{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Карта в одном банке – это плохо. У Альфы опять сбой

Ты приходишь поужинать в ресторан. За час до закрытия просишь счет. Тебе приносят счет, и ты как обычно тянешь телефон к терминалу, чтобы оплатить свой ужин. Кассовый аппарат весело журчит и отбивает слип-чек с большой надписью отказ. С удивлением просишь повторить оплату. Снова подносишь телефон – отказ. Проверяешь баланс в приложении банка – все нормально. Тебе приносят терминал другого эквайринга – отказ.

Для меня сбой в банковской системе – это то, чего в принципе не должно случаться. И если подобное происходит, то это должно восприниматься внутри банка как из ряда выходящее событие.

В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке. С трудом, но через Систему Быстрых Платежей удалось из Альфы пополнить счет в банке Тинькофф. И то, сначала деньги зависли в Альфе и долго не хотели уходить.

Да. У многих есть счета в нескольких банках, но поддерживать и следить за балансом на нескольких картах в разных банках – это неудобно. Я работал в отделе нагрузочного тестирования банковских систем Сбера, и я изнутри знаю как работают банковские системы. В крупных банках всегда есть и резервирование каналов. И отказоустойчивые решения на базе IBM-ких мейнфреймов, систем управления базами данных Oracle, которые позволяют выдерживать аппаратные сбои, затрагивающие 50% оборудования. И перед обновлением всегда проводятся испытания на тестовых стендах, тесты на нагрузку, интеграционные тесты, разрабатываются инструкции на случай нештатных ситуаций в процессе обновления. Надежность таких систем должна иметь SLA минимум 99.999% — и это 5 минут недоступности сервисов в год, а не 5 лет безотказной работы и 25 минут простоя.

В декабре 2019 года был сбой в процессинговых центрах Visa или MasterCard. Даже у таких гигантов, редко, но бывают проблемы. Но ведь можно же в таких и подобных случаях проводить самодиагностику системы, выводить своим клиентам сообщение о сбое и показывать хотя бы примерное время решение проблемы. И ведь сначала мобильное приложение грузилось, а ближе к 00:10 по МСК вообще упало и долго не загружалось — и как так можно падать…

Со мной такая ситуация случилась впервые. Да я слышал о сбоях при проведении платежей, но мне всегда казалось, что это настолько редкое и из ряда выходящее событие, что меня точно не заденет. Поэтому, я сделал вывод, что обязательно нужно иметь запасную карту другого банка и поддерживать на ней баланс. И еще, я пока что не верю, что есть банк, который на протяжении 5 лет, сможет поддерживать SLA хотя бы 99.999%.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Ватралик

Как-то странно: у бывшего работника Сбера и нет карты Сбера? Тем более работник в области тестирования банковских систем и рассчитывает, что не будет сбоя? Ну да , ну да ;) Следить за балансом нескольких карт неудобно? Ну да, это ж столько сил и времени отнимает! ;))) И главное, Тинькофф выручил, ай да молодец :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

🤦‍♂️ Да, прикинь, нету карты сбера и уже давно 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ну а что насчёт ответа на второй и третий вопросы? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

Надо обучать азам статистики? Для банковских систем расчётный SLA составляет 99.999%. Это недоступность сервиса 5 минут в год. Далее нужно считать вероятность попасть в эти 5 минут.

Да, неудобно. Я уже говорил об этом. Особенно если деньги приходят со счета ИП. Прокатит вариант только если вторую карту использовать как резервную.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Помимо этой отвлеченной "статистики" есть и практика, которая говорит о том, что в ЛЮБОЙ сложной системе, как бы она ни была просчитана и зарезервирована, сбой может возникнуть в ЛЮБОЙ момент и его срок устранения не может быть ТОЧНО рассчитан. И уж тем более человек, который занимался подобными системами, должен об этом знать. Хотя о чем тут говорить, если простейшие действия по отслеживанию баланса более чем одной карты вызывают сложности ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

Да ты что. Если событие происходит с вероятностью Х, то оно реально может произойти в ЛЮБОЙ момент. А то что никто такие процессы не расчитывает ТОЧНО, так есть понятие доверительного интервала.

На твоём месте я бы не переходил на личности, как минимум это некрасиво. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Я на своем месте. А вот вам на вашем месте не стоит переходить на ты, причем в первом же комменте. Впрочем, это уже не имеет значения, с вами все понятно ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

;))) 

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда