Отзыв владельца Volkswagen Polo о недобросовестном выполнении ТО в «Мотом Центр», официальном дилере марки в Ульяновске

Пятилетний опыт обслуживания у дилера и взаимодействия с Volkswagen Russia в отзыве владельца VW Polo Седан.

После прохождения ТО-5 у официального дилера

Наш фотосалон Медиапремиум в Ульяновске купил машину Polo Седан ещё в октябре 2015 года. Данная версия отличается от европейского Polo. Ранее об этом сообщал журнал «За рулем» в своей статье «Volkswagen Polo: два мира — две системы».

Зная эту разницу, все-таки надеялись на сервис и стандарты качества немецкого бренда. За пять лет использования машины и её обслуживания у официального дилера города Ульяновск убедились в обратном. Хотя пробег всего 52000 км.

Как можно купить новый Поло и быть уже вторым владельцем

Хочется начать рассказ с момента покупки. После выбора конкретной машины в день её приобретения менеджер нам сообщил, что в ПТС данной машины есть уже запись на одного владельца, но сам автомобиль не ставился на учет в ГИБДД. Запись была внесена по ошибке дилерского центра. Ещё в этом момент нужно было насторожиться и отказаться от покупки.

Поломка нового Поло через три месяца после его покупки

Дальше больше. Через три месяца в автомобиле погорела электрика и перестала работать система обдува лобового стекла. В выдаче подменного автомобиля нам полностью отказали с комментарием, что это не предусмотрено в договоре покупки. Такого отношения самой «фольксваген Груп Рус» к клиентам мы не ожидали.

Проводка погорела так, что нам запретили брать машину у них и ездить на ней до выполнения ремонта. Две недели искали причину вместе со специалистами завода — изготовителя. Как это ни прискорбно, но вернули нам данный автомобиль лишь спустя пару недель в январе 2016 года, поэтому все новогодние праздники мы были невыездные. Казалось, что все решено, но как говорится "Сначала Мотом, а остальное потом" (эту поговорку знают в Ульяновске все, кто сталкивался с официальным дилером "Мотом").

Отзыв о доступном "немецком качестве" у Volkswagen

При получении машины с ремонта оказалось, что болтается панель приборов. Пришлось два часа доказывать их «отважному парню», что дребезжания не было при покупке. На что он спросил: «А с чего вы взяли, что она не должна дребезжать?». Похоже, что в тот момент он уже знал о качестве и отзывах других владельцев новых автомобилей Volkswagen. После разговора на повышенных тонах с сервисным инженером до драки оставалось совсем немного, но он все-таки согласился устранить дребезг. После вставки уплотнителя проблема была решена. Но опять это не все.

Известные "мелкие дефекты" можно не устранять

Оказалось, что при работе двигателя до 2000 оборотов в минуту появились еще резонансные звуки из-за трубопровода. Предложил им проверить. Когда инженеры подняли машину на подъемник и посмотрели , то мне было сказано, что этот дефект резонанс топливных трубок является известным изготовителю автомобиля и не подлежит устранению. Смысл в разборе автомобиля уже отпал и дилер «попросил заплатить им» за этот подъем автомобиля.

Кстати, тот «отважный парень» пошел у них на повышение (этого достоин тот, кто может брать оплату за бессмысленный подъем машины и не замечать возможные проблемы в новом автомобиле).

Когда я запросил официальное письмо от производителя с подтверждением наличия и невозможности устранения данного дефекта, руководитель отдела сервиса компании «Мотом» отказал в этом.

Дилер является обособленным подразделением «Фольксваген Груп Рус»

На тот момент еще была призрачная вера, что «фольксваген Груп Рус» контролирует работу своих дилеров и находится на стороне клиента, а не думает заработать прибыль любой ценой. Данный инцидент описал в их официальном паблике во ВКонтакте. Вскоре от них был получен ответ.

Фото №1 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск
Фото №2 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

После переписки ТО-1 уже было сделано с надлежащим качеством. Но желание сэкономить на гарантийных обязательствах у дилера не отнять.

Немецкая машина требует экономно подходить к ремонут на гарантии

После ТО была обнаружена проблема со стойкой стабилизатора. Мастер приемки сообщил, что будет произведена замена одной стойки. Вторая, с его слов, в хорошем состоянии и не требует замены. Удивительно, но после окончания гарантии была проблема со второй стойкой. Тогда уже мастер сказал, что нужно менять их парами. Вот так. По гарантии экономим деньги дилера, а после её окончания можно уже не экономить. Клиент платит свои деньги.

Дилер тоже имеет право заработать "на своих услугах"

ТО-2 и ТО-3 прошли в норме, но при каждой его оплате меня не покидала мысль о возможной переплате за некоторые их услуги. Поэтому перед прохождением ТО-4 заранее позвонил дилеру в Ульяновске, чтобы сориентироваться по его цене. На сентябрь 2019 года «Мотом» озвучил цифру в 17000 руб.

Решил проверить стоимость данных услуг на странице официального калькулятора технического обслуживания Volkswagen:

Калькулятор выдал 13758 руб. для официального дилера в Ульяновске. В этот момент подумал: «Ага, попались ))». Но не тут- то было.

В очередной переписке в паблике получили дивные ответы от них.

Фото №3 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

После переписки может возникнуть резонный вопрос: «Зачем в калькуляторе запрашивать город и вводить клиентов в заблуждение при отображении расчетной стоимости ТО?».

Перед прохождение ТО-5 со дна ещё кто-то постучал

После 4-х летнего обладания автомобилем и сформированным негативным опытом взаимодействия, как с самой Volkswagen Russia, так и с официальным дилером думали, что дно уже достигнуто. Но нет. При попытке пройти ТО-5, со дна ещё кто-то постучал.

Предыдущие ТО всегда проходил в выходные дни. Думаю, что так удобно многим. Вот и на ТО-5 явился к официальном дилеру по записи 7 ноября 2020 года в 9.30. При подаче сервисной книги и просьбе дополнительно посмотреть повышенные обороты двигателя при холостом ходе и призвуке в работе кондиционера мне сказали, что диагност у них в выходные не работает. Думаю: бывает, запишите на следующую субботу. "И на следующую не можем. Он у нас один. Он ведь тоже человек. Ему нужно отдыхать," — сказал сервисный менеджер. После этих фраз звук со дна стал усиливаться.

Хотел уж ехать к дилеру в Самару или Казань, но лишние 230 км в обе стороны не располагали к этому. И вообще, подумал, может просто не везет и все описанное выше некое стечение обстоятельств. Но нет.

16 ноября в очередной раз написал в их паблик: «...ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус допускает в официальных представительствах отсутствие специалиста-диагноста в субботу и воскресенье? По итогу меня смогли записать лишь на 18 ноября в 16:30 с оговоркой, что ТО-5 могут и не успеть. Это правда, что сервис обслуживания упал так низко, что даже замену масла не смогут оперативно сделать или это перегибы конкретного дилера, с которым у меня регулярные проблемы, а мои знакомые специально ездят в Самару, чтобы обслуживать свои машины там?». На что получил удивительный ответ:

Фото №4 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

«Двойное дно» во взаимоотношениях с Volkswagen Russia

Есть выражение «двойное дно». Когда я написал в форме обратной связи о невозможной работе дилерского центра, то второе дно появилось в форме ответа на заявку:

Фото №5 переписки с Volkswagen Russia Фотосалон Медиапремиум, Ульяновск

Перед поездкой 18 ноября решил заранее 16 ноября позвонить на горячую линию марки по номеру: 8 800 333 44 41. Хотел убедиться, что диагност будет на месте и мне все-таки смогут сделать ТО-5. Оператор внимательно выслушал меня и предложил соединить с руководством и совместно выслушать ответ на мой вопрос. Руководство дилерского центра подтвердило, что диагност у них один и они сейчас в поиске второго.

Нашел их объявление. По предлагаемой зарплате понял, что механика-диагноста они найдут еще не скоро:

Фото №6 с вакансией автомеханика в дилерском центре Мотом, Ульяновск

На ТО-5 можно доделать ТО-4

18 ноября ТО-5 провели. Про плавающие обороты сказали, что после прогревания двигателя допустимы 600-750 об./мин. на холостом ходу. При приемке машины сказали, что в ТО-4 не была произведена замена тормозной жидкости и поликлинового ремня. После описанного выше я уже не удивлялся, а лишь согласился сделать необходимые работы.

Ой, а у вас сломался стеклоподъемник

Вот наступает 18:15. Выходит их специалист. Ну, думаю, всё. Можно забирать. Но нет. Ко мне вопрос: «А стеклоподъемник на водительском месте у вас работал?». Не могу понять, зачем им нужно было опускать стекло с водительской стороны, но факт остается фактом. Со словами «мы посмотрим» специалист ушел. Машину отдали. На вопрос о работе стеклоподъемника ответ один: «Диагност у нас работает до 18.00. Но стекло мы вам закрыли.»

Схожие негативные отзывы я нашел от других владельцев автомобилей Volkswagen в России. Иначе, как крики помощи это назвать нельзя.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

У вас тут очень много лишних слов «фольксваген», так как причина лишь в убогом конкретном дилере. Подменный автомобиль, это вы в кино насмотрелись? Чай не бентли приобрели, а самую дешевую погремуху, от которой фольксвагена только значок.

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

Новый Kio Rio от 742 410 ₽, а обновленной Polo от 877 900 ₽. Вот только Kia может предоставить подменный автомобиль на время проведения глубокой диагностики, а Volkswagen Russia нет. Как правильно заметил журнал "За рулем", что автовладельцы VW в России - люди второго сорта. 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

«Может предоставить»
«Принимает решение на основе...»
;)

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

Спасибо за отзыв. Постарался убрать лишнее.

Думаю, что если проблема была только в конкретном дилере, то не было бы других подобных отзывов от владельцев volkswagen на странице: https://vk.com/topic-22130230_29393991?offset=3300

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Ну у меня нареканий к питерскому дилеру фольц не было. Но я же об этом не пишу в интернете. В самой машине (гольф 7) пока я им владел ничего не сломалось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

Около месяца назад я у дилера Фольксвагена купил автомобиль. Только в другом городе. Такого уровня обмана я даже не ожидал увидеть. Мне непонятно одно. Неужели нельзя в этом бизнесе нормально зарабатывать, работая честно?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Это зависит от диллера. От Фольксваген-Цент в Питере у меня, например, сугубо положительные впечатления :)

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

Согласен. Знакомый тоже хвалит дилерский центр в Самаре. 

Видно в Ульяновске особая особая красная зона обслуживания данных машин.

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

Думаю, что можно зарабатывать. Даже предлагать запчасти Volkswagen Economy при окончании гарантии, чтобы экономить деньги клиента и формировать лояльность к бренду, которая позволит в будущем продать новый автомобиль. Но это возможно в других странах.

При ТО-4 менял также в "Мотом Центр" тормозные колодки. Даже не предложили вариант колодок серии Economy. Хотя в ремонтной зоне висит плакат с данным предложением. На момент замены сам подзабыл, но дилер и не спешил напомнить. Если гарантийные стойки стабилизатора меняют по одной, то что тут говорить.

Ответить
Развернуть ветку
mr. P.

Представляю как будет выглядеть материалы на vc в 2021:

Как меня обвесили на 130 грамм конфет рачки при покупке в магазине Ашан в Среднезалупенске.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов

Научить отписываться от подразделов сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

Спасибо, помогли!

Ответить
Развернуть ветку
mr. P.

Да

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антонов
Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

В отзыве есть "интересные реализации" калькулятора ТО и скрипта обработки формы обратной связи.

https://vw-pkw-service.ru/calculator
https://www.volkswagen.ru/ru/contact.html

Чем вам не кейс юзабилити-тестирования для подписчиков vc.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Князев

Вспоминается фраза: «Качество нерентабельно».

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

На странице журнала "За рулем" есть старый отзыв, но ваша фраза верна. Она подтверждена редакторами, которые выступили в роли владельцев Volkswagen.

https://www.zr.ru/content/articles/401247-volkswagen_polo_dva_mira_dve_sistemy/

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Вообще очень странно. Покупал жене polo рестайлинг в ноябре 2015 года (рестайлинг только вышел).. По цене за 530 тыс без кредитов. При приобретении менеджер косякнул, указал стоимость без учёта доплаты за цвет металлик. Разрулили дополнением в подарок ковриков и комплекта резины.

Ответить
Развернуть ветку
Фотосалон Медиапремиум
Автор

Машину тоже покупали наличкой, но в октябре 2015 года. В рестайлинговом кузове продали с мотором VW CFNB 1.6 MPI, который на 85 л.с.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Не, мы 110 лс брали. Это с новым двигателем

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Вот здесь поподробнее написал https://vc.ru/u/325856-pasha-kislova/178889-moy-opyt-s-folksvagen
Оыт прям противоположный. 
Правда писал с телефона.... 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Миронов

В Ульяновске наглющие дилеры из-за отсутствия конкуренции что хотят то и делают. Хочешь бонусы и подарки ну максимум можешь рассчитывать на коврики. В Декабре 2011 покупался Polo комплектация Highline + пакет Premium на механике в Москве за 585тыс. В Ульяновске такую машину пришлось бы ждать и стоила она около 630тыс. Машина все время обслуживалась у дилера и пару раз было что после плановых работ даже элементарно гайки не могли нормально закрутить. Один раз чуть ли не пальцами можно было их крутить. Поэтому внеся деньги в кассу не стоит расслаблять булки, что все тачка в порядке - можно поддать газку. За ними еще все перепроверять нужно

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда