Ещё один пост в духе «я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)»

Плохо выполнил домашнюю работу и остался без макбука, который пытался продать Б/У.

Уже после того, как всё случилось, мне прислали ссылку на этот пост:

Теперь приблизительно ясны перспективы развития моего кейса.

Макбук (15" 2016 года) лежал у меня 9 месяцев без дела, так как зимой я взял новый, а руки до приведения старого в порядок и его продажи не доходили.

В начале сентября появилось время заняться продажей, я зарегистрировался на Авито и повесил объявление. Спустя месяц я немного скинул цену, и мне довольно быстро написали несколько человек, с первым из которых я начал общаться.

Потенциальный покупатель произвёл впечатление адекватного человека, погружённого в тему. Мы общались только в мессенджере Авито. После небольшого торга договорились о цене, он оплатил полную стоимость, сервис прислал мне уведомление об оплате и отмашку, что макбук можно отправлять.

Лично меня не смутило, что пользователь зарегистрировался на сервисе за два дня до отправки сообщения мне: я сам новый пользователь. И адрес доставки в Брянскую область не смутил: в провинции много кто использует технику Apple для работы, у меня есть такие знакомые разной степени близости.

Я попробовал поискать в гугле схемы мошенничества, связанные с авито-доставкой, но ничего подходящего под мой случай не нашёл. Поэтому запаковал макбук, коробку и все документы в пупырчатую плёнку и отнёс на почту. Фотографии упаковки со всех сторон отправил в обсуждение, на почте забрал экспедиторскую расписку и стал ждать. Это было 5 октября. Авито прямо в мессенджер написал, что расчётный срок доставки 14 октября.

Подозрительные вещи начались довольно быстро: во-первых, посылка дошла до пункта выдачи в Брянской области за двое суток, 7 октября.
Девятого числа мне присылают уведомление, что покупатель не принял товар, и его уже отправили обратно. Насколько я понимаю, Авито вернуло ему всю сумму предоплаты.

Двенадцатого отправление вернулось, на следующий день я пошёл на почту, чтобы его забрать, и уже в отделении стало понятно, что всё плохо: мне пришла посылка совсем других размеров, чем та, что я отправил. Отправление было размером примерно 40х58см, а вернулось 20х15.5см. Вес при этом совпадал. Забирать не стал, было непонятно, что делать в сложившейся ситуации.

Спустя несколько дней общения с техподдержкой Авито и разными людьми я вернулся на почту и попросил оформить акт о вскрытии отправления, что начальница отделения для меня и сделала. Я вскрыл посылку на камеру и нашёл там три килограммовых пакета с поваренной солью. Сканы бумажек, фото и видео были отправлены в техподдержку Авито.

Три кило соли с объявленной стоимостью 93000₽

Что можно сказать по формально-юридической стороне вопроса?
Во-первых, у меня осталась экспедиторская расписка, в которой указан один размер посылки и акт вскрытия, в котором указан другой размер посылки. Я даже не могу подтвердить, что именно я отправил.

Во-вторых, у почты есть такая услуга как составление описи вложения, которая является юридически значимым документом о содержимом посылки. У меня такой описи, конечно, нет, и сделать её никто не предложил.

В-третьих, я впечатлился наглости человека, с которым общался. Он подтвердил номер телефона, у него есть имя и фамилия. Каким именно способом он внёс предоплату я не знаю, но скорее всего электронным.

Теоретически я могу подтвердить владение макбуком, потому что носил его в сервис. У них-то должны остаться бумажки о том, кто и что отдавал и получал назад.

Перспектива писать заявление в полицию только на основании разного размера посылок какая-то очень сомнительная.

Жду, что ответит техподдержка Авито на мой запрос о компенсации.
Серийник на всякий случай: C02TL12VH03Q

0
278 комментариев
Написать комментарий...
Артем Ковалев

@avito а что вы сделали (далете) чтобы такие ситуации, как выше описано не происходили с продавцами?

Вы ведь берёте не малую комиссию за сделку! И называете доставку безопасной...

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

70% продавцов на Авито — наебщики, даже когда покупаешь из рук в руки, будут заливать, что товар в прекрасном состоянии. Зная (достаточно поискать в сети) о большом количестве мошенничества на Авито по отправкам товаров, я просто сразу лесом шлю всех покупателей, которые просят: приехать и привезти товар, отправить товар в другой город, курьером и т. д. У меня сразу готов ответ — идите нахуй, я подожду другого покупателя, кто готов приехать и забрать.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Отключить возможность Авито доставки при подаче объявления вам никак? Указать о самовывозе в описании тоже так ведь сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Зачем мне что-то отключать? Я ничего доставлять не собираюсь по умолчанию, а если бы захотел доставить, то не против поставить галочку — как вам такой вариант? :) Но это ведь не приемлемо для "эффективных" менеджеров и так сложно для разрабов. Понимаю... 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

Вы наивный. Везде говорят и пишут, что убивать нельзя. Мол - не убивайте. Но, сцуко, всë равно убивают. Хотя написано же было для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Соколовский

Вообще-то всегда можно ужесточить правила в угоду безопасности. Ограничить новорегов, добавить рейтинги, ввести систему страхования отправлений, которая действительно работает, а не создана для выжимания денег и т.д.

Способов обезопасить стороны предостаточно, но монополист Авито в этом не сильно заинтересован. Зачем тратить деньги и усилия на то, что и так приносит прибыль.

Кстати, сравнивать масштабы и управляемость частного интернет-сервиса и страны не совсем корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

В смысле? Да вы самый настоящий враг Авито! А отчеты потом как рисовать??? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Нет, он будет продолжать читать спам. Ведь у человека столько свободного времени

Ответить
Развернуть ветку
ED

Достаточно не отправлять столь дорогие товары. Но я, например, продал и Моник за 70к, и объектив за 40 через сервис курьера Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Апартаменты.рф

Это не на авито а в стране наеб@ть друг друга стало модным. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пигарев

100% поддерживаю, наеб..ы.вает человек, а виновник Авито!? Если что то не устраивает покупайте через предоплату, но тогда даже 3 пачки соли не увидите)))

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Клиентоориентированность 80ЛВЛ

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пигарев

Да на.б.щиков на Авито тьма, но есть и нормальные, а вы всех под одну гребёнку. 
Это равносильно тому, что вас в магазине нах...у.й пошлют, потому что неделю назад какой-то идиот посылал всех на.х..у.й и он был тоже покупателем
По факту вы тут не причем и об ситуации этой не вкусе
С чего вас должны посылать, а ведь вы именно так делаете
Понимаю вам страшно, не боится только идиот, а ссыкло ведёт себя как быдло одев маску крутого мена который всех шлёт. Не будете быдлом, а оставайтесь человеком!!!

Ответить
Развернуть ветку
275 комментариев
Раскрывать всегда