Ozon игнорирует возврат средств кредитной организации

16 августа 2020 года мною в личном кабинете на сайте ozon.ru был сделан заказ №01909850-0162 (Умные часы Apple Watch Series 3) на сумму 15 358,54 рублей. Покупка была оформлена путем заключения кредитного договора с ООО Микрофинансовая компания «ЭйрЛоанс». Спустя короткое время я изменил решение о покупке и оформил возврат данного заказа.

Как меня проконсультировал сотрудник OZON по телефону горячей линии, денежные средства будут автоматически возвращены кредитору и мой кредитный договор будет закрыт. Однако, 18 сентября 2020 года я получил от ООО Микрофинансовая компания «ЭйрЛоанс» сообщение о просрочке платежа, начислению штрафов и не поступлении средств за возврат товара. В дальнейшем подобные сообщения приходили еще несколько раз.

Я неоднократно обращался на горячую линию OZON, с просьбой решить данную проблему и оставлял обращения. 6 октября 2020 года мне позвонил сотрудник OZON и сообщил, что денежные средства за возврат товара перечислены в адрес ООО микрофинансовая компания «ЭйрЛоанс».

Тем не менее, сообщения о наличии задолженности продолжали поступать. А 18 октября 2020 года я получил электронное письмо о передаче моего договора в коллекторское агентство ООО «КЭФ». Начиная с 18 октября 2020 года мне на личный номер телефона от неизвестных лиц стали поступать звонки с требованиями вернуть денежные средства и угрозами. На просьбу предоставить мне или напрямую переслать в кредитную организацию платежные документы, представители OZON отвечают отписками ботов в чате, пропуском сроков для ответа на обращения или просто игнором. В адрес ООО "Интернет Решения" составлена досудебная претензия.

Если здесь есть представители OZON, просьба обратить внимание и дать адекватный ответ.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Raymond Akimov

Добрый день, Дмитрий. Я из Ozon. 
Уже ознакомился с вашим кейсом и начал разбираться, почему могла возникнуть данная ситуация.

Простите, что не можем в моменте всё выяснить. Как только появятся новости, обязательно напишем вам тут

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернышев
Автор

Сегодня я направил досудебную претензию в ваш юротдел. Ей присвоен номер Т-66631564. В претензии обозначен срок 3 рабочих дня для направления мне ответа по существу или решения данной проблемы. В случае очередного игнора и общих слов с извинениями - подаю заявление в суд на возмещение материального и морального вреда, также как журналист федерального СМИ даю своему случаю публичную огласку и займусь поиском аналогичных историй и клиентов, пострадавших от ваших недобросовестных действий или действий той кредитной организации, что впрочем одинаково квалифицируется как мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Babichev

Вы бы приписку про журналиста и публичную огласку убрали бы. Вы уже дали истории публичную огласку, а Ваше заявления я журналист звучит не чем не лучше -Я ЖЕ МАТЬ! И требую особого отношения.

И между нами девочками, был бы у Вас ресурс - Вы бы воспользовались им в первую очередь (пресс-карта, письмо от глав. реда с заданием, мы же знаем как все это делается), а не на VC писали. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Дмитрий! Я из Ozon.

Понимаю вашу ситуацию и лишь догадываюсь как неприятно в ней оказаться. Ваша претензия уже в работе, и ответ на неё обязательно дадим. Очень не хочется приходить с пустыми руками, но нам нужно время для решения вашей проблемы. В любом случае как только появятся новости - сразу напишем. Простите, что заставляем ждать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Дмитрий! Мы обещали вернуться, как только будут новости. Банк подтвердил закрытие кредитного долга. Никаких обязательств перед ним не понесёте

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернышев
Автор

Подтверждаю! Проблема решена.
Хотелось бы только знать, почему это произошло лишь полтора месяца спустя, после эскалации конфликта и на этапе досудебной претензии?))) Премерзкое отношение к клиентам, OZON! Теперь буду считать делом чести отговаривать каждого знакомого от покупок у вас, рассказывая свою историю. И еще. 150 баллов моральной компенсации на счет - это так щедро с вашей стороны, благодарю нижайше. Вот реальная цена вашей лояльности к покупателям.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Дмитрий, извините, что так долго не отвечал. Рад, что с проблемой разобрались. 

Понимаем, потратили кучу вашего времени. К сожалению, относительно сроков решения проблемы подсказать не смогу. История действительно крайне неприятная. Однако проблема случилась не на нашей стороне, поэтому и решить её быстро не могли.

Не считаем баллы моральной компенсацией. Но согласны, что после случившегося было бы приятным дополнением платить за заказы меньше. Поэтому оставили вам подарок в личном кабинете

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Еремеев

Здравствуйте! Раз вы из компании Озон, разъясните следующее.
Был сделан заказ 43026708-0078 с доставкой в почтамат озон.
Заказ приехал - но не тот товар что заказывали.
Хочу вернуть товар (новый, не распакованный) и получить деньги.
Вообще-то - вернуть пиджак я могу даже если он мне не подошел по цвету и фасону, но речь идет именно о пересорте - в упаковке находится другой товар.
По правилам озона я могу вернуть в любой пункт выдачи озона и партнеров (кроме салонов МТС и Связной) - пытаюсь выбрать этот пункт. Его нет в списке. Поддержка советует: закажите что-нибудь с курьером и оформите возврат ему. (кстати говоря, потом в правилах возврата нашел что возврат курьеру возможен только если доставка была курьером) Заказываю. 43026708-0079. Пытаюсь оформить возврат курьеру - невозможно.
Поддержка цинично заявляет что тот сотрудник ошибся и вам нужно ехать в соседний город для возврата на почте. Нажимаю кнопочку "оформить возврат", выбираю почтовое отделение в соседнем городе, жду трек. Трека нет, но кнопочка "возврат" волшебным образом пропадает. Пропадает и поддержка - молчит и на вопросы больше не отвечает.
В связи с этим вопросы:
1) Почему потребитель не может воспользоваться законным правом возврата товара, даже по правилам торговли самого озона?
2) Почему потребитель должен нести расходы из-за некомпетентности сотрудника - представителя компании?
3) Что за тайны логистики такие что курьер у дверей не может принять товар который он-же привез день назад в почтамат за 500 метров?
4) Что-же нужно сделать что-бы эскалировать проблему с некомпетентных сотрудников первой линии на, хотя-бы, вторую, потому как первая линия зачитывает скрипты но проблемы чуть посложнее решить не в состоянии? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

вот да, даже не сформулировать иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чернышев
Автор

Тут именно напрямую, все оформлялось на сайте Озона, деньги напрямую кредитная организация перечислила Озону, а Озон при возврате перечислил обратно. На словах. Ибо ни одной подтверждающей бумажки они за все время не предоставили, только говорящие головы на горячей линии "приносят свои извинения".

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

ООО МФК ЭйрЛоанс больше месяца не возвращали мне проценты, которые я переплатил по досрочному погашению. Договор займа заключён 12 июля, закрыт 19 августа, а проценты за пользование деньгами кредитора взяты не только за период с 12 июля по 19 августа, но и с 20 августа по 8 января 2021 года. Более десяти раз мне отвечали, что никакой переплаты нет, договор закрыт, перерасчёт невозможен. Вот только закрытие договора как раз и обязывает их сделать перерасчёт. Совсем заёмщиков за дураков держат. Помогла жалоба в СРО МиР: вернули 92% переплаты, но в ответ на жалобу прислали отписку, не соответствующую действительности. Остальные 8% переплаты буду возвращать через Центробанк.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

А почему уверены, что виноват Озон? Почему теоретически это не могут быть эти самые ЭйрЛоанс? При чем как с возможностью проблем связки возврата средств от Озона (протупили, например) с вашим кредитным договором, так и просто мошенничество, чего в микрокредитных организациях полно.

Я не опрадываю Озон - они должны прислать все документы, подтверждающие возврат средств, но все же.

Или ЭйрЛоанс - официальный партнер Озона? Я себе обычно такие схемы представлял иначе:

1. пользователь берет кредит
2. покупает товар
3. возвращает товар
4. получает деньги
5. гасит кредит с накапавшими процентами (если успели)

Т.е. отношения идут не напрямую между Озоном и кредитной организацией, а как бы через вас (что означает, что связи между Озоном и кредитной организацией нет вообще на деле)

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

У кого товар, тот и платит кредит. Товар у покупателя — кредит платит покупатель. Товар возвращён продавцу — кредит платит продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg P

2 раза пытался заказать одну и ту же зарядку для аккумуляторов у разных поставщиков. По несколько недель сначала жду, потом озон пишет, извините, товар не может быть доставлен, деньги вернём. Товар копеечный, первый раз деньги точно вернули, второй даже не проверял. Психанул) забил на озон и заказал в другом месте. Я понимаю, что за каждого поставщика сложно нести ответственность, но даже не было письма обратной связи, телефонного звонка и тп, т.е. по большому счету, озону наплевать на их поставщиков и работать над качеством их работы он не собирается. Настолько глубоко, как автор я не углублялся, но получается озон создал условия, в которых можно выставить крутой товар, собрать пул денег и крутить по несколько недель без процентов за займ.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Олег! Я из Ozon.

К сожалению, иногда бывают ситуации, в которых товар не получается привезти. Деньги за отмененные заказы всегда возвращаем, а с продавцами работаем, и, в случае неуспешных заказов, конечно, обращаем внимание. Однако делаем это внутри системы. Разумеется, мы понимаем, что от продавцов, которые размещают свои товары на нашем маркетплейсе, зависит отношение клиентов к компании. Поэтому на проблемы глаза не закрываем и всегда стараемся их решить

Ответить
Развернуть ветку
Александра Морозова

Моей дочери прислали смс-сообщение в вашем грёбаном интернет магазине она ничего не заказывала.
Я Морозова Наталья, ничего не заказывала, оплачивать ничего не буду. Это мой номер телефона : 89852922946. 

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Не понятно почему на начальном этапе решения проблемы сразу же не разрулили ситуацию менеджеры Озон? 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда