Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Сервис «Тинькофф Инвестиции» списал деньги за margin-call, хотя маржинальная торговля у меня отключена

Сколько раз читал истории на vc.ru о том, что у кого-то случайно продаются/покупаются акции, пропадают активы куда-то, случаются непонятные маржин-коллы, постоянно думал, что со мной такого не случится. Но случилось.

В закладки
Слушать

14 августа

В этот день мне я обнаружил минус на своем рублевом счету, начал общаться с поддержкой: оказалось, мне пришли дивиденды в двойном размере, я их потратил, а недостающую сумму с меня списали, и я остался в минусе. Подумал, окей, ничего страшного, потом погашу купонами от облигаций эту задолженность.

19 августа

Тинькофф начинает слать мне постоянно СМС о задолженности. Я подумал, что может ее нужно погасить побыстрее, написал в поддержку с вопросом о том, есть ли какие-то ограничения, когда мне нужно погасить ее, ответ пришел однозначный: "Ограничений нет".

1 сентября

Я снова захожу в приложение, и опять вижу, что мой баланс, но уже долларовый, скачет, при этом я с ним ничего не делаю. Оказывается, Тинькофф в очередной раз присылает мне дивиденды в двойном размере (неплохо так для брокерского приложения), а потом списывает их.

Получается, что за две недели у одного из крупнейших брокеров, есть проблемы с начислением дивидендов. Это я еще не проверял, а действительно ли у меня не забрали лишнего?

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Вторая мировая волна: как сохранить бизнес осенью 2020?
Говорят, осенью будет совсем нехорошо (если цензурно). Хорошо, если врут. Новая волна пандемии, выборы в США — даже…

16 сентября

Ночью мне приходит интересное пуш-уведомление "Продажа акций в результате Margin-call". Я был удивлен, так как маржинальная торговля у меня отключена. Я написал в поддержку с вопросами как так получилось, мне сказали, что ответят мне 21 сентября.

22 сентября

Прождав нужное количество времени, я ожидаю, что сейчас мне вернут мои позиции в исходном виде, так как маржин-колла у меня быть не могло, а задолженность я могу хранить на счету сколько хочу (по словам сотрудника Тинькофф Инвестиции).

И здесь начинается самое интересное: бессмысленная переписка на 40 минут с постоянно новыми менедерами.

Интересно получается, прождал неделю, чтобы мне ответили отпиской о том, что у меня подключена маржинальная торговля, хотя прошлый менеджер опроверг это, написав: "Я вижу, что у вас маржинальная торговля не подключена".

Я думал, почему мне никто ничего не написал по результату моего обращения, неужели Тинькофф плюет на своих клиентов? Оказалось, что нет, но это пока что.

На самом деле, когда ты задаешь вопрос в Тинькофф Инвестициях, ответ приходит в Тинькофф Банк, но без пуш-уведомлений, без красного бейджа на рабочем столе телефона, без каких-либо бейджей в самом приложении. То есть, тебе вон там где-то ответили, сам узнай. Я не захожу в приложение банка каждый день, у меня там лежит достаточная сумма, которую я трачу на жизнь и все. Если у меня проблема с инвестициями, я захожу в инвестиции.

Здесь начинается самое интересное. Оказывается, ответ специалиста из Тинькофф "Ограничений нет" на вопрос "Когда мне нужно погасить задолженность?" не подразумевает под собой, что я не обязан гасить задолженность как можно поскорее. И я здесь вижу следующее: специалист из поддержки, который ответил про отсутствие ограничений, некомпетентен и его нужно отстранить от работы с клиентами, так как он их вводит в заблуждение. Получается, ограничений нет, но активы ваши мы все равно продадим.

"Клиентоориентированный Тинькофф" в качестве ответа на мой вопрос отправил мне ссылку на договор (178 страниц), мол, сам дурак, ты же подписывал, можем делать, что хотим.

На мой вопрос, почему так получается, что один оператор говорит ограничений нет, а другой говорит, что можем сделать что угодно, иди договор почитай, я получаю следующее:

Как бы задолженность я действительно могу погасить когда хочу, но Тинькофф Инвестиции мне в этом помогут, продав без предупреждения мои акции.

Я задал резонный вопрос, как так получается, что специалисты противоречат сами себе. Мне показали, где место клиентов, а где место Тинькофф Инвестиций и предложили почитать еще раз договор на 178 страниц.

Итог

Я не говорю, что не нужно читать договор при его подписании, я хочу лишь показать клиентоориентированность Тинькофф Инвестиций по отношению к своим клиентам, когда у тех случаются проблемы. Нет смысла спрашивать что-то у поддержки, можно сразу, как советуют ребята из того же Тинькоффа, идти читать договор. Это не совсем бьется с тем, как себя позиционирует Тинькофф: дружелюбная, удобная и мобильная экосистема. Нет, это не так.

{ "author_name": "Михаил Семин", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444"], "comments": 70, "likes": 28, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 160367, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Sep 2020 14:29:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Приветствуем.

Мы ошибочно зачислили сумму дивидендов больше, чем на самом деле. Вы успели потратить средства до исправления ситуации и актуализации баланса. Поэтому сумма на счете стала отрицательной. В качестве компенсации за неудобства мы уже зачислили небольшой бонус. Коллеги верно информировали, что нет ограничений по погашению минуса. При желании можно пользоваться вплоть до принудительного закрытия позиций, что соответствует регламенту оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк». Вы поступили именно так. 

Ответить
Перейти к комментарию
12

Чёт такое отбивает желание пользоваться Тиньковом.

Ответить
9

Это я еще не писал о том, что ордера не исполняются. Ты ставишь заявку на 500 баксов, цена стала 490 баксов, а у тебя ни акции, ни денег. Говорят, ты вот подожди, мы что-нибудь придумаем, либо можешь подождать пока биржа закроется и тебе деньги вернутся автоматически, но цена к этому моменту может вырасти обратно, тебе это никто не компенсирует. 

Ответить
0

речь про лимитку или стоп заявку?

Ответить
1

Лимитная заявка на покупку бумаги

Ответить
2

Этот пост удалят скорей всего, также как и другие с жалобами на Тиньк

Ответить
0

Насколько я знаю, авторы добровольно удаляют после разрешения ситуации, но точно знать не могу. Проверю на своем примере)

Ответить
0

Ага, удалили пост и забанили. Всё добровольно.  (Со слов автора)

Ответить
0

Интересно, я на всякий страничку в веб-архив закинул

Ответить
0

не задумывался, буду скринить. У вас еще есть примеры удаленных постов?

Ответить
–5

У любого брокера случаются ошибки разные. 
Или у бирж в целом

Ответить
3

В последнее время только и вижу проблемы Тинькова. Может новости чудят...

Ответить
6

Объявление от магазина: "В нашем магазине вы сколько угодно можете не платить за продукты"
Реальность: "Но вам же никто не обещал, что вас не посадят из-за этого за кражу"

Ответить
0

Скорее, как в детстве "занесите рубль в следующий раз, как сможете", а потом у тебя через суд отжимают квартиру/машину через час.

Ответить
1

Ага, в моём примере отсутствует деталь, что долг ещё и не по вашей вине возник

Ответить
–3

У вас возник долг и были активы его погасить
Логично по моему - что продали активы для погашения долга 
Если бы пусто было на Тинькофф Инвестиции - тогда процедура такая же была бы - как просрочка по кредиту. С занесением в Кредитную Историю. 
Вы потратили деньги Тинькофф и знали об этом. 

Ответить
7

Тогда почему мне написали сначала о том, что я могу погасить долг когда хочу, а потом в прекрасный день продают мои активы на рандом?

Если бы мне сказали, что нужно погасить долг завтра, я бы продал именно ТЕ акции, которые бы сам пожелал нужным или внес больше денег на брокерский счет.

Претензия в том, что клиентоориентированности ноль и то, что специалисты поддержки противоречат сами себе, а меня посылают читать договор на 178 страниц, мол, сам виноват.

Ответить
–1

ТП не может знать 100% верные ответы на 100% вопросов 

Ответить
1

Программисты тоже, дивиденды приходят двойные 2 раза за две недели. Поддержка не знает, что с этим делать, уведомления о результате обращения тоже не приходят. Может просто легче не пользоваться таким сервисом?)

Ответить
–1

Везде бывают ошибки и свои моменты )
Мне счет открывали в интерактивброкерс 4 месяца например )
Ожидал одобрения

Ответить
8

Ошибки это норм, а наплевательское отношение к клиенту - не ок. Было бы еще круто, если бы мне так отвечали на премиум тарифе

Ответить
0

Это ошибочный ответ ТП - что долг можно гасить когда захотите
Другой отдел списал активы в счет долга. Могли согласовать что именно продать. Но не стали

Ответить
0

То есть ТП не знает сама регламент на 178 страниц?

Ответить
0

Бляяяяя да конечно же не знает, вы представляете вообще среднестатистического человека из техподдержки? У них есть какая то карта ответов и супервайзер к которому они если что обращаются, если бы они были гениями инвестиций то торговали бы акциями а не в чатике сидели

Ответить
1

То есть в ТП Тинькоф сидят некомпетентные сотрудники?
Ау, Тинькоф, вы слышали? Что ответите?

Ответить
0

В абсолютной любой ТП сидят некомпетентные сотрудники, вы что с луны свалились?

Ответить
3

Некомпетентность ТП=вина клиента?? Может ему еще надо было бесплатные курсы обучения ТП Тинькофа запустить?

Ответить
0

ТП типичная ТП

Ответить
1

В последнее время на vc часто появляются такие статьи в приёмной, а потом их куда-то удаляют. Надеюсь, что это Тинькофф разруливает ситуации и решает проблемы. В противном случае мне как-то стрёмно становится юзать их приложу. Получается, что никто не застрахован от двойных начислений / списаний.

Ответить
1

По идее все логично расписано. В чем жалоба?

Ответить
4

Если бы мне сказали, что долг нужен погасить в определенный срок, у меня был бы выбор, что продавать, может денег закинуть еще. Но сказали, что по времени ограничений нет, а потом продают мои акции по маржин-коллу.

Ответить
2

Не бывает долгов без ограничений по времени 

Ответить
2

Вы случайно не из поддержки тинькофф?

Ответить
–1

Нет. Но знаю что такое брокеры разные. И что долги надо погашать ) Даже если он возник по ошибке

Ответить
1

Ну а почему так техподдержка не сказала? Техподдержка некомпетентная? То есть клиент пострадал из-за некомпетентной ТП?

Ответить
2

У меня тоже был двойной приход дивидендов, летом, видимо до сих пор не пофиксили...

Ответить
2

У друзей неправильно отображается средняя цена по акциям, и постоянно шлют отписки. По сравнению с такой проблемой, неверная средняя покажется фигнёй. Пойду скину ссылочку на статью

Ответить
0

На некоторых рублевых расписках нет данных о покупках/продажах на графике, а на долларовой акции есть. За примером ходить долго не надо - акции самого Тинькофф)

Ответить
0

Надеюсь, загнется эта шарага. Никогда не любил, вечно с ними какие-то проблемы. 

Ответить
0

То есть, как я понял, долг висел и ничего не платили за использование заёмных средств? Ну, так не бывает. Если подключена маржинальная торговля, то тогда бы списывалась ежедневная комиссия за их использование.

Ответить
1

Заёмных средств? Вроде автор ничего не занимал, а долг вызван ошибкой Тинькофф

Ответить
1

Как это не занимал? Долг образовался технически. А потом он средства брокера использовал для покупки активов. Это ничем не отличается от классической маржинальной торговли. Только автор хотел получить прибыль, не платя комиссии за использование заёмных средств.

Ответить
1

Ну вот вы и подтверждаете, что долг образовался технически. Это уже не займ. И на вопрос автора, когда вернуть нужно этот ошибочный долг, ему ответили, акк удобно (что логично, раз это их косяк), а потом принудительно забрали. Вообще не вижу в каком месте автор что-то сделал не так:
1) Денег не занимал
2) Уточнил, на каких условиях вернуть ошибочно зачисленное.
Брокер:
1) Накосячил несколько раз
2) Обманул (или опять ошибся)
3) Принудительно отжал денег

Ответить
0

У автора несколько иначе:

1) Получил деньги брокера.
2) Воспользовался ими (вывел или купил другие активы).
3) Не погашал задолженость перед брокером в течение месяца.

Ответить
0

А вы статью читали? У меня долг образовался из-за тинькофф, он гасился постепенно купонами от облигаций.

Ответить
2

Какая разница как он образовался? Деньги не твои же бы ли. Далее ты ими воспользовался.

Ответить
1

Так никто не отрицает, что у меня есть долг, и я его должен погасить. Вопрос в том, почему мне говорят, что ограничений по сроку погашения нет, а потом списывают деньги через месяц? Я бы так лучше погасил его другими способами 

Ответить
–6

Ну, либо гаси, либо включай маржинальную торговлю и плати комиссию за использование тогда не будет таких ситаций.

Ответить
0

Все-таки лучше сначала читать статью, а потом писать комментарии

Ответить
0

Лучше вначале читать договор. Не стоит жить в воображаемом идеальном мире.

Ответить
0

Я вам про мягкое, вы мне про теплое. Речь идет об отношении тинькофф к клиентам, вы мне про договор

Ответить
0

Отношения декларируются договором.

Ответить
0

У них в договоре есть пункт о том, что брокер покрывает ущерб в том размере, сколько клиент уплатил компании как брокеру комиссии. Если они мне закупят на несколько лямов теслу на хаях, а затем продадут ни низах и встанут в шорт (как это было в соседней статье с тинькофф), моя максимальная компенсация - 1000 рублей. Это норм будет?)

Ответить
0

Или я в начале должен заплатить комиссии на несколько миллионов? Только вот мне кажется вариант иметь несколько миллионов на брокерском счету более вероятным, чем заплатить несколько миллионов рублей как комиссию.

Да и если кто-то тратит на комиссии миллионы, сильно сомневаюсь, что он пользуется таким сервисом, как Тинькофф Инвестиции.

Ответить
1

Первые телодвижения со стороны Тинькофф после публикации статьи:

Ответить
1

Теперь это будет Яндекс.Инвестиции и никто не узнает о твоем случае

Ответить
0

Переименую заголовок)

Ответить
0

Яндекс.Инвестиции это у них с ВТБ

Ответить
0

Только вчера курьер.принес карту и договор на брокерское от Тиньков инвестиции. Прочитал условия договора, поблагодарил курьера и в очередной раз понял что нужно обходить стороной эту шарагу

Ответить
0

И че не так в договоре?

Ответить
0

Предлагали мне дать согласие на отправку моих данных кому угодно, согласие на спам рассылку и звонки и т.п. Спросил можно ли это исключить, ответили нет. Дочитывать дальше не стал. Поищу другой нормальный сервис)

Ответить
1

Там ещё есть пункт, возмещение ущерба будет в том размере, в котором вы уплатили комиссию брокеру. Тинькофф случайно продавал вам акции на миллион, а комиссию вы заплатили 100 рублей, значит больше 100 рублей не получите

Ответить
–4

Приветствуем.

Мы ошибочно зачислили сумму дивидендов больше, чем на самом деле. Вы успели потратить средства до исправления ситуации и актуализации баланса. Поэтому сумма на счете стала отрицательной. В качестве компенсации за неудобства мы уже зачислили небольшой бонус. Коллеги верно информировали, что нет ограничений по погашению минуса. При желании можно пользоваться вплоть до принудительного закрытия позиций, что соответствует регламенту оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк». Вы поступили именно так. 

Ответить
1

Почему нельзя предупредить клиента о том, что вы хотите погасить задолженность маржин-коллом заранее? Я бы так сам продал акции/облигации/фонды, какие хочу. Я же не зря в саппорт писал с этим вопросом

Ответить
–3

Подумаем о предварительном информировании о предстоящим маржин-колле. Спасибо за обратную связь. 

Ответить
–3

Понимаем ваше беспокойство. Все же коллегам в чате стоило более детально разобраться в ситуации и предупредить и потенциальном маржин-колле. 

Ответить
0

Ну и кстати по поводу бонуса, поддержка ушла решать вопрос до 25 числа, бонуса тоже не увидел.

Ответить
–3

Бонус зачислим, извините за задержку.

Ответить
2

Кстати, вы обещали решить проблему до 25 сентября, но ничего не решили. Сейчас уже 1-ое октября, мне никто не написал и ничего не реши, я должен сам писать и узнавать все. Ещё один пример вашей клиентоориентированности ;)

Ответить
0

Только вечером прошла новость о покупке яндексом, а с утра уже такая фигня... с утра того же дня..

Ответить

Комментарии

null