{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Карты» удаляют положительные отзывы, дают неверную статистику

Причина: мой отказ продлевать платное размещение на сервисе.

У моей компании заканчивается платное размещение на Яндекс.картах - за полгода сотрудничества её метка так и не стала заметна на карте города Москвы: она так и появляется на карте только при значительном приближении района. То есть потенциальный клиент должен знать, где нас искать...

Именно визуальный акцент на метке являлся одной из основных задач контракта о приоритетном размещении.

Так и не нашел ответа в поддержке Яндекса вопрос сбора статистики результативности платного размещения.

Так как сумма вложена немаленькая, я задала несколько неудобных вопросов в службу поддержки в течение срока размещения, вот один из последних, как раз о статистике.

Ответа нет до сих пор.

Но мои неудобные вопросы вкупе с отказом от продления контракта на платное размещение метки, полагаю, стали поводом для шантажа меня через удаление положительных отзывов о моей организации.

Теперь они модерацию не проходят. Вот свежий пример:

Еще вчера отзыв был размещен, и я смогла написать на него ответ организации, а сегодня их нет

Аналогичная участь постигла положительный отзыв от 14 сентября. Он тоже пропал.

Вот один из однотипных ответов на мой вопрос о причине отклонения положительных отзывов:

Сложно понять, как сотрудники Яндекса могут проверять отзыв на достоверность, если они не имеют достаточной экспертизы в сфере моего бизнеса. Непонятно, при чем здесь анализ активности пользователя при условии, что в требованиях к отзыву и его размещению об этом ни слова.

Многочасовая переписка с этими вопросами тоже осталась без финального ответа. Получить комментарии от руководства не представляется возможным, поскольку ни по телефону, ни по электронной почте невозможно добиться эскалации вопроса на руководство.

То есть модератор Яндеха всесилен - он может решать на свой вкус, что размещать, а что удалять.

А вот отзыв от 31 августа:

Снова удивительным образом исчезнувший с яндекс.карт. И снова невразумительные объяснения про сомнительную активность пользователя на картах, отсылка к внутренним процессам и т.п.

Ну, и теперь из настроек уведомлений я узнаю, что меня лишили возможности получать оповещения об отзывах на почту, убрав соответствующий функционал из моего профиля сразу после первого удалённого отзыва от 31.08.20г. Теперь я просто не могу выбрать уведомления о поступлении новых отзывов, чтобы не задавала дурацких вопросов. Достойное поведение крупной it-компании.

Что имеем в сухом остатке: травля малого бизнеса доступными крупной it-компании инструментами. Либо личная заинтересованность модераторов в давлении именно на мою компанию. Эти выводы напрашиваются сами.

При этом вызывает интерес следующая ситуация.

Анализируя активность в том числе отзывов у очевидных конкурентов, я обнаружила там, как на подбор, однотипные отзывы одинаковыми словами, в одной стилистике, которые почему-то не вызывают сомнений у модераторов яндекса…

Вот один из немногих примеров, где нет ничего подозрительного, с точки зрения модераторов яндекс.карт, и отзывы успешно размещены. Сотрудники не заметили однотипное обращение по полным ФИО, написание названия организации как под копирку, идентичный словарный запас авторов... Там таких отзывов десятки...

Так что ж за ненависть модераторов именно к нашим клиентам и их мнению?

Хотелось бы получить ответ от сотрудников Яндекса ответ на эти вопросы.

#яндекс #жалобаяндекс #жалобаяндекскарты #приоритетноеразмещениеяндекс #яндексотзывы #yandex

0
83 комментария
Написать комментарий...
Alexey Praskovin

Наталья, чтобы решить вашу проблему, вам достаточно перестать заказывать отзывы у исполнителей за 100 рублей и обратиться в любую *нормальную* контору по размещению отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Тут вопрос не в конторах, а в реальных отзывах. Я в свое время столкнулся с тем, что яндекс браво наудалял кучу реальных отзывов от реальных клиентов (речь о ретэйле). Пытался с ними общаться на эту тему, потому что ну я могу доказать, что отзыв реален, и клиент может, у нас есть данные по заказам в базе, у клиента есть чек из нашего магазина, не, яндексу на это насрать, алгоритм сказал, что отзыв фальсифицирован, спасибо, идите в жопу. И, наоборот, я заколебался общаться по поводу удаления негативных отзывов. Например получаем отзыв с одной звездой и комментарием о некачественно оказанной услуге, причем такие услуги мы не оказываем вообще, у нас даже специфического оборудования для этого нет, т.е. отзыв явно заказной. Яндексу плевать. Аналогично получаем отзыв о том, что клиент пришел в рабочее время, а магазин был закрыт. Я могу доказать что это ложь, т.к. у меня есть записи с камер, что в магазине, что наружного наблюдения, продавцы отчитываются о приходе и уходе и т.д., но яндексу опять же плевать. И так далее. Да, можно обратиться в спецконтору, которая напишет пару сотен сфальсифицированных положительных отзывов, которые примет Яндекс, но я вообще-то просто хочу работать честно и надеюсь на взаимность. Но нет. И, при этом, у меня очень много вопросов к корректности работы маркета и директа. В итоге перестал работать с рекламными службами Яндекса, и не планирую к ним возвращаться, многие знакомые пришли к тем же выводам. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
но я вообще-то просто хочу работать честно и надеюсь на взаимность

Честные отзывы. В рунете. В 2020 году. Блажен, кто верует, тепло ему на свете. В общем вариантов у вас два:
1) Можете продолжать "паладинствовать" и бороться с Великим Злом в лице Яндекса. С весьма предсказуемым результатом: им там в принципе глубоко пофигу на муравьиную возню бизнеса, вебмастеров и прочих разных людей, которые собираются извлекать из них выгоду
2) Решить бизнес-задачу и обеспечить присутствие отзывов на Яндекс Картах. Если они вам так уж нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Да мне вообще пофиг уже давно, это опыт где-то двух-трехлетней давности, сейчас по-моему на отзывы эти никто и не смотрит уже, ну или во всяком случае на трафик критично они не влияют. Просто в свое время у меня это вызвало удивление, даже не сами отзывы, а работа яндекса с ними. Ну это как тогда же в маркете плеер.ру указывал цену на товар, по которой его физически нельзя было купить, что было прямо запрещено правилами маркета, но вливал туда такие деньги, что яндекс закрывал на это глаза, несмотря на жалобы клиентов, при этом мелкие магазины нещадно штрафовались даже за очевидно непреднамеренные ошибки. И ничего, норм, я тогда порадовался, что не электроникой занимаюсь, а вот тем, кто пытался конкурировать с плеером, можно было только посочувствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Ну как никто не смотрит? Я только на отзывы и ориентируюсь. Особенно за границей про любой музей или заведение сразу на картах смотрю и читаю, фотки смотрю. Про интернет-магазины подавно, если не заказывала там прежде. И сама отзывы пишу, одна компания мне спамила вот, до невозможности доканала, причем там явно маркетологи черными способами продвигали, бомбили всех подряд. Отзыв на картах Гугла и Яндекса очень помог. Сразу выволочку видимо дало руководство маркетологам, потому что без отзыва они и не знали, что там эти "спецы" химичат и как бюджет на рекламу тратят.

Ответить
Развернуть ветку
Типичный Life канал

Алексей, кто может написать отзывы и их не удалят? У вас есть контакт? 

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда