Саппорт маркетплейса Яндекс.Маркет отказывается работать (бывший Беру)

Я работаю с товаркой на маркетплейсах ОЗОН и Беру. Мне долгое время казалось, что саппорт ОЗОНа дико тупит, но его скорость и алгоритмы работы даже в сравнение не идут с тем, что отмочил Беру.

Все началось с того, что пришлось разместиться в одной из текущих категорий т.к. Беру отказались создавать отдельную категорию под идентификаторы школьника "Москвенок".

Отказались и отказались, концептуально они подходят под смарт браслеты т.к. предоставляют определенный набор функций и доступ к сервисам школы, поэтому в этой категории "Смарт часов и браслетов" карточки и были опубликованы.

Время шло, но продаж сам маркетплейс не генерил, поэтому пришлось подключать внешний трафик через лендинг-прокладку и казалось бы трафик пошел, маркет зарабатывает, я зарабатываю, все гуд, но не тут то было.

Прилетает письмо, что мы очнулись и создали для вас категорию "Карты и метки систем контроля доступа".

Создали. Молодцы. Попросил сказать мне, как измениться комиссия маркета т.к. в таблице тарифов этой категории нет. Жду 2 недели ответ, но он так и не поступил.

Тем временем, чтобы простимулировать меня сменить категорию быстрее, они сняли с показа карточки моих товаров.

Я категорию поменял. Пишу им, что все готово, давайте возвращайте все как было т.к. мой прямой конкурент в лице Факторики с такими же браслетами показывается и продается в старой категории и к нему санкции не применяются. Не хорошо же так делать.

Как думаете, что они мне ответили на многочисленные письма с просьбой решить вопрос?

Ждите 30 дней. 30 дней Карл!

И это Яндекс, а не какой нибудь Сбер.

Мне просто как пользователю интересно, чем так занята служба контента, что выборочно она быстренько снимает карточки с делегирования, но вернуть обратно их в пару кликов не может. Беру - не ОЗОН и не ВБ по размерам, даже в часто обсуждаемом ОЗОНе процессы идут быстрее.

Вопросы к Яндексу, если он здесь появится

1. Почему вы кидаете одну и ту же цепочку писем по разным саппорт манагерам? Чтобы размыть ответственность за решение конкретных вопросов?

2. Почему вы выборочно применяете санкции к игрокам на одном и том же рынке в одной и той же нише с идентичным товаром?

3. Почему у вас нельзя оставить жалобу? Надо изобретать велосипед чтобы до кого-то достучаться.

4. Почему вы добавляете категории, но не уведомляете о их добавлении и условиях? Почему ваши партнеры должны от вас добиваться неделями ответов на элементарные вопросы?

Итог

1. Товары на складах Маркета. Не продаются, а срок бесплатного хранения идет.

2. Новая категория так и не включена в таблицу. С ней вообще ничего не понятно уже вторую неделю. Все менеджеры уверяют, что свяжутся со мной как только что-то проясниться, но считаю это враньем. :)

Мое мнение о маркетплейсах

В России маркетплейсы сначала задавят всех мелких игроков условиями и бесплатной доставкой, но загонят товарщиков в тотальную кабалу.

Пример такой кабалы - ОЗОН и его политика.

Когда я думал, как увеличить средний чек с Москвенка, то начал смотреть в сторону смежных товаров для развития детей младших классов.

Тогда я заметил, что почти по всем позициям конструкторов и т.д. есть поставщики с более высокими и оптимальными в рамках текущей тарифной сетки ценами и есть ОЗОН, который видит, что товар идет, договаривается на прямые поставки с производителем и начинает своих же поставщиков давить ценой, параллельно зажимая всех остальных продавцов тех же конструкторов.

В результате, маржа до вычета процентов и прочих сборов падает до 300-400 рублей с товара.

Таким образом, ОЗОН за счет поставщиков тестирует товары.

То же самое, с высокой долей вероятности, ждет Беру и ВБ т.к. на чисто маркетплейсе далеко по деньгам не уедешь. Маркеты - убыточные предприятия и единственный способ выйти в плюс - продавать свои товары вытесняя поставщиков-партнеров с самых хлебных категорий.

Отсюда вывод, что нельзя делать маркетплейс основным каналом продаж т.к. рано, или поздо, это выйдет боком. Вас либо зажмут между розничной ценой и себестоимостью, либо тариф будет таким, что вы максимум будете постащиком-ремесленником с прибылью в районе средней московской зарплаты.

Не во всех категориях, конечно, но во многих.

Я к осознанию этого пришел на основе своего опыта и сейчас диверсифицирую каналы продаж, хотя еще год назад маркетплейсы казались Меккой, куда можно скинуть часть операционки и кайфовать. Чем дальше они оптимизируют свои косты и алгоритмы работой, тем менее привлекательными они становятся для не садомазохистов.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Айдын Джаббаров

Про диверсификацию в точку. Это одна из фундаментальных и перманентных задач, требующая непрерывного внимания

Мы недавно на беру попали на 280 000р фулфилмента при продажах на 110 000р
Маркетплейс это сервис, требующий скурпулезного и внимательного изучения процессов и их динамики, в лучшем случае выделить под них отдельного специалиста. Ведь эти ребята в не меньшей степени (а возможно и в большей, судя по непрекращающемуся росту тарифов и еженедельным обновлениям условий договора) зарабатывают на поставщиках
Дешёвый товар (до 300р) держать у них слишком накладно, а свой склад автоматически увеличивает стоимость услуг маркета. Элемент кабалы совершенно точно присутствует

Пока не испортился вб, но судя по тому, что фактически за штурвалом там такие же акулы, что и в озоне и беру, понимающие, что уровнем сервиса и культуры взаимодействия с маркетплейсами никто совершенно точно ближайшие лет 5 заниматься не стремится - ждём их "преображения" уже скоро

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

"Мы недавно на беру попали на 280 000р фулфилмента при продажах на 110 000р"

Это как? Вам за услуги выкатили на 280к после продаж на 110к?

Ответить
Развернуть ветку
Айдын Джаббаров

У них не как у озона, которые выставляют итоговую цифру (ака баланс после всех вычетов). Они предоставляют отдельно оборот и отдельно сумму услуг, которые можно складывать. Получается 110-280= - 170 000 убытка (с учётом себестоимости продукции итого ~200-210 убытка)
Концепция недорого и качественно (мы завод + наш сегмент это позволяет) тут не работает, ведь одна только доставка у того же озона 90р

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Всё равно не понимаю как вы так попали. 
Заходите в карточку своего товара и видите комиссию, после чего решаете, выгодно ли вам этот товар продавать. 
Допустим работаете по усн. Себестоимость товара 1000, продаёте за 1500, сразу рассчитываете, 6% налог, 1% за операцию, в зависимости от категории % беру, возьмём 10 и ещё помойму 25р за приём товара на склад, точно не помню. 
1500 - 17% - 25 = 1220 или 220р прибыли расходы на комиссию и налог 280.
Как вы смогли в - 200 наторговать? 

Ответить
Развернуть ветку
Айдын Джаббаров

Большая часть этой суммы пришлась за хранение товаров на складе, которые не распродались.

Скажу больше

Нам пришлось платить ещё 75 000 за вывоз излишка (якобы стоимость работы их персонала на складе), который провалялся бы у них ещё на 230
На этой площадке нашей аудитории не оказалось
Поэтому решили оставить там самый минимум для банального присутствия

Благо убыток полностью компенсировался продажами с 2ух оставшихся площадок

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

жесть

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

30 за прием, еще 50 за "покатушки" в одну сторону (Доставка до покупателя), еще 1% за эквайринг.

На процент комиссии по категории можно в целом смотреть только как на частичную сумму. По факту, там еще много скрытых платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

У Беру теперь 50 рублей. С услугами у них не удобно, да + из-за того, что каждый день прилетают суммы от Беру и нет внятной статистики, не удобно пересчитывать правы они, или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Власов

Ужасно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Смотрю Яндекс везде зашкварился .. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman
Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда