После заявки на карту в Альфа-банке мне позвонили мошенники
История о том, как я пытался получить кредитную карту Альфа-банка и что из этого вышло.
Всем доброго дня.
Сегодня (11.10.2020) в районе 16 часов я заполнил анкету на оформление кредитной карты. В 16:18 был входящий звонок с городского номера +7 495 271-88-30, но звонок сорвался. Почитал отзывы о номере в интернете, в основном пишут, что это Альфа-банк. Я перезвонил, человек представился сотрудником Альфа-банка и сразу начал спрашивать ФИО, паспортные данные. Предоставить паспортные данные я отказался, ссылаясь на то, что они есть в анкете.
А теперь самое интересное на мой взгляд.
В 16:55 короткий звонок с номера +7 905 394-76-72 (зарегистрирован в Волгоградской области), который я не успел принять. По информации в интернете (опять же) - указано "финансовые услуги". Я решил перезвонить. Ответил робот, представившийся Полиной, рассказав про чудесную карту Альфа-банка. После чего звонок был переключен на живого человека. Оператор спросила меня, буду ли я оформлять заявку (ага, уже заполненную на сайте) на получение карты. Я отказался.
После чего сразу же позвонил в службу поддержки Альфы. Сотрудники поддержки не смогли подтвердить, что номера принадлежат Альфа-банку.
Итог: по имеющимся данным можно сделать вывод, что заполнив анкету на сайте Альфа-банка я фактически передал свои персональные данные в руки мошенников. Очень сильно надеюсь на то, что в банке просто бардак и сотрудники банально не имеют доступ к информации о телефонах других подразделений. В ином случае всё будет намного грустнее.
Берегите себя и свои персональные данные :)
UPD 12.10.2020 09:58: Позвонили с номера +7 495 271-88-30. Сотрудник Альфа-банка, спросил заказывал ли я кредитную карту, озвучил основные условия, сказал, что заявка предварительно (!!) одобрена. В случае согласия с условиями обслуживания со мной позже свяжутся и уточнят детали для доставки карты. А дальше состоялся приблизительный диалог:
- Знаете, а мне вчера звонили с этого же номера (+7 495 271-88-30), я перезвонил на него, но меня со специалистами вашего отдела отказались соединять. Сказал, что такое невозможно.
- Да, у нас такой регламент, нам Вы дозвониться не сможете.
- Странный регламент. А ещё, когда вчера в звонил по телефону горячей линии +7 495 78-888-78 мне так же не смогли подтвердить, что номер, с которого вы звоните, принадлежит Альфа-банку.
- Что Вы! Вы неправильно звоните, надо звонить на номер 8-800-200-00-00! И там Вам точно подтвердят, что номер Альфа-банка.
После чего я пытаюсь дозвониться по номеру 8-800-200-00-00 и мой звонок просто сбрасывается, потому что, если найти этот номер на сайте Альфы, то там чётко указано:
+7 495 78-888-78
для Москвы, Подмосковья и звонков из других стран
8 800 200-00-00
для других городов России
Позвонил ещё раз на +7 495 78-888-78 (ну вдруг случится чудо, я ж наивный :)
Нет, чуда не случилось. Номер +7 495 271-88-30 поддержка так и не признала.
Можете сказать: Да чего тебе дался этот Альфа-банк? Есть куча других предложений!
Отвечу: Раз уж я ввязался в эту историю, то хочу услышать от представителя банка, что оба номера, с которых мне звонили вчера принадлежат им.
Вспомнил,как заказал карту «яндекс-денег» от Альфы,выбрал конкретное отделение на карте.
Через 1,5 недели : «карта пришла,забирайте»
Пришел, и тут мне оператор устроил допрос с пристрастием (несмотря на то что анкета уже была заполнена а карта уже в отделении!)
Для чего мне эта карта? А нетрудовые доходы есть? А большие суммы будете по счету гонять? Ну больше миллиона?
Через минут 7 расспросов оператор сообщил мне что СБ не велит отдавать мне уже выпущенную и лежащую в отделении ДЕБЕТОВУЮ карту,что я могу быть свободен,а карта будет уничтожена.
Кого они во мне увидели-осталось тайной.
В офисе при открытии счёта можем задать несколько вопросов о том, как планируется использоваться этот счёт. Если клиент отказывается отвечать на эти вопросы, в открытии счёта может быть отказано.
Это было не несколько вопросов,это (с поправкой на стандарты вежливости,конечно) было похоже будто бы я к вам в СБ и устраиваюсь.
Все вопросы,конечно,не вспомню,но то,что процедура выдачи дебетовки в альфе значительно сложнее и извращеннее,чем в любом другом банке.
И да,я конечно сам выбрал отделение на Московской (в СПб),но только потому отделение в Колпино (тоже СПб) почему то не показывалось как доступное. И сам за ней приехал,когда банк сообщил что можно.
В итоге-потратил примерно 2 часа своего времени чтобы поотвечать на Странные вопросы,(и оставить материалы о себе где то в архивах банка),удивиться ситуации и уехать обратно.
Да,я конечно не СБ,но я так и не понял откуда ветер дует.
-на тот момент я был безработным официально,оператору сказал сто занимаюсь фрилансом
-у меня была давняя (2013 год) просрочка другому банку на 5000₽.
-ни один из моих счетов в любом банке не похож на счет человека с мутной деятельностью.(даже если бы и был-у банков есть 115-ФЗ которым они орудуют кто во что горазд)
В общем-все было крайне непонятно,с учетом всех обстоятельств, которые можно было бы вспомнить.
Извините, мы не хотели вас задерживать и зря тратить время. Сотрудник не станет задавать лишних вопросов без необходимости. Нужно, чтобы картина полностью сложилась