Опыт пользования картой «100 дней без процентов» от «Альфы»: сбои в определении минимальных платежей

Сначала предыстория:

У меня есть карта «100 дней без процентов» от Альфа-банка. Не то чтобы я любитель пользоваться кредитками, но мне сделали персональное предложение.

  • карту с бесплатным обслуживанием,
  • 100 дней льготного периода,
  • возможность без процентов снимать наличные
  • и что меня подкупило: кэшбэк 5 тысяч рублей при первой покупке на сумму 20+ тысяч.

Я воспользовался предложением: кэшбэк получил, за обслуживание ни копейки не заплатил, получил бонусные 5 тысяч, деньги на карту вернул и картой пользоваться перестал. Спустя некоторое время мне позвонили из банка и предложили новые персональные условия: повышенный кэшбэк 3% за любые покупки кредитными средствами. Естественно, сохраняется и льготный период. Это меня подкупило второй раз. Начал пользоваться и первые 2 месяца без проблем получал кэшбэк. 29 числа каждого месяца (как это было указано в приложении) ждал информацию о сумме и сроках минимального платежа, которая никак не появлялась.

Так как это моя первая кредитная карта, забеспокоился и позвонил в банк: мне сказали, что пока можно ничего не платить, так как я потратил небольшую сумму, и банк может на свое усмотрение вообще не назначать минимальный платеж, что и произошло в моем случае. В этом месяце также в приложении высвечивалось, что платеж будет рассчитан 29 октября.
16 октября приставы мне заблокировали эту карту за незначительные штрафы в 100-300 рублей, я их оплатил, и карта была разблокирована. 27 числа мне неожиданно приходит уведомление, что 26 числа закончился льготный период, я не внес минимальную сумму, за что было начислено больше 15 тысяч рублей процентами, так как за предыдущий месяц я потратил около 200 тысяч рублей кредитных средств. Никаких уведомлений о сумме и дате этого платежа мне не приходило. Я просто не был проинформирован о том, сколько и когда нужно было оплатить. Я ждал 29 числа, как это в приложении указано, оказалось, расчетный день — 26. Никакие сто дней, конечно, ещё не прошли.

Стал разбираться

Обратился в чат банка, где описал ситуацию и попросил помочь. На что мне сказали, что льготный период закончился раньше, о чем мне 16 октября якобы высылали пуш-уведомление в приложении, поэтому моё обращение не принимается. Открываю список уведомлений: там от 16 октября есть только несколько уведомлений от приставов, что они удерживают штрафы со счета (при этом еще и блокируют его), и больше ничего. Отправляю в техподдержку скриншот экрана из приложения, на котором видно, что я никакой информации о дате и сумме платежа не получал, поэтому не имел возможности исполнить свои обязательства, и просто не мог знать, сколько и когда платить. На что мне в ТП ответили, что пуш-уведомления отправлялись, но они "не всегда доставляются, если нет интернета” (с.).

Но я пишу всё это не для того, чтобы устроить скандал.

Я хочу привлечь внимание банка к проблемам, которые им нужно, на мой взгляд, проработать:

1) Технические проблемы с доставкой уведомлений и информированием клиентов в целом;
2) Проблемы с пользовательским функционалом приложения;
3) Непрофессиональное клиентское обслуживание и отсутствие клиентоориентированности.

Теперь обо всех проблемах по порядку.

1. Системный сбой.

У меня есть подозрение, что в системе произошел сбой. Возможно, мне не пришли уведомления из-за блокировки приставами счёта в тот же день, когда банк должен был направить мне пуш-уведомление. Банку необходимо протестировать работу приложения и системы уведомлений для выявления и исправления проблем. Возможно, есть баг в работе системы пуш-уведомлений, с чем должна разобраться команда техподдержки и разработчики программного обеспечения.

2. Проблемы с пользовательским функционалом приложения.

Совершенно не ясно, почему в приложении указано 29 число оплаты, по факту выясняется, что день оплаты 26 число. Беспроцентный период сто дней, потом выясняется, что не сто дней. Всё это должно чётко отражаться в банковском приложении; у него должен быть понятный пользовательский интерфейс. Нашел в интернете огромное количество отзывов реальных пользователей, которые сталкивались с аналогичными проблемами. С отзывами должны работать не только специалисты SERM и ORM, но и в первую очередь их должны обрабатывать разработчики программного обеспечения для устранения проблем, которые как и моя — имеют массовый характер.

3. Стандарты клиентского обслуживания.

Когда я сказал, что уведомление не приходило, сотрудник банка не стал оспаривать или присылать мне какие-то доказательства, а просто безосновательно отклонил моё обращение. Я показывал в подтверждение своих слов скриншоты. Мне пришлось объяснять, что если бы уведомления отправлялись, они бы сохранились в списке уведомлений мобильного приложения, как и сообщения от приставов, которые в этот день пришли успешно. На что сотрудник банка отвечает, что у меня просто не было, видимо, интернета или были проблемы с сотовым оператором, либо с самим смартфоном. Думаю, не нужно объяснять очевидные вещи: с технической точки зрения это просто невозможно. Ведь если вам отправляют сообщения в любом мессенджере или соцсети, когда у вас нет интернета или мобильной связи, вы увидите его в истории переписки, когда интернет появится. То есть у представителя банка нет примитивных технических знаний для обеспечения должного клиентского обслуживания. Значит, компании нужно позаботиться об обучении персонала. Более того, тот факт, что моё обращение было безосновательно отклонено, без предоставления доказательств и разбирательства, говорит о том, что при возникновении конфликтных ситуаций банк никак не реагирует и не выполняет свои обязательства перед клиентом отклоняя обращения по формальным причинам.

Мои советы Альфа-банку по улучшению работы:

- Заказать аудит программного обеспечения и устранить баги системы пуш-уведомлений.

- Усовершенствовать пользовательский функционал мобильного приложения, сделать его прозрачным и понятным.

- Обучать сотрудников технической поддержки и стандартам обслуживания клиентов, и базовым техническим принципам работы систем банка.
#альфабанк #жалобаальфабанк

0
257 комментариев
Написать комментарий...
Александр Трофимов

Не удивлен ни капли.
Поэтому никогда в жизни не буду пользоваться услугами данного банка, т.к. есть печальный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Аналогично, не планирую более пользоваться услугами этого банка. Но историю эту доведу до логического конца - с жалобой в Центробанк и иском в суд. Ну и считаю своим долгом осветить эту историю максимально, чтобы люди знали о методах работы банка из ТОП-10.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инокентий Смирнов

Лично у меня тоже альфа идёт на х*й, негативный опыт друзей :(

Ответить
Развернуть ветку
John Tinko

Только Тинькофф, самая четная кредитная карта, без разводок!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Солопов

У меня такая же тема была с их картой. Но сумма там была небольшая, чет в районе 10к я потратил, но итог вот такой же. После этого я сразу погасил карту и закрыл её. Мне ещё названивали из банка и милым голосом умоляли карту не закрывать взамен на "выгодное персональное предложение". Второй раз меня тем же способом не обмануть. ))

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Если честно, то я всегда считал, что меня сложно обмануть. Но тут, увы, работает организованная группа людей и сходу вычислить их намерения сложно ...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алекс Дворецкий

Когда читаю негативный отзыв про чужой банк, думаю "вау, как всё плохо, никогда не стану их клиентом". Когда читаю негативный отзыв про банк, которым сам пользуюсь, думаю "какие же люди придурки — тут не поняли, там не прочитали, там без пуша уже не могут обязательства выполнить".

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! 
Все очень странно. Технических проблем не должно было возникнуть. Следим, чтобы сбоев не было. Даты, суммы платежей и задолженность выставляются автоматически. Их можно проверять в приложении. Там пропустить сложно.
Минимальный платеж может не выставляться, если какие-то суммы в течение месяца вносили. И в приложении это должно отображаться в любом случае. 
Подскажите, а дату льготного периода вы там проверяли? Она была позже 26 числа?  
С пушами тоже странный момент. Если нет проблем на стороне провайдера, то должны прийти. В чате могут проверить отправку и доставку пешей/смс.
Что касается обращения, то без оснований не отклоняем. Сотрудники все проверяют и только после этого сообщают решение. Как понимаем, никаких нарушений не нашли. 

Ответить
Развернуть ветку
Lana Svet

Замечательно что альфа тут. Мне не приходили пуш со 2 октября. Из-за этого был просрок с минималкой. Я пуш для чего подключала? Чтобы рекламу от банка ловить? Или всё же ради полезной информации они созданы??????????? Штрафы зато за просрок тут же начислили. Льготный период отменили. Всё продумано для людей, да???

А ведь ещё рассматривала альфу как потенциальную площадку для брокерского счёта. Как рада, что остановилась на другой. Вот счастлива прямо!!!!!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Генрик Мкртчян
Автор

После такого ответа - НЕуважаемый Альфа-Банк!

Еще раз повторяю:

- пуш уведомлений НЕ было, о чем я уже сообщал и присылал скриншоты с подтверждением из вашего же приложения.
- смс уведомлений НЕ было, что подтверждается детализацией мобильного оператора, которую готов предоставить и вам для ознакомления и выложить в общий доступ для читателей. Ровно как из звонков с уведомлением из банка - так же подтверждается детализацией.
- на электронную почту от альфа банка никаких писем так же НЕ приходило - что так же готов доказать предоставлением скриншотов из почтового ящика либо любым другим доступным образом.

Минимальный платеж вы то выставляете, то не выставляете, на свое усмотрение, со слов ваших же операторов, разговоры с которыми вы записываете - пожалуйста переслушайте. Можете и опубликовать. Я звонил - мне сказали чётко - "Ждите 29 числа информацию в приложении, либо вам придет уведомление". 

В чате без разбора посылают далеко, говоря что виноваты могут быть все, только не банк. 

Что вы можете написать кроме своих формальных "все очень странно", "проблем быть не должно" ? Что значит "не должно" если я вам предоставляю доказательства того, что проблемы ЕСТЬ? Прогуглите, моя история далеко не единичная, на банки.ру и других ресурсах полно аналогичных! Вы оперируете только пустыми словами, что "все отправляли, виноват ваш аппарат и оператор" и т.д.. Есть доказательства этому ? или как банк можете свои утверждения хоть какие то подкрепить фактами и доказательствами, а не пустыми словами сыпать ?

Я полностью открыт к тому, чтобы объективно и прозрачно разобраться в ситуации, готов предоставить все выписки, документы, телефон и вообще все необходимое, чтобы можно было выяснить истину. Только вам это не нужно, вы даже обсуждать этого не хотите и обращение не принимаете. 

Да и по стилю вашего ответа сразу понятно отношение банка как к клиентам, так и к разрешению спорных ситуаций. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Борис Васильев

Здравствуйте!
Я направил вам письмо, в котором жаловался, что на два моих номера ежедневно поступают звонки с предложением кредитной карты, которая мне не нужна.
Мне пришел следующий ответ:

Здравствуйте,
Мы провели проверку. Звонков на ваш номер с нашей стороны не обнаружено.
Мы совершаем исходящие звонки при наличии действующих предложений для наших клиентов. На данный момент для вас предложений нет.

Однако, ЗВОНКИ ПРЕКРАТИЛИСЬ.
То есть, я вам сообщаю о трех фактах.
Как мне их увязать между собой?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Che

непонятно зачем вы помогаете банку выдавать мошенническую бизнес-модель за простую некомпетентность

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

вот полностью согласен, но кажется здесь очевидно, что пользователь тупо лоббирует интересы альфы

Ответить
Развернуть ветку
Arseni Buinitski

На случай важных переговоров - пуши не зависят от «проблем с провайдером» или «если интернета нет». Просто доставка пуш-нотификаций фундаментально НЕ гарантируется ни Apple, ни Google. И все инженеры об этом знают, потому что это написано условно говоря на первой страницы технической документации. Такой механизм, это его компромиссы, сделанные ради других преимуществ. Пуши принципиально не предназначены для информирования. 

Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

В Совкомбанке при оплате Халвой тоже обычно приходят пуши. Иногда не приходят, когда нет инета. Так банк это фиксирует, что пуш не доставлен и вместо него отправляет СМС. Они же как-то это сделали? 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Генрик Мкртчян
Автор

Я это понимаю, на самом деле. Просто представители банка вводят в заблуждение, говоря об этом совсем другое и в обновленной версии приложения вообще отменили возможность выбирать вид информирования: смс или пуш. Теперь только пуши. То есть у пользователей и выбора нет.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Anya Potryasova

Зато они бесплатные) а еще пушами нельзя одноразовые пароли посылать (по правилам Apple, если правильно помню), но кого это остановит)

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Я клиентка альфа, картами 100 дней (у меня их две с приличным лимитом) пользуюсь давно и за все время так и не заплатила им ни единой копейки по процентам. 

Про минимальный платёж, его сумму и дату обычно присылают пуш заблаговременно, потом ещё выписка по карте на почту падает и там дублируется информация, за пару дней до даты приходит повторный пуш и всегда видно в приложение дату. Вам на почту ничего не приходило? Странно слышать, что о платеже сообщили за 10 дней до его наступления. У меня на 20-е числа ноября уже висит платёж. 

Что касается интерфейса, то там все четко видно. Отдельно идёт дата ближайшего платежа и сумма. Потом написана общая сумма задолженности и даты льготного периода. Никакой путаницы. 

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Во первых у Альфы технически такие уведомления не приходят на почту. Во вторых ваш комментарий наводит на мысли, что вы представитель пиар-службы банка и вместо того, чтобы разбираться с реальными проблемами пишете нереальные отзывы. 

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Александр Крофт

Любой сервис проверяется не тех, что у кого-то хорошо, а тем, когда у кого-то проблемы. Если мне в ресторане попался таракан в супе, меня не убедят другие посетители, что ресторан прекрасен, потому что в их блюдах тараканов не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Пастушенко

Я сама пользуюсь этой картой. Выписки по счету мне приходят только по личному запросу, а пуш уведомления через раз, что я решаю ручным мониторингом и стараюсь гасить заранее всю сумму. Кэшбек в 3%, к слову, тоже ерунда - некоторые операции приобретают загадочные 2,39 и тому подобные цифры, помимо этого минимум прозрачности его начисления. И да, так вышло, что в этом месяце не вышло оплатить всю сумму долга - страховка срезала половину кэшбека. Для себя решила, что закрываю долг и стараюсь закрыть карту.

Ответить
Развернуть ветку
SG

По ходу тутсотрудница альфа банка имеет хорошую кредитную линию в альфа банке )

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Гринькова

Если клиенты будут внимательнее смотреть информацию по кредитной карте , то можно увидишь , что минимальный платёж рассчитывается тогда, когда был заключён договор, далее льготный период также ниже отдельно продемонстрирован 🤷‍♀️Считаю, что  Вы самостоятельно должны заботиться о своих кредитных счетах и адекватно расценивать свои силы для погашения.  
На скринах я вам показываю как это выглядит и в вашем приложении ! Будте внимательны и тогда ни о каких процентах и просроченных задолженностях у вас и речи не будет ! 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Andreev

Альфа - конченый банк.
Смыл в унитаз их разводную карту и всех, кто звонит с предложением снова стать клиентом этой шараги - просто посылаю нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Судя по их ответу в комментариях - эти слова подтверждаются...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья

Альфабанк дно. 

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

мои советы автору: перестать пользоваться кредитными деньгами и начать зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мусин

Ну а почему? Что плохого в кредитных деньгах?
В принципе могу и без кредитных денег прожить, но мне удобнее в конце месяца кредитку закрыть и все, а мои деньги спокойно полежат на всякий случай... 3% годовых копейки конечно, но они же в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Генрик Мкртчян
Автор

Сергей, спасибо за совет. Но работа есть, кредитными деньгами не планировал пользоваться. Если вы внимательно читали статью - картой пользовался ради кеш-бека и выгодных условий. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Осипов

Тоже столкнулся с проблемой по карте 100 дней без %. Долго пользовался картой, тоже сталкивался с проблемой потери уведомлений, но я сам следил за информацией по кредиту в приложении + старался вносить средства заранее, что позволило избежать таких проблем как у автора.
Но недавно карту пришлось закрыть и распрощаться с Альфой. Был у меня остаток собственных средств на карте и решил их вывести в Тинёк. Изучил в приложении все условия и тарифы, что бы убедится в отсутствии % за снятие собственных средств. 
Пополнил карту Тиньков с Альфы. Предупреждений о комиссии не было. В смс банка сумма была верная, а вот в приложении альфа я увидел что сумма операции на 2 тыс больше. При этом в информации о кредите испарились собственные средства и образовался долг.
Поддержка ничего объяснять не стала, сославшись на то, что я сам не прав т.к. надо было читать договор (все что в приложении указано - не является офертой). Сказали, что сумма вышла больше, т.к. была комиссия за снятие по кредитке и не важно, что это собственные средства. На вопрос про то куда пропали собственные средства мне решили не отвечать.
Я привык к косякам Альфы и догадался, что пока не будет учтена транзакция и рассчитана дата платежа, то приложение может показывать не верные данные. 
Дождался расчета даты, и увидел, что мои средства на самом деле не пропали и были использованы для погашения долга.
Оплатил комиссию и закрыл все карты и счета в Альфе, т.к. надоело находится в постоянном стрессе, что что то в их IT системах опять сработает не очевидным образом, а платить за это буду я.

Автор прав, что банку нужно уделить внимание своим IT системам, UX, поддержке.
Альфа у вас не лучшее моб. приложение, и не лучший сервис, хоть вы и кричите об этом из всех проспектов. От вас уходят даже старые, лояльные клиенты, которые вас защищали.
Вы перестали быть лояльными к клиенту (Для сравнения, по похожей проблеме с Тиньком, мне не только объяснили как такое произошло, но и оформили тикет проверив, что банк правильно снял комиссию, а потом еще и подарили мне комиссию, по тому, что для меня это было не очевидно).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Вы хоть немного в теме старались бы разобраться. Снятие и перевод, это разные вещи, с разными условиями. Снятие до 50к в месяц с подключённой услугой, действительно без комиссии, а перевод идёт всегда с комиссией.
По условиям банка, так же любые расходные операции в первую очередь идут с кредитного лимита, а ваши собственные средства идут уже в счёт погашения этой суммы. Иначе никак. 
Поражают люди, которые договор осилить не могут, а потом сами косячат и банк плозим называют 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Альфа-Банк

Константин, здравствуйте. 
Перевод с кредитной карты всегда облагается комиссией 5,9% минимум 100 рублей за операцию. В первую очередь деньги списываются с лимита, после чего собственные средства идут на погашение долга.
Сторонний сервис не может знать о комиссии банка-эмитента, но обязательно должен предупредить о ее возможности

Ответить
Развернуть ветку
R.R.

Аналогично могу скать и про Райффайзенбанк. Видимо это 2 брата акробата. Открываешь в приложении валютный счёт, идёшь в банкомат, кладёшь денежку на валютный счёт, а они его кладут на рублевый и автоматом конвертируют без твоего согласия. После чего говорят, что твой валютный счёт не привязан к твоей карте и класть надо через кассу.
Никому не советую

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin
Открываешь в приложении валютный счёт, идёшь в банкомат, кладёшь денежку на валютный счёт, а они его кладут на рублевый и автоматом конвертируют без твоего согласия. После чего говорят, что твой валютный счёт не привязан к твоей карте и класть надо через кассу.

Звучит как полный пиздец.

@Райффайзен Банк  , вы серьёзно? Такие косяки надо срочно исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Генрик Мкртчян
Автор

За сегодня второй раз я слышу, что Альфа и Райф - два брата разводильщика. Шерил эту статью у себя в фейсбуке и знакомый там аналогичное рассказывал в комментах. Жаль, конечно, что крупные банки себе позволяют так поступать с клиентами. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Я это уже понял. К сожалению только после "развода". Но сейчас хочу, чтобы те, кто еще не попался на эту "удочку" подумали, нужно ли им это.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ildarik

Сегодня же закрываю карты этого банка 🤔 уж сильно много ситуаций проскакивает в посл время, когда этот банк пытается наебать клиента. А я так не люблю...

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Я пока со своей проблемой разбирался - узнал 100500 историй, в которых Альфа банк разводил клиентов на суммы, в несколько раз превышающие мою. Поэтому остается только закрывать карты и бежать. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день. 
Ситуации бывают разные, и каждая из них проверяется. Мы умеем признавать ошибки, если они есть. 
Всегда открыты к диалогу и готовы аргументировать свою позицию.
Надеемся, что ваш личный опыт работы с нами был только положительным 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

Захотел воспользоваться услугой бесплатного перевода денег по номеру мобильного телефона, так называемой системой быстрых платежей. Надо было перевести в Сбер. В мобильном приложении Альфы во первых рядах списка предлагается перевод в Сбер, но он платный. А чтобы найти бесплатный надо промотать список из штук 30 других банков. И обычному человеку в голову не приходит, что в списке может быть 2 Сбера. Я сам программист-разработчик, и для меня ситуация, когда меня, клиента, хотят обжулить на уровне интерфейса программы на сумму комиссии за перевод, является преступлением. Причём оно предумышленное. Неудобный интерфейс мобильного приложения Альфы тщательно спроектирован, чтобы большинство людей не могли отправить деньги бесплатно. И подобных гадостей сейчас стало много.      

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Иван, добрый день.
Не все клиенты Сбера подключили в настройках приложения возможность получения перевода по номеру телефона через СБП, поэтому такой перевод пройдет с комиссией, о которой мы обязательно предупредим перед отправкой, также укажем, что операция проходит без настройки СБП. В общем списке банков также есть Сбер, он идет по порядку 

Ответить
Развернуть ветку
ZakatKapitalizma

Рекомендую вам закрывать там счета. Достаточно прочитать строку условий, где сказано что вы лично должны каждый день следить за изменениями в их условиях. А пуши они отправляют как раз специально, так доказать отправку пушей практически невозможно, это вам не детализацию запросить у оператора. Данные об этом есть только у них в системе и не факт что это все логируется должным образом. 

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Блин, мне до боли обидно, что это всё происходит в 21 веке и остается безнаказанным. Прямо распирает от хамства. Нельзя позволять так себя вести с клиентами, нельзя!

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Конечно, так и поступлю со счетами - обязательно закрою и лично попрошу сделать то же самое всех друзей, родных и близких.

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

Рекомендую вам разрывать все договора с опсосами и провайдерами интернета. Достаточно прочитать строку условий, где сказано что вы лично должны каждый день следить за изменениями в их условиях.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Victor Ivlichev

если с телефона удалить приложение - будут приходить СМС (при оплате через карту)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альфа-Банк

Все изменения публикуем на сайте банка и делаем это заранее. Также дополнительно можем сделать рассылку письмом или сообщением, предупредить в личном кабинете.
В данной ситуации пуш используем только как дополнительное напоминание для клиента

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Чувак, ты слишком добр и веришь в людей. На самом деле при твоей попытке хакнуть систему и нагреть банк с помощью процентов, они нагрели тебя.

Я писал пост, что у меня тоже была проблема с Альфой. ТП ответила, что я должен каждый день заходить в приложение и проверять, не поменялись ли условия договора с их стороны. Они могут сделать хоть 100% ежедневно в одностороннем порядке, и ты будешь виноват, что не проверил обновление договора.

Так что тебя просто нае... Альфа в последнее время из топ банка превратилась в шарашку.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Не удивлен, для Альфы это нормально. После пары таких выкидонов перестал пользоваться этим банком как физик, так и как ЮЛ.

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Почему то до последнего думал, что это банк серьезный и представители разберутся с проблемой. Но нет, в ответ лишь формальные отписки. Будем знать...

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Мой совет прощаться с продуктом от альфы. Не реклама, но лучше перейти Тинькофф. Из моего опыта с альфа за свои косяки не хотят ничего делать, даже претензии принимать. Тот же Тинькофф всегда без проблем правил и тариф снизил на кредитку, что даже у Сбера нет такого

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Ян, спасибо за совет. Знаю, что Тиньков решает подобные проблемы и заботится о клиентах, за что ему респект. Уже перешёл на карту Тиньков  и так же не рекламирую, а делюсь опытом. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Перейти в банк, который как истеричка на панели, то продаётся, то не продаётся, то думает кому продаться. Ну такая себе идея, ибо не знаешь чего ждать от них. Ну и кредитки у них уступают по условиям.
Плюс, судя по отзывам, если действительно косяк банка, который они отрицают, проблему решить можно только через офис, а у нас не все в Москве живут 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Мусин

Лихо однако... А с чего вдруг судебные приставы блокируют кредитную карту?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Они блокируют все карты. Но с кредиток не списывается ничего

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Генрик Мкртчян
Автор

Сам впервые с таким столкнулся. Причем о долгах я узнал получив пуш-уведомление в мобильном приложении альфабанка, а не от приставов, например :)))

Ответить
Развернуть ветку
•Diag Noz•

Есть негативный опыт. Ответ центрабанка: вы правы, обращайтесь в суд. Ответ по правам человека: да вы правы, обращайтесь в суд. С 18 года сужусь, порядка 10 процессов: кассации, аппеляции. Куча доказательств, ответы всех инстанции. Банк признает ошибку. Но первое решение суда: банк не прав, но вы платите. На каком основании? Банк ошибся,, а я потребитель, плати? Следующие и последующие суды ссылаются на решение первого. У Альфы все  хорошо, от таких решении и о непривзятости суда задумаешься. Исковые для банка ничтожны, но репутация пострадает. Вот правдами и не правдами решают вопросы. 

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Сожалею, что с вами аналогично поступили. Но я так же сделаю все возможное и репутационные потери для банка в том числе постараюсь сделать максимальные.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Zyryanov

Такая же карта от Альфа-Банка и тоже, где-то с мая, перестали приходить уведомления о минимальном платеже от приложения и по смс. Звонил в саппорт, говорят мол вы включены в какую-то программу для хороших клиентов и мы вам отменяем минимальный платеж. Что за программа сотрудник рассказать затруднилися, ссылку на условия не дал, похоже что лапшу на уши вешают, планирую закрывать карту.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Данная программа была, как лояльность создана при первой волне короны. Банк мог на свое усмотрение не выставлять минимальный платёж в ЛП, но как банк выбирал клиентов, я так и не понял(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хорев Андрей

Вас хотят обмануть, вы правильно думаете! Хуже банка и не придумать, надурить на каждом шагу пытаются! Нужно срочно уходить.

P.S. Вот вам кетчуп к вашей лапше: https://alfabank.ru/moscow/press/news/2020/4/13/62557.html

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Альфа-Банк

Борис, никакого секрета в этом нет.
На время пандемии вводили программу поддержки клиентов. По кредитной карте снижали размер платежа до 0 для клиентов с хорошей кредитной историей. Если льготный период карты закончился, то к обязательной оплате выставляли только проценты. Все проходило автоматически, по нашей инициативе. 
Удивлены, что сотрудник мог об этом не знать. Есть страничка с подробным описанием на нашем сайте, раздел "Кредиты"
https://alfabank.ru/get-money/land/credit-holidays-2020/

Ответить
Развернуть ветку
Петр Каросанидзе

"если бы уведомления отправлялись, они бы сохранились в списке уведомлений мобильного приложения,"
как пуш уведомления связаны с разделом уведомлений внутри приложения?

Дальше идет сравнение с мессенджерами, но опять же речь ведь про пуш уведомление. По моим наблюдениям оно не приходит после того, как интернет появится или телефон будет включен. Включился - уведомления не сыпятся ведь все пропущенные.

Ответить
Развернуть ветку
artemiy-uo

Это не системный сбой а спланированное и системное на..лово. типичное повеление альфа-дно банка. Имею негативный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Андрианова

Такая же история с судебными приставами. Похоже, что ССП и банк работают в паре. У мужа 12 число-дата отчета, если 11 числа закрыть весь предоставленный банком транш, то проценты удержаны не будут. 11 муж закрывает всю сумму и восстанавливает кредитный лимит по карте. А НЕ ТУТ-ТО БЫЛО. Оказывается ССП с кредитной карты пытается взять 1400 руб. штрафы. Ни каких уведомлений на телефон и пуш-уведомлений в приложении нет. Огромное счастье, что во-время, за 3 часа до наступления 12 числа вошли в личный кабинет с проверкой, отобразились ли внесенные деньги и БАЦ, оказывается для восстановления кредитного лимита нужно внести ещё 1400р. Срочно позвонили на горячую линию в банк, там нам и сообщили о действиях ССП. Но подозрения огромные, что банк специально оставляет списания ССП на последнюю дату перед датой отчета. Ведь накануне 10 числа, заходя в личный кабинет, о 1400 руб. и помина не было. За 3 часа удалось пополнить карту на эту сумму и кредитный лимит мы восстановить успели. А вообще в праве ли судебные приставы претендовать на транш от банка, т.е. на кредитные средства?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Пока деньги не попали в кредитный лимит, они могут быть списаны. А деньги с кредитного лимита уже списать не могут. К сожалению у многих банков так устроено, что если есть арестованная сумма, то любые поступившие деньги сперва идут туда и просто не успевают попасть в кредитный лимит

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все банки обязаны незамедлительно исполнить требования, которые поступили от ФССП. Какого-то специального времени или даты для этого нет.
По факту списания отправляем сообщение, также должника должен информировать сам пристав. 
С кредитного лимита деньги не могут быть списаны, т.к. фактически это средства банка, но в момент внесения деньги являются собственными 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Ну семён семёныч, ну как же так просто доверять-то, особенно когда начинаются крупные суммы?! Не в первый раз же слово "банк" и слово "развод" становятся рядом  ;-) А вот #жалобаальфабанк - это ты зря, банк жалеть нечего: он свои деньги без проблем уже получил, и ещё не раз получит, а полтора дотошных клиента, пусть даже с доведением до суда, уверен, сильно эту махину не напрягут. 

Ответить
Развернуть ветку
mr. regik .

Я верю в честность Президента
И неподкупность постовых
В заботу банка о клиентах
В русалок верю, в домовых. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Генрик Мкртчян
Автор

Понимаю. Но пусть подавятся моей "пятнахой" и получат взамен еще больше тех, кто узнав про эту историю никогда не "купится" на их схемы развода клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Я так понял у банка никаких проблем нет, деньги на вас они заработали. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Они и на копейку могут арест наложить. Только приставы именно на сумму арест накладывают, а счета они не блокируют. Не имеют права. А вот банк уже на свое усмотрение может блокировать допом свои счета. В частности у Альфы любовь, блокировать кредитный счёт при аресте. Ну чего поделать. Деньги их, имеют право

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Pavlovich

Ещё страховку подключают, которую нельзя отключить в приложении. А она где-то 10 процентов годовых даже в беспроцентный период

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

Слышал про такое, но мне благо не подключили...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Страховка же не обязательно. А молчком ее втюхивают рядовые работники, у которых планы горят. Именно по этому всегда надо читать, что подписываешь.
+ от страховки можно в любой момент отказаться, а если деньги списали уже и не прошло 14 днй, то деньги вернуть без проблем можно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альфа-Банк

Как правило, клиенту предлагаем для подключения страховую программу для защиты карты с комиссией чуть больше 1% от суммы долга. Отключить программу можно в любой момент в чате приложения или по звонку на горячую линию 

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Когда приставы начали за 300 руб долга лочить счета?

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

У меня карта Драйв, жёлтого банка Олега.
Брал, потому что знал, что  что умею отслеживать грейс период и не буду платить за деньги в пользовании, а на кэшбеке с заправок неплохо сэкономлю.
Кэшбек неплохой  - 10% заправки, 5% автоуслуги, 1% остальное.
Вроде все неплохо, но есть подводные камни. Страховка от чего-то там 1% от долга, суммы, узнал на 6-ой месяц пользования картой, по сотке в месяц списывали.
Грейс период 50 дней, но это максимальный, обычно меньше..
Кэшбек есть, но чтобы получить его нужно ещё обычных трат в 2 раза больше чем, трат на заправках, а по автоуслугам столько же сколько обычных - понял не сразу, где-то не получил.

Если использовать как основную карту, вариант имеет место быть, но далеко не «простой и понятный»
Поддержка кстати классная, на встречу идут, даже несмотря на то, что моя просьба противоречила описанию карты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

У меня никогда не было проблем с этой кредиткой, уведомления всегда приходили вовремя. А какая кредитная карта лучше чем 100 дней на сегодняшний день? Ваши предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Вообще, конечно, карту Вам блокировали не приставы, а ФСБ, а так прям верю.
Очередная заказная джинса, куда смотрит дорогая редакция?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

ну блин, это же не банк-отмывашка, в конце концов он входит в ТОП-10 банков страны... 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Юрьевич

Если включить мозги, ну или пройти опыт пользования картами, то станет понятно, что Альфа это лучшая карта на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Ну я все карты не юзал, но из тех, которые я знаю, да, это лучшая КК на рынке. Правда есть и у АБ, свои хитрости, с которыми сталкивались мои знакомые.
Я картой пользуюсь не уходя за ЛП, но зная, эти нюансы банка, как правило бегу возвращать необходимую мне сумму, сразу после закрытия ЛП. Ибо может быть так, что при обнулении ЛП крупной суммой денег, банк может приостановить доступ к Лимиту, и тогда все планы по возврату внесенной для обнуления ЛП суммы , канут в Лету.
Есть еще хитрость у АБ, когда они понимают, что клиент прошаренный и не дает им ни % в течении долгого времени, тоже могут вынудить клиента выйти за рамки ЛП и стать должником банка.
Но это уже другая история

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эдуард Яцковский

Один в один ситуация и мало того, они за день до конца льготного периода, о котором не было написано в приложухе, без моего разрешения увеличили мне лимит по карте

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Увеличение лимита никак не влияет на размер задолженности и его погашение.
Если дополнительная сумма не потребуется, то в ЧАТе помогут с установлением нужной суммы 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Банк не мог просто так клиента отпустить )))

Ответить
Развернуть ветку
Генрик Мкртчян
Автор

А еще жаль, что банку дозволено так "отпускать" клиентов

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья

Это, как бесплатный сыр в мышеловке. 🆘😄

Ответить
Развернуть ветку
Olga Tsapko

О, Генри, знали бы вы как очаровательно настойчивы могут быть сотрудники вышеозначенного банка по отношению к лицам на чье имя имеется официально зарегистрированное недвижимое имущество, и хладнокровно вежливы с их ближайшими родственниками пенсионного возраста чей доход не превышает размер официально установленного прожиточного минимума😁 Товарищи, будьте бдительны! 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Майоров

PUSH- уведомления у Альфы работают крайне криво. Подтверждаю как бывший пользователь.
Постоянные звонки с просьбами оформить карту жутко бесили! Могли позвонить раза 3 за день.
Но справедливости ради, кредитками их не пользовался,  ушел не из-за проблем с банком, а нашел более выгодное предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Правильный

Пуш уведомления это не смски. Это уведомления от приложения, которые выскакивают в верхней части экрана. Если бы вы играли в игры, то знали бы, что в приложениях такого рода, как мобильный банк они не сохраняются, это не чат, а просто увежомление, а в чатах и мессенджерах идет уведомдение о сообщении, которое так же не сохраняется. Сохраняется только сообщение. И существуют и правда 1000 и 1 катаклизм телефлна, как и основной из них перегрузка цп телефона, что ведет к утере телефоном уведомления. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мартынов

Это ещё не самое страшное что может делать Альфа. Они не разбираются с конфликтными ситуациями, а создают их на пустом месте, именно такое мнение сложилось более чем за 10 лет работы с ними по всем услугам.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алексей, вы можете поделиться вашим опытом? 
Не создаем такие ситуации намеренно, но всегда готовы разобраться в деталях

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда