{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Причина: мой отказ продлевать платное размещение на сервисе.

У моей компании заканчивается платное размещение на Яндекс.картах - за полгода сотрудничества её метка так и не стала заметна на карте города Москвы: она так и появляется на карте только при значительном приближении района. То есть потенциальный клиент должен знать, где нас искать...

Именно визуальный акцент на метке являлся одной из основных задач контракта о приоритетном размещении.

Так и не нашел ответа в поддержке Яндекса вопрос сбора статистики результативности платного размещения.

Так как сумма вложена немаленькая, я задала несколько неудобных вопросов в службу поддержки в течение срока размещения, вот один из последних, как раз о статистике.

Ответа нет до сих пор.

Но мои неудобные вопросы вкупе с отказом от продления контракта на платное размещение метки, полагаю, стали поводом для шантажа меня через удаление положительных отзывов о моей организации.

Теперь они модерацию не проходят. Вот свежий пример:

Еще вчера отзыв был размещен, и я смогла написать на него ответ организации, а сегодня их нет

Аналогичная участь постигла положительный отзыв от 14 сентября. Он тоже пропал.

Вот один из однотипных ответов на мой вопрос о причине отклонения положительных отзывов:

Сложно понять, как сотрудники Яндекса могут проверять отзыв на достоверность, если они не имеют достаточной экспертизы в сфере моего бизнеса. Непонятно, при чем здесь анализ активности пользователя при условии, что в требованиях к отзыву и его размещению об этом ни слова.

Многочасовая переписка с этими вопросами тоже осталась без финального ответа. Получить комментарии от руководства не представляется возможным, поскольку ни по телефону, ни по электронной почте невозможно добиться эскалации вопроса на руководство.

То есть модератор Яндеха всесилен - он может решать на свой вкус, что размещать, а что удалять.

А вот отзыв от 31 августа:

Снова удивительным образом исчезнувший с яндекс.карт. И снова невразумительные объяснения про сомнительную активность пользователя на картах, отсылка к внутренним процессам и т.п.

Ну, и теперь из настроек уведомлений я узнаю, что меня лишили возможности получать оповещения об отзывах на почту, убрав соответствующий функционал из моего профиля сразу после первого удалённого отзыва от 31.08.20г. Теперь я просто не могу выбрать уведомления о поступлении новых отзывов, чтобы не задавала дурацких вопросов. Достойное поведение крупной it-компании.

Что имеем в сухом остатке: травля малого бизнеса доступными крупной it-компании инструментами. Либо личная заинтересованность модераторов в давлении именно на мою компанию. Эти выводы напрашиваются сами.

При этом вызывает интерес следующая ситуация.

Анализируя активность в том числе отзывов у очевидных конкурентов, я обнаружила там, как на подбор, однотипные отзывы одинаковыми словами, в одной стилистике, которые почему-то не вызывают сомнений у модераторов яндекса…

Вот один из немногих примеров, где нет ничего подозрительного, с точки зрения модераторов яндекс.карт, и отзывы успешно размещены. Сотрудники не заметили однотипное обращение по полным ФИО, написание названия организации как под копирку, идентичный словарный запас авторов... Там таких отзывов десятки...

Так что ж за ненависть модераторов именно к нашим клиентам и их мнению?

Хотелось бы получить ответ от сотрудников Яндекса ответ на эти вопросы.

#яндекс #жалобаяндекс #жалобаяндекскарты #приоритетноеразмещениеяндекс #яндексотзывы #yandex

0
83 комментария
Написать комментарий...
Natalia Trofimova
Автор

Именно так и работает эта структура. Никто не знает, как работают их алгоритмы, отвечать могут только скриптами. Спроса не с кого брать. Из последнего ответа: "Специалисты, занимающиеся вопросом отзывов, работают в рамках правил и регламента. В случае, если вы считаете, что отзывы сняты или не опубликованы ошибочно, то вы можете направить официальную претензию на адрес 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16. Иных контактов для связи я, увы, предоставить не смогу."
То есть теперь it-компания переписывается только на бумаге...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Да, есть такое. В последнее время на Картах и в Дзене у них один ответ - так работает алгоритм, ничего не можем сделать - ТП отвечает скриптами, все верно.
Забавно еще, что на этом ресурсе я еще ни разу не видел представителя Яндекс в комментариях, ну разве что от Яндекс Денег.
Вам сочувствую, голосуйте против - деньгами теперь на будущее во всех сервисах экосистемы Яши.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Виктор,
Спасибо за Ваш отклик и поддержку.
Я тоже не видела ответов поддержки, отличных от скриптов  - как будто с ботом общаешься всё время.
Деньги, безусловно, "вкладывать" в эти сервиси нет никакого желания впредь, да и о уже вложенных жалею, считаю это самой большой своей ошибкой в продвижении.
Надеюсь, что мой опыт поможет другим.
В сложный период для любого бизнеса не хочется, чтобы люди возлагали надежды и тратились на абсолютно нерабочие инструменты, набивая очень недёшевые шишки.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chigak

Ничего кроме как голосования рублём не остаётся.
При этом макдоналдс и бургеркинг видны мне кажется даже если отдалить москву чтобы она целиком на экране была.
Примечательно - мне в течении пары месяцев неоднократно звонил живой оператор яндекса и предлагал приоритетное размещение на картах.
теперь понятна обратная сторона такого "приоритета".
Наталья, держитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Владимир, 
спасибо за отклик. Поясню по операторам.
Живые операторы заканчиваются, как только Вы внесёте оплату по счету. Дальше справятся боты. Ведь отправлять выдержки из скриптов и Алиса умеет :)
Экономьте Ваши средства на такой бессмысленной сделке, не наступайте на грабли, по которым я прошлась.
Есть более рабочие и относительно яндеха дешёвые инструменты.
А про сети быстрого питания согласна с Вами полностью. Но тут все просто: мы, малый бизнес, - мелочи в объеме вложений сетей, так как яндех выставляет одинаковый прайс за каждую точку любой сети. Знаю об этом на примере подруги, которая занимается маркетингом в крупной сети фитнес-клубов.
Представьте, сколько денег вложил мак или кинг в размещение на картах...
Так зачем париться с мелочью? Наши деньги им на карманные расходы...

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда