{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Причина: мой отказ продлевать платное размещение на сервисе.

У моей компании заканчивается платное размещение на Яндекс.картах - за полгода сотрудничества её метка так и не стала заметна на карте города Москвы: она так и появляется на карте только при значительном приближении района. То есть потенциальный клиент должен знать, где нас искать...

Именно визуальный акцент на метке являлся одной из основных задач контракта о приоритетном размещении.

Так и не нашел ответа в поддержке Яндекса вопрос сбора статистики результативности платного размещения.

Так как сумма вложена немаленькая, я задала несколько неудобных вопросов в службу поддержки в течение срока размещения, вот один из последних, как раз о статистике.

Ответа нет до сих пор.

Но мои неудобные вопросы вкупе с отказом от продления контракта на платное размещение метки, полагаю, стали поводом для шантажа меня через удаление положительных отзывов о моей организации.

Теперь они модерацию не проходят. Вот свежий пример:

Еще вчера отзыв был размещен, и я смогла написать на него ответ организации, а сегодня их нет

Аналогичная участь постигла положительный отзыв от 14 сентября. Он тоже пропал.

Вот один из однотипных ответов на мой вопрос о причине отклонения положительных отзывов:

Сложно понять, как сотрудники Яндекса могут проверять отзыв на достоверность, если они не имеют достаточной экспертизы в сфере моего бизнеса. Непонятно, при чем здесь анализ активности пользователя при условии, что в требованиях к отзыву и его размещению об этом ни слова.

Многочасовая переписка с этими вопросами тоже осталась без финального ответа. Получить комментарии от руководства не представляется возможным, поскольку ни по телефону, ни по электронной почте невозможно добиться эскалации вопроса на руководство.

То есть модератор Яндеха всесилен - он может решать на свой вкус, что размещать, а что удалять.

А вот отзыв от 31 августа:

Снова удивительным образом исчезнувший с яндекс.карт. И снова невразумительные объяснения про сомнительную активность пользователя на картах, отсылка к внутренним процессам и т.п.

Ну, и теперь из настроек уведомлений я узнаю, что меня лишили возможности получать оповещения об отзывах на почту, убрав соответствующий функционал из моего профиля сразу после первого удалённого отзыва от 31.08.20г. Теперь я просто не могу выбрать уведомления о поступлении новых отзывов, чтобы не задавала дурацких вопросов. Достойное поведение крупной it-компании.

Что имеем в сухом остатке: травля малого бизнеса доступными крупной it-компании инструментами. Либо личная заинтересованность модераторов в давлении именно на мою компанию. Эти выводы напрашиваются сами.

При этом вызывает интерес следующая ситуация.

Анализируя активность в том числе отзывов у очевидных конкурентов, я обнаружила там, как на подбор, однотипные отзывы одинаковыми словами, в одной стилистике, которые почему-то не вызывают сомнений у модераторов яндекса…

Вот один из немногих примеров, где нет ничего подозрительного, с точки зрения модераторов яндекс.карт, и отзывы успешно размещены. Сотрудники не заметили однотипное обращение по полным ФИО, написание названия организации как под копирку, идентичный словарный запас авторов... Там таких отзывов десятки...

Так что ж за ненависть модераторов именно к нашим клиентам и их мнению?

Хотелось бы получить ответ от сотрудников Яндекса ответ на эти вопросы.

#яндекс #жалобаяндекс #жалобаяндекскарты #приоритетноеразмещениеяндекс #яндексотзывы #yandex

0
83 комментария
Написать комментарий...
Natalia Trofimova
Автор

Именно так и работает эта структура. Никто не знает, как работают их алгоритмы, отвечать могут только скриптами. Спроса не с кого брать. Из последнего ответа: "Специалисты, занимающиеся вопросом отзывов, работают в рамках правил и регламента. В случае, если вы считаете, что отзывы сняты или не опубликованы ошибочно, то вы можете направить официальную претензию на адрес 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16. Иных контактов для связи я, увы, предоставить не смогу."
То есть теперь it-компания переписывается только на бумаге...

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Да, есть такое. В последнее время на Картах и в Дзене у них один ответ - так работает алгоритм, ничего не можем сделать - ТП отвечает скриптами, все верно.
Забавно еще, что на этом ресурсе я еще ни разу не видел представителя Яндекс в комментариях, ну разве что от Яндекс Денег.
Вам сочувствую, голосуйте против - деньгами теперь на будущее во всех сервисах экосистемы Яши.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Braverman

https://www.youtube.com/watch?v=l8TzFAWRu0w оно примерно вот так работает.
Деньги есть - Иван Петрович, денег нет - мудак и сволочь.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Вот это жиза

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Дмитрий,
я так не смеялась давно :)) Спасибо!
Видела б я этот ролик до того, как исчерпать бюджет в яндехе...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Яндекс это бардак во всем . Когда я поменял паспорт и попытался прислать новый меня просто игнорили. Речь идёт о Яндекс драйв. Естественно через некоторое время старый стал не действителен и меня блокирнули в Яндекс драйве. На все вопросы отвечали , что это СБ и ничего они поделать не могут. Их загадочный СБ - это тупой скрипт который лезет по api на сайт МВД и проверяет действителен ли паспорт с таким номером. Вот и весь СБ. На запрос - так может дело в паспорте отвечали нет. После того, как я попросил их удалить мои ПД через 30 дней я смог успешно зарегистрироваться с новым паспортом и ровно с теми же данными, что были и до смены паспорта. Вот такой бардак у них. Они сами не знают уже своих процессов. Наверняка те кто это внедрял были уволены, а новые об этом и не знают. Agile во все его проявлении 

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Дмитрий,
эта история - реальное отражение всего сюра и бардака от компании яндех.
Я Вам искренне сочувствую.
Общаться с ботами, которые ничего не знают, ничего не понимают, ничего не решают, соединить с человеком не могут - это тенденция современных it-технологий...
Не является искусственный интеллект заменой человеку. Вот и весь вывод...

Ответить
Развернуть ветку
Глебов Александр

Яндекс гнилая контора, им на все насрать только деньги выкачивают.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Александр,
согласна на 100%.
Вот поэтому и написала свою историю, чтобы меньше людей вписались в этот развод.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пехтерев

По моей памяти хваленый алгоритм Андромеда от Яндекса работает как-то так:

В течении нескольких дней он анализирует геопозицию пользователя, из этого делает вывод: мог ли человек обслуживаться в парикмахерской на другом конце Москвы. Если он там был - ок, но если геопозиция для Яндекса отключена отзыв может быть не засчитан.

Я так понимаю, что сделали для любителей отзывов по 10 рублей. Если отзывы опубликуются, их не засчитывают в рейтинге, но общую оценку делят на общее количество отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Илья, 
Благодарю Вас за отклик и информацию. 
Получается, что если человек минимизирует слежку за собой, отключая возможность сбора информации всякими сервисами о его перемещениях, то написанные им отзывы не интересуют яндех.
А если человек мимо проходил, большой брат следит за ним с его позволения, и зафиксил нахождение в районе, то он может накатать любой поклёп, это не вызовет никаких сомнений у модераторов...
Причем я знаю десятки людей, которые ездят в парикмахерскую через весь город... но для яндеха они, получается, неадекваты...
Логика - понятие неочевидное для этой типа высокотехнологичной компании 😤

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Карачевцев

я отзыв могу написать сидя в другом городе, в который приехал час назад - и решил написать отзыв что бы  не скучать в ожидании чего-либо или кого-либо. Пусть идут пень со своими алгоритмами, информатики недопиленные!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Артанова

Такая же история и у моей компании! Они очень грамотно умеют на деньги развести, а по факту ни за один шаг из обещанного  они не отвечают! Только отправишь им денег и спросишь по любому из пунктов- все! Хана! Вас не знают , общаются скриптами, или как с умственно отсталой...
злость и обида- это самое нежное что я испытала с момента как связалась с ними🤬 

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Анастасия,
солидарна с Вами.
Надеюсь, что опыт таких, как мы, даст возможность другим не финансировать эту контору с их загадочными "алгоритмами".

Ответить
Развернуть ветку
Tina Moris

Дай деняк. Хочу деняк.
Работа? Какая работа?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Это вы ещё с Отзовиком не сталкивались. Те специально делают упор на негативные отзывы, так как это отлично работает в SEO. А Яндексу просто пофиг. У него есть ещё более интересная история с партнёрами, у которых они качают отзывы. Представьте, что там был негативный отзыв. Даже если он фейковый и партнёр его снял, то Яндекс продолжает выводить. Ещё и ответить на такой отзыв было нельзя.

Какое-то время назад занимался этим вопросом, поэтому что-то могло уже измениться. Как сейчас это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Макс,
если честно, с такой схемой не сталкивалась. Возможно, обращения Ваши и таких же "пострадавших" что-то изменили..
Я понимаю, что яндекс - неповоротливая неориентированная на нас, мелких муравьёв для их масштабов, но всё равно не теряю надежды, что массовостью их можно хотя бы скорректировать, про победу даже и не заикаюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksey Krenvalk

Пора постепенно уходить в Google пускай это и так называемое "всемирное зло". Но в России Яндекс совсем о...ел. Жаль что нагнулся Рамблер, они бы им по шапке надавали. Как вариант чем больше людей откажутся от сервисов Яндекса, то есть задумаются и включат наконец голову и увидят что есть альтернативы ему есть и были всегда, тем больше шансов что подобные вещи не будут происходить с давлением на обычных предпринимателей и небольшие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Алексей, 
Я думала об этом. У Вас есть опыт взаимодействия с гугл? Нет аналогичных кейсов?
Спасибо за Ваш ответ!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mariya Ky

Не смешите, гугломашина это вообще монстр бездушный, где до живого человека не достучаться. Яндекс по сравнению с ним божий одуван.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комлев

Сотрудникам Яндекса, я уверен, на Вас и на всех нас просто пофигу. Они не ответят.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Сергей,
спасибо за Ваш отклик.
Я тоже в этом уверена.
Но, повторюсь, я надеюсь, что наш опыт даст другим повод задуматься.
Вот наткнулась на правдивые отзывы о сервисах яндекса спустя некоторое время после заключения договора, но на тот момент я уже отправила денег, и уже не получала обещанного...
Так пусть других убережёт...

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Баширов

Почитал комменты и не удивился.
Добавлю только, что вся работа Яндекса построена на лжи и недосказанности.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Braverman

100%

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Равиль,
насколько ситуация позволяет, мне приятно, что я не одна с таким мнением, и что проблема всё же на стороне яндеха.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Попов

Я вот путину по этому поводу писал. Что бы разобрались нужные органы. В том году открыл магазин. И пытался разместить организацию на карте. А они не давали. Требовали даже видео отчёт о том что вообще существует такой ТЦ и такая улица, где был магазин. Тоже отзывы удаляли и те-же самые ответы присылали.
 В итоге после оброшения, спустя месяц, магазин чудесным образом появился на картах, хотя я уже две недели не предпринемал попыток это сделать. 
 Потом приходили с яндекс люди и просили разрешения сделать фото магазина. После чего все отзывы пропали... Только до этого они были там несколько месяцев... 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Добро пожаловать в мир Яндекса - мир лжи, кидалова, гробового молчания или отписок на ваши вопросы ну и ухода от отвественности путем уничтожения истории. Бороться с этим, увы, бесполезно - только полный отказ от пользования всеми сервисами этой компании. 

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Алексей,
подписываюсь под каждым Вашим словом...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Наталья, чтобы решить вашу проблему, вам достаточно перестать заказывать отзывы у исполнителей за 100 рублей и обратиться в любую *нормальную* контору по размещению отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Тут вопрос не в конторах, а в реальных отзывах. Я в свое время столкнулся с тем, что яндекс браво наудалял кучу реальных отзывов от реальных клиентов (речь о ретэйле). Пытался с ними общаться на эту тему, потому что ну я могу доказать, что отзыв реален, и клиент может, у нас есть данные по заказам в базе, у клиента есть чек из нашего магазина, не, яндексу на это насрать, алгоритм сказал, что отзыв фальсифицирован, спасибо, идите в жопу. И, наоборот, я заколебался общаться по поводу удаления негативных отзывов. Например получаем отзыв с одной звездой и комментарием о некачественно оказанной услуге, причем такие услуги мы не оказываем вообще, у нас даже специфического оборудования для этого нет, т.е. отзыв явно заказной. Яндексу плевать. Аналогично получаем отзыв о том, что клиент пришел в рабочее время, а магазин был закрыт. Я могу доказать что это ложь, т.к. у меня есть записи с камер, что в магазине, что наружного наблюдения, продавцы отчитываются о приходе и уходе и т.д., но яндексу опять же плевать. И так далее. Да, можно обратиться в спецконтору, которая напишет пару сотен сфальсифицированных положительных отзывов, которые примет Яндекс, но я вообще-то просто хочу работать честно и надеюсь на взаимность. Но нет. И, при этом, у меня очень много вопросов к корректности работы маркета и директа. В итоге перестал работать с рекламными службами Яндекса, и не планирую к ним возвращаться, многие знакомые пришли к тем же выводам. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Natalia Trofimova
Автор

Алексей, 
благодарю за Ваше мнение.
Однако мне неочевидно, с чего Вы решили, что отзывы пишут исполнители за 100 рублей  или что у меня есть цель их заказывать?
У нас десятки лояльных и благодарных клиентов. Специфика нашей деятельности такова, что найти хорошего специалиста, а не развод нужно еще постараться. Мы помогаем людям, и они пишут реальные отзывы.
За каждый из них я могу отчитаться. 
Почему я должна платить некой конторе, в реальность отзывов которых я сама не верю и чётко вижу такие заказные отзывы в карточках организаций?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Фортун

Это вв ещё ярекламу не проплачивали. Сперва для затравки миллион лидов чуть ли не даром, а потом жёсткое доилово. А если попробовать соезть с иглы, то сайт как будто исчезает из вселенной яндекса. "Так работают алгоритмы"

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Виктор, и снова они - могущественные алгоритмы :)))
Спасибо за опыт и отклик!

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Явно видно что в отзывах на последних скриншотах одинаковые ошибки. 

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Leha,
выходит, что не я одна вижу рекомендуемые тут одним из комментаторов мне заказные отзывы :)
Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Херасе, яндекс появился 😱

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Сама в шоке 😃

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

яндекс пару раз мои отзывы не пропускал) один раз меня ребята из одного интернет мага реально выручили, но отзыв посчитали заказным. Другой раз - об эльдорадо. Понятно что трудно поверить будто кто то будет хвалить эльдорадо) но я тогда вдохновился аэрогрилем и решил отблагодарить товарищей. Тут у меня все чеки на руках были, сфоткал аэрогриль написал в ТП и за 2 недели переписок отзыв опубликовали)
так что пусть ваша клиентка предоставит чеки, фотки услуги итд - и тогда может быть оттзыв опубликуют, если конечно оно того стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Леонид,
Спасибо за Ваш ответ. Здорово, что у Вас была возможность и время пободаться с яндехом.
К сожалению, не у все есть такие ресурсы.
То, что касается, документов, всё было предоставлено, но ответ один и тот же: доверия активности клиента нет, отзыв не будет опубликован.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Черкасов

У меня тоже удаляют положительные отзывы. Я кидаю чеки и другие подтверждающие доккменты их восстанавливают.  Все отзывы были востановленны.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Александр, 
Я кидала чеки, фото работ, скриншот записи из crm, толку - ноль.
То автор не вызывает доверия, то рассмотрели, оставили без изменений. 
При этом на рассмотрение уходит 5 минут🙄

Ответить
Развернуть ветку
Igor F. Burovnikov

Сдаётся мне, что яндекс остарпёрился. Этим кончают большинство больших контор. На старте - сплошные Сегаловичи, а с ростом фирмы подтягиваются детки-жёны-родня-любовнички. А этим пассажирам уже не нужны прорывы и новшевства, ибо не умеют. Этот балласт не сможет потопить огромный корабль сразу. Но изрядно уменьшить прочность и плавучесть - легко.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ст

Аналогично. У меня 40 настоящих из которых они штук 5-10 скрыли.

А у конкурента 80+ бездушных отзывов-клонов, написанных по шаблону с аккаунтов, регнутых ради этих 2-3 отзывов. Когда в один день человек пишет два отзыва о компаниях, находящихся в разных концах страны, и таких аккаунтов десятки - все это не вызывает подозрения даже у саппорта. Хотя вся эта лажа человеку видна невооруженным глазом.

Что-то делать бесполезно, карты полны левых отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карачевцев

Столкнулся с такой же ситуацией - не показывается обещанный значёк на картах.  От слова совсем. Поддержка мямлит фигню или переводит тему разговора на "какое небо голубое". Больше походило на злонамеренное устранение бизнеса конкурирующих компаний.
Так же не размещаюсь больше у этих ребят. 
Итого, в сезон, когда требовалась максимальная информация в поисковике, на картах - Яндекс это всё слил.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

пару недель назад в Иванове искали ресторан с детской комнатой. жена искала в Гугл.картах, я в я.картах. удивились, что один ресторан светится в гугле, а в я. нет. стали проверять и выяснилось, что в я.карте помечено, что суббота -выходной.  из отеля отправил "исправление" - отклонили.
приехали в ресторан , сделал фото и снова отправил "исправление". и снова отклонили.

Ответить
Развернуть ветку
zyl

Наталья, здравствуйте! Хотим всё перепроверить и разобраться в ситуации. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения название организации и номер обращения в поддержку — это значительно всё ускорит. Очень ждём. 

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Чем мне это грозит? Последующим давлением на меня и мою организацию?
Доудаляете оставшиеся положительные отзывы и накидаете новых негативных?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Анастасия Артанова

Можно узнать действия которые вы предпренили? Просто понять хочется как это ускорило действия и в чем именно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Ерёмин

А зачем название компании замазывать?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Trofimova
Автор

Александр,
поскольку правила сервиса vc.ru запрещают рекламу, название организации убрано, чтобы мой пост не был расценён рекламой.
Я же не яндекс - не могу нарушать всё вокруг так, чтоб мне за это ничего не было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Прохоренко

Бизнес ничего личного. И почему вы решили что имена ваша контора должна выделяется среди тысячи таких же кто заплатил? Просто пока вы не платите им вы им не особо интересны, но если вы покажите что готовы платить, то будут выжимать деньги разными способами. 

Ответить
Развернуть ветку
GRAND_PERSON

оооо!! Да я не одна такая))))) только что столкнулась с проблемой удаления реальных положительных отзывов на яндекс! Сначала стали говорить, что нарушаю регламент по составлению отзывов) Я как юрист, все проверила и отзыв типа " Подали иск против приставов и выиграли дело" - не нарушал ни один из пунктов регламента. Стала аргументировать позицию  выдержками из  регламента по составлению отзывов и лицензионными соглашением, где об  удалении отзывов при отсутствии основании и нарушений -  ничего не сказано и идет отсылка к законодательству ( что в принципе еще и лучше)))  Сначала говорили, что нарушен регламент, когда это не прокатило заявили в итоге, что степень доверия к пользователю тоже учитывается))) тогда я собрала ссылки аналогичных отзывов, опубликованных у конкурентов, где у человека ставившего отзыв  у конкурентов - больше в профиле  ничего нет))))Спросила как в данном случае оценивается степень доверия к пользователю?  и потребовала также удалить такие отзывы у конкурентов))) тогда попросили предоставить доказательства работы с клиентом))))) не смешно)??? ну ради продолжения этой карусели предоставила решение суда где сказано что я представитель и требования удовлетворены и по другому делу  информацию из суда где также указано что иск к приставам  я представитель и дело выиграно)))) хотя у адвоката вообще не имеют право ни требовать ни спрашивать инфу))) ну вообщем предоставила)))) ОТВЕТА НЕТ))))))))))))) хочу написать письменно претензию, со всеми ссылками на все аналогичные отзывы)))))) и интереса ради довести это до процесса) 

кому интересно вот мой профиль  https://yandex.ru/profile/181989023832ё для связи 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Файнштейн

Добрый день. Есть какие нибудь подвижки с Яндексом? У меня уеду месяц все отзывы новые удаляют. Ни одного не пропустили!!! При чем удалили да же часть старых отзывов, которым по 2 года! Все отзывы реальных клиентов. Обращение в ТП, все как у всех тут написано. Одни скрипты и требования приложить чеки !!! Каким образом, я как владелец бизнеса, могу приложить чеки клиентов, которые у них на руках? Такого маразма я не встречал. 
На сколько я понял, если клиент в ближайший день, два не посещал магазин, офис и т.д. то отзыв они не засчитают. Очень интересно, а у меня например, интернет магазин, шоу-рум и все это относится к строительной тематике элитных строй материалов! Клиент может прийти, потом месяц думать или деньги собирать, а потом оплатить. Потом будет ждать ещё 2-3 недели и только после прихода товара возможно напишет отзыв! 
И кто им дал право следить за нами? У нас на сколько я знаю, это запрещено законом.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда