{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

После заявки на карту в Альфа-банке мне позвонили мошенники

История о том, как я пытался получить кредитную карту Альфа-банка и что из этого вышло.

Всем доброго дня.

Сегодня (11.10.2020) в районе 16 часов я заполнил анкету на оформление кредитной карты. В 16:18 был входящий звонок с городского номера +7 495 271-88-30, но звонок сорвался. Почитал отзывы о номере в интернете, в основном пишут, что это Альфа-банк. Я перезвонил, человек представился сотрудником Альфа-банка и сразу начал спрашивать ФИО, паспортные данные. Предоставить паспортные данные я отказался, ссылаясь на то, что они есть в анкете.

А теперь самое интересное на мой взгляд.

В 16:55 короткий звонок с номера +7 905 394-76-72 (зарегистрирован в Волгоградской области), который я не успел принять. По информации в интернете (опять же) - указано "финансовые услуги". Я решил перезвонить. Ответил робот, представившийся Полиной, рассказав про чудесную карту Альфа-банка. После чего звонок был переключен на живого человека. Оператор спросила меня, буду ли я оформлять заявку (ага, уже заполненную на сайте) на получение карты. Я отказался.

После чего сразу же позвонил в службу поддержки Альфы. Сотрудники поддержки не смогли подтвердить, что номера принадлежат Альфа-банку.

Итог: по имеющимся данным можно сделать вывод, что заполнив анкету на сайте Альфа-банка я фактически передал свои персональные данные в руки мошенников. Очень сильно надеюсь на то, что в банке просто бардак и сотрудники банально не имеют доступ к информации о телефонах других подразделений. В ином случае всё будет намного грустнее.

Берегите себя и свои персональные данные :)

UPD 12.10.2020 09:58: Позвонили с номера +7 495 271-88-30. Сотрудник Альфа-банка, спросил заказывал ли я кредитную карту, озвучил основные условия, сказал, что заявка предварительно (!!) одобрена. В случае согласия с условиями обслуживания со мной позже свяжутся и уточнят детали для доставки карты. А дальше состоялся приблизительный диалог:

- Знаете, а мне вчера звонили с этого же номера (+7 495 271-88-30), я перезвонил на него, но меня со специалистами вашего отдела отказались соединять. Сказал, что такое невозможно.

- Да, у нас такой регламент, нам Вы дозвониться не сможете.

- Странный регламент. А ещё, когда вчера в звонил по телефону горячей линии +7 495 78-888-78 мне так же не смогли подтвердить, что номер, с которого вы звоните, принадлежит Альфа-банку.

- Что Вы! Вы неправильно звоните, надо звонить на номер 8-800-200-00-00! И там Вам точно подтвердят, что номер Альфа-банка.

После чего я пытаюсь дозвониться по номеру 8-800-200-00-00 и мой звонок просто сбрасывается, потому что, если найти этот номер на сайте Альфы, то там чётко указано:

+7 495 78-888-78

для Москвы, Подмосковья и звонков из других стран

8 800 200-00-00

для других городов России

Позвонил ещё раз на +7 495 78-888-78 (ну вдруг случится чудо, я ж наивный :)

Нет, чуда не случилось. Номер +7 495 271-88-30 поддержка так и не признала.

Можете сказать: Да чего тебе дался этот Альфа-банк? Есть куча других предложений!

Отвечу: Раз уж я ввязался в эту историю, то хочу услышать от представителя банка, что оба номера, с которых мне звонили вчера принадлежат им.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Dubov

Вспомнил,как заказал карту «яндекс-денег» от Альфы,выбрал конкретное отделение на карте.
Через 1,5 недели : «карта пришла,забирайте»

Пришел, и тут мне оператор устроил допрос с пристрастием (несмотря на то что анкета уже была заполнена а карта уже в отделении!)
Для чего мне эта карта? А нетрудовые доходы есть? А большие суммы будете по счету гонять? Ну больше миллиона?

Через минут 7 расспросов оператор сообщил мне что СБ не велит отдавать мне уже выпущенную и лежащую в отделении ДЕБЕТОВУЮ карту,что я могу быть свободен,а карта будет уничтожена.

Кого они во мне увидели-осталось тайной.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В офисе при открытии счёта можем задать несколько вопросов о том, как планируется использоваться этот счёт. Если клиент отказывается отвечать на эти вопросы, в открытии счёта может быть отказано. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dubov

Это было не несколько вопросов,это (с поправкой на стандарты вежливости,конечно) было похоже будто бы я к вам в СБ и устраиваюсь.
Все вопросы,конечно,не вспомню,но то,что процедура выдачи дебетовки в альфе значительно сложнее и извращеннее,чем в любом другом банке.
И да,я конечно сам выбрал отделение на Московской (в СПб),но только потому отделение в Колпино (тоже СПб) почему то не показывалось как доступное. И сам за ней приехал,когда банк сообщил что можно.
В итоге-потратил примерно 2 часа своего времени чтобы поотвечать на Странные вопросы,(и оставить материалы о себе где то в архивах банка),удивиться ситуации и уехать обратно.

Да,я конечно не СБ,но я так и не понял откуда ветер дует.

-на тот момент я был безработным официально,оператору сказал сто занимаюсь фрилансом
-у меня была давняя (2013 год) просрочка другому банку на 5000₽.
-ни один из моих счетов в любом банке не похож на счет человека с мутной деятельностью.(даже если бы и был-у банков есть 115-ФЗ которым они орудуют кто во что горазд)

В общем-все было крайне непонятно,с учетом всех обстоятельств, которые можно было бы вспомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините, мы не хотели вас задерживать и зря тратить время. Сотрудник не станет задавать лишних вопросов без необходимости. Нужно, чтобы картина полностью сложилась

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда