{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

У нас украли iPhone через «Авито доставку»

Наверное, когда-нибудь появится книга с названием «1000 и 1 способ обмана на Авито». Возможно, автором этой книги буду я. Меня зовут Женя Колунов. Я CEO Greatsteve — сервиса по обмену и ремонту гаджетов .

И сегодня я хочу рассказать вам историю о самом дерзком и тупом способе мошенничества на который мы попались, продав айфон с помощью опции «Авито доставка».

Также я думаю, вам будет интересно узнать как в таком случае ведет себя Авито.

В качестве прелюдии

В руках наших инженеров побывали сотни гаджетов, история которых начиналась со слов “Вот, купил на авито...” Пересобранные “рефы”, залоченные, повисшие на вечном яблоке, краденные, утопленные и т.д. Ничего кроме сочувствия эти случаи не вызывали. Позже мы стали заниматься трейд-ином техники Apple, меняя старые айфоны/айпады/часы/макбуки на новые. Клиентские гаджеты впоследствие мы продавали со своей гарантией в том числе и на авито. Там мы неоднократно сталкивались с "фишингом", а точнее подменой сайта авито на похожий по дизайну с целью изъять данные банковской карты для последующего списания.

Наш магазин на авито с идеальной репутаций и историей в сотни проданных устройств. И вот,когда казалось бы мы достигли уровня просветления в вопросах безопасности продаж и покупок на досках объявлений настолько,что сами начали раздавать пачками советы, за старухой пришла проруха.

Проруху звали Андрей. Солнечным сентябрьским утром он вежливо спросил нас в переписке возможна ли оплата через авито доставку (это когда деньги покупателя замораживаются маркет-плейсом до получения товара и потом автоматически отправляются продавцу). Мы ответили утвердительно и получили уведомление, что товар оплачен.

Товаром был новый ,замененный по гарантии 11 про на 256 гб. В узких кругах такие устройства называют “обменками”. Столь быструю оплату в 84 000 рублей ничем, кроме как опытностью покупателя в подобных вопросах, объяснить мы не смогли, но, на всякий случай, взглянули на профиль продавца: 0 покупок. 0 продаж . Профиль зарегистрирован меньше недели назад. Сомнительно? Очень! Но ведь опция “Авито доставка” гарантирует безопасную сделку? (спойлер-нет) Это был тот момент, когда разум говорил “ это П.здец!” , опыт “ точно П.здец”,а сердце “ а представь какой будет контент, а?” . В итоге, послушали сердце)

Заботливо все упаковали,сделали фото для покупателя и отнесли коробку в пункт отправления.

Для тех, кто нас не знает, надо сказать, что мы помешаны на клиентском сервисе. А именно стремимся дать больше ,чем от нас ожидают. Даже Андрюха был удивлен.

Наступил день Х. Айфон, преодолев расстояние в 1100 км прибыл в место назначения, а именно город Пучеж, Ивановская области. Наш, ставший уже родным , Андрей пришел за своим товаром.У него было полчаса на осмотр и проверку товара в отделении почты России. Подразумевается, что проверка производится в присутствии представителей почтовой службы. Покупатель использовал почти все это время и вернул товар, а также отказался от комментариев.

Ну а дальше залег на дно в Пучеже. Это означало, что через несколько дней посылка должна вернуться к нам, а деньги - покупателю.

По регламенту в случае отказа от товара Авито возвращает деньги покупателю через 5 рабочих дней. Мы связались с поддержкой Авито для уточнения дальнейших действий и попросили “задержать” деньги покупателя. Нам рассказали,что по приходу посылки при любом несоответствии мы должны составить на месте акт, сделать фото и потом уже обратиться в поддержку снова для возмещения убытков. При этом деньги покупатели не могут быть задержаны больше, чем на 5 дней. Ок. Мы стали с нетерпением ждать посылки.

И вот что нам пришло

Пакет с зерном. ( с зерном, Карл!!!!). Такого творческого подхода от Лжеандрея мы не ожидали. Посылка отличалось всем. Это была другая коробка, другой вес, ну и конечно, другое содержимое.

А что авито?

По получению товара на почте нам автоматически пришло сообщение о закрытие заказа.Мы сразу же составили подробное описание случившегося,прикрепили фотографии,видео. На момент публикации этой статьи наш вопрос пока так и не решился. Последнее сообщение от сотрудника авито” ждите рассмотрение в порядке действующего законодательства”. С момента подачи претензии прошел месяц и два дня

Мы, конечно же, еще верим в возврат средств. А еще отслеживаем проданный айфон по серийному номеру. Пока он не активирован, но заявление в полицию мы уже написали. Но, нас мучает риторический вопрос. А что было бы, если бы покупатель положил вместо зерна муляж телефона и продолжил блефовать, объявив в мошенничестве нас?

И есть еще один личный вопрос

Надеюсь на вашу помощь в комментарии под статьей. Какие есть вкусные, проверенные рецепты блюд с перловкой в качестве гарнира? :)

Вместо заключения.

Мы получили контент, правда пока неясно какой ценой. Продолжение этого мини-сериала скоро можно увидеть на нашем ютуб-канале ,там же будут видео о том ,как продавать и покупать на авито не попадаясь на уловки мошенников:) Спасибо, что дочитали до конца.

0
426 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Андрей. Нам нужно время, чтобы разобраться в ситуации. Как всё выясним, вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Это всего лишь отписка, коих сотни.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

а что должен был ответить контенщик авито? со своего кармана задонатить через VC 84 тысячи?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
а что должен был ответить контенщик авито?

Если нечего сказать лучше ничего не отвечать.
Если очень хочется - узнать у коллег, что там и как, и только тогда ответить.

Все остальные попытки ответить при полном отстутствии содержания - они больше подходят для какого-нибудь квартального "Отчета по работе с возражениями".

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Может и подходят. А еще у чувака может быть аналог SLA, и он должен хоть как-то отреагировать в определенные сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Ну, SLA - это, конечно, хорошо. Только в данном случае потребителю никакой ценности это добавляет.

Более того: чел ответил отпиской, а потом замолчал - это просто напросто обход того, что этот самый SLA предусматривает. Да, не прикопаешься - ответил за столько-то часов, но пользы от этой абы какой реакции - ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Согласна, не добавляет. Но если сотруднику установлен такой sla, а вопрос сложный, который он не может в него решить, он сделает так. Ему тоже себя кормить надо. Я могу это понять. У меня тоже эсэлэй))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов

Скажу так: дело не в отдельном сотруднике, а в том, что организация в целом облажалась, есть там sla или нет

Ответить
Развернуть ветку
423 комментария
Раскрывать всегда