{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как технические проблемы Тинькофф Инвестиций стоили мне 500 долларов, а брокер отказался их компенсировать

Баг №1:

3 сентября я попытался выставить заявку на продажу акций DOCU, но мне выдало какую-то ошибку и после этого в моём портфеле отображалось, что акции заморожены как-будто по ним есть заявка, но в стакане моей заявки не было, таким образом получилось, что выставить новую заявку не могу, т.к. для этого нет доступных акций (они заморожены по старой заявке), а отменить забагованную заявку я не мог, т.к. в интерфейсе её нигде не было.

Самое смешное, что написав в поддержку мне пообещали решить вопрос в течение 5 дней, на мой закономерный вопрос, что будет, если за это время акция упадёт на 30% (как знал) мне ответили - ну да, такое может быть, на последующий вопрос будет ли в таком случае мне возмещены потери ответили, что это на усмотрение коллег (спойлер - коллеги решили не возмещать):

В итоге, акции разблокировались на следующий день, но тогда я их уже продал по 218 долларов за штуку, а в момент, когда хотел их продать они стоили около 260 доллларов, у меня было 6 акций - 240 долларов потери. Возмещать их отказались.

Баг №2:

В тот же день произошёл другой баг, я пытался продать акции SIG, но мне система просто не давала это сделать выдавая различные ошибки:

Начал я пытаться их продать при цене 19 долларов за штуку, а удалось мне это сделать, когда цена уже достигла 17 доллларов за штуку, в наличии было 100 акций - потери 200 долларов, компенсировать их тоже отказались.

Баг №3:

Тот же злополучный день, но теперь уже акции Macy's, у меня по акции стоял стоп-лосс, цена достигла стоп-лосса, у меня отобразилась уведомление, что заявка выставлена, но в моём портефеле продолжались отображаться акции вналичии, операций продажи не было, тогда я взял собственноручно продал акции, но затем где-то часа может через 2 постфактум у меня отобразилась операция продажи по стоп-лоссу двумя часами ранее и получилось, что своей собственноручной продажей я не продал свои акции, а открыл шорт, а акция всё это время росла в цене, таким образом из-за очередного бага и открывшегося шорта я потерял ещё 130 долларов.

Мои обращения по поводу данных проблем и просьбы компенсировать потери вызванные багами платформы рассматривались 20 дней и по итогу возместили мне только наименьшую сумму потерь - 130 долларов по последней проблеме.

Не особо надеюсь, что после данного поста мне возместят мои потери, но хотя бы данным постом предупрежу людей, что их может ждать на платформе Тинькофф Инвестиций.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Нам действительно жаль, что вы столкнулись со сложностями в работе сервиса. От них никто не застрахован, тем не менее, мы сделали все возможное, чтобы наладить работу, и в тот же день 3 октября исправили ситуацию в течение часа. Мы учли эти моменты и приняли меры, чтобы в будущем подобное не повторилось.

Также мы в качестве компенсации начислили вам 133,9 долларов. Для рассмотрения этого вопроса нам нужно было дополнительное время. Простите, пожалуйста, что заставили ждать. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov
Автор

Проблема по первому багу была актуальна до конца дня, а мои потери из-за ваших багов в 4 раза больше начисленной компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Технический нюанс наблюдался немногим более часа. Мы компенсировали прямые потери, упущенную выгоду не компенсируем. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov
Автор

Что значит технический "нюанс" наблюдался немногим более часа? По первой проблеме, на сколько я помню, акции были заблокированы весь тот день, и уж точно можно посмотреть во сколько вы мне сообщили, что ситуация исправлена - 4 сентября в 12:54 - спустя 23 часа 27 минут после создания обращения.
Ок, если считать только прямые потери, то из-за первой проблемы они составили 228 долларов, а из-за второй 173, вы же мне возместили потери только по третьей ситуации, почему?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Потери в первых двух ситуациях - упущенная выгода, ее не компенсируем. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov
Автор

Простите, а что тогда в вашем понимании упущенная выгода? Потому что в общепризнанном понимании упущенная выгода это неполученные доходы, т.е., если мы рассмотрим на примере первой ситуации, то имея покупку акции по цене 256 долларов, желаемый момент продажи акции по цене 260, а итоговая продажа по 218, то исходя из этого в данной ситуации я имею 4 доллара с акции упущенной выгоду и 38 долларов с акции это мои прямые потери. Как же у вас получается, что всё это упущенная выгода, а не потери?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ответили в личные сообщения. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ярков

Балаболы 

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда