Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Приёмная
Марк
321

Недостачи на OZON: проблема с проверкой

Всех приветствую!

В закладки

Торгую на маркетплейсах уже год, с ноября 19-го. Первые поставки начал делать ещё в университете, казалось вот они-новые пути в e-commerce, вот куда надо лезть. Казалось всё радужным сквозь "розовые очки"

Первым опытом для меня был OZON, и, осмелюсь сказать, на данный момент в РФ это наиболее "стабильный" партнёр, с которым я столкнулся. Выплаты в срок, прозрачное формулирование "сколько я должен OZON и за что". Я поставил товар-получил за это деньги. Что же ещё нужно?

Корабль моих радостей сел первым делом на мель техподдержки. Не мне рассказывать о долгих ответах - все об этом и так знают. Но всегда отвечали. Рано или поздно, пускай месяц-два, но ответ поступал. И вполне нормальный ответ, не наплевательский, с решением моих проблем. В общем и целом, худо-бедно я оставался доволен положением дел.

Пока не случилось страшное "ЭТО". "ЭТО" - страх, как я думаю, любого из поставщиков - недостача. В процессе изучения опыта других "коллег по оружию" я всё время удивлялся, как можно поставить неверное количество товара. Ввёл необходимое количество этикеток->распечатал на термопринтере -> не осталось лишних...

....

PROFIT!!1

Пока одним прекрасным днём я не увидел замечательную строку в личном кабинете:

(мелко, читатели, прошу прощения)

И началась борьба-я стал писать во все известные мне чаты: WhatsApp, Telegram, ЛК. Ответов долгое время не было, или же всем известное:

Уважаемый партнёр, ещё раз приносим извинения за долгое ожидание, ваш запрос продублирован, ожидайте ответа специалиста.

OZON
Менеджер

Потом обращения без причины стали закрывать:

Сегодня же на почту пришёл ответ, отличный от всех остальных: "Пришлите, пожалуйста, доказательства полной поставки". Благо транспортная компания (а торгую я из региона) при сдаче груза всегда делает скан документа (скан не прикладываю, много личных данных, надеюсь на понимание), в котором указано количество мест и вес сданного груза. В нём и ставит подпись сотрудник OZON при приёмке. Его я и переслал.
На что получил ответ, что данный документ не является подтверждением. Сотрудник ставит печать "Без пересчёта" и принимает как одну паллету, хотя поставка у меня по местам, т.е. 18 мест - 18 коробок. Просят прислать видео сборки, чтобы убедиться, что я поставил полное количество (чего никогда, собственно, и не делал - не думал, что такое вообще может произойти).

Я понимаю, что на данный момент я мелкий поставщик - с объёмом продаж до 1 миллиона - просто мошка на фоне других поставщиков, у которых в своих категориях есть и личные менеджеры для ускорения решения вопросов (хотя тех. поддержка OZON почему-то категорически отрицает данный момент). Просто в моём, похоже, наивном взгляде на мир не укладывается, что можно просто украсть/потерять товар и не разбираться в данном вопросе дальше. Ведь если OZON топит за легальность и прозрачность - неужели такое возможно? Хотелось бы понимать, если это норма - тогда придётся закладывать в стоимость товаров ещё и такие "нюансы".

Честно говоря не думаю, что это как-то повлияет на решение моей проблемы. Да, видео у меня действительно нет, есть только документ. Но тогда необходимо дать чёткий регламент, каким такое видео должно быть и объявлять что "да, мы можем потерять Ваш товар, поэтому будьте к этому готовы".

Дорогие читатели, видел много комментариев, где люди недовольны наплывом поставщиков с их проблемами, заранее прошу у всех прощения. Но, на данный момент, vc.ru - единственная надежда на понимание того, как такие проблемы должны решаться.

Если же у кого-то был подобный опыт-поделитесь им в комментариях, пожалуйста. Было бы приятно почитать информацию от соратников.

{ "author_name": "Марк", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon"], "comments": 21, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 160091, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Sep 2020 14:44:38 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Здравствуйте! Я Лиза, из Ozon Marketplace. Давайте попробуем разобраться в ситуации, подскажите номер обращения, пожалуйста

Ответить
0

Елизавета, неужели vc.ru превращается по эффективности всё в тот же личный кабинет?
Ех-х-х...

Ответить
0

Марк, здравствуйте! Извините, что не отписывалась. Хочется дать какую-то конкретику в своём ответе, но пока, к сожалению, ещё разбираемся. Обязательно к вам вернёмся по новостям недостачи.

Попутно заметила, что затянули с решением по жалобе на бренд — передала напрямую в отдел контроля качества. Также некорректно отображались карточки — тут тоже постараюсь довести решение до ума. 

Ответить
0

Елизавета, здравствуйте!
Возможно ли узнать решение по моему вопросу?
Максимум, что ответил мне специалист техподдержки-подпишите акт, мы выплачивать ничего не будем.
Я предоставил отказ (в виде обращения) сразу же, как получил акт.

Ответить
1

Здравствуйте, Марк! Я коллега Елизаветы.

Решение пока что промежуточное — запросили видео приёмки у службы безопасности. Дождитесь, пожалуйста, итогов в обращении. Мы с Лизой со своей стороны тоже проследим, чтобы вы не остались без ответа.

Ответить
0

Благодарю, спасибо, Алексей!

Ответить
0

Алексей, стало ли что-то известно по-моему вопросу?
Вы ведь понимаете, сколько тянется этот вопрос. Я в свою очередь понимаю, что поставщиков и проблем с ними тоже много, но есть же какие-то рамки на проблему.

Ответить
0

Да, ответил вам уже в вашем новом посте. Видео запросили, докопались до сути, подтвердили свою вину. Теперь вам лишь остаётся дождаться компенсации. По её срокам, увы, пока сориентировать не могу.

Ответить
0

Благодарю, Алексей! Рад, что справедливость восторжествовала!)

Ответить
0

Елизавета, здравствуйте!
Буду ждать-всё, что остаётся в таком случае. Спасибо за помощь в моём вопросе!

Ответить
0

Здравствуйте, Лиза! Несказанно рад! Номер: 667265.

Ответить
0

Елизавета, удалось ли как-то прояснить данную ситуацию?

Ответить
1

Эх, вы еще не попадали на сбой карточки товара во время поставки! Например, конкурент пытается создать товар и указывает, что ваш товар такой же как его. Далее, конкурент меняет количество, например у вас 50 штук, а конкурент ставит 100 штук. В таких случаях часто бывает, что карточка товара, на основании которого создается - сбивается (вся информация отображается с новой карточки конкурента). И представьте себе, что вы в этот момент случайно завозите товар. Склад начинает приемку - количество не соответствует - они отправляют все в излишки, а тот товар который продавался - в блокировку. все, на ближайшие месяца три вы свой товар не увидите, а тех поддержка не отвечает.
На самом деле это частая ошибка на озон. Я торгую около года и с такой ошибкой часто сталкиваюсь. так что если вам нужно подпортить жизнь конкуренту - добавляйте товар, как уже продающийся - можете похоронить бестселлер конкурента. Тех поддержка все равно не поможет ближайшие пол года:-)

Ответить
0

Приветствую.)
Благо есть один плюс - у нас уникальный товар, т.е. мы являемся производителями.
Я в принципе никогда не "бугуртил" по поводу долгого ответа тех. поддержки - понимаю, что там тоже люди сидят и обращений очень и очень много. Очень много поставщиков, действующих по системе "заказать из Китая -> зарегистрировать ТМ -> наклеить лого -> продать", очень много задают вопросов, хотя поленились просто почитать, ведь FAQ отвечает на большинство из них.
А подождать - не проблема. Но когда мало того что ждёшь, так ещё и получаешь ответ из разряда "а ты докажи" - вот это уже начинает смущать. А если и доказываешь - "что нам твои бумажки, видео!"
Обидно. Понятное дело, что сумма мала, но тогда начинаешь задумываться, как себя вести, если потеряют намного больше, чем 1 коробка.

Ответить
0

Елизавета,  может мне тоже сможете помочь? я вам написал в личных сообщениях.

Ответить
0

Здравствуйте, Юрий! Конечно, постараюсь. Единственное что, написать лично не смогу, подскажите номер обращения, тоже проверю.

Ответить
0

#381451 от 12 июня (и еще было много, например #621361)  Был сбой в карточке - к нам привязался конкурент и в нашей карточке стал отображаться другой товар.
и во время сбоя - мы как раз завозили товар.
в итоге, 2 месяца не могли восстановить карточку и 2 августа восстановили.
146 единиц товара попали в излишки, так как у склада отображалась неправильная карточка.
и 173 единицы товара заблокировали тоже из-за того, что у склада отображалась неправильная карточка.
излишки у вас тарифицируются по 200 р за штуку, но вроде сказали что можно будет вывезти 146 штук бесплатно. а по 173 штукам пока нет ответа.
бестселлер уничтожен.

653871 этому обращению месяц. тоже самое. сбой карточки. у нас отображается товар конкурента. Но еще можно спасти. у нас в упаковке 100 штук, а конкурент увидел, что у нас сбой и изменил карточку на 50 шт.
в итоге товар с количеством 100 штук продается у вас на сайте с количеством 50шт в карточке. 
бестселлер в процессе уничтожения... 

Ответить
0

Спасибо за подробное описание и номера обращений — изучим проблему и вернёмся.

Ответить
0

Но это не точно.

Ответить
0

Надежда умирает последней:)

Ответить
0

Добрый день, Юрий! По обращению #653871. Вижу, что общаетесь прямо сейчас с поддержкой, отправили товар на модерацию. За решением слежу.

Далее ситуация с излишками — ведём работу в обращении #621390. Знаем, что и так достаточно сильно затянули, но вопросом занимаемся. Со своей стороны проконтролирую процесс. 

Ответить

Комментарии

null