Сервис «Тинькофф Инвестиции» списал деньги за margin-call, хотя маржинальная торговля у меня отключена

Сколько раз читал истории на vc.ru о том, что у кого-то случайно продаются/покупаются акции, пропадают активы куда-то, случаются непонятные маржин-коллы, постоянно думал, что со мной такого не случится. Но случилось.

14 августа

В этот день мне я обнаружил минус на своем рублевом счету, начал общаться с поддержкой: оказалось, мне пришли дивиденды в двойном размере, я их потратил, а недостающую сумму с меня списали, и я остался в минусе. Подумал, окей, ничего страшного, потом погашу купонами от облигаций эту задолженность.

19 августа

Тинькофф начинает слать мне постоянно СМС о задолженности. Я подумал, что может ее нужно погасить побыстрее, написал в поддержку с вопросом о том, есть ли какие-то ограничения, когда мне нужно погасить ее, ответ пришел однозначный: "Ограничений нет".

1 сентября

Я снова захожу в приложение, и опять вижу, что мой баланс, но уже долларовый, скачет, при этом я с ним ничего не делаю. Оказывается, Тинькофф в очередной раз присылает мне дивиденды в двойном размере (неплохо так для брокерского приложения), а потом списывает их.

Получается, что за две недели у одного из крупнейших брокеров, есть проблемы с начислением дивидендов. Это я еще не проверял, а действительно ли у меня не забрали лишнего?

16 сентября

Ночью мне приходит интересное пуш-уведомление "Продажа акций в результате Margin-call". Я был удивлен, так как маржинальная торговля у меня отключена. Я написал в поддержку с вопросами как так получилось, мне сказали, что ответят мне 21 сентября.

22 сентября

Прождав нужное количество времени, я ожидаю, что сейчас мне вернут мои позиции в исходном виде, так как маржин-колла у меня быть не могло, а задолженность я могу хранить на счету сколько хочу (по словам сотрудника Тинькофф Инвестиции).

И здесь начинается самое интересное: бессмысленная переписка на 40 минут с постоянно новыми менедерами.

Интересно получается, прождал неделю, чтобы мне ответили отпиской о том, что у меня подключена маржинальная торговля, хотя прошлый менеджер опроверг это, написав: "Я вижу, что у вас маржинальная торговля не подключена".

Я думал, почему мне никто ничего не написал по результату моего обращения, неужели Тинькофф плюет на своих клиентов? Оказалось, что нет, но это пока что.

На самом деле, когда ты задаешь вопрос в Тинькофф Инвестициях, ответ приходит в Тинькофф Банк, но без пуш-уведомлений, без красного бейджа на рабочем столе телефона, без каких-либо бейджей в самом приложении. То есть, тебе вон там где-то ответили, сам узнай. Я не захожу в приложение банка каждый день, у меня там лежит достаточная сумма, которую я трачу на жизнь и все. Если у меня проблема с инвестициями, я захожу в инвестиции.

Здесь начинается самое интересное. Оказывается, ответ специалиста из Тинькофф "Ограничений нет" на вопрос "Когда мне нужно погасить задолженность?" не подразумевает под собой, что я не обязан гасить задолженность как можно поскорее. И я здесь вижу следующее: специалист из поддержки, который ответил про отсутствие ограничений, некомпетентен и его нужно отстранить от работы с клиентами, так как он их вводит в заблуждение. Получается, ограничений нет, но активы ваши мы все равно продадим.

"Клиентоориентированный Тинькофф" в качестве ответа на мой вопрос отправил мне ссылку на договор (178 страниц), мол, сам дурак, ты же подписывал, можем делать, что хотим.

На мой вопрос, почему так получается, что один оператор говорит ограничений нет, а другой говорит, что можем сделать что угодно, иди договор почитай, я получаю следующее:

Как бы задолженность я действительно могу погасить когда хочу, но Тинькофф Инвестиции мне в этом помогут, продав без предупреждения мои акции.

Я задал резонный вопрос, как так получается, что специалисты противоречат сами себе. Мне показали, где место клиентов, а где место Тинькофф Инвестиций и предложили почитать еще раз договор на 178 страниц.

Итог

Я не говорю, что не нужно читать договор при его подписании, я хочу лишь показать клиентоориентированность Тинькофф Инвестиций по отношению к своим клиентам, когда у тех случаются проблемы. Нет смысла спрашивать что-то у поддержки, можно сразу, как советуют ребята из того же Тинькоффа, идти читать договор. Это не совсем бьется с тем, как себя позиционирует Тинькофф: дружелюбная, удобная и мобильная экосистема. Нет, это не так.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Мы ошибочно зачислили сумму дивидендов больше, чем на самом деле. Вы успели потратить средства до исправления ситуации и актуализации баланса. Поэтому сумма на счете стала отрицательной. В качестве компенсации за неудобства мы уже зачислили небольшой бонус. Коллеги верно информировали, что нет ограничений по погашению минуса. При желании можно пользоваться вплоть до принудительного закрытия позиций, что соответствует регламенту оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк». Вы поступили именно так. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Ну и кстати по поводу бонуса, поддержка ушла решать вопрос до 25 числа, бонуса тоже не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Бонус зачислим, извините за задержку.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семин
Автор

Кстати, вы обещали решить проблему до 25 сентября, но ничего не решили. Сейчас уже 1-ое октября, мне никто не написал и ничего не реши, я должен сам писать и узнавать все. Ещё один пример вашей клиентоориентированности ;)

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда