{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Маркет» не отвечает за качество товаров: пришла разбитая мраморная мойка

Для ремонта кухни возникла необходимость приобрести несколько сопутствующих товаров. По несчастливой случайности я решил купить каменную мойку на сайте «Беру» (теперь «Яндекс.Маркет»). Мойка пришла разбитая, а «Яндекс.Маркет» отказывается что-либо делать.

Как все было

30 сентября

Заказ оформлен. Доставка запланирована на 3 октября. Я специально замазал модель мойки и цену, так как это не имеет прямого отношения к проблеме.

Заказ доставляла курьерская служба DPD. Для меня это было сюрпризом, я думал, что сервис своими силами доставляет все товары.

3 октября.

Пришла СМС, где было сказано, что доставка будет сегодня. Приехал курьер в оговоренное время, поднял товар, быстро положил коробку и убежал, как это обычно бывает.

Есть тут небольшая ошибка с моей стороны — нужно было посмотреть целостность мойки, но в тот момент мне казалось, что «Яндекс» уж точно не кинет и можно будет оформить возврат.

Я еще никогда так не ошибался.

И что самое интересное, при получении не нужно ставить никаких подписей, совсем. Я понимаю, что сейчас пандемия и люди стараются не контактировать лишний раз друг с другом, но почему-то некоторые доставки просят подписи? Как выяснилось позже, у курьерской службы все электронно. Как это работает? А что будет, если курьер не привезет товар и проставит получение?

Закрываю дверь, открываю коробку. Смотрю — часть мойки отколота. Не стал особо переживать, так как я нигде не расписывался о том, что проверил мойку на целостность. Тут же звоню курьеру и предлагаю ему забрать ее обратно. Он говорит, что мы только курьеры, мы ничего не знаем о товаре и вы ее уже получили (я так понял, он у себя уже проставил галочку о получении). Судя по эху в телефоне, курьер был еще в подъезде, но вернуться не захотел и посоветовал оформить возврат в «Яндекс.Маркете».

Звоню в «Яндекс.Маркет». Спрашиваю у оператора как оформить возврат. Говорит, что это можно сделать через приложение. Хорошо, в приложении статус заказа еще не обновился, поэтому функция недоступна (оператор предупредил об этом). Жду 10-15 минут. Появилась кнопка, заполняю данные и отправляю заявку.

Пришло ответное письмо. В нем было сказано, что срок рассмотрения заявки 5-7 рабочих дней и со мной свяжутся. Я не буду прикладывать скрин письма, так как там стандартный текст, ничего интересного.

7 октября

Решил на всякий случай позвонить, уточнить статус заявки. Оператор сказал, что заявка на рассмотрении, также отметил, что срок рассмотрения 10 календарных дней.

Я подумал, что что все хорошо и нужно просто подождать.

13 октября

Все оговоренные сроки прошли. Нужно звонить. Оператор говорит, что заявка на рассмотрении и нужно еще 48 часов. Думаю, может быть, заказов много и не успевают, подожду еще.

Параллельно уже купил аналогичную мойку в другом магазине.

15 октября

48 часов прошли. Никто не позвонил и не написал. Звоню. Оператор сказал, что оставил сообщение коллегам и в течение 48 часов со мной свяжутся, повысил приоритет моего заявления. Уточнил, что если никто не ответит, то в следующий раз попробуем связаться со старшим специалистом.

19 октября

И что вы думаете? Никакой обратной связи!

Звоню, опять начинают говорить, что им нужно еще 48 часов на рассмотрение и они еще раз повысили приоритет. Настаиваю на том, чтобы связали со старшим специалистом. Жду на лини минут 10 и отвечает старший специалист. Говорит, что ему очень жаль и вопрос будет решен в течение 72 часов. Он написал мне письмо, я ему в ответ выстлал фотографии повреждения.

Хорошо, думаю я, процесс пошел.

22 октября

72 часа прошло, и опять никто со мной не связался! Пишу на почту. Решил подождать до завтра.

23 октября

До старшего специалиста получилось дозвониться с 3 раза. Он сказал, что пришел ответ и со склада продавца товар отправляется в «целости и сохранности». В возврате отказано:

Сказал, что будет звонить в службу доставки и что-то узнавать. Я попросил сориентировать по времени с ответом, сказал в понедельник (26 октября).

26 октября

Никто опять со мной не связался!

Звоню сам. Операторы опять начали говорить заготовленными фразами — мы вам повысили приоритет и нужно подождать 48 часов для ответа. Настаиваю на том, чтобы связали со старшим специалистом. Жду минут 10. Дозвонился с 4 раза. Отвечает старший специалист и цитирует мне все, что написано выше в письме. Говорит, что мы больше ничего не можем сделать и вы можете только сами связаться с продавцом…

Я начал задавать вопросы к кому можно обратиться для дальнейшего решения вопроса (хотел узнать начальника старших специалистов). В начале специалист говорил, что можно только написать продавцу, потом говорил, что мы («Яндекс.Маркет») можем повторно написать продавцу для решения вопроса, потом стал говорить про какую-то форму обратной связи. Я попросил выслать мне на почту email, на который можно оформить претензию. Специалист сказал, что напишет, но в итоге я получил такое сообщение:

Остается только гадать, отправили мне это сообщение случайно или это было сделано специально. Я все-таки склоняюсь к первому варианту и сомневаюсь, что у меня теперь получится дозвониться до старших специалистов.

Итог

Клиентский сервис «Яндекс.Маркета» отвратительный и не выдерживает никакой критики.

Кто повредил товар? Я не знаю. Может быть, он был изначально в таком состоянии. Может быть, повредили при транспортировке (везли из Москвы в Санкт-Петербург). Почему «Яндекс.Маркет» верит продавцу, что все было «в целости и сохранности»? Почему всю ответственность за некачественный товар возложили на клиента?

С момента написания заявления прошло 3 недели! Все это время кормили какими-то «завтраками», нарушая свои же сроки. В итоге мне говорят, что они больше ничего не могут сделать и предлагают написать продавцу.

Мне вот интересно, почему я должен писать продавцу? Может быть я что-то не понимаю? Мне, как покупателю, должно быть все равно у кого я покупаю товар. В моем понимании, площадка должна выступать гарантом сделки купли-продажи между продавцом и покупателем и решать все вопросы.

Поймите правильно, я могу написать продавцу. Пойдет ли он мне на встречу? Сомневаюсь. Причин для этого у него нет. Скорее всего, получу аналогичный ответ, что все было в «целости и сохранности».

Как все работает в аналогичных сервисах? Возьмите, например, AliExpress, там есть возможность открыть спор и решить проблему, учитывая мнения сторон и, как правило, решения выносятся в сторону покупателя, если подходить к вопросу серьезно и покупатель ни в чем не виноват.

А у нас что получается? «Яндекс.Маркет» поднял ручки и неявно сказал, что мы тут ни при чем, мы свою комиссию получили, а дальше делай что хочешь, обращайся куда хочешь. Нам все равно.

Зачем вообще нужны такие посредники?

А знаете, что самое противное? Это лицемерие операторов и старших специалистов. Им всем очень жаль, они постоянно извиняются, у них «Служба заботы о клиентах», но решить вопрос они не в состоянии.

«Яндекс.Маркет», это омерзительно.

Никому не рекомендую покупать что-либо на этой площадке. Останетесь без товара и без денег.

Я пока не решил, что буду делать дальше. Может быть, кто-то был в подобной ситуации и посоветует что-нибудь?

Update

В день публикации статьи (27 октября) был оформлен возврат средств. Представитель «Яндекс.Маркета» связался со мной и согласовал дату приезда курьера для возврата поврежденной мойки.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Мощный

Яндекс — омерзительно по определению.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

курьеры не наши, таксисты не наши, товар не наш, доктора не наши, услуги не медицинские

мопед не мой! я просто разместил обьяву!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Как я рад, что мой банк не стал Яндексом!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yusif Nasirli

Покупатель подумает простит ли он вас за такое и ответит вам в течении 48 часов. Пожалуйста, ожидайте 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

а че вы не подписываете кто отвечает? чо за анонимные ответы?

Ответить
Развернуть ветку
Ale5ander

А добиться справедливого рассмотрения заявки на возврат можно только после написания поста на vc?

Ответить
Развернуть ветку
Roman S

О, мне тоже такую херню сообщали - что бы подобные ситуации не возникали в будущем. И что вы думаете?!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кретов

Вы же написали, что в возврате отказано!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Карпова

О да! Как я вас понимаю,  сецчас как раз пытаюсь получить от #ЯндексМаркет заказанный на 20 октября телефон либо вернуть деньги и списаные баллы спасибо... они утверждают, что телефон доставили и постоянно извиняться. Вот только не понятно кому они его доставили, т.к. я его в глаза не видела.  На сайте стоит время доставки Полночь! Класс ! Звонки в службу заботы о клиентах не имеют вообще никакого эффекта,  мне каждый раз предлагают подождать 48 часов и рассказывают, что сделали  запрос в службу доставки...А потом говорят, что заказ у меня4. Шикарно просто, развод в стиле 90-х
Я думала, такого уже не бывает!
Ну что ж, будем писать исковое заявление по всем правилам.  Обидно, что ребенок остался без подарка в свой день рождения!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сивульский
Автор

Как показывает практика, в течение 48 часов совсем ничего не происходит.

Могу посоветовать при разговоре с оператором настаивать на том, чтобы соединили со старшим специалистом. У операторов есть такая возможность. Правда, не всегда получается. Говорят, что все заняты. У меня получалось после 3-4 звонков с промежутком 10 минут. В конце разговора со старшим специалистом обязательно спрашивайте про сроки решения проблемы, пусть продублирует их в письме, чтобы было что потом предъявлять.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Коробченко

1. Прочитать пользовательские соглашение / публичную оферту
2. Найти, кто отвечает за качество товара и на каком этапе
3. Составить претензию в рамках Закона о защите прав потребителя, с внятно изложенными требованиями, в письменном виде, направить продавцу / агрегатору / курьерской службе

4. Не писать на vc, написать на отзовик ру или в подобные сервиса. Где про стартапы, бизнес?

Как недовольного потребителя вас очень понимаю, ценность статьи на ресурсе не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Это приемная, она ж для этого и существует. А что касается ценности - ну, к примеру, тут была другая жалоба на один из сервисов яндекса, в комментарии пришел кто-то из сотрудников и решил проблему. Я прочитал жалобу, вспомнил, что у меня была похожая ситуация (в которой меня послали), описал эту ситуацию в той же теме, и мою проблему тоже решили, вернув мне деньги. Так что точки зрения прямой ценности в денежном эквиваленте та статья в приемной лично для меня, как для пользователя, оказалась ценнее, чем все остальные материалы на ресурсе, потому что деньги-то вот они :) А если серьезно, то ценность даже не статьи, а самого раздела "приемная" в том, что тут действительно можно пожаловаться на большую компанию и с большой долей вероятности проблема будет решена, потому что, учитывая размер аудитории ресурса, представителям компании сильно проще сделать вид, что мы не такие, мы хорошие (что вот уже выше произошло, там вон ответ Яндекса), а это все просто недоразумение. Тогда как в обычной переписке тебя просто пошлют и все, что опять таки прекрасно видно на примере автора.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Гадеев

У меня тестю пару лет назад вместо эйрподсов пришла коробка с 12ю комплектами. Вопрос возврата 11 лишних коробочек, через обращение в тех поддержку, занял буквально пару дней - приехал курьер и все забрал. То есть техническая возможность быстрого решения у них есть - главное мотивация.

Ответить
Развернуть ветку
Lastik Busik

Столкнулась с абсолютно аналогичной ситуацией возврата. Сотрудники "службы заботы о клиентах" взяли буквально измором - бесконечными письмами от разных лиц, запросами ещё чего нибудь для информации, подождать ещё чуть чуть и т. п. Сошлись на компенсации части суммы покупки купоном, согласилась, потому что сил и времени больше небыло на эту переписку. Но для себя навсегда сделан вывод о том, что заказывать серьёзные товары, по которым может быть возврат/гарантийный случай и т. п. в безликом Яндексе с отсутствующей обратной связью очень рискованно. 

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Поэтому , оплата после приемки .

Ответить
Развернуть ветку
Ale5ander

Яндекс давно перестал быть компанией с человеческим лицом. Произошло это очень незаметно пару лет назад.

Вчера похожая неприятная ситуация с ними произошла. Обычно все на Озоне заказываю, но тут черт дернул с Маркетом связаться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SpiridonSpiridonovicSpiridonov

Блин, во что VC начал превращаться... Статьи с нытьём обманутых на авито или не получившим желанное на агрегаторах товаров и услуг людей... По-моему для этих тем есть пикабу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vika Vladimirova

А что так можно было?!))
Аналогичная история с разбитым унитазом только от гудс уже длится больше 2х месяцев. До сих пор невозможно добиться возврата средств. Дай-ка напишу статью про это)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ааап

а если покупатель уронил её вытаскивая из коробки, кто тут защитит продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ka

В чем проблема сделать фото до доставки и после распаковки сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

естественно им похуй, без тебя и жизнь плоха

Ответить
Развернуть ветку
Roman S

1. Даже если вскрытия и проверки не произошло при курьере - что мешает вскрыть упаковку самостоятельно под запись на видео? Я все посылки так вскрываю и с Али и Беру и с Озона... Более того снимаю процесс выемки из постаматов и часто сразу же распаковываю. И это помогает - отсылал видео в тот же Беру, т.к. их доставщик Пикпойнт очень говённый и много гадостей сделал.
2. Да, поддержка Беру отвратительная, много неадекватных и даже невменяемых, также не решены проблемы с их доставщиком Пикпойнтом, хотя видео видели, писали о проведении проверок, понятное дело - стандартные заголовки с извинениями, но ситуации повторялись...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Занахов

У меня немного другая ситуация была с ЯМаркетом. Выбирал ssd для ноута. Понравившуюся модель отложил в избранное. На следующий день приходит письмо, что на эту позицию появилась скидка 9%. Отлично, думаю, вечером закажу. Вечером перехожу по ссылке из письма, добавляю товар в корзину, а скидки нет. Написал запрос в поддержку, ответили, что цены формируются динамически. Дескать, днем была скидка, а вечером нет. Выходит, когда письмо приходило, тогда и надо было покупать 🤪 Оплатил без скидки в итоге. А на следующий день опять письмо и опять скидку предлагают. А на кой она мне после оплаты?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гогин

Получил стол от Яндекс Маркета стол бракован сломан край в возврате денег отказано что проще укупорка Не нарушена прислать назад курьера и совершить размен, нет отказ, кругом отказ, нет ничего хуже Яндекс Маркета! Люди, не связывайтесь с этой конторой обманут и глазом не моргнут не связывайтесь сами и знакомым не позволяйте будь они Прокляты Пусть подавятся моими деньгами Пусть мои деньги им поперёк горла встанут, если бы знал, как до них, паскуд, добраться и
мог бы добраться, им бы мало не показалось, пидоры гнойные, суки копеечные! Пеньковый галстук им всем в подарок!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry MG

"курьер был еще в подъезде"
В парадной.

П.С. А что сюда можно всякие жалобы на всё подряд валить?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гогин

Самое поганое это то, что в России никто ни за, что не несёт ответственность: - презик за страну, премьер за своих министров, губернаторы за свои области и края, мэры за города, продавцы за продукцию, курьеры вообще ни за, что: принёс и сбежал. Отвечает за всех их и их косяки народ. Когда же, наконец это закончится и народ вздохнёт свободно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Турков

Тут явная вина, безолаберность покупателя. Пришёл дорогой товар, посмотри , убедись , что всё норм и возьми у курьера. А то забрал, сам поди разбил, а теперь жалобы строчит. Так все интернет магазины работают. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Турков

У меня была похожая проблема, только ещё Беру назывался. Прислали 1 коробку лампочек вместо двух. В офисе дпд проверил, не досчитался лампочек, составил заявку на возврат денег за 1 коробку. Деньги вернули без проблем. Элементарно

Ответить
Развернуть ветку
Pozhivem

Как жаль, что я раньше не прочитала отзывы. Впервые сделала заказ на Яндекс маркет. Купила цифровое пианино. На сегодняшний день груз уже  5-й день у курьера, судя по письму. Курьер не отвечает, а Яндекс каждый день отправляет СМС с извинениями и переносом даты доставки. Сначала должны были доставить 04.01.2021, затем сообщили, что отправят 5-го, в этот день пришло смс, что переносится на 8 января. 8 января пришло сообщение, что груз передан курьеру, ожидать доставку с 9.00-18:00, весь день провела в ожидании, к вечеру снова смс с извинениями и переносом даты на 11.01. снова ожидание... Однако, курьера, как не было, так и нет. Возникли уже сомнения, что я вообще получу свой оплаченный заказ. А теперь ещё тревога по поводу его целости и сохранности... 

Ответить
Развернуть ветку
Ириша Николаевна

Если бы раньше прочитала отзыва, не покупали бы через Яндекс Маркет фрезер!!!! Просто из за нехватки времени, решили ускорить процесс!!!Аппогеем стало лежащее внутри коробке бумага - Акт отказа от заказа после вскрытия N-100462887 от 27. 01.2021,в котором господин Ю. С. Громовым изложены все несоответствия!!! В итоге несоответствующее качество товара, испорченное настроение, соответственно общение с оператором Светланой, которая до мерзения приветлива,  всё понимает и ей очень жаль, но сделать она ни чего не может, так как решает всё старший специалист!!!! Это первый и последний раз, когда мы связались с Яндекс Маркетом!!!!! Как написано, Полное безобразие!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Kate Vashneva

У меня теперь только негативные эмоции от Яндекс маркета.
Три заказа:
1) Первый товар - подделка на наушники redmi airdots 2
2) Второй товар - бу роутер от ксиаоми
3) Автомагнитола в мятой коробке
Написала в поддержку по подделке на наушники, попросили кучу фото и описание, отправила. Ожидала ответ специалиста 3-4 дня, потом написала уточняющий вопрос и снова 3-4 дня, итого неделя чтобы получить ответ - присылайте обратно, неделя!
Отправив товар обратно, получаю ответ, что продавец (ИП "хачатурянович") будет принимать решение по возврату... 
@Яндекс Маркет  да как такое возможно? Зачем вы запрашивали ранее все фото и описание проблемы продукта? Зачем было потрачено 7-8 дней, если я могла просто отправить обратно?

О компенсации речи не идёт совсем, видимо это норма палевом торговать.
А обидно, то, что китайские маркетплейсы относятся к своим клиентам лучше чем наш народный Яндекс.
Ребята, это днище!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Лукина

Похожая ситуация с моим первым заказом у них. Оформлен 06.08, пришёл 19.08, курьер доставил 20.08. Через три минуты после того, как курьер оставил коробку и спешно удалился, вскрыла - раковина оказалась полностью разбита. К сожалению, не успела вскрыть сразу при курьере или хотя бы заснять процесс на камеру из-за ребёнка. Была не бдительна, оплатила и приняла. В это же день написали, что ждут вариантов решения от продавца! Вопрос, почему решение о возврате (на мое требование) зависит от продавца, не понятно. А если он даст ответ, что отправлял все целым? Кто тогда понесёт за это ответственность и будет делать возврат? 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Викторович

Тоже посмотрю как они работают и не буду больше с ними связываться...заказал батарейку для телефона,пришла хуже старой,заряд ни черта не держит...еще заказал спиральный тэн для электроплиты,посмотрю ,что придет

Ответить
Развернуть ветку
Zuko Yuppi

Разбитная моромойка

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда