Купил монитор в «Эльдорадо» — при вскрытии дома узнал, что он битый

Решил я к новой видюшке прикупить новый монитор. По совету бывалых выбор остановил на Samsung C27JG50QQI. У него, в отличии от моего монитора, выше герцовка и больше разрешение. Как будто чуя это, мне прислали смс от «Эльдорадо» про бонусы на бонусной карте. И я подумал, что это знак — стоит брать моник там. Как же я ошибался.

Что можно купить в «Эльдорадо» за 20 тысяч рублей Фото моё

Началось веселье уже в магазине. Выбрав товар я узнал, что к рассрочке они навязывают ещё один товар иначе они(а не банк) её не дадут. Мило, подумал я и выбрал джойстик для Nintendo Switch. Потом сотрудник отдела где эти рассрочки выдают стал упрямиться и навязывать рассрочку только от хоум кредита. На мои вялые потуги переубедить его он категорически отказывался посмотреть другие варианты. Так я в этот день моник и не купил. Уже дома я решил плюнуть на всё и заказать по интернету..но тут меня ждала следующая засада - когда они создавали мне карту Эльдорадо они не привязали мне почту..а узнать или сменить пароль к бонусной карте можно только по почте. Мудрый ход, Эльдорадо, рукоплещу. Я подумал, что не сложно будет восстановить\сбросить пароль пользуясь номер коллцентра - я никогда так не ошибался. По телефону они не могут(вот прям не могут и всё) это сделать, у операторов нет таких прав, а по заявке на сайте они не отвечают вот уже четвёртый день. Но нет ничего сложного, говорит мне оператор, я сам могу оформить вам заказ с рассрочкой по телефону прямо сейчас! Отлично, думаю я, давайте так и сделаем. Мы формируем заказ, выбираем день доставки - 26 сентября и я спокойно, в четверг, иду спать.

Днём 26 сентября я обнаруживаю, что никакого заказа нет. Оператор в коллцентре подтверждает мне это. Немного выпадаю в осадок и пишу гневный пост в FB. Поддержка пишет мне, что всё будет хорошо, всё сделаем. Они действительно сбрасывают мне пароль, подтверждают заказ и, спустя 4 часа, даже оформляют мне рассрочку по телефону. Иду в магазин за новым монитором с детьми, после их занятий. Веселье, спонсор которого сеть магазинов Эльдарадо, продолжается. Они таки привезли мне заказ и продали мне....битый монитор. Я узнал об этой удачной сделке только дома. В магазине не проверили его, в товарном чеке не получили от меня подпись о том, что я осмотрел и претензий не имею и выдали так. Я был замотанный и озлобленный дневным общением с поддержкой, продавцы в магазине искали и не могли найти товар минут 20, дети уже просились идти до дому и сам я про "проверить" просто забыл. Сдаю им, говорят - будем думать 10 дней. разбираться с ситуацией. Просьба поговорить с начальством магазина ни к чему не приводит. Он, по словам продавцов, заперся в кабинете и разговорить не будет. Говорю им, без особой надежды на понимание, что косяк явно ваш(двое кивают), вот же в чеке графа, что товар нужно проверять и клиент должен подписать отказ. Привожу пример, что они могли бы тупо кирпичи положить и сказать, что так я их сам туда засунул..ну или битый, на складе или при транспортировке, моник..как у меня. Молчат. Пишу заявление на обмен.

Отдельная зона для подписи клиентом, в товарном чеке без которой, по идеи, товар клиенту выдавать не должны. Мы товар не смотрели и она пуста. Фото моё.

Общение с поддержкой по телефону или в соцсетях ни к чему не привели. Клиент сам виноват, что не проверил, говорят они. Интересная позиция. Ты как бы дал себя обмануть, хотя у нас тут вот внизу подписывать нужно, что ты всё видел и мы тебе всё показали..а мы ничего не показывали...но ты сам то чего не проверил?

Буду держать вас в курсе событий. Рад буду совету.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
SergeySe

Они просто не знали что тебе продали.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

А ведь очень красиво. Если б я где то прочитал что такую картину купили за 20 лямов, даже вопросов не возникло б.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Slava Ledenoff
Автор

Быть может я зря расстроился?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Todd

«Выбрав товар я узнал, что к рассрочке они навязывают ещё один товар иначе они(а не банк) её не дадут. Мило, подумал я и выбрал джойстик для Nintendo Switch»
Помогли бонусы? :D

В 2020 году такие магазы как Эльдорадо нужны только чтобы посмотреть вещь в реале, а потом купить в нормальном месте типа Ситилинка. Либо тем кто любит падок на рассрочки\кредиты.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 в нормальном месте типа Ситилинка

Я вот судиться скоро буду с Ситилинком. Продали мне бракованную материнскую плату, а потом заявили что я сам её поцарапал (в акте приемки никаких данных о царапинах нет, разумеется). Так что все они одинаковые. 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Михаил Романченко

Ситилинк мне дважды продавал мониторы с битыми пикселями, и ладно бы, если б просто менял, но открытый в присутствии выдачи монитор они умудрялись отправлять на "проверку качества" и возврат денег делали не сразу и только после одобрения верховного жреца.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
danil nik

Как говорится в одной песне: "любит наш народ всякое говно"

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Ну.. Да) бонусы помогли компании Эльдорадо продать мне два товара, а не 1. Хотя я не против. Мне он был нужен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Vavilov

Зачем VC в пикабу превращать? 
Время на написание поста надо было потратить на решение проблемы предметно - возвращай моник, поменяют, если в наличии есть. Если нет - значит через юристов отменяй договор купли-продажи. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Спасибо за совет. Пост написал ночью, по совету друга. Отчасти, ради вот такого совета как у вас. С подобным я столкнулся впервые.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Danilov

Ну а какой тут может быть совет - отправляйте им заказным письмом досудебную претензию, если не поможет подавайте в суд

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Спасибо за совет. Форма свободная или нужно погуглить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Dorofeev

И что вы будете писать в претензии? Купил товара, не проверял, принес домой, поставил на стол и там дырка. Очевидно отказ из-за механических повреждений. Экспертиза тоже покажет, что это повреждения нанесены когда-то и кем-то. Вы даете вредные советы :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Cody Jepsen

Зачем брать кредит на монитор?
Ну подожди месяц до ЗП и покупай своими деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia

Где и как определяется верхняя сумма покупки, которую можно не покупать в кредит? 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Slava Ledenoff
Автор

Я хотел не обременять этой покупкой семейный бюджет. Выплатить спокойно за 3 месяца. Это же, по сути, балавство, а не жизненно нужная вещь. Потому выбрал рассрочку.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Ну то, что ты не осмотрел товар - это конечно жесть, ты машину, квартиру тоже с закрытыми глазами покупал? Скинь свою телегу, подскажу по своему опыту, - нам удалось сделать ремонт + 2500 рублей неустойки
.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский

Основываясь на своем опыте, незнакомые люди, просящие контакты другого человека, чтобы что-то там рассказать, обычно оказываются наглухо пизданутыми и донимают потом всякой хуйнёй. 

* взято из интернета.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Коренчук

А в чем была трудность вместо этого сообщения сразу написать о своем опыте?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Зря вы про мвидео. Брал там увлажнитель, он оказался говном, не бракованный, а просто говно (не смотря на отзывы). Принёс обратно, без проблем деньги вернули. 

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья

Жесть конечно... сочувствую автору( у меня как-то с 1999 года в голове устоялся стереотип, что Эльдорадо это технический секонд-хэнд. Прошло время, я вырос, и всё равно не покупаю там ничего. И не советую...

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Жаль я не знал этого раньше (

Ответить
Развернуть ветку
Donnightman

Увы, вы не первый и не последний, такими подлогами занимаются многие "Крупные магазины", ибо манагер просто обязан вам впарить неликвидный товар.
Я рекомендую при покупке мониторов и телевизоров всегда заказывать услугу "Проверка на битые пиксели". А также снимать видео после доставки товара на дом.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Malyshev

У нас в DNS, пару лет назад, эта услуга стоила 3к. Что-то жирно за проверку на битые пиксели. При том что там проверять не так уж и сложно / долго. В тех же DELL эта проверка уже вшита в монитор, достаточно дать питание и запустить из меню.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Slava Ledenoff
Автор

Спасибо за совет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ваше-Имя Женя

бля превратили VC.RU в книгу жалоб какую-ту

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Публикация полностью соответствует тематике подсайта. Если Вам не интересно подобное читать, то очень легко отписаться:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Slava Ledenoff
Автор

Хотел получить совет от других людей, а не пожаловаться. Поделиться скорее..Извините если желанием человеческого общения затронул струны вашего нежной души. Попробую в будущем не повторять этой ошибки)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Не надо там покупать. И Эльдорадо и Мвидео торгуют околобракованным хламом в надежде что клиенту будет лень потом предьявлять претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Vladimir Goncharov

Полная чушь. МВ и Эльдо наиболее клиентоориентированные лавки в пост-СНГ. Менять-возвращать там чаще всего гораздо проще чем в онлайн шарашках.

Ответить
Развернуть ветку
Nemiro Ilia

Похожая история. Заказал в Эльдорадо, пришла царпанная кофемашина, курьер конечно же не ждал, пока я распаковывал, доставка была через яндекс-такси. Сразу решил сэкономить на нервах и не связывать с возвратом, похожие отзывы были в наличии от друзей, просто заблокировал для себя опцию "что либо ещё раз купить в эльдорадо".
Кстати м-видео тоже грешит доп. товаром при кредите при покупке офлайн, этот вариант покупки тоже теперь заблокирован.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

это 1 контора

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Smirnov

Мб витрина была? Спокойно поменял свою ,так же заказывал через интернет ,но доставили с царапиной на лицевой части,приехал и поменял,сотрудники извинились так как когда я заказывал ее в этот же момент купили в магазине и мне достался с.витрины ,ну так мне сказали)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Это забавно, как народ ведётся на всякие всратые бонусы, игнорируя все остальные знаки и репутацию. В этой истории канонично все, бонусы, кредит, навязываение услуг. Самое интересное, что из-за бонусов вы решили купить джойстик, который вам не нужен на тот момент был. Эх. Обидно, что вы игнорировали все знаки, которые рынок вам подсвечивал) Желаю удачи, скорее всего все обойдётся, просто осадочек останется, не унывайте, обычно все равно деньги возвращают.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Обидно. Вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

Эльдорадо это говно мочи конечно, но в этой истории всё на твоей стороне; если кто-то где-то откажет в возврате/замене/ремонте — на досудебной претензии всё закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

“В магазине не проверили его, в товарном чеке не получили от меня подпись о том, что я осмотрел и претензий не имею и выдали так.“

Дальше можно не читать!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vladimir Dorofeev

С точки зрения закона, вы не сможете доказать, что это вина магазина. Все выглядит, как будто вы ударили его при транспортировке. То, что вы не проверили товар при покупки, это ваше желание, магазине вам не мешал. 

Подписи о целостности товара это просто формальность. Факт передачи денег и товара является согласием на принятие договора. Вы же когда заходите в автобус не подписываете договор, но тем не менее вам уже оказывают услугу по перевозке.

Рекомендую не вставать в позу, не истереть, не требовать директоров. Максимально спокойно попытаться договориться. Возможно магазине пойдет на встречу и поменяет товара.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Я уже пытался. Спокойно поговорить в магазине хоть с кем то выше кассира(который подобные вопросы не решает). Ответ мне была тишина и "заполните заявление_ждите_10_дней". Написал тут, по совету друга, вдруг будут ещё советы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sam Beckett

Не ясно другое - почему на первых косяках с их стороны нельзя было уйти покупать в другой магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Поддержка "уговорила" меня. Извинялись, обещали, что исправят моё первое впечатление и прочее..

Ответить
Развернуть ветку
М.Видео-Эльдорадо

Здравствуйте, Вячеслав! Нам очень жаль, что вы столкнулись с этой неприятной ситуацией.
Общаемся с вами в личных сообщениях Фейсбука. Ваш вопрос у нас в работе.
Обязательно во всём разберёмся и скоро вернёмся к вам с ответом!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

вы не представляете как мне жаль, потратить нервы и время и в итоге получить битый монитор. Мне вот только интересно..как скоро произойдёт счастливое воссоединение меня и монитора? Уже третьи сутки пошли. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Мазур

Эльдорадо - это днище полное. тоже попадались бракованные вещи, ну это ладно. а чтобы сдать обратно - это вот реальный БДСМ. Менеджеров на возврате никогда нет на месте. Им насрать на очереди, они реально издеваются, хотят работают, хотят бегают по своим делам.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

ко мне не вышел никто кроме кассира..сказали, что начальство сидит в комнате и не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Хорошов
Иду в магазин за новым монитором с детьми

Странная модель монитора 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Чупров

Та же самая ситуация с одним из ресселеров Apple сейчас. На заявление ответят отказом, на досудебную претензию тоже - будут стоять на том, что повреждения были получены в процессе эксплуатации. Главная проблема - доказать, что повреждения были до передачи товара. Читаем абзац 2 пт. 6 ст. 18 ЗоЗПП, пишем досудебную претензию с подробным описанием и четко выраженными требованиями. Там же фиксируем, что хотите присутствовать при проведении товароведческой экспертизы. Готовите вопросы, которые будете задавать эксперту. После результатов экспертизы или отказа на претензию остается два пути, первый - проводить собственную независимую экспертизу за свой счет и в случае успеха идти в суд. Второе - пытаться договориться с магазином.
У меня не получилось второе, на консультации с независимыми экспертами мне сказали, что доказать, что механические повреждения возникли до передачи товара почти невозможно.
Как бы то ни было, если магазин встает в позу, все решит только независимая экспертиза, без нее суд на вашу сторону не встанет. Ну можете еще направить жалобу в Роспотребнадзор. У них кстати есть консультационный центр, можете позвонить им и проконсультироваться по дальнейшим действиям, это бесплатно и расскажут все без прикрас.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Спасибо за подробный комментарий. Надеюсь до суда не дойдет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ЧАС ПИК

Я всегда в дом покупаю, отличный сервис, ничего не навязывают + если что то ломается, просто приходишь в сервисный центр и деньги сразу отдают

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Makarov

А ещё тебя встречают 72 девственницы и на столе стоит бокал Каберне-совиньон 61-го.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tuzov

По поводу Nintendo Switch ознакомьтесь с ЗоЗПП Ст. 16 п.2.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Нет

Лоханулся ты по полной. Никогда не бери ни глядя, сам виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Интересная позиция) Значит можно клиенту втюхать битый товар, в надежде, что он будет замотанный и усталый и, несмотря на то, что в товарном чеке указано, что нужно товар показать, ждать его с отказом. Мол сам виноват. Лоханулся. Нам решил довериться? Зря-зря-зря)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Монитор вещь такая, что его обязательно нужно проверять перед покупкой. С явным дефектом можно вернуть, вопрос только в нервах. Но есть ещё неявные — битые пиксели и засветка на чёрном. (Хотя за последние лет 10-15 технологии дозрели и качество «усреднённого экземпляра» здорово выросло.)

Проверить просто. Берёте монитор в ДНС и заказываете услугу проверки монитора, стоила она пару лет назад 400₽. Ваш экземпляр распакуют, смонтируют подставку и с вами прогонят стандартный тест с оборудования магазина. Сразу отсмотрите множество факторов — может контрастность не понравится или цвета. Лучше взять с собой флешку с картинками и видеофрагментами, где вы цвета уже хорошо знаете какие должны быть.

С учётом стоимости монитора услуга не дорогая, но позволяет сохранить много нервов в будущем и наслаждаться хорошим экраном, а не бегать с претензиями.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Вы правы..надо..и более того я сам в студенческие годы работал в подобном магазине и не выдавал на руки ничего без проверки и подписи клиента. Тут просто был конец длинного и весьма нервного дня, дети, что очень хотят домой после тренировки и усталый я. Виноват конечно, что не проверил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Gazul

Ох, возмущает такое отношение к покупателям!

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Есть общественные организации занимающиеся защитой потребителей. Обратитесь к ним.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Спасибо за совет!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Будда

Покупали музыкальный центр LG в Эльдорадо примерно в 2010, до сих пор работает.)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Ue

Книгу жалоб ещё запроси для отзыва, у них она проверяется постоянно и за каждый негатив их карают рублём и разбором что к чему на собраниях(сам работал там, знаю) 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

До этого не додумался..Спасибо за совет!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Барыкина

я в эльдарадо покупала фотоэпилятор. оказался неисправным. обменяла по гарантии. новый фотоэпилятор тоже оказался неисправным. не стала рисковать третий раз. вернула деньги и купила в другом месте

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Воу..так и второй монитор может оказаться битым?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
постройки из конструктора о

В Ситилинке цена на 5 копеек ниже, чем в других магазинах - только с обменом, либо возвратом проблем много! Поэтому лучше куплю в том же ДНС!

Ответить
Развернуть ветку
EvGeN NeGeV

Вот. Купили монитор в ДНС, осмотрели, подписали этот лист, а дома битый (

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Прикол в том, что в коробке вообще могло не быть монитора, а лист фанеры или кусок какой-нибудь двери. Никогда не забуду, когда 10 лет назад работал в рознице: продаю ноут, открываю коробку, а там пачка белой бумаги. Покупатели были в а.уе.
Судя по виду, предположу, что повреждение не было вызвано летящим предметом или падением, а скорее всего произошло при сильном надавливании на коробку и/или прижимании к экрану твердого предмета.
Верить рознице ни сейчас, ни раньше вообще нельзя, сам продавал витринные телики и ноуты как новые — изделие протирается «Мистером Мускулом», сбрасывается и мало кто заметит разницу. Всегда сами проверяйте технику, тем более любой экран, потому что это ваши глаза и смотреть на него придется подолгу каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Londen

На днях заказал доставку микроволновку Эльдорадо до пятерочки, все тоже самое. Заказ (микроволновка) пришел в полуразобраном виде. На горячей линии сказали идите сами в магазин и разбирайтесь, в соцсетях сказали - "сорян видимо при доставке микроволновка разобралась". Прихожу в магазин, а они говорят, что такой модели в наличии нет (могли бы на горячей линии предложить заранее заказать, но нет). Ждите. Доставку заказывал именно для того, что бы не тратить время на поездку в магазин, а в итоге пришлось гонять туда дважды. Никаких извинений, никаких компенсации за их косяк нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Головин

Ода эльдорадо ещё те жопашники, они и на доставке кидают, заказываешь доставку они ксерят чек, оригинал себе а копию тебе, ты думаешь ну привизут а не тут то было, наченаешь разбираться а они чек пожалуйста а ты бац копия они не так не катит, оригинал нужно, помогло то что пришол и сказал что отказываюсь от товара, вот тогда зашивелились!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Smirnov

Гон ну или продавец барыжит,все чеки оригиналы должны быть у покупателя,как вы так покупаете?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Smirnov

Все кто пишет что Эльдорадо и мВидео это секонд и там плохие товары хочу вас разочаровать , практически вся электроника во всех магазина с одних складов. Так что тут надо выбрать товар где дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

UPD от 30.09.2020
Я не могу(или не знаю как) уже изменить пост и потому пишу тут.

Больше чем получать подарки - я люблю дарить. Больше чем писать жалобы - хвалить! Сегодня я наконец то могу похвалить сеть магазинов Эльдорадо и выказать им благодарность, за то, что к моей проблеме отнеслись с внимание и пониманием. Раньше обещанного срока со мной связалась Дарья Львова и сообщила, что монитор мне таки поменяют на целый. Я хотел бы поблагодарить поддержку компании, всех сотрудников магазина, что помогли мне с решением этой проблемы и тех, кто принимал решение по обмену "битого на небитого" в самой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Мухарёв

Стоит хотя бы распаковку на видео снимать - это вполне может помочь. Но самый верный вариант - это проверка при приемке.

Ответить
Развернуть ветку
Снеговик

Вот из-за таких случаев всегда оплачиваю картой.
В любой непонятной ситуации - чарджбек и охеревший продавец идёт нафиг.

Вопрос для опытных. Если крупнейшие магазины такие шараги, то где покупать? (Горбушку не предлагать))). DNS? Ситилинк? 

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorofeev

Вы считаете, что можете купить товар и просто так сделать чарджбэк?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Slava Ledenoff
Автор

Радоваться, что в магазине обманули покупателя..ну такое..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда