{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ещё один пост в духе «я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)»

Плохо выполнил домашнюю работу и остался без макбука, который пытался продать Б/У.

Уже после того, как всё случилось, мне прислали ссылку на этот пост:

Теперь приблизительно ясны перспективы развития моего кейса.

Макбук (15" 2016 года) лежал у меня 9 месяцев без дела, так как зимой я взял новый, а руки до приведения старого в порядок и его продажи не доходили.

В начале сентября появилось время заняться продажей, я зарегистрировался на Авито и повесил объявление. Спустя месяц я немного скинул цену, и мне довольно быстро написали несколько человек, с первым из которых я начал общаться.

Потенциальный покупатель произвёл впечатление адекватного человека, погружённого в тему. Мы общались только в мессенджере Авито. После небольшого торга договорились о цене, он оплатил полную стоимость, сервис прислал мне уведомление об оплате и отмашку, что макбук можно отправлять.

Лично меня не смутило, что пользователь зарегистрировался на сервисе за два дня до отправки сообщения мне: я сам новый пользователь. И адрес доставки в Брянскую область не смутил: в провинции много кто использует технику Apple для работы, у меня есть такие знакомые разной степени близости.

Я попробовал поискать в гугле схемы мошенничества, связанные с авито-доставкой, но ничего подходящего под мой случай не нашёл. Поэтому запаковал макбук, коробку и все документы в пупырчатую плёнку и отнёс на почту. Фотографии упаковки со всех сторон отправил в обсуждение, на почте забрал экспедиторскую расписку и стал ждать. Это было 5 октября. Авито прямо в мессенджер написал, что расчётный срок доставки 14 октября.

Подозрительные вещи начались довольно быстро: во-первых, посылка дошла до пункта выдачи в Брянской области за двое суток, 7 октября.
Девятого числа мне присылают уведомление, что покупатель не принял товар, и его уже отправили обратно. Насколько я понимаю, Авито вернуло ему всю сумму предоплаты.

Двенадцатого отправление вернулось, на следующий день я пошёл на почту, чтобы его забрать, и уже в отделении стало понятно, что всё плохо: мне пришла посылка совсем других размеров, чем та, что я отправил. Отправление было размером примерно 40х58см, а вернулось 20х15.5см. Вес при этом совпадал. Забирать не стал, было непонятно, что делать в сложившейся ситуации.

Спустя несколько дней общения с техподдержкой Авито и разными людьми я вернулся на почту и попросил оформить акт о вскрытии отправления, что начальница отделения для меня и сделала. Я вскрыл посылку на камеру и нашёл там три килограммовых пакета с поваренной солью. Сканы бумажек, фото и видео были отправлены в техподдержку Авито.

Три кило соли с объявленной стоимостью 93000₽

Что можно сказать по формально-юридической стороне вопроса?
Во-первых, у меня осталась экспедиторская расписка, в которой указан один размер посылки и акт вскрытия, в котором указан другой размер посылки. Я даже не могу подтвердить, что именно я отправил.

Во-вторых, у почты есть такая услуга как составление описи вложения, которая является юридически значимым документом о содержимом посылки. У меня такой описи, конечно, нет, и сделать её никто не предложил.

В-третьих, я впечатлился наглости человека, с которым общался. Он подтвердил номер телефона, у него есть имя и фамилия. Каким именно способом он внёс предоплату я не знаю, но скорее всего электронным.

Теоретически я могу подтвердить владение макбуком, потому что носил его в сервис. У них-то должны остаться бумажки о том, кто и что отдавал и получал назад.

Перспектива писать заявление в полицию только на основании разного размера посылок какая-то очень сомнительная.

Жду, что ответит техподдержка Авито на мой запрос о компенсации.
Серийник на всякий случай: C02TL12VH03Q

0
278 комментариев
Написать комментарий...
BaronKorf

Авито странные, что мешает им не возвращать деньги пока продавец не подтвердит, что он получил назад нормальный товар.

Или например делать обязательные фото сотрудником службы доставки отправляемого перед упаковкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пушкарёв
Автор

Не парятся, потому большие и в глазах основной ЦА репутация не упадет

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Да, но не думаю. У них перед глазами Али, что мешает сделать фичу диспута, не очень ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Фича диспута Али тоже не панацея.

Покупал новый бризер (приточная вентиляция с очесткой воздуха) за 500 долларов на Али. Пришел б/у с ушатанными в ноль фильтрами. Новый комплект фильтров стоит около 100 долларов.

Али по результатам диспута сначала присудили мне возврат 100 долларов, потом что-то передумали и вернули 50 долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Все можно оспорить. Есть возможность выйти на обсуждение проблемы с живым консультантом. Решал с ними вопросы всегда. В том числе и после окончания срока защиты.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Можете в двух словах описать как это делается (как оспорить, как выйти на живого консультанта)?
А то мне их диспут-система всегда виделась как "бери что дают или ничего".

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Проверьте этот линк, в свое время сохранял его себе, чтобы быстрее выйти на обсуждение. Но есть подобный выход и из приложения, поищите.

Как там работает все. Вы задаете вопрос, возникает бот Ева, которая начинает задавать уточняющие вопросы. Очень быстро можно придти к ситуации, когда она предложит вас соединить с живым оператором. Вам предложат выбрать номер заказа, даже за вас вызовут меню. Возьмут несколько минут на изучение вопроса, потом обязательно ответят (нужно писать в рабочее время суток). Отвечают на русском, представляются часто русскими именами. Но это китаянки (я спрашивал, но иногда по характеру фраз видно, что русский не родной язык). Они крайне вежливы и обильно сыпят смайликами. Разбираются в вопросе довольно быстро и ловко. Сочувствуют, задают уточняющие вопросы, предлагают варианты решения. Попробуйте и отпишитесь тут, может кому еще пригодится. Я решил абсолютно все свои вопросы с ними. Однажды даже получил оверкомпенсацию за счет самого Али, когда магазин продавца уже исчез из системы. Но будьте готовы предоставлять убедительные доказательства. Подготовьте исчерпывающие фото и видео, скриншоты системы отслеживания отправления и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Спасибо, попробую в следующий раз!

Последний вопрос: Вы обращались к Еве до, после или вместо открытия диспута?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Обращался разных ситуациях. И до, и после, и по окончании срока действия защиты.

Ответить
Развернуть ветку
Van Der Chip

Может это раньше так было. Сейчас после того, как прошли 15 дней и нет возможности открыть диспут, отправляют разбираться к продавцу, который профессионально прикидывается шлангом. У меня сломалась одна хрень через месяц пользования, в чате отправили к продавцу, тому отправил видео, он просто в ответ пишет всяческий бред, намекая, что всё работает должным образом. Жалобы на продавца тоже ни к чему не приводят. В итоге -4500₽
Конечно, может попасться ответственный продавец, который решит проблему, но это очень маловероятно. Сам Али по их же правилам не несет ответственности за такие случаи.
Другое дело Тмолл, там всегда удавалось решить вопрос через чат. 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Не могу возразить. Последний раз решал сложные вопросы или в том году или не позже весны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Павленков

Ева никогда и ничего не решает! Раньше на Али сразу отвечал не бот, а живой оператор. Теперь только эта тупая Ева. Добиться оператора невозможно! Я решил свою проблему только здесь, на этом сайте через наше представительство Али. Ребята быстро раскрутили вопрос, хотя до этого китайцы отказали мне.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Черт с ней с Евой, я ее упомянул как возможность связаться с оператором. В тех случаях, когда это было нужно мне, я с ним связывался.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sadovsky

я получил возврат на али через техподдержку например, через пол года, при том что всё уже давно закрылось. Даже такое бывает, главное правильно вести спор, фактически доказывать видео материалом например, еще лучше записывать распаковку

Ответить
Развернуть ветку
275 комментариев
Раскрывать всегда