{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Карта в одном банке – это плохо. У Альфы опять сбой

Ты приходишь поужинать в ресторан. За час до закрытия просишь счет. Тебе приносят счет, и ты как обычно тянешь телефон к терминалу, чтобы оплатить свой ужин. Кассовый аппарат весело журчит и отбивает слип-чек с большой надписью отказ. С удивлением просишь повторить оплату. Снова подносишь телефон – отказ. Проверяешь баланс в приложении банка – все нормально. Тебе приносят терминал другого эквайринга – отказ.

Для меня сбой в банковской системе – это то, чего в принципе не должно случаться. И если подобное происходит, то это должно восприниматься внутри банка как из ряда выходящее событие.

В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке. С трудом, но через Систему Быстрых Платежей удалось из Альфы пополнить счет в банке Тинькофф. И то, сначала деньги зависли в Альфе и долго не хотели уходить.

Да. У многих есть счета в нескольких банках, но поддерживать и следить за балансом на нескольких картах в разных банках – это неудобно. Я работал в отделе нагрузочного тестирования банковских систем Сбера, и я изнутри знаю как работают банковские системы. В крупных банках всегда есть и резервирование каналов. И отказоустойчивые решения на базе IBM-ких мейнфреймов, систем управления базами данных Oracle, которые позволяют выдерживать аппаратные сбои, затрагивающие 50% оборудования. И перед обновлением всегда проводятся испытания на тестовых стендах, тесты на нагрузку, интеграционные тесты, разрабатываются инструкции на случай нештатных ситуаций в процессе обновления. Надежность таких систем должна иметь SLA минимум 99.999% — и это 5 минут недоступности сервисов в год, а не 5 лет безотказной работы и 25 минут простоя.

В декабре 2019 года был сбой в процессинговых центрах Visa или MasterCard. Даже у таких гигантов, редко, но бывают проблемы. Но ведь можно же в таких и подобных случаях проводить самодиагностику системы, выводить своим клиентам сообщение о сбое и показывать хотя бы примерное время решение проблемы. И ведь сначала мобильное приложение грузилось, а ближе к 00:10 по МСК вообще упало и долго не загружалось — и как так можно падать…

Со мной такая ситуация случилась впервые. Да я слышал о сбоях при проведении платежей, но мне всегда казалось, что это настолько редкое и из ряда выходящее событие, что меня точно не заденет. Поэтому, я сделал вывод, что обязательно нужно иметь запасную карту другого банка и поддерживать на ней баланс. И еще, я пока что не верю, что есть банк, который на протяжении 5 лет, сможет поддерживать SLA хотя бы 99.999%.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Антон Курочкин

Уже лет 5 в паспорте лежит резервная двушка налом на такие случаи

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Инфляция - пора носить уже пятёрку 

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда