Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Приёмная
Alexander Mikhaylov
18 131

Карта в одном банке – это плохо. У Альфы опять сбой

Ты приходишь поужинать в ресторан. За час до закрытия просишь счет. Тебе приносят счет, и ты как обычно тянешь телефон к терминалу, чтобы оплатить свой ужин. Кассовый аппарат весело журчит и отбивает слип-чек с большой надписью отказ. С удивлением просишь повторить оплату. Снова подносишь телефон – отказ. Проверяешь баланс в приложении банка – все нормально. Тебе приносят терминал другого эквайринга – отказ.

В закладки

Для меня сбой в банковской системе – это то, чего в принципе не должно случаться. И если подобное происходит, то это должно восприниматься внутри банка как из ряда выходящее событие.

В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке. С трудом, но через Систему Быстрых Платежей удалось из Альфы пополнить счет в банке Тинькофф. И то, сначала деньги зависли в Альфе и долго не хотели уходить.

Да. У многих есть счета в нескольких банках, но поддерживать и следить за балансом на нескольких картах в разных банках – это неудобно. Я работал в отделе нагрузочного тестирования банковских систем Сбера, и я изнутри знаю как работают банковские системы. В крупных банках всегда есть и резервирование каналов. И отказоустойчивые решения на базе IBM-ких мейнфреймов, систем управления базами данных Oracle, которые позволяют выдерживать аппаратные сбои, затрагивающие 50% оборудования. И перед обновлением всегда проводятся испытания на тестовых стендах, тесты на нагрузку, интеграционные тесты, разрабатываются инструкции на случай нештатных ситуаций в процессе обновления. Надежность таких систем должна иметь SLA минимум 99.999% — и это 5 минут недоступности сервисов в год, а не 5 лет безотказной работы и 25 минут простоя.

В декабре 2019 года был сбой в процессинговых центрах Visa или MasterCard. Даже у таких гигантов, редко, но бывают проблемы. Но ведь можно же в таких и подобных случаях проводить самодиагностику системы, выводить своим клиентам сообщение о сбое и показывать хотя бы примерное время решение проблемы. И ведь сначала мобильное приложение грузилось, а ближе к 00:10 по МСК вообще упало и долго не загружалось — и как так можно падать…

Со мной такая ситуация случилась впервые. Да я слышал о сбоях при проведении платежей, но мне всегда казалось, что это настолько редкое и из ряда выходящее событие, что меня точно не заденет. Поэтому, я сделал вывод, что обязательно нужно иметь запасную карту другого банка и поддерживать на ней баланс. И еще, я пока что не верю, что есть банк, который на протяжении 5 лет, сможет поддерживать SLA хотя бы 99.999%.

{ "author_name": "Alexander Mikhaylov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 70, "likes": 8, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 168079, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 18 Oct 2020 02:57:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
MakeTime — повысить продуктивность, установив плагин в браузер
Вы установили плагин в Google Chrome и ваша продуктивность выросла, такое возможно? Давайте разберемся.
0
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Уже лет 5 в паспорте лежит резервная двушка налом на такие случаи

Ответить

Пенсионный Макс

Антон
24

Инфляция - пора носить уже пятёрку 

Ответить
8

Двушка) В ресторане в Питере.. 

Ответить
0

А что будет лежать, когда переведут на цифровой рубль? ;)

Ответить

Конструктивный Макс

Алексей
3

Хуй.

Простите.

Ответить
1

Не прощаем. 10 косарей с тебя.

Ответить

Пенсионный Макс

Алексей
2

Номер транзакции, написанный от руки на клочке бумажки

Ответить
1

Скорее QR-код цифровой купюры :)

Ответить

Пенсионный Макс

Алексей
2

Ну или так, да. Причём тоже от руки нарисованный -) 

Ответить
6

 В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке.

@Тинькофф наш герой! 

Ответить
14

Сдается мне, что ради этого упоминания и был написан пост ;)

Ответить

Конструктивный Макс

Алексей
3

Честно говоря, тоже бы так подумал, но сам встречал такую ерунду у Альфы. Иногда, но нечасто, происходит у них такое где-то с с 12 до 2 часов ночи. Ну присралось мне что-то купить с оплатой онлайн, что такого?

Стоит, конечно, заметить, что создаваемые Альфой полуночные неудобства не сподвигали меня писать посты на vc.

Ответить
0

Да, я в курсе про эти периодические полуночные "регламентные работы" у Альфы. Но "странности" поста в другом, о чем и написал ;)

Ответить
1

Ахах)) Но тинькоф и правда неплох, так что ради него можно) 

Ответить
7

Как-то странно: у бывшего работника Сбера и нет карты Сбера? Тем более работник в области тестирования банковских систем и рассчитывает, что не будет сбоя? Ну да , ну да ;) Следить за балансом нескольких карт неудобно? Ну да, это ж столько сил и времени отнимает! ;))) И главное, Тинькофф выручил, ай да молодец :)

Ответить
2

🤦‍♂️ Да, прикинь, нету карты сбера и уже давно 

Ответить
1

Ну а что насчёт ответа на второй и третий вопросы? ;)

Ответить
0

Надо обучать азам статистики? Для банковских систем расчётный SLA составляет 99.999%. Это недоступность сервиса 5 минут в год. Далее нужно считать вероятность попасть в эти 5 минут.

Да, неудобно. Я уже говорил об этом. Особенно если деньги приходят со счета ИП. Прокатит вариант только если вторую карту использовать как резервную.

Ответить
0

Помимо этой отвлеченной "статистики" есть и практика, которая говорит о том, что в ЛЮБОЙ сложной системе, как бы она ни была просчитана и зарезервирована, сбой может возникнуть в ЛЮБОЙ момент и его срок устранения не может быть ТОЧНО рассчитан. И уж тем более человек, который занимался подобными системами, должен об этом знать. Хотя о чем тут говорить, если простейшие действия по отслеживанию баланса более чем одной карты вызывают сложности ;)))

Ответить
1

Да ты что. Если событие происходит с вероятностью Х, то оно реально может произойти в ЛЮБОЙ момент. А то что никто такие процессы не расчитывает ТОЧНО, так есть понятие доверительного интервала.

На твоём месте я бы не переходил на личности, как минимум это некрасиво. 

Ответить
0

Я на своем месте. А вот вам на вашем месте не стоит переходить на ты, причем в первом же комменте. Впрочем, это уже не имеет значения, с вами все понятно ;)))

Ответить
0

;))) 

Ответить
0

Карта Сбера нужна, чтобы расчитываться с людьми, у которых Сбер, коих огромное количество. Например, по СБП Сбер не дает переводить деньги на ВТБ, хотя из ВТБ можно переводить на Сбер. Пэтому на СБП нет большой надежды ввиду неполной поддержки и необходимости ее включения из приложения, что в принципе за пределами понимания для многих людей.

Ответить
1

Не нужна. У кого сбер - это их проблемы. Вы ещё в ЕР предложите вступить...

Ответить
0

Ничего странного. Кто работал на мясокомбинате, тот колбасу не ест.

Ответить
0

Ага, а кто работал на хлебокомбинате, тот не ест хлеб? Постоянно эту байку про колбасу тиражируют :)

Ответить
0

Не хотелось просто писать в лоб, что сбер - говно)))

Ответить
7

Вчера была такая же фигня в магазине... Два раза пробовал оплатить Альфой, не вышло. Выручила забытая карта Россельхоза))

Ответить
9

Вчера была такая же фигня в магазине... Вручили быстрые ноги... 

Ответить
1

Рады, что нашли выход из этой неловкой ситуации. Извините, что работы были невовремя( 

Ответить
0

Бывает 😉

Ответить
7

Ну хотя бы Альфа сразу признал, что на их стороне работы) Я не мог оплатить штраф в мобильном приложении, в поддержки сказали что переустановите, перезагрузите свое приложение, благо не заставили новый телефон покупать) в итоге через несколько часов появилась новость, что на стороне Банка проблемы. Выручил другой банк от которого вообще не ожидал такого)

А Альфа конечно что-то теряется. Порой пишешь запрос как найти ту или иную функцию в мобильном приложении и судя по времени ответа там прям поддержка сама сидит и ищет) даже интересно порой играть в игру - Кто быстрее найдет)

Ответить
1

Извините, если подвели. Мы не хотели( 
Долгий ответ может быть связан с тем, что в одно время получили слишком много вопросов и нам нужно больше времени на ответ 

Ответить
4

Как много любопытного можно узнать в этом посте.
1. Человек работал в Сбере и его картой не пользуется
2. Взял карту Альфы, возьми резервную в другом банке
3. Автор предпочитает есть кактус и использовать Альфу, хотя есть Тинькофф

Короче, все банки плохие, потому, что не SLA 99.999%

А зачем пост?)

Ответить
3

Пост Реклама ткс не более

Ответить
2

Если поменяю на другое название, легче станет? 

Ответить
0

Да, многим здесь легче станет =) Давно заметил, что каждое упоминание ТКС здесь воспринимается как скрытая реклама. У многих бомбит от этого 😇. Я имею карты Сбера, Альфы и Тинька. Вот просто мне так нужно. Причем Олег наверное самый удобный из всех и ни разу у меня с ним проблем не случалось, чего не скажешь об остальных. Альфа вообще сожрала у меня в банкомате еще в 2014 году около 2000 баксов и выбила ошибку без зачисления на счет. Чуть инсульт не случился 😀, правда вернули через 3 недели. Сбер, моя зарплатная помойка! Всем сделал скрытую рекламу, кушайте на здоровье!

Ответить
0

Вы в каком столетии родились? Иметь при себе наличку вам уже и в голову не приходит?)))) Выросло поколение тех которые у Алисы спрашивают сколько 6*7...

Ответить
2

Не приходит. Дежурная сотка на проезд - максимум.

Ответить
2

5 лет не использую наличку, более того, крайне не люблю касаться этого рассадника всякой заразы. Сейчас это особо актуально.

Ответить
2

Это самая дибильная реклама, по убогости, которую я когда либо читал))) 

Ответить

Пенсионный Макс

2

Нативочку подвезли

Ответить
1

🤦‍♂️ Это паранойя 

Ответить
–2

Ключевая фраза всего этого дерьма, выручил забытый счет тиньков банка! Тиньков иди на куй! Желаю таким как ты гореть в аду... 

Ответить
0

Тинек топчик, бомби дальше 🤣

Ответить
2

Вот многие ругают автора, за то что указал слово тинькофф. Интересно откуда это пошло? Подозреваю, если бы было наоборот, то за альфу бы автора не ругали.
Вот я не понимаю почему у всех с альфой все супер, а я один такой нарываюсь, то на сервисные работы, то на странные комиссии. Конечно поддержка всегда находит этому объяснения:
 - сервисные работы - это мы тестируем, что бы все работало
 - странная комиссия - это вы виноваты, надо было договор читать, который мы вам не дали, а в приложении его нет и о комиссиях ни слова. И деньги вам не вернем

Вот можете минусовать сколько хотите, но Тинькофф банк, может и не лучший, но уж точно не такой плохой, каким его пытаются выставлять в комментах.

Лично мне банк помог:
 - оспорить платеж и вернуть ~200$ у aliexpress, по спору, который я проиграл
 - вернул комиссию, за операцию, по которой был превышен лимит бесплатного перевода, т.к. это было не очевидно и в сообщении не было предупреждения о комиссии

Ответить
1

Всегда ношу в чехле телефона 1500 рубликов. Две купюры места много не занимают, а нервы экономит. Дело даже не в конкретном банке, а банально в магазине может не работать терминал, или мобильная сеть не работает... 

Ответить
0

Может быть теперь карта Тинькоф станет основной?!

Ответить
–1

Приветствуем! 
Мы проводим технические работы ночью, как раз для того, чтобы проверить систему и обеспечить устойчивую работу оборудования.
Это крайне редко влияет на оплату по картам. 
Иногда в  этот период может быть кратковременная недоступность. Если по времени получается дольше, то сразу делаем баннеры в приложении, чтобы проинформировать клиентов. 
Понимаем, что это неудобно, когда плата нужна здесь и сейчас, а операция не проходит. Извините нас за такие моменты. Будем исправляться! 

Ответить
–2

Карта в Альфа-банке - это плохо. Ни в одном другом банке нет таких проблем

Ответить
0

Антон, все банки и другие компании работают над обновлением и улучшением, мы не исключение.

Ответить
0

А как же оффлайн авторизация?

Ответить
0

Что? Не работал процессинг альфы, любым платежным средством, то бишь карта или виртуальный токен карты не работал

Ответить
0

Оффлайн авторизация для того у нужна, что бы не зависеть от процессинга какого либо банка. Особенно актуально в самолетах и круизных лайнерах (хотя уже почти неактуально) куда ещё не завезли спутниковый интернет.

Около года назад мне одно кафе постоянно списывало деньги через трое суток, тогда то я и разобрался досканально с этим безобразием, больше всего конечно меня порадовал @Тинькофф (хотя дело тут не в нём), который ответил что таким образом абсолютно загнать карту до любого минуса, хоть минус миллиард (да именно так, никакого лимита нет), да и это не фишка банка - так работает сама платежная система visa или mastercard.

При этом любой (но не точно) терминал можно при пропадании интернета в оффлайн режим, так что виноват тут не банк и не платежная система, а персонал вашей кафешки, который тупо не в курсе что так можно делать.

Ответить
0

А другая платежная система не нужна?

Ответить
0

Если свалился процессинг банка, то без разницы какой платежной системы карта

Ответить
0

Дополнительно к другому банку

Ответить
0

Кредитка  для таких случаев - за балансом следить/переводить не надо

Ответить
0

Да, Альфа раздражает такой херотой. Если что-то случается, то хрен тебе кто ответит вовремя. А раньше ещё и чат глючил безбожно. Сам попадал на такие "полчаса даунтайма в год". Но у меня забытых карт нет, обо всех всегда помню. 
Но пост все равно выглядит рекламой Т. 

Ответить
0

Ну ежели давно в Альфе, значит чем-то она интересна не смотря ни на что? Или выбрось карту тогда

Ответить
0

Да, интересна

Ответить
0

Извините, что столкнулись с такими моментами. 
Во время длительных запланированных (или не очень) работ запускаем предупреждение по телефону и на входе в личный кабинет 

Ответить
0

Пять девяток минимум ему надо, да вы посмотрите на него! Смех, да и только

Ответить
0

99.999% людей не знают зачем у карты эмбоссированный номер и дата и владелец, магнитная полоса и чип; и как устроены все эти ваши google pay и apple pay. Тут не к тому что бы знать, а хотя бы предсказывать ограничения, с которыми можно столкнуться к примеру в самом банальном случае пропажи интернета у терминала или совершить попупку на борту самолета. Умные люди уже давно учли что процессинг любого банка может падать, просто некоторые официанты не обучены.

P.S. Кстати очень многие "рестораны" и "кафе" специально симулируют отказ определенной настройкой терминала и предложеним заплатить наличкой или перевести на сбер, в одном случае это банальный левак, во втором это фонд не очень белой зарплаты для вот этих ваших 20 оффициантов очень часто не работающих официально в заведении, ну или немного денежек поотмывать, еда прекрасно списывается в почти любых объемах)

Ответить
0

Тинькофф пользуюсь и картой и связью-всегда отличное качество! 

Ответить
0

Александр Михайлов, молодец (нет)! Возьми с полки пирожок - желтого цвета!

Ответить
0

Я тоже могу вот на две строки статью написать: Четыре года пользуюсь картой Альфа-Банка и НИРАЗУ не было ни одного сбоя! Даже статью об этом калякать не надо!

Ответить
0

Мне Альфа так и названивает со своих мпамадресов с предложениями взять кредит.

Ответить
0

в начале месяца пытался перевести на украину денег маме через тинек) а пишет что невозможно совершить перевод. ни в приложении ни в онлайн банке. . Написал в поддержку ответили что работают, когда починят не знают. В итоге починили часа через три.
так что и у тинька проблемы случаются

Ответить
0

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что важно для вас в выборе процессинговой системы? Чем руководствоваться при выборе?

Ответить

Комментарии

null