Карта в одном банке – это плохо. У Альфы опять сбой

Ты приходишь поужинать в ресторан. За час до закрытия просишь счет. Тебе приносят счет, и ты как обычно тянешь телефон к терминалу, чтобы оплатить свой ужин. Кассовый аппарат весело журчит и отбивает слип-чек с большой надписью отказ. С удивлением просишь повторить оплату. Снова подносишь телефон – отказ. Проверяешь баланс в приложении банка – все нормально. Тебе приносят терминал другого эквайринга – отказ.

Для меня сбой в банковской системе – это то, чего в принципе не должно случаться. И если подобное происходит, то это должно восприниматься внутри банка как из ряда выходящее событие.

В итоге выручил забытый счет в Тинькофф банке. С трудом, но через Систему Быстрых Платежей удалось из Альфы пополнить счет в банке Тинькофф. И то, сначала деньги зависли в Альфе и долго не хотели уходить.

Да. У многих есть счета в нескольких банках, но поддерживать и следить за балансом на нескольких картах в разных банках – это неудобно. Я работал в отделе нагрузочного тестирования банковских систем Сбера, и я изнутри знаю как работают банковские системы. В крупных банках всегда есть и резервирование каналов. И отказоустойчивые решения на базе IBM-ких мейнфреймов, систем управления базами данных Oracle, которые позволяют выдерживать аппаратные сбои, затрагивающие 50% оборудования. И перед обновлением всегда проводятся испытания на тестовых стендах, тесты на нагрузку, интеграционные тесты, разрабатываются инструкции на случай нештатных ситуаций в процессе обновления. Надежность таких систем должна иметь SLA минимум 99.999% — и это 5 минут недоступности сервисов в год, а не 5 лет безотказной работы и 25 минут простоя.

В декабре 2019 года был сбой в процессинговых центрах Visa или MasterCard. Даже у таких гигантов, редко, но бывают проблемы. Но ведь можно же в таких и подобных случаях проводить самодиагностику системы, выводить своим клиентам сообщение о сбое и показывать хотя бы примерное время решение проблемы. И ведь сначала мобильное приложение грузилось, а ближе к 00:10 по МСК вообще упало и долго не загружалось — и как так можно падать…

Со мной такая ситуация случилась впервые. Да я слышал о сбоях при проведении платежей, но мне всегда казалось, что это настолько редкое и из ряда выходящее событие, что меня точно не заденет. Поэтому, я сделал вывод, что обязательно нужно иметь запасную карту другого банка и поддерживать на ней баланс. И еще, я пока что не верю, что есть банк, который на протяжении 5 лет, сможет поддерживать SLA хотя бы 99.999%.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Антон Курочкин

Уже лет 5 в паспорте лежит резервная двушка налом на такие случаи

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Инфляция - пора носить уже пятёрку 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

Двушка) В ресторане в Питере.. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

А что будет лежать, когда переведут на цифровой рубль? ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Ватралик

Как-то странно: у бывшего работника Сбера и нет карты Сбера? Тем более работник в области тестирования банковских систем и рассчитывает, что не будет сбоя? Ну да , ну да ;) Следить за балансом нескольких карт неудобно? Ну да, это ж столько сил и времени отнимает! ;))) И главное, Тинькофф выручил, ай да молодец :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

🤦‍♂️ Да, прикинь, нету карты сбера и уже давно 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Roman Nz

Ничего странного. Кто работал на мясокомбинате, тот колбасу не ест.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Сдается мне, что ради этого упоминания и был написан пост ;)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dimaloss

Вчера была такая же фигня в магазине... Два раза пробовал оплатить Альфой, не вышло. Выручила забытая карта Россельхоза))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Вчера была такая же фигня в магазине... Вручили быстрые ноги... 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Рады, что нашли выход из этой неловкой ситуации. Извините, что работы были невовремя( 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan T

Ну хотя бы Альфа сразу признал, что на их стороне работы) Я не мог оплатить штраф в мобильном приложении, в поддержки сказали что переустановите, перезагрузите свое приложение, благо не заставили новый телефон покупать) в итоге через несколько часов появилась новость, что на стороне Банка проблемы. Выручил другой банк от которого вообще не ожидал такого)

А Альфа конечно что-то теряется. Порой пишешь запрос как найти ту или иную функцию в мобильном приложении и судя по времени ответа там прям поддержка сама сидит и ищет) даже интересно порой играть в игру - Кто быстрее найдет)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Извините, если подвели. Мы не хотели( 
Долгий ответ может быть связан с тем, что в одно время получили слишком много вопросов и нам нужно больше времени на ответ 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Как много любопытного можно узнать в этом посте.
1. Человек работал в Сбере и его картой не пользуется
2. Взял карту Альфы, возьми резервную в другом банке
3. Автор предпочитает есть кактус и использовать Альфу, хотя есть Тинькофф

Короче, все банки плохие, потому, что не SLA 99.999%

А зачем пост?)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Aster

Пост Реклама ткс не более

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

Если поменяю на другое название, легче станет? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugeny Sattler

Вы в каком столетии родились? Иметь при себе наличку вам уже и в голову не приходит?)))) Выросло поколение тех которые у Алисы спрашивают сколько 6*7...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей RET

Не приходит. Дежурная сотка на проезд - максимум.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

5 лет не использую наличку, более того, крайне не люблю касаться этого рассадника всякой заразы. Сейчас это особо актуально.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Голованов

Это самая дибильная реклама, по убогости, которую я когда либо читал))) 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Нативочку подвезли

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov
Автор

🤦‍♂️ Это паранойя 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Голованов

Ключевая фраза всего этого дерьма, выручил забытый счет тиньков банка! Тиньков иди на куй! Желаю таким как ты гореть в аду... 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Тинек топчик, бомби дальше 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

Вот многие ругают автора, за то что указал слово тинькофф. Интересно откуда это пошло? Подозреваю, если бы было наоборот, то за альфу бы автора не ругали.
Вот я не понимаю почему у всех с альфой все супер, а я один такой нарываюсь, то на сервисные работы, то на странные комиссии. Конечно поддержка всегда находит этому объяснения:
 - сервисные работы - это мы тестируем, что бы все работало
 - странная комиссия - это вы виноваты, надо было договор читать, который мы вам не дали, а в приложении его нет и о комиссиях ни слова. И деньги вам не вернем

Вот можете минусовать сколько хотите, но Тинькофф банк, может и не лучший, но уж точно не такой плохой, каким его пытаются выставлять в комментах.

Лично мне банк помог:
 - оспорить платеж и вернуть ~200$ у aliexpress, по спору, который я проиграл
 - вернул комиссию, за операцию, по которой был превышен лимит бесплатного перевода, т.к. это было не очевидно и в сообщении не было предупреждения о комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Всегда ношу в чехле телефона 1500 рубликов. Две купюры места много не занимают, а нервы экономит. Дело даже не в конкретном банке, а банально в магазине может не работать терминал, или мобильная сеть не работает... 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Может быть теперь карта Тинькоф станет основной?!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем! 
Мы проводим технические работы ночью, как раз для того, чтобы проверить систему и обеспечить устойчивую работу оборудования.
Это крайне редко влияет на оплату по картам. 
Иногда в  этот период может быть кратковременная недоступность. Если по времени получается дольше, то сразу делаем баннеры в приложении, чтобы проинформировать клиентов. 
Понимаем, что это неудобно, когда плата нужна здесь и сейчас, а операция не проходит. Извините нас за такие моменты. Будем исправляться! 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лебедев

Карта в Альфа-банке - это плохо. Ни в одном другом банке нет таких проблем

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Антон, все банки и другие компании работают над обновлением и улучшением, мы не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

А как же оффлайн авторизация?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Что? Не работал процессинг альфы, любым платежным средством, то бишь карта или виртуальный токен карты не работал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rnatery

А другая платежная система не нужна?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Если свалился процессинг банка, то без разницы какой платежной системы карта

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ilia

Кредитка  для таких случаев - за балансом следить/переводить не надо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Китаев

Да, Альфа раздражает такой херотой. Если что-то случается, то хрен тебе кто ответит вовремя. А раньше ещё и чат глючил безбожно. Сам попадал на такие "полчаса даунтайма в год". Но у меня забытых карт нет, обо всех всегда помню. 
Но пост все равно выглядит рекламой Т. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну ежели давно в Альфе, значит чем-то она интересна не смотря ни на что? Или выбрось карту тогда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альфа-Банк

Извините, что столкнулись с такими моментами. 
Во время длительных запланированных (или не очень) работ запускаем предупреждение по телефону и на входе в личный кабинет 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Alekperov

Пять девяток минимум ему надо, да вы посмотрите на него! Смех, да и только

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

99.999% людей не знают зачем у карты эмбоссированный номер и дата и владелец, магнитная полоса и чип; и как устроены все эти ваши google pay и apple pay. Тут не к тому что бы знать, а хотя бы предсказывать ограничения, с которыми можно столкнуться к примеру в самом банальном случае пропажи интернета у терминала или совершить попупку на борту самолета. Умные люди уже давно учли что процессинг любого банка может падать, просто некоторые официанты не обучены.

P.S. Кстати очень многие "рестораны" и "кафе" специально симулируют отказ определенной настройкой терминала и предложеним заплатить наличкой или перевести на сбер, в одном случае это банальный левак, во втором это фонд не очень белой зарплаты для вот этих ваших 20 оффициантов очень часто не работающих официально в заведении, ну или немного денежек поотмывать, еда прекрасно списывается в почти любых объемах)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Boy

Тинькофф пользуюсь и картой и связью-всегда отличное качество! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Александр Михайлов, молодец (нет)! Возьми с полки пирожок - желтого цвета!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Я тоже могу вот на две строки статью написать: Четыре года пользуюсь картой Альфа-Банка и НИРАЗУ не было ни одного сбоя! Даже статью об этом калякать не надо!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Мне Альфа так и названивает со своих мпамадресов с предложениями взять кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

в начале месяца пытался перевести на украину денег маме через тинек) а пишет что невозможно совершить перевод. ни в приложении ни в онлайн банке. . Написал в поддержку ответили что работают, когда починят не знают. В итоге починили часа через три.
так что и у тинька проблемы случаются

Ответить
Развернуть ветку
Karina Nersisyan

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что важно для вас в выборе процессинговой системы? Чем руководствоваться при выборе?

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда