Kupibilet и рейса нет: проблема возврата денег за отменённые рейсы

Мы гарантируем каждому пассажиру честную цену, поддержку от покупки до приземления и безопасную оплату билета

Kupibilet

Эта фраза встречает вас на главной странице сайта kupibilet.ru, внушая уверенность в том, что сервис позволит вам без проблем долететь из точки А в точку Б. Но проблемы случаются.

Заранее прошу прощения за обилие цитат вначале, но они хорошо раскрывают суть дела, описанную ниже.

8 октября, чтобы вылететь в Москву из Самары по делам, я отправился покупать авиабилет на сайт aviasales.ru, агрегатор подобных предложений. В процессе подбора билетов туда и обратно Aviasales перенаправил меня на Kupibilet. Там я совершил покупку, получил подтверждение и успокоился. Но 9 октября российская авиакомпания Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик», написала мне письмо:

С сожалением информируем Вас об отмене рейса N4-1131 от 12.10.2020. Ваше бронирование: 82D5BT.

Предлагаем Вам:

Возврат денежных средств:

— Если билет приобретён на официальном сайте авиакомпании https://nordwindairlines.ru/, Вы можете оформить возврат билета через раздел "Центр поддержки": https://help.nordwindairlines.ru/forms/involuntary-change-ticket


— Если вы оформляли билеты через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте https://nordwindairlines.ru/) или в билетных кассах, заявку на возврат нужно подать по месту покупки билета.

Nordwind Airlines

Местом покупки билета был сайт kupibilet.ru. Я обратился в службу поддержки по почте privet.kupibilet.ru с формальной просьбой вернуть средства с единственной целью — чтобы моё обращение зафиксировали, и машина документооборота заработала:

Здравствуйте, у меня отменили рейсы. Прошу вас вернуть средства на карту, с которой прошло списание.

Заказ: № 6118698961

Рейс: N4-1131 KUF-SVO 12.10 в 08:00

Заказ: № 6118698961

Рейс: N4-1130 SVO-KUF 14.10 в 22:50

Алексей Лисовицкий

11 октября (что не очень хорошо, потому что прошло два дня, а это авиабилеты, у которых есть некоторый срок актуальности) я получил ответ от Kupibilet:

Приносим извинения за длительное ожидание ответа.

В связи с отменой рейса возможно провести вынужденный возврат билета 2166115094183.

Сервисный сбор за процедуру возврата составит 1000,00 руб. за один билет.

Также будет удержан сбор платежной системы в размере 104,00 руб.

Светлана, Служба Заботы о клиентах Kupibilet.ru

Понимая, куда идёт разговор, я решил уточнить обоснование сервисного сбора:

Светлана, простите, я не понял: я должен заплатить сервисный сбор за неоказанную мне третьей стороной услугу?

Алексей Лисовицкий

На что получил ожидаемое обоснование, которое, тем не менее, оставило у меня вопрос о том, насколько обоснованы сам факт наличия такого сбора и право на него у Kupibipet:

Сбор взимается агентством Kupibilet.ru согласно опубликованной Оферте.

Информация доступна при оформлении заказа, а также в любое время с главной страницы сайта, в разделе «Помощь — Возврат и обмен».

Без согласия с Офертой и Правила возврата и обмена совершить покупку билетов на нашем сайте невозможно.

Светлана, Служба Заботы о клиентах Kupibilet.ru

Суть проблемы

Светлана была вежлива и обходительна. Она предоставила мне всё, что я попросил. И получилось, что я, по невнимательности, предоставил Kupibilet карт-бланш на удержание с меня сервисного сбора. Это приходится признать, потому что длинная оферта компании гласит:

6.11.1.За возврат билета, приобретенного в результате перехода на Сайт по ссылке с другого сайта:

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет 3600 рублей и более, сервисный сбор составит 2000 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составит менее 3600 рублей, сервисный сбор составит 1500 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 2100 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей.

В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два и более билетов, сервисный сбор за возврат билетов взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.2. За возврат билета, приобретенного напрямую на Сайте:

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет 3100 рублей и более, сервисный сбор составит 1500 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составит менее 3100 рублей, сервисный сбор составит 1000 рублей;

В случае, если без учета удержания сервисного сбора сумма к возврату по билету составляет менее 1600 рублей, сервисный сбор составит 750 рублей.

В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два и более билетов, сервисный сбор за возврат билетов взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.3. За возврат билета в случае отмены рейса или изменения расписания - 1000 рублей.

6.11.4 За обмен билета или ваучера на новый билет - 2000 рублей;

6.11.5 За изменение номера документа и/или даты рождения пассажира в билете, за оформление багажа - 600 рублей;

6.11.6. За оформление билета на ребенка с местом, отдельно к ранее оформленному заказу на взрослого пассажира - 500 рублей. Услуга предоставляется при наличии технической возможности в системе бронирования. Некоторые перевозчики данную возможность не предоставляют.

6.11.7. За аннуляцию билета - 700 рублей. В случае, если в заказе на одного пассажира оформлено два или более билетов. сервисный сбор за аннуляцию билета взимается однократно с каждого пассажира.

6.11.8. За предоставление дополнительной справочной информации по вопросам:

— ортодромии (кратчайшее расстояние между городами) - 500 рублей;

— аннуляции билетов в день оформления - 500 рублей;

— о стоимости (в случае, если требуется справка по иной форме, чем стандартная справка, загружаемая в Личный кабинет) - 500 рублей.

Как вы можете заметить, оферта раскрывает обширный список сервисных сборов, которые дают компании заработать на том, что она держала ваши деньги в течение минут, часов, дней. В моём случае, я должен заплатить за хранение своих денег тысячу рублей за два дня. За те же деньги я могу на месяц арендовать банковскую ячейку в одном из крупных банков России.

Мне не была оказана услуга, а за возврат средств из-за её неоказания я, в данном случае, должен заплатить тысячу рублей, не считая сбора платёжной системы. На мой взгляд, данная оферта предоставляет сервису Kupibilet свободу реализации схемы, в которой, при сговоре авиакомпании и сервиса, вы можете купить билет, после чего авиакомпания отменит рейс, а сервис и, возможно, авиакомпания, заработают на воздухе между фактом оплаты и возврата средств на ваш счёт.

Стоит оценить иронию сочетания воздуха и денег в этой ситуации.

Способ решения

Я не захотел платить Kupibilet сервисный сбор — это моё право и мнение. Вместо этого, поняв бесперспективность обращения с такой позицией к сервису, а также к Aviasales как агрегатору и сразу открестившейся от меня авиакомпании, я написал заявление на возвратный платёж или чарджбек в Сбер, со счёта которого осуществил оплату билетов. Пришлось полчаса бороться с робоконсультантом и перезванивать из-за сброшенного звонка, но вежливый консультант помог. А в приложении банка поступило сообщение:

Ваше обращение №201012-0703-966400 от 12.10.2020 принято в работу. Срок рассмотрения до 26.10.2020 включительно.

Сбер

Чарджбэк (англ. chargeback) — это процесс оспаривания банком операции по карте, произведённой держателем в торговой точке (например, интернет-магазине).

В иной формулировке, это вид императивной гражданской ответственности банков и других финансовых организаций за факт поставки, которая возлагается на них международными платежными системами. Процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя.

На момент публикации статьи я не успел получить ответ от Сбера по применимости чарджбека. Но сообщу о результатах в комментарии.

Для чего мне эта статья

Этой статьёй я хочу предостеречь пользователей Kupibilet и подобных сервисов от беззаботного приобретения авиабилетов. Мне, как и многим моим друзьям, среди обилия интернет сервисов с офертами, на которые, при вдумчивом чтении, надо тратить часы в день, свойственно принимать их с пониженным вниманием. И это проблема утопающих.

Но сервисы должны учитывать, что в результате даже легальных действий они могут стать фигурантами таких статей или юридических разбирательств, связанных с обоснованностью принимаемых ими решений по монетизации.

Мне также хотелось бы предложить людям с похожими проблемами решение в виде чарджбэка, который я протестирую на себе, сообщив о результатах в комментарии.

Буду признателен, если юристы, представители Kupibilet или другие квалифицированные люди в комментариях предоставят обоснованную критику моей и любой другой позиции упомянутых в статье лиц. Я обязательно разберусь в ситуации — и не исключено, что заплачу ставший предметом разногласий сбор, если иное не предусматривают политики компаний или законы России.

А вы, уважаемые читатели, будьте внимательны и отстаивайте свои права.

Дополнение по результатам чарджбэка

Финал истории поможет вам сэкономить время и нервы.

Сотрудник Сбербанка в срок, 2 декабря, вышел со мной на связь по телефону и сообщил о результатах обращения банка по чарджбэку в банк-эквайер Тинькофф, который, очевидно, провёл проверку Kupibilet.

В результате мне не вернули комиссию, но вернули остальные деньги за её вычетом. Проверка, по словам специалиста Сбербанка, выявила, что я сам согласился на условия заказа.

Действительно: как я пояснил выше, я этого не отрицаю. Я отрицаю лишь справедливость наличия в условиях Kupibilet такой комиссии и подозреваю сговор Kupibilet с авиакомпанией Nordwind Airlines, которая самоустранилась из решения вопроса в первом же письме об отмене рейса.

Предлагаю вам три вывода:

  • Читайте условия использования сервисов
  • Имейте в виду всё вышеописанное, если решили обратиться в Kupibilet или Nordwind Airlines. Вас может ждать неожиданная комиссия
  • Не ждите возврата комиссии по чарджбэку, но делайте его, потому что каждый такой случай является прецедентом для банков и проблемой для Kupibilet, которая не собирается упускать возможность заработать без оказания услуг
  • Сумму за вычетом комиссии вам всё-таки вернут

Вновь приглашаю к диалогу юристов, которые могут дать правовую оценку комиссии и действий Kupibilet — в том числе для судебной претензии.

Я также благодарен десяткам людей, которые в комментариях и личных сообщениях выразили солидарность со мной в данном вопросе, попав в аналогичные ситуации.

0
225 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Лисовицкий
Автор

Обновление

Представители Kupibilet связались со мной через личные сообщения на сайте vc.ru и предложили полный возврат средств, если я напишу опровержение материала или удалю его. Я счёл это невозможным — в частности, из-за того, что считаю изъятие денег у клиентов за неоказанную услугу нарушением не только своих прав, но и прав очень многих других потребителей. Прилагаю скриншот сообщения. 

СберБанк направил претензию в адрес банка-эквайера Тинькофф. Как пояснили в СберБанке, претензия будет рассматриваться банком-эквайером до 1 декабря включительно, согласно междунарожным правилам. Гарантировать положительный для меня (полный возврат средств за неоказанную услугу) результат общения Тинькофф и Kupibilet представитель СберБанка не смог, что совершенно понятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

@Купибилет ты пойман за руку как дешевка. Шантаж к добру не приводит.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сапунова

Алексей, полностью вас поддерживаю! Вы молодец что вернули хоть часть денег. У меня точно такая же ситуация. Отменили рейс и когда я в аэропорту потребовала возврат, мне представитель компании сказала что нужно написать заявление (платное за 150 руб) об отказе за предложенное место рейс назначенный через день!!! Полные идиоты! Зачем мне лететь через день, если мне нужна была именно эта дата!
Деньги до сих пор мне так и не вернули, прислали письмо отписку, что рассмотрят мое письмо в порядке очереди через 22 дня! После этого тишина до сих пор! Через несколько дней будет уже месяц.
Скажите пожалуйста, Чарджбек по которому вы возвращали деньги за билет действителен в течении какого времени? Есть же наверное срок? Может я смогу вернуть свои деньги за не оказанную услугу?
Всем знакомым и в соцсетях буду говорить чтобы не связывались с KUPIBILET - они воры и мошенники!
Вы молодец что написали такую статью. Спасибо вам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
светлана микина

Алексей. Ваша статья-отзыв, для меня оказалась очень полезной! (к сожалению, я поздно на нее наткнулась). Может  вы возглавите инициативную группу по "борьбе" с этим сайтом? Оказывается столько пострадавших!!!!  Давайте создадим коллективную претензию  к этой компании. Ну, как с ними бороться????

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei S

Привет, коллега по борьбе с Купибилетом :)
У меня точно такая я же ситуация. И я тоже сделал чарджбэк, только через Тинькофф. Гммм.. не знал, что они их же и эквайрят.
И я намерен еще взыскать неустойку по закону О защите прав потребителей. 
Если вдруг @Купибилет читает это - да, я в курсе, что вы прячетесь за иностранным юрлицом. Меня это нисколько не пугает. Прецеденты были. Судится будем в Питере. Ох, напишу потом тоже кейс. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Здравствуйте, Алексей! И сюда закиньте инфо по результатам, пожалуйста 😉 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kireitceva

Здравствуйте! Вернули ли чарджбэк Тинькофф? А то похожая ситуация и мне отказали в чате.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Nz

Точно так же покупали билеты через авиасейлз у "купибилет" на тот же нордвинд). И тоже попали на деньги. Возникла необходимость изменения паспортных данных одного из пассажиров. Написал в поддержку "купибилет" через приложение за 6 (ШЕСТЬ!) суток до вылета. Эти редиски молчали до тех пор, пока не осталось 3-4 часа до вылета, это было ночью. И ответили банальной отпиской. В общем, по итогу "купибилет" - в глубокий бан как самую жидкую говняшку. Удалил приложение и другим советую. Aviasales - выбирайте пожалуйста партнёров более тщательно. Иначе и вас туда же в следующий раз.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Серебрякова

Тоже нужно было поменять в билете паспортные данные. Написала им за месяц! И в течение месяца писала еще раз 10. Ответили за сутки до вылета: сервисный сбор 2000 руб. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhorov

 Хочу привлечь внимание @Авиасейлс 
Я, наверное, смалодушничаю, и соглашусь выплатить "отступные" "Голубому Кролику".  Но вот чтобы было понимание: КупиБилет - nongrata безусловно. Авиасэйлс практически туда же. Практически, потому что пользоваться буду исключительно как справочной системой

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei S

У вас тоже отмененный рейс? Если еще не платили им, не делайте этого.
Есть два способа вернуть деньги: простой и трудный. Я испытываю оба.

1. Простой путь - чарджбэк через ваш банк. Мне вернули 100% (Тинькофф, если читаешь, то знай, что за это я простил все старые обиды ;) )
Да, срок полтора-три месяца, но это лучше, чем выкидывать несколько тысяч. И ходить никуда не надо: подаете претензию в Купибилет, через 10 дней заявление на чарджбэк в свой банк с приложением этой претензии. Потом ждать. Вероятность конечно 50/50 и зависит от компетентности сотрудника претензионного отдела. Но даже в случае неуспеха, будете знать, что Купибилету это все в убыток. Напишите мне в ЛС, я скину образец претензии.

2. Сложный путь - суд по компенсации в соответствии с ЗОЗПП. Я пока в середине пути.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Надя Даниленко

Та же ситуация! И с тем же Нордвиндом. Такое чувство, что компании в сговоре.
В моем случае 1000 рублей - это больше 50% от цены билета!!
#kupibilet #жалоба #kupibiletверниденьги

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Здравствуйте, Надя! Сочувствую. Предлагаю лайкнуть статью, чтобы сделать проблему более заметной

Ответить
Развернуть ветку
Роман Александрович

Вот и я столкнулся с сервисом @Купибилет

Первый раз купил через них билет (Иркутск–Москва). Первый и последний. Рейс отменили, а с меня почему-то решили удержать почти 1800 рублей непонятно за что. Вы почти 2 месяца пользовались моими деньгами после отмены рейса, а я должен еще и за их возврат заплатить? По-моему, в судах это решается с точностью до наоборот и неустойку платит сторона, которая пользовалась чужими деньгами. Но российское законодательство для нидерландской компании, видимо, нипочём)

Я думаю, что подобных статей о данном сервисе на крупных агрегаторах должно быть больше. Этим, наверно, мы и займемся

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

И эту статью упоминайте, чтобы тема была с историей) 

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Дудинец

@Kupibilet.ru КупиБилет мошенники. Мало того, что вы ответили на тикет о возврате через 34! дня, так еще и эта ваша прекрасная калькуляция - заплатите 2000, а мы вам вернем, может быть. Очень надеюсь, что критическая репутационная масса накопится и вас же и задавит за 1000 р.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Силко

Аналогичная ситуация покупала билет на сайте https://spasibosberbank.travel/#/- Это часть бонусной программы «Спасибо», являющейся составной частью Программы лояльности «Спасибо от Сбербанка. В категории авиабилеты – указан организатор ООО «ВАЙТ ТРЕВЕЛ» или OneTwoTrip, имеющий как оказалось очень сомнительную репутацию. Рейс мой был отменен – возврат жду уже 6 месяцев, и таких как я много, достаточно почитать отзывы.
Сотням людей не вернули деньги за билет в период пандемии! Все проблемы сваливают на авиакомпании. Откровенно ВРУТ! Ссылаются на ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ нагрузку, и т.д. Никому не советую эту компанию

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Сочувствую, Юлия! Вы можете лайкнуть эту статью или написать свою по примеру. Это привлечёт дополнительное внимание. 

Ответить
Развернуть ветку
Лина Григорьева

Сейчас советую покупать билеты, как ни странно, у аэрофлота. Со мной летела девушка, которой 5 раз отменяли билеты и так же как и большинство, заставляли ждать возврата 3 месяца. Мне повезло купить билеты, которые не были отменены, думаю это связано с тем, что аэрофлоту сейчас не выгодно отменять рейсы. Возможно покупать у них сейчас - самое безопасное решение. 
Искренне желаю вернуть вам все деньги в полном объеме, и полностью за вашу принципиальную позицию. Спасибо, что своими действиями боретесь за всех клиентов авиакомпаний, хоть и не совсем напрямую. Думаю, это повлияет на условия возврата в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Спасибо, Лина! Я так и сделал в итоге — купил в приложении Аэрофлота. К посредникам теперь обращаться не буду, экономия того не стоит 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Проблема в том, что там билет на Nordwind не купишь.
Да, он  гораздо хуже как авиакомпания, но на некоторых направлениях существенно дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Я за авиабилеты в Болгарию купленные теще (76 лет)в марте, через купибилет вернул только буквально на днях-через 3, 5 месяца после заявки.Через чарджбэк

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Силко

Простите какой у Вас банк? 

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Печеркина

Спасибо большое автору данной статьи и ребятам, которые писали комментарии. Я попала в точно такую же ситуацию, Купибилет взымает комиссию 1000 р, я уж думала принять этот факт и согласиться, но тут мне скинули эту статью и я решила попробовать! Скажу скажу, разбирательства и возврат занял ровно 3 месяца (27.10.20-27.01.20), в процессе разбирательства даже звонил менеджер сбербанка, говорил что Купибилет готовы вернуть деньги с учетом комиссии, на что мне предложили повторно отправить обращение и разбираться дальше, как мы и поступили, за что большое спасибо @Сбербанк ! Ребята, мой совет, стойте на своем, правда на нашей стороне.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pashkova

Уважаемый Алексей, спасибо что подняли эту проблему. У меня произошла такая же ситуация, тоже купибилет и Нордвинд Стамбул - Москва. . 23 ноября купила билет на дату вылета 26 ноября (за три дня). Сегодня, 25 ноября, приходит письмо об открытии регистрации на рейс, следом ещё одно - об отмене рейса. Обратившись в купибилет, взимают 1000руб и 290 сбор за транзакцию. Мало того, что они вовлекли меня в серьёзные проблемы, так ещё и крадут деньги. Пришлось срочно покупать билеты из другого аэропорта, которые сразу же подскочили в цене. Кстати, не знаю в чем выгода, у купибилета новый билет стоит 6000, напрямую на сайте Победы - 5650. Живу в Турции, даже здесь нет такого беспредела, если продавец не может предоставить товар или услугу, то возврат средств 100% в течение 2-4 дней, плюс всегда дают подарочный купон иди скидку на следующий заказ/покупку. В России мошенники и воры! Надеюсь этот беспредел рано или поздно закончится. Завтра лечу, буду заводить дело в антимонопольной службе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Здравствуйте, Елена! Я считаю, что вы всё правильно сделаете, если, по крайней мере, напишете заявление. Эта схема похожа на сговор. Желаю вам успеха и больше не иметь проблем с путешествиями. 

Ответить
Развернуть ветку
Гульназ Адиятуллина

Хочу всех предостеречь, чтоб никто и никогда не обращались в этому посреднику при покупке билетов. Мошенники, обманщики и наживаются на доверии и невнимательность людей. Мы купили билеты в Стамбул через них, но с закрытием границы билеты аннулировали. Авиакомпания Победа оказалась порядочной и вернула всю сумму без штрафов и комиссии. Но Купибилет решил иначе, с 30000 удержал 3500 за возврат. Хотя другой такой же сервис Авиакасса вернула сестрёнке все до копейки. Никогда никогда не пользуйтесь этим сервисом, если не хотите быть обманутыми. Тоже обратилась в Чарджбэк, жду реакции от Сбера. Надеюсь

Ответить
Развернуть ветку
Arina

Добрый день.
И нас постиг отвратительный опыт взаимодействия с сервисом Купибилет. 
Приобрели в декабре билеты за 110000 рублей, дополнительно оплатили 18 тысяч за возможность возврата. Полететь не смогли, заранее уведомили об этом купибилет. На сайте в описании услуги «купибилет. Возврат» указано, что воспользовавшись ею, можно вернуть 90% от стоимости билета. Однако, купибилет вернул 7000 рублей, а остальную сумму зачислил бонусами. Все бы ничего, но по правилам использования бонусов, на один заказ можно потратить не более 2000, при этом срок их действия ограничен одним годом. То есть чтобы потратить наши 10000 бонусов нам нужно слетать 50 раз в течении года примерно. 
Будьте бдительны, не приобретайте никогда вышеописанную услугу. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Мне даже переспросить захотелось, не шутите ли вы. Звучит уж очень сюрреалистично 🙃

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алена Пашинцева

Добрый день! я тоже папала в такую же ситуацию 3.11.2020 , рейс отменили , тоже написали что удержат 1000,сегодня иду в сбер подавать  заявление на  чарджбек

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Желаю вам успеха. Сила в количестве таких заявок. Я обязательно напишу, чем моё дело кончилось 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mobile

Тоже попался на эту уловку, в шоке что крупные агрегаторы типо авиасейлс и тинькофф-путешествия работают с этой мошеннической организацией, которая наживается на невнимательности людей, неужели не понимают, что это сказывается на их репутации?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Оформляйте чарджбэк. Эта процедура требует значительных затрат сторон, и иногда выгоднее прекратить сотрудничество банка и бизнеса. Вы можете повлиять на ситуацию, каждый из нас может. 

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Интересная история. Хитрожопый Купибилет вычеркиваю навсегда. Надеюсь, они на эту тысячу рублей долго протянут.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra

Добрый день,  друзья! Со мной произошел тот же неприятный случай, обидно, что ничего в их сервисе не изменилось. Я пробую все варианты для восстановления справедливости и возврата денег. Считаю, что их условия о комиссии при возврате билетов не очень законные, учитывая, что я их кредитую уже почти месяц. Будем разбираться.

И покупать я там больше ничего не буду, и другим конечно не советую. Лучше чуть дороже, но с гарантиями!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Жаль, что вы тоже столкнулись с этим. Мы все здесь заплатили за опыт :)

Ответить
Развернуть ветку
Гульназ Адиятуллина

Добрый день. Я тут уже писала про свою ситуацию с удержанием комиссии. По вашему совету обратилась в Сбербанк с просьбой сделать Чарджбэк. И в течении месяца мне вернули мою удержанную комиссию полностью. Спасибо вам за совет. И спасибо Сберу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Очень рад за вас! 

Ответить
Развернуть ветку
adc studio

Та же история, только с суперкассой. 

Из неприятного: 

Superkassa рекомендует сам Тинькофф в своём приложении. Ради кэшбека и оформлялись билеты через агрегатор. Но агрегатор не поленился запустить руку в чужой карман.

В Тинькофф уже обратились за чарджем. Кстати, ссылку на эту статью я им тоже отправила. Может хватит ума поступить правильно.

Ural airlines не уведомил нас об отмене рейса, информация пришла от агрегатора. Не связались, не предложили альтернативы, не прокомментировали отмену, не сделали ничего.
Ural airlines на вопрос об отмене рейса в инстаграме просто заблокировали аккаунт. Сильный pr!

Мне интересно, если не оформлять вынужденный возврат билетов, что будет? 
Агрегатор и авиакомпания получили деньги, услуга очевидно не будет оказана.
Что за этим последует?

На мой взгляд очевидный выход - подобные сервисные и прочие сборы должна оплачивать виновная сторона. Если рейс отменён авиакомпанией, то она и должна нести расходы по возврату билета через агрегатор. Для меня дико, что у пассажира сорвались планы по вине авиакомпании, возможно уже оплачена гостиница, он тратит свои время и нервы, так ещё и сервисный сбор должен заплатить за полный облом и неоказанную по чужой вине услугу. Совсем нелогично.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

При возврате билета не будем списывать бонусы, мы уже их рассчитали и начислили. 

У вас остались ваших бронирований? Если да, то можете отправить их нам. Постараемся повлиять на решение, но гарантировать положительный результат не можем. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Готовы посмотреть ваш случай, если отправите ФИО и дату рождения нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Я согласен с вами, это дикость. Поэтому пошёл путём огласки для снижения вероятности того, что кто-то ещё попадётся на удочку. 

Ответить
Развернуть ветку
adc studio

UPD: сегодня история разрешилась с помощью Тинькофф. Сделали полный чарджбэк )

Ответить
Развернуть ветку
Купибилет

Алексей, рады были прочитать такой вдумчивый анализ, в котором вы стараетесь понять механику ценообразования онлайн-тревел агентств, примером которого, в том числе, является наша компания.

Отсутствия платы за сервис является основной, но не единственной причиной, почему билеты на нашем сервисе значительно дешевле. Естественно, что когда сервис необходим, необходима также его оплата. Об этом мы подробно писали в нашей статье: https://vc.ru/kupibilet/131894-agregator-i-ne-tolko-chto-takoe-onlayn-turagentstvo

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Отсутствием платы тут и не пахнет. Получается, я оплатил колл-центр, которым не воспользовался. А вся переписка с вашим менеджером состояла из моей безуспешной попытки вернуть деньги в полном объёме. Это лишь доказывает, что я оплатил услугу, которую не получил, что, собственно, и стало основанием для чарджбека. Одобрят его или нет — узнаем от СберБанка 2 ноября. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Mobile

вы обычные жулики которые наживаются на невнимательности людей!

Ответить
Развернуть ветку
Камила Конакбиева

Kupibilet.ru думаю вам недолго осталось продержаться на плову с такой-то репутацией и с такими отзывами. Желаю удачи на дне!!! )

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Жгун

Если компания Купибилет не в состоянии обработать запрос по вынужденному обмену уже в течение двух месяцев, имеет ли она право на какие-либо комиссии? За что? За то, что клиент заплатит самую невыгодную цену за новый билет из-за обмена в последний момент? Как не стыдно наживаться на доверии людей? Времена ммм закончились. Вам это с рук не сойдёт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Посреднические услуги в случае продажи авиабилетов — это просто паразитизм, как перекупы у билетных касс. В данном случае. Гораздо лучше обращаться напрямую к авиакомпаниям. У них и не может быть никакого сбора за посредничество или какой-то мифический сервис 

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Харитонова

Алекснадра, такая же ситуация. Покупала билет в Турцию на май. Рейс из-за пандемии отменили. Деньги так и не вернули. Что делать? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Авиасейлс

Здравствуйте! 

Многие агентства действительно удерживают свой сбор за оформление возврата. Эти деньги идут на оплату работы агентства в Глобальной системе бронирования (чтобы оформить ваш билет, агентство делает запрос в такую систему, а каждый запрос стоит денег) и на оплату труда сотрудников службы поддержки агентства. Это действительно прописано в оферте, с которой пользователь должен согласиться перед покупкой билета.

Рады, что у вас получилось самостоятельно найти выход из ситуации и подать заявление на чарджбек. Но и нам вы могли смело написать, мы всегда готовы помочь, если возможно — делом, если нет — советом!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mobile

Я в шоке что вы защищаете этих жуликов! Постыдились бы! 

Ответить
Развернуть ветку
Надя Даниленко

Авиасеилс, почему нужно возвращать через агентство? Почему Нордвинд напрямую не может вернуть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Лисовицкий
Автор

Чтобы вы понимали мою позицию, уточню: я не желаю оплачивать труд людей, плодами которого не пользуюсь. Мы не о бесплатной медицине говорим и не об образовании, мы говорим о частной компании. Я считаю несправедливым сам факт наличия такого сбора 

Ответить
Развернуть ветку
Der Toten Rotten

Ваша система, сами и  поддерживайте ,а не за счет клиентов.  Хрен вам а на сбор, законы есть для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Грэтхен Росс

Сделала также, так как жду хоть какой то информации с мая месяца) банк ответит до 19 ноября)

Ответить
Развернуть ветку
Надя Даниленко

Я не понимаю, почему билет вообще нужно возвращать через kupibilet.ru? Нет ли тут вины самого Nordwind? Именно они перевозчик, именно они не выполнили услугу, которую выполнить обязались. Покупка через посредника не может на это влиять. Собственно именно они и должны возвратить стоимость билета.
Касательно оплаты услуг kupibilet.ru - я оплачивала услугу только оформления билета, но не оформления возврата. Услуга оформления возврата мне не нужна - я сама справлюсь. За что берется плата?

Кто-то пытался официальное обращение с требованием возврата Nordwind писать? Действует? По-моему, именно это и может быть доказательством в суде против Nordwind за невозврат. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Меня Nordwind послал в место, где я покупал. Я пошёл, а там такая вот ловушка. Но Nordwind это вовсе не делает белым и пушистым, вы правы

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chuvakin

Спасибо автору. Тоже попал на этот развод от купибилет. Воспользуюсь сердцем. У меня тинек, потому проблем не должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Спасибо вам, Александр! Желаю вам успеха. Буду благодарен, если напишете, как у вас прошло 

Ответить
Развернуть ветку
Albert Rakhimov

Так же купил билет...В итоге рейс отменили...мало того что возвращают меньше половины суммы от билета (а билет стоил около 500€)да и ещё жду уже больше 4 месяцев.(хотя в их письме было сказано максимум 120 дней) 
 Единственное как я смог с ними связаться это через Инстаграм...В итоге получил краткий ответ:«Мы приносим вам извинения за доставленные неудобства. К сожалению, в связи с сложной ситуацией в сфере авиаперевозок сроки рассмотрения внутри авиакомпаний могут быть увеличены.»
Кто может подсказать что делать с такой ситуацией? 
Вопрос даже не в деньгах а больше в такой несправедливости по отношению к людям...
Подумываю подать на них в суд к концу этого месяца 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Добрый день, Альберт. Ситуация печальная. Надеюсь, у вас получится получить и материальную, и моральную компенсации. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Чистякова

Альберт, подскажите, получилось ли решить через суд проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Спасибо за статью,   попытаюсь обойтись без "этих" посредников.

Была некрасивая подстава ИрАэро с отменой рейса, но трип.ру стоимость билета возместил. (Хотя мне не кажется это достаточным) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Желаю вам не наступать на мои грабли, Дмитрий! Для того всё это и написал:) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексеенко Роман

Отменили рейс в Дубаи. Тоже Nordwind. Почему у всех в комментариях проблемы с Nordwind? Не много ли отмен?

Заплатил Mego.travel 650р за возврат. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Чистякова

У меня отмена Уральских авиалиний и такая же ситуация с Купибилетом 

Ответить
Развернуть ветку
Марина Валентиновна

 Мне даже возвратный платеж в Сбере не получить, т.к. я покупала билеты с трансфером в оба конца, а улететь смогла только в одну сторону, обратный рейс отменен из-за погодных условий. То есть, получается, я частично воспользовалась услугой, да и платила я с карточки отечественной платежной системы Мир, куда пенсия приходит, а чарджбек нет. Кушай Купибилет мои 1220 руб., да только смотри, не обляпайся.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Плешко

Здравствуйте! Я забил в Гугле про возврат денег и наткнулся на вашу статью.
У меня другая история с купибилет. Я 28 января 21-го года купил билеты в Сургут с пересадкой в Москве на 5-е февраля, оплатил картой европейского банка, мне пришли билеты на почту я их сразу же распечатал и все, ну обычно так и происходит когда покупал на официальном сайте любой авиакомпании, только тут произошла непоняточка как оказалось уже в аэропорту у меня отменили мой заказ, я захожу на почту и вижу 2-а письма, одно о том что я должен подтвердить то что я полечу, а другое о том что я не подтвердил и мой билет аннулирован, и деньги будут возвращены в полном объеме в течение 30 дней. Да моя вина в том что я не посмотрел письмо о подтверждении вылета, но я и не думал что такая хрень может быть, оплата прошла, билеты на руках, что за подтверждение? Ну да ладно, с первого февраля 30 дней получается 2-го марта осталось 5-ть дней, денег нет, незнаю что делать. Я им написал на сайт они отписались тем же письмом что и в письме типа возврат денежных средств произойдет в течение 30 дней.
Может быть кто то сталкивался с такой ситуацией?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Боюсь, я не сталкивался. По всему получается, что билеты надёжнее всего покупать у авиакомпании, потому что потом с ней можно нормально разобраться без лишних проволочек, и она с вами свяжется без посредников 

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Хасанов

Как жаль, что я не увидел эту статью до покупки билета на этом чудо сайте. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Я бы тоже не отказался предотвратить этот опыт 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ф

В моем случае покупка билета осуществлялась через Kupibilet, но сам платеж уходит непосредственно авиакомпании (перевозчик был Уральские авиалинии). С Kupibilet переписка ни к чему не привела, как и у всех: сами дураки, читайте правила. Обратился напрямую к перевозчику и было принято положительное решение о возврате полной суммы билета. А Kupibilet в самый черный список теперь. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Чистякова

Андрей, здравствуйте!
У меня тоже Уральские авиалинии с отменой рейса и Купибилет. У вас возвратный билет был?  Не могли бы поделиться деталями здесь или в личку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Боушерон

Всем, большой привет... Нууу, как бы я столкнулся с большим разводом для л...ов (это и я тоже) от всем известной и уже малоприятной компанией-агрегатором @Купибилет . На развод я попался следующим образом....
В общем при оформлении НЕВОЗВРАТНОГО БИЛЕТА - я "подстраховался", прочитав правила, которые расположены по ссылке: https://www.kupibilet.ru/info/protection_service_90.pdf (скрин прилагаю, а не то изменят что нибудь и останусь пустозвоном), решил купить услугу ВОЗВРАТ.БИЛЕТА!!! 14 марта все купил, а вылетать должен в Москву 16 апреля, а из Москвы по путевке в ТУРЦИЮ... И тут вводят запрет на вылет в Турцию... И вуаля - решил воспользоваться ВОЗВРАТОМ БИЛЕТА, а фиг вам на все лицо... Оплатив услугу в замере 2 201 Руб., я получаю ничего, только какие то непонятные бонусы, которыми я могу оплатить максимум 2000 руб. за один билет иии балы не востребованные сгорают через 1 год (но там также не прописано, что такое 1 год - календарный отсчет с момента покупки или календарный год по его окончанию)... И то мне ответили по возврату через 11 часов, в таком ТОНЕ: "ВЫ ЖЕ САМИ ПОКУПАЛИ НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО..." В ответ, на то что написано по ссылочкам у них в правилах (ссылочка выше) они присылают скрины которые противоречат их правилам!
Скрины говорят, что при оформлении билета и тыкая на кнопочку купить ВОЗВРАТ БИЛЕТА, нужно на минуточку (по мимо основных правил) открыт еще другие правила ГДЕ НАПИСАНО, что сумма возвращается в размере 90% БОНУСАМИ! Т.о. у НИХ на одну и ту же услугу есть 2а правила по ВОЗВРАТУ, что нарушает закон о правах потребителя "о ПРЕДНАМЕРЕННОМ ВВЕДЕНИИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ"... Как все поняли переписка с операторами, ни к чему не привела... Для @Купибилет мы просто средство для НАЖИВЫ за счет ДОПУСЛУГ, которые никомууу по итогу будут не нужны... Жалобу буду подавать о нарушении законов в РосПотребНадзор

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Подавайте — правильно сделаете

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Maks Altione

Турцию закрыли. Брал билеты в Стамбул на двоих через Купибилет 37 034 ₽. На сайте Победы к слову было чуть дешевле. Они вернут 33 216 ₽. Комиссию оставят себе 3818 ₽. Есть ли смысл оспаривать комиссию, или скорее всего это не увенчается успехом? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Всегда есть смысл 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чанский

Кстати, один из гондельеро, создавший этот колхозный стартап по выманиванию денег у путешественников, присутствует где-то здесь. Зовут его Алексей Комок, и он даже позволяет себе искрить цитатами:

"Знаешь, о какую ошибку расшибают себе лоб подавляющее большинство начинающих предпринимателей? Не умеют считать деньги. Многие ошибки можно исправить. Эту – нет. Эта звучит очень банально. Но за этим стоит глубокий смысл. Правильно считать деньги – не просто."

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Обновил статью, дополнил в конце информацией по результатам чарджбэка

Ответить
Развернуть ветку
Alex Mobile

Мне кажется сбербанк плохо поработал и специалист который занимался вашим вопросом не особо был заинтересован вам помочь, у них на сайте есть такой раздел "Арбитраж", вроде если больше 3000 руб вы теряете, и поддержка вам не помогла, вы можете обратится в этот арбитраж и вам там независимые спецы помогут, ну или хотя бы более детально разберут ваш случай, советую попробовать обратиться туда. А вообще думаю тут не все так просто с этим купибилет и тем что вы подписались под комиссии, во первых настораживает то что они на почту пишут мол согласны вы или нет с таким возвратом, если бы все было так просто, они бы не спрашивали и не объясняли от куда комиссии, а просто бы отправляли сумму за вычетом комиссии да и все. А так они как бы разрешения у вас забрать эти деньги спрашивают. И второе, судя по тому что тут пишут в комментах, они не ходят на суды и вообще никак на них не отвечают, тож интересно почему? И прикрываются Ecos Group, B.V. - юридическим лицом, созданным и действующим в соответствии с законодательством Нидерландов Адрес: Strawinskylaan 3051, Amsterdam, 1077ZX, The Netherland. Мне мой банк сказал, что у купибилет есть месяц что бы ответить на их запрос, если не ответят, то вернут всю стоимость билетов. Прошло уже пол месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Aleksei S

У меня срок чарджбэка истекает 9 декабря, не рассчитываю на что-то иное.

3 декабря состоялось предварительное судебное заседание. Никто из представителей ответчика не явился на него, ни ООО "Современные технологии", ни Ecos Group BV. Суд назначен на 21 декабря, но судя по поведению @Купибилет они не собираются приходить на него. Понятно, что суд отложит заседание, но я никуда не тороплюсь.

Вообще Купибилет оказался довольно дешевой по поведению и общению компанией, я даже не ожидал. В схожей ситуации их конкуренты из Суперкассы повели себя более прилично. И досудебно пытались урегулировать, на все заседания ходили, по иску сразу же выплатили. Поэтому я на них даже не в обиде, продолжаю пользоваться (если вдруг они читают это). Здесь же уровень гопников в стиле общения "не наши проблемы, что вы не прочитали", и не понятное игнорирование суда. Кстати, имейте ввиду, что как только вы подаете в суд или на чарджбэк, Купибилет больше не общается с вами, инфа 100% от инсайдеров.

Классический пример компании, цель которой деньги здесь и сейчас, клиент который вернется не нужен, да и что он принесет - 150 рублей комиссии за продажу билета по России? А тут сразу можно минимум 1000 срубить. Заметьте, этот пункт в оферте был не всегда, он появился как только авиакомпании стали массово отменять рейсы. В это же время Купибилет снизили свою комиссию, в результате метапоисковики их стали ставить на первое место. Ну а дальше все всё понимают...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Лобик

Алексей, вы рассматривали возможность обратиться в правоохранительные органы? Схема с комиссией слишком ловкая чтобы быть безупречно законной, от нее многие пострадали. И роль авиакомпании в ней не прозрачна. NW слишком часто отменяет/изменяет рейсы. За АК тоже должен осуществлять надзор соответствующий гос.орган.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Der Toten Rotten

Добрый день ! Делайте чаржбэк и все получится . Вернул полностью сумму за билеты без сборов. Все возможно, не оставляйте сборы купибилет. Не платите им ничего! Схема простая:
1.заказывает возврат в купибилет средств обращением. Делаем скрин до отправки, всегда делайте скрины.
2. Обращение в туркиш на возврата связи с отменой
3. Чаржбэк в Тинькофф  и прикладываем все скрины обращёний в купибилет и в туркиш
4. Долго в тинкофф смотрят,оформляем удаленно карту Альфа банка или другого банка для стимула , чарджбэк пришел на след день после переписки и скрина оформленной карты другого банка.

главное!! Не платите сами сбор!!
Схема рабочая , у меня и у друга все вернули.
Прикреплю скриншоты обращений и факт возврата всей суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Georgiy Sayanov

А как сделать чардж? Просто обратиться в банк, с которого оплачивалось?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Asonov

Да, обычно в приложении банка есть функция оспорить транзакцию

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Aleksei S

Эта история становится все более занимательной. В комментарии приглашается Банк @Тинькофф (вроде как отвечают на VC).

Поскольку ваша служба поддержки не в состоянии дать ответы, просьба прокомментировать здесь.

1. Клиент Сбера подает заявление на чарджбэк 12.10, получает деньги 02.12. Клиент Тинькофф подает заявление на чарджбэк 09.10 и срок рассмотрения его обращения продлевается до 14.01. Почему так? Пожалуйста, при ответе не использовать типовой шаблон, в котором есть фраза "Как правило оспаривание операции проходит в течении 45 дней, но срок может быть больше, в зависимости от обстоятельств". Либо перечислите обстоятельства, по которым вы не смогли, а Сбер смог. Также просьба не посылать в Сбер, выяснять почему в данной ситуации они оказались лучше.
2. Это как-то связано с тем, что вы эквайрите (по информации Сбера) Купибилет и не хотите обижать своего мерчанта, ожидая когда он самостоятельно соизволит заплатить  держателю карты? То есть в подобных ситуациях быть держателем карты Тинькофф не выгодно?
3. А вы вообще по заявлениям на чарджбэк проводите все процедуры, предусмотренные правилами МПС, если держатель карты и торговая точка обслуживаются у вас? Или пытаетесь "договориться" с нежными компаниями?
4. Если вы не эквайрите Купибилет, тогда поясните. В ответе на обращение вы пишите "...мы направили запрос в организацию, где делали операцию...". А что серьезно, диспутные процедуры предполагают, что банк-эмитент обращается напрямую к третьему лицу, без банка-эквайера и МПС?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

1. Каждый случай оспаривания индивидуален, поэтому мы не можем сказать, почему в другом банке было быстрее. Работу другого банка прокомментировать не сможем.

2. Мы действительно обслуживаем сервис в качестве эквайера. Тем не менее, оспаривание все равно необходимо проводить в рамках правил Международной платежной системы.

3. Мы не пытаемся договариваться с сервисом, а сразу направляем соответствующий запрос.

Со своей стороны сделали все верно и в установленные правилами платежной системы сроки. В ситуации с оспариванием они зависят не только от нас, но и от работы сервиса. Вопрос держим на контроле и обязательно сообщим о результатах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна Брылева

Звонила в банк, а покупку я сделала через КУБ, они отказали, сказали, что такие операции не совершают, обращайтесь туда, куда перевели деньги(((( 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Вначале надо обратиться туда. Суть претензии в том, что вам уже отказал в возврате продавец 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аскер Хуажев

Не могли бы вы скинуть образец заявления на чарджбек, потому что действительно, не к чему придраться. Тоже попался на удочку купибилет.
Мы же не просим обратно деньги за визовый сбор, когда нам отказывают в не предоставлении, здесь так же, услуга не произошла, сбор не возвратен.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei S

Нет никакого образца заявления, каждый банк составляет по своему. 

"Мы же не просим обратно деньги за визовый сбор..."
Вы сейчас путаете теплое с мягким. Непредоставление визы - это отношения между вами и консульством, вы на них прямо влияете (не принесли документы, не правильно оформили и прочее). Вам не отказывают в визе США, потому что в Сиднее идет дождь.

Кроме того. В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 отмена рейса признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. А в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 в случае вынужденного отказа от перевозки пассажиру возвращается вся сумма.
@Купибилет как агенты обязаны выполнять эти Приказы, и они прекрасно понимают, что их оферта составлена довольно.... коряво (скажем так), поэтому требуют с клиента свои сборы вперед, а только потом возвращают всю сумму за билет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Victor12LP

Вся та же история с Купибилетом.
И мне  @Тинькофф  отказал в Чарджбеке!
Кто-то пробовал вообще платить этот сбор купибилету? такое ощущение, что он уйдет на воздух

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Подскажите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в ЛС. Проверим в чем дело.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

В соответствии с политикой платежной системы, если рейс отменили в связи с правительственными ограничениями, мы не имеем право оспаривать операцию. 

Сейчас вам нужно обращаться в сервис напрямую. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Victor12LP

Апд. В итоге я сдался, сбор купибилета оплатил, деньги за билеты вернули

Ответить
Развернуть ветку
Аделя Шакирова

Добрый день! Как можно получить от вас образец претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Вы можете получить её в банке, в котором отслуживается счёт списания 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Брылева

Здравствуйте, в субботу отменили рейс, я написала, что хочу обмен билетов, прошло 3 дня, тишина. Как я понимаю ждать других билетов- дохлое дело! Мне надо вылететь 1 мая. Лучше купить другие билеты, на другом сайте. А деньги потом возвращать. Посоветуйте, первый раз с такими нахалами столкнулась

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Лучше покупать билеты у авиакомпании. По крайней мере, я бы поступил именно так, потому что будут прямые отношения с перевозчиком. Расчитывать на то, что вам быстро вернут деньги, не стоит, лучше знать, что сама поездка не пропадёт, и спокойно этим заниматься. Я так и поступил, важная поездка в итоге состоялась 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна Жгун

У меня уже два месяца прошло после отмены рейса, ни ответа, ни привета. Только в чате посылают вежливо нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Брылева

Большое вам спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алена Смолякова

Подскажите, кто оплачивал сбор в 1000 рублей Купибилет? Вернули после этого деньги в полном объеме? Очень поможете

Ответить
Развернуть ветку
Аделя Шакирова

Да, я оплатила и мне пришли деньги на карту  в течение 3 дней

Ответить
Развернуть ветку
Мама Папа

Здравствуйте! У меня такая же проблема с Kevi.com . Но ещё только начало. Я собираю информацию для борьбы))) Спасибо за подсказку о возврате денег через Сбербанк! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Успеха вам! 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey i Borsch

Очевидные мошенники. Да здесь можно купить билеты не дорогие, но если не по вашей вине отменили рейсы, проще забыть про деньги. 23 февраля купил билет на рейс Москва Минск (заказ) 7346230323 . Примерно через неделю Аэрофлот отменяет рейс и я конечно же обращаюсь к купибилет вернуть или изменить даты.
Поддержка отвечает, мол ожидайте ответ может достигать до 22 дней. Прошло 22 дня обращаюсь узнать дальнейшую судьбу, сказали ожидание составляет до 40 дней. Ок, думаю ладно рейс в июне, могу и подождать.
Но далее они продолжают свою мантру, у нас сильная нагруженость обязательно решим ваш вопрос. Но уже прошло почти 2 месяца не ответа не привета. И да это не единичный случай.
Отменили рейс также Стамбул - Москва на 28 июня заказ 7346308701. Ответы все те-же, ждите. Чего ждать, не понятно рейсы совсем скоро поддержка не даёт никаких конкретных путей решений. Моя рекомендация не связывайтесь с этой компанией. 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Жгун

109% такая же ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Закурина

Ребята, хорошо, когда возвращают хотя бы и за вычетом сбора, мне @aviakassa вообще отказывается возвращать деньги за отменённый рейс и рекомендует самостоятельно решать проблему с поставщиком билетов и лететь другим их рейсом куда-нибудь, сайт этой авиакомпании в принципе закрыт для России, да и их направления мне не актуальны сейчас. Я покупала больше года назад билеты. Думаете если сейчас идти в банк за чарджбэк,может что-то решить? Авиакассу точно никому не рекомендую ((

Ответить
Развернуть ветку
Elena Elena

Здравствуйте, а мы как идиоты заплатили дополнительные поборы 1000 рублей, и сидим, ждем. Подскажите пожалуйста, большая ли была комиссия при чарджбеке? Мы тоже через Сбер оплачивали билет.

Ответить
Развернуть ветку
Der Toten Rotten

Никакой комиссии, полный возврат средств при чарджбеке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Камила Конакбиева

Здравствуйте Алексей, оказалась точно в такой же ситуации с купибилет нордвинд, отмена рейса в итоге возврат денег с удержанием сборов, я естественно не согласилась с возвратом, отправили тот же текст что и вам, что типа они со своей стороны предоставили мне услугу нашли забронировали билет. Но какого черта, я была у них постоянным клиентом, купила билеты на сумму больше 200 тыс. Это вообще не серьёзно, очень обидно, оказывается они тут в чёрном списке у многих. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Такой бизнес у них, где-то же должна сходиться финмодель:) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Marina Jubko

Такая же история. Не советую пользоваться этой компанией. Вас обманут. Билет куплен через них, рейс отменили. KUPIBILET.RU - отказывается возвращать деньги. Требуют, чтобы отмена билета была от меня, типа это я отменяю покупку, и заплатить им 2тыс рублей за эту отмену. Не пользуйтесь ими ни в коем случае, если не хотите быть обманутыми!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил ЕКБ

Здравствуйте Алексей! У нас тоже отменили рейс. И возникли те же проблемы. Правильно ли я понял, что заявку на чарджбек я могу подать только после даты вылета?
У меня это 15 августа. И до этой даты они имеют прово не возвращать деньги ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Hryshchuk

Такая же ситуация как у многих других. Купил билеты через #KUPIBILET.RU а авиакомпания отменила рейс (#LOT) Через час после того как получил сообщение об отмене рейса оформил вынужденный возврат. И вот уже месяц кормят отписками "ваша заявка в очереди" .. и ничего больше. Отвратительный сервис. #КУПИБИЛЕТ - это явно самый худший агрегатор с каким я сталкивался.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Васильев

Прочитал эту статью уже после того как попал в аналогичную ситуацию. Я тоже, как и автор написал заявление на чарджбэк в Тинькоф. По результатм дополню комментарий. На сайт купибилет попал из Тинькоф путешествий. Не ясно как вообще бороться с подобными мошейниками. Хотел бы попросить Тинькоф внимательнее относиться к выбору партнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Asonov

Добрый день! Вам сделали возврат?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Назмитдинова

Добрый день! ребята, подскажите, можно ли как-то вернуть деньги? Купила билет на #KUPIBILET.RU,  оформила услугу "возвраткупибилет"Понадобилось вернуть билет, т.к. вылететь нужно было раньше и не было времени на переписку и обмен. Предлагают вернуть деньги баллами на счет, но все мы знаем что такое баллы..Законно ли это? Кто сталкивался?

Ответить
Развернуть ветку
Софья Егорова

не по теме, но накипело. На сервисе не дешевле, а дороже обходятся авиабилеты. Случайно купила билеты, поторопившись. Очень пожалела и разозлилась, особенно когда увидела, что сняли сумму на 400 р больше за онлайн-регистрацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Arina Moiseeva

@kupibilet_ru и @turkishairlines решили поиздеваться над людьми во время ковида. Я купила два билета Спб – Париж и обратно на сумму 50т рублей. Из-за ковида я не смогла улететь, и мне сделали билет с открытой датой, убеждая, что проблем с обменом билетов не будет
Я не смогла обменять билеты на @kupibilet_ru Париж – Спб, тк время их ответа составляла 5 дней. К сожалению, @turkishairlines дает разную инфоморацию по телефону. То эти деньги лежат на моем счете у авиакомпании, и я могу ими воспользоваться как захочу, теперь я могу обменять эти билеты точно с такими же пересадками.
@kupibilet_ru мне предложил обменять билет с доплатой в 44т рублей !!!!!
Не издевательство ли это над людьми? Сайт @kupibilet_ru ставит такие условия, чтоб клиенты были вынуждены покупать билеты на другие рейсы, потеряв старые билеты.
Я не хочу терять эти деньги, и буду рада вашим репостам, чтоб привлечь внимание к моей проблеме
Попрошу решить эту проблему (возвтр средств/обмен на баллы/обмен на нормальный билет) и связаться со мной [email protected], или мне придется подавать в суд на основании с ч.2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ и ст. 115, 116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014)

Ответить
Развернуть ветку
Оля Олина

Добрый день!Отменили рейс прямо в аэропорту (руслайн) билеты куплены через купибилет. Тк перевозчик не предложил альтернативный вылет, а вылетать нужно было срочно пришлось купить новые билеты (разница старый 9 тыс новый 20 тыс). Сейчас хочу подать на возмещение затрат. За возвратом старого билета Руслайн отправляет к купибилет. (Буду пробовать через Сбер, тк больше недели уже не отвечают) А вот что делать с возмещением? 

Ответить
Развернуть ветку
Оля Олина

Добрый день! 
Купили билет на купибилет. Рейс отменён. Руслайн отправляет за возвратом к ним. Тк отмена рейса произошла прямо перед вылетом, пришлось брать экстренно рейс (перевозчик альтернативу не предлагал) дороже (старый 9 тыс. новый 20 тыс) 
Если за старый возмещать должен Купибилет, то к кому необходимо обращаться за возмещением разницы? Впервые столкнулась с такой ситуацией. Все отправляют друг к другу. Купибилет вообще уже неделю не отвечают. Буду признательна помощи. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Gemmini

Я тоже купил билет 18 августа в ОАЭ через Купибилет. Авиакомпания Ural Airlines. Написал им, они сказали писать в Купибилет, чтобы вернули деньги. Самое интересное, что Купибилет оформляют один билет, а другой билет не оформляют и на рейс делают отмену. Мне ещё и чарджбэк, скорее всего, не поможет, потому что я единоразово оплатил общую сумму за билет. Пишу в Роспотребнадзор и так далее, посмотрю что да как. Правда, мне чуть больше суток не отвечают на Купибилет, но буду пробовать решать все быстро...

Ответить
Развернуть ветку
Оля Олина

Мне уже 3 недели не отвечает..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дарья Чистякова

У меня тоже билеты Уральских авиалиний, только Дубай-Москва-Дубай. Первый рейс отменили, предложили другой, потом отменили его и снова сдвинули дату. 
Купибилету писала сразу после переноса, 2 недели тишина.
Тоже буду пробовать через чарджбэк. Можно попробовать коллективный иск собрать.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Балыбина

Почему я не увидела вашу статью прежде чем забронировала билеты у Kupibilet🤦 Купила билеты 29.07.2021,и уже 30.07 2021 пришла информация о том ,что авиаперевозчик Nordwind
 отменил рейс обратно. Я писала в службу поддержки постоянно,но они только пишут стандартный текст. Копируют один и тот же текс и пересылают,как будто издеваются. А вчера,15.09.2021 пришла информация,что рейс туда перенесен на более позднее время. Наш рейс туда Уфа-Анапа был с пересадкой в Москве. Время вылета из Уфы в Москву изменилось с 8.00 на 16.00. А время вылета из Москвы в Анапу осталось прежним в 9.00. т.е. мы просто не попадаем на этот рейс. Я писала и чтобы обменяли билеты и вернули деньги. Ответ один,"вам ответят не позднее даты вылета. Напишите ещё раз в чат 10 октября в 9.00" Дата вылета 11 октября. Это замкнутый круг какой то. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Не переживайте, из него есть выход в любом случае, как и написано в статье) А уж в комментариях сколько мнений и путей…

Ответить
Развернуть ветку
Mancini Tesla

я заболел в день рейса, предоставил справки о моем ухудшение состояние, компания отказывается возвращать деньги и квалифицирует вопрос ни как вынужденный вовзрат а как добровольный. в притензии отказали моментально - скорей всего деньги не вернут. интересно чардж встанет на мою сторону или нет . на кону 62.200₽

Ответить
Развернуть ветку
Igor Asonov

Практически точь-в-точь история.
Купил билет в @Купибилет который состоял из рейсов двух авиакомпаний (туда - Аэрофлот, обратно - Nordwind). Буквально на следующий день Nordwind отменяет свой рейс и предлагает оформить вынужденный возврат через компанию, где я покупал билет. Купибилет предлагает вернуть часть (!) средств при вынужденном (!) возврате, апеллируя к оферте.
Получается у меня есть билеты только в одну сторону, обратные билеты сейчас стоят в 4 раза дороже той цены, что я покупал (вместо 5 тыс.руб. - 20 тыс.руб. Аэрофлотом). Вернуть в полном размере деньги за билеты туда (за 8+ тыс.руб.) очевидно не вариант, ведь с рейсом Аэрофлота все в порядке и билет не возвратный.
Оформить обмен билета на другой обратный рейс не соглашаются.
Начал спор в банке, посмотрим к чему придет, дальше суд (уже присмотрел статью с порядком действий - https://journal.tinkoff.ru/flight-cancelled/).
@Купибилет travel-сервис

Ответить
Развернуть ветку
Igor Asonov

https://aleksblog.com/kupibilet-revenge/ - вот еще в тему

Ответить
Развернуть ветку
Igor Asonov

Оспаривание всей операции в Тинькофф привело к тому, что мне вернули деньги за обратный билет, но не за весь заказ. Я не понимаю как такое возможно, ведь я заказывал через их приложение и они мне порекомендовали Купибилет.

Что получается: покупаю через них билет в обе стороны, авиакомпания отменяет обратный билет, мне не отменяют весь заказ (а возвращают деньги только за обратный билет).
@Тинькофф как предлагаете добираться из Орска?

Вы считаете следующие ситуации нормальными:
* купил услугу у стоматолога по лечению кариеса, но стоматолог сказал заранее, что у него кончились материалы для пломбы - стоимость рассверливания зуба мы вам не вернем (хотя услуга еще не оказана), но за пломбу держите возврат (можете купить сами в 4 раза дороже)
* купил услугу подключения к спутниковому телевидению, но оператор сказал у него закончились тарифы - стоимость спутниковой тарелки мы вам не вернем (хотя она еще не поставлена), но за не подключенный тариф держите возврат (можете купить сами в 4 раза дороже)
* купил рейс туда-обратно, но рейс "туда" компания отменила (хотя я все еще дома и никуда не летал) - из всей стоимости рейса вернем только "туда", а "обратно" не вернем и добирайтесь до точки назначения как хотите (в 4 раза дороже купленного), чтобы вернуться обратно на купленном билете

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
222 комментария
Раскрывать всегда