Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Мою карточку товара на Ozon скопировал другой продавец, в поддержке не помогли. Как защитить свой контент, часть 1

Добрый день, коллеги-форумчане!

В закладки

В последнее время часто вижу жалобы на OZON, но не на тех. поддержку, а на кражу контента. Давайте разбираться.

В один прекрасный день, я зашел посмотреть на свой товар и увидел страшное:

К моей карточке "Присосался" недобросовестный продавец.

В чем же недобросовестность? Госпожа Ермолаева М.Ю. полностью скопировала мою карточку, т.е. фото, описание, заголовки и т.д. А если перейти к ней в «магазин», то Вы увидите, что Мария Юрьевна торговать не умеет, она просто копирует ЧУЖИЕ карточки товаров, при этом на один товар она копирует 3-4 карточки из топа категории\поисковой выдачи в надежде что ей принесет это продажи.

Что же делать?

Обратимся к представителям озона на VC:

Казалось бы, все легко и просто...

Смотрим что нам говорят специалисты OZON.
Во-первых переходим в договор и смотрим пункт:

5.5. Использование Карточки товара. Озон вправе размещать Карточку товара и/или любые входящие в нее информационные блоки:

(а) на Платформе совместно с ценовыми предложениями и условиями продажи аналогичных товаров другими Продавцами; а также

(б) на сторонних ресурсах в рекламно-маркетинговых целях, при этом стоимость такого размещения может быть включена в вознаграждение Озона либо определяется Озоном дополнительно по предварительному согласованию с Продавцом.

Нам нужен пункт А.
Хорошо, OZON, Вы вправе разместить мои фото. Но это право только Ваше, как не называйте. А мои права при это Вы ущемляете. Эти фото — моя собственность. Я их сделал. Если кто-то украдет Ваш код сайта и создаст копию OZON и назовет ее OZON 2 Вы явно расстроитесь и начнете судебные тяжбы. Селлеры тоже недовольны таким подходом и будут воевать с Вами.

Возвращаемся к высказыванию специалиста OZON. «Обратитесь в службу поддержки с исходниками и мы все сделаем», говорили они, и вот что вышло

Обращение №1 традиционно без ответа..

Но осилит дорогу идущий. Пробуем еще раз:

Стало только хуже)))

Итак, во-первых, уважаемые представителе OZON на VC.
Вы меня извините, я понимаю, что Вы классные ребята и реально работаете, но после подобных ситуаций, когда Вы обещаете одно, а по факту — выходит иначе, выглядит некрасиво и это обесценивает Вас как специалистов. Максимум — про отношение к платформе говорить уже не стоит, посмотрите приемную и все поймете.

В итоге

В итоге озон поощряет кражу контента других селлеров и отказывается что либо делать.

По этой ситуации уже составлено и отправлено обращение в УФАС с подтверждением авторского права.

Заявки в службу поддержки озон висят не отвеченными.

Решение

Карточки «Склеиваются» по артикулу товара, соответственно, если заменить артикул на новый, то «Склейка» уйдет, но:

1. Если у Вас 15 000 SKU в ассортименте, то из-за одного недобросовестного ИП менять артикул вообще приключение.

2. Модерация обновлений, включая артикулы, славится своей скоростью (Заявлено 1 день, по факту от 3).

На текущий момент поменял артикулы (Жду модерации)

Составил 2 заявки в озон

Составил жалобу в УФАС

Ждем решение вопроса и вторую часть статьи.

{ "author_name": "Максим Горохов", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u043e\u0437\u043e\u043d","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon","ozon"], "comments": 14, "likes": 6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 160004, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Sep 2020 10:25:38 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Я тоже столкнулся с таким копированием, причем со стороны ТРЕХ селлеров. Первого получилось убрать, так спустя неделю появилось еще два, причем с одним и тем же юр. лицом. Но попытка заказать у них товар, который в пять раз дешевле нашего, не увенчался успехом, заказ был отменен селлером, оно и понятно ведь у них этого товара нет и быть не может.

Вопрос. В чем профит таких селлеров?

Гнать трафик на другие карточки? Продавать под видом качественного товара фуфло? По идее после Х отмен со стороны селлера, его должны вообще заблокировать ... происходит ли это?

Ответить
1

Добрый день, Юрий!
Возможно у Вас копируют KVI или Вы в топе категории\выдачи? Тогда за счет Вас гонят трафик в свой магазин((
По поводу борьбы посмотрите комментарий Выше, если у Вас отменяют заказы я бы "поиграл" с ребятами))
Оформи бы одним разом заказов 50 (Если можно заморозить деньги) и пусть отменяют их\или не отгружают - озон сам заблокирует))

Ответить
1

Дико бесит когда твои свежие, качественные фотографии через пару дней разлетаются по всем маркетплейсам и еще с ценой на 50р ниже моей. Отбивает всякую мотивацию улучшать качество контента. Какой-то бесплатный поставщик контента для всех!
Хочется добавлять водные знаки на свои снимки, понимаю что грязно и что озон превратится по качеству контента в авито) Может быть чтобы озон добавлял их сам.
Максим, очень интересная статья! Спасибо! 

Ответить
1

Евгений, понимаю Вас))
По поводу водяных знаков - на своем термопринтере распечатал свой лого и название и приклеил физически на товар после чего заново отфотографировал, ждем итогов модерации) Сейчас логотип на товаре пристуствует физически и нельзя считать его водяным знаком или прифотошопленным, посмотрим что будет))
Касательно борьбы - теперь пишу как КЛИЕНТ озона в службу поддержки для клиентов (Скрин прикладываю) так получается ооочень эффективно, при этом, как я понял, скрывают не товар, а блокируют селлера!

Ответить
0

Дополнение.
Замучал службу поддержки, отвязали один из товаров от недобросовестного конкурента. Но проблема с украденным контентом так и не решена

Ответить
0

Максим, здравствуйте! Коллегам уже передали — обращение #752413 в работе. Как придём к общему решению, отпишусь сюда.  

Ответить
0

Также рекомендую модераторам зайти на этот "магазин", продавец просто копирует успешные карточки товаров, то есть на товар "А" у нее 6 карточек разных селлеров, как-то это совсем неправильно.
При этом товар не будет соответствовать действительности, т.к. разная комплектация, качество, упаковка бренды и т.д., а она просто копирует.

Ответить
1

Максим, добрый вечер снова! Пока какой-либо конкретики не дам — ещё разбираемся. Обязательно вернусь по новостям. 

Ответить
0

Добрый день, Сергей!
Вопрос решен.
СП "отклеила" мои карточки от другого селлера, но бездействовала на запрос об удалении авторских товаров.
Но!
Я обратился в СП, как физ. лицо, не как селлер, а как покупатель, и СП в течение дня удалила карточки конкурента и согласилась с моими требованиями.

Ответить
1

Добрый день, Максим! Рад, что по итогу пришли к решению. Только всё же новостей по вопросу фотографий, к сожалению, не принесу.

Понимаем, сам способ «приклеиваться» к чужим карточкам может быть в некоторых случаях несправедлив, но всё-таки положение на данный момент то же самое — любой партнёр имеет право пользоваться чужими карточками. При этом нет технической возможности поменять эту систему в ближайшее время, так она сейчас устроена и изначально построена для многообразия на площадке.
Согласен, это касается многих партнёров — мы уже думаем как поменять процесс склеивания карточек, чтобы они доставляли всё меньше хлопот.

Алексей, мой коллега, не врал, а наоборот подсказал очень действенный метод доказательства авторского права. В вашем случае, увы, коллеги не сразу разобрались в ситуации, простите. Однако, когда всё-таки дошло ещё одна жалоба со стороны покупателя — проблему решили. 

По поводу пункта 5.5 — справедливо заметили, спасибо. Внесём более очевидные поправки в договор. 

Ответить
0

Добрый вечер, Сергей!
Рад, что Вы не "Забиваете", а действительно помните про все вопросы и даете обратную связь)
Та проблема действительно решилась, но к сожалению, снова скопировали два других товара)))

Ответить
0

Максим, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Рады стараться, спасибо. Проблема с карточками волнует многих, но скоро перестанет быть актуальной. В планах есть несколько нововведений:
— запретить вносить изменения в карточке после поставки. Надеюсь, до конца октября уже появится такая возможность;
— если два партнера используют одну и ту же карточку, то при любой попытке исправления автоматически создадим новую карточку;
— продавец сможет запретить прикрепляться к своей карточке.

Точных сроков по последним двум пунктам сейчас не назову, к сожалению, но рассчитываем справиться до конца года.

Ответить
0

Добрый день, Сергей, рад Вас видеть.
Добился, что товары отцепили от недобросовестного конкурента, по фото никто ничего не может сделать(( Можете дать емэйл второго продавца? А лучше адрес регистрации для оформления досудебной претензии?

Ответить
0

Неприятная история, коллега. Хорошо, что все разрешилось. Копирование карточек набирает обороты, надеюсь, озону удастся решить вопрос системно

Ответить

Комментарии

null