{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Воруют карточки товаров на Озон

Здравствуйте, мне пришлось столкнуться с недобростовестным поставщиком, который "присосался" к нашим карточкам товаров-бестселлеров. Таких карточек он клонировал около 10 штук. Теперь этот продавец мало того, что отображается в наших карточках, но и к тому же целенаправленно опускает цену на товар.

Если зайти в его магазин можно увидеть, что у него есть также и свои карточки с аналогичным товаром, но по цене уже на 100 рублей выше, и в своих карточках он цены не меняет:

Всю эту ситуацию мы описали службе поддержки (обращение 841263), предоставили необработанные фотографии товаров, которые использовал другой поставщик. Поддержка признала, что данные карточки нарушают авторские права и скрыла товары с сайта.

И все бы ничего, но вчера эти карточки-дубликаты снова появились на сайте, но теперь недобросовестный поставщик начал вставлять в карточки свои фотографии, дабы избежать претензии по авторскому праву. А так как наши карточки "сцеплены" между собой, то и в наших основных карточках при поиске на сайте фотографии и описание товаров поменялось на его, хотя в личном кабинете в наших карточках загружены совсем другие фото и описание. К примеру, теперь в нашей карточке отображается будто бы броши с шурупами, которые еще самим нужно вкрутить, а на самом деле наши броши идут с булавкой на горячем клею. Обложки теперь показывает что сделаны в технике декупаж, а на самом деле это УФ-печать. Тем самым недобросовестный поставщик испортил наши карточки и люди, сделавшие заказ будут ждать один товар, а по факту будет приходить другой, что неизбежно повлияет как на наши отзывы, так и на репутацию Озон.

Я считаю, что это уже полное издевательство, когда любой посторонний человек может мало того, что полностью скопировать твою карточку, показываться в ней, так еще и редактировать ее по своему усмотрению, искажая информацию и ухудшая продажи. Поддержка молчит. А чем дольше некорректное описание и фото отображаются в наших карточках, тем больше недовольных клиентов мы получим. Прошу помощи в разрешении данной ситуации. Насколько я знаю, эта распространенная проблема на Озоне, и ее нужно оперативно решать, чтобы нормальные продавцы не страдали от таких вот "умников".

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Елизавета Князева

Юлия, добрый день! Я из Ozon Marketplace. Сейчас, к сожалению, технически это работает именно так. Делалось это для того, чтобы не было путаницы со штрихкодами одного и того же товара у разных партнёров. Однако согласны, что это не всегда удобно, да и за потраченные на создание фото и описания ресурсы бывает обидно.

Мы планируем запретить другим продавцам использовать ваш контент — но, так как это довольно глобальное и непростое изменение, его быстрой реализации пока обещать не могу. Вернёмся с точными сроками, как только появятся.

Чтобы начать восстанавливать справедливость уже сейчас, делаем вот что:
— Если карточка уже закреплена за товаром нескольких продавцов, то при внесении изменений одним из партнеров создадим копию, и у каждого будет своя. Стараемся реализовать до конца ноября.
— Бывают моменты, когда уже после поставки на склад (при FBO) или отгрузки в точку приёма (при FBS) другой продавец меняет какой-то атрибут товара — например, его количество в упаковке. Покупатель рассчитывает по информации на карточке получить одно количество, а по факту приезжает совсем другое. Чтобы этого избежать, запретим менять что-то из таких аспектов после поставки — например, нельзя будет менять цвет или размер. Это процесс должен заработать быстрее: рассчитываем запустить до конца октября.

Пока с такими ситуациями, как у вас, помогаем продавцам точечно, в индивидуальном порядке. Единственное — обращение, которое вы скинули, уже закрыто: сориентируйте, пожалуйста, по номеру актуального.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Titova
Автор

здравствуйте, так как оставляла обращение через apple business chat , а там до сих пор никто не ответил, соответственно, номер обращения не известен. 
Продублировала сейчас данное обращение через личный кабинет поставщика, запрос #880716.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Спасибо, взяли в работу. Ответим уже в обращении. 

Ответить
Развернуть ветку
Julia Titova
Автор

Елизавета, здравствуйте. В обращении ответили, что нарушений не обнаружено. Замечательно восстановили справедливость, что скажешь.
А то что половина моих карточек теперь отображается с чужими фотографиями, описанием, меняется цвет у товара, и покупатель по итогу получит не то, что видит, это специалисты поддержки пропустили мимо и никак не отреагировали. Уже второй раз указываю ссылки на эти товары, но все остаётся без ответа. Складывается мнение, что озону просто напевать на своих поставщиков и их клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Абрамов

Да, это дикая проблема.
Запарился уже редактировать свои товары заведенные нами от подобных деятелей и просто случайностей и ошибок в описаниях конкурентов.
Ещё мне кажется что описания даже не всегда сохраняются с изменениями, т.е. исправил всё... а через 30 минут опять не то(
Да и склейка постоянно приклеивается к чужим товарам, хотя уникальные значения указываются в соответствующие графы, хотя это тоже могут быть происки конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Maslakov

Если бренд зарегистрирован за вами, то можете составить предсудебный иск

Ответить
Развернуть ветку
Мариша

Здравствуйте! На кого в таком случае составлять иск? На Озон или китайского поставщика, ворующего контент уникального товара ручной работы?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда