою зарплатную карту в терминал для идентификации, ввожу пин-код, а терминал выдаёт такое сообщение: "Карта недействительна" (хотя точную формулировку не помню).

Я захожу в мобильный банк и что я вижу? Что у меня больше нет карт Сбербанка. Да, я давно мечтаю уйти из этого банка (потому что от Сбербанка у меня один негатив: карты блокировали, деньги списывали по ошибке, и так ещё, по мелочи). Но зарплатный проект моей организации не позволяет таких вольностей (со сменой банка одним росчерком пера).

Тут я подозвал начальницу. Но и вдвоём с операционисткой они не смогли ничего сделать. "Звоните на горячую линию, тут мы бессильны", — говорят.

OK, набираю номер 900, говорю: "Разблокировать карту". Мне отвечают: "Ваша карта последние цифры такие-то заблокирована окончательно, без возможности разблокировки. Карту можно только перевыпустить". Что мне остаётся? Я даю согласие на перевыпуск.

Теперь я без карты остался дней на пять (потому что карта доставляется из Москвы 3-4 рабочих дня, а сегодня суббота).

Перед уходом я говорю сотрудникам банка: "Хотите посмеяться? Смотрите, буквально несколько дней назад у меня случилась похожая ситуация в Россельхозбанке”. И показываю свой вчерашний пост здесь.

"Но мы ведь вам счёт не закрыли",—отвечают. "А только карту!"

"Ну, спасибо, конечено",—говорю я. Кстати, сотрудники банка даже не принесли мне извинений. Но оно и понятно: это же я виноват, что пришёл одну из карт закрывать. Не пришёл бы, не было бы проблем.

Вывод? Все эти госбанки и банки с госучастием - это какие-то монстры, нацеленные явно не на удовлетворение нужд клиентов. А на что-то совершенно другое. И даже ведь не на получение максимальной прибыли (что было бы логичным предположить). А всего лишь - на максимальное обогащение топов.

Поэтому: держитесь подальше от всех этих госбанков. А куда же податься бедному-несчастному россиянину со своими деньгами? Если скажу в Тинькофф, удалят как рекламу. Альфу посоветую, так мне ответят, что они тоже скатились ниже плинтуса (и правильно ответят). Шах и мат, господа! Шах и мат!

P.S. Не очень знаком с местными правилами. За мат тут не банят?

P.S.2. На моё обращение на банки.ру представитель Слона уже ответил, обещает разобраться:

3535
50 комментариев

Правило #1 - никогда не идентифицируйте себя картой Сбера в Сбере. Есть паспорт и это достаточно для индентификации личности в нашей стране. В случае возникновения разногласий - зовите руководителя и звоните на горячую линию. Была похожая ситуация, когда опеционистка после индентификации картой решила перекинуть деньги с долларового счета на рублевый этой самой карты (вместо другого долларового). Хорошо, прочитал внимательно бумаги. После этого - только паспорт. 

Правило #2 - Не уходите без бумажки из Сбера. Вам выдали ваше заявление о закрытии карты с печатью и росписью сотрудника банка при первой попытке? Что там было написано.

Правило # 3 – В Сбербанк вы должны идти как на войну. Максимальная собранность, внимание даже к мелочам. Задавать максимум "тупых" вопросов. Два раза мои тупые вопросы отрезвляли сотрудника на раней стадии ошибочных действий. 

Вам лично  надо завязывать с закрытием карт. Подождать полгода - год, пока ретроградный Меркурий ляжет на свою орбиту. Иначе быть беде )))

34
Ответить

Все верно, люди бояться задавать вопросы. Очень зря, самый глупы вопрос это не заданный вопросы. Запомните те кто стесняться.

9
Ответить

У них есть внутренний документ, по которому ВИП-клиенты (с пакетом Сбербанк Премьер) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть идентифицированы при помощи действующей карты Сбера.

1
Ответить

Чувак, посмотри, может быть ты где-то свою заячую лапку потерял?

9
Ответить

Да не. Просто реально везде в банках стало полным-полно низкоквалифицированных сотрудников.

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Ну, если мне ниже уже несколько раз написали, что дело в моей плохой карме (надо в церковь сходить её почистить), в моём «негативном подсознании», то, по этой логике, смена логотипа как раз и поможет. И только она! Всё остальное - тлен. Ом!

4
Ответить