{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Маркет» отказывается возвращать деньги за неисправную колонку

Про выбор и про поломку.

Каждый год обмениваясь с друзьями подарками на ДР, стараемся подарить что-то, что может порадовать, но сам себе не обязательно купишь. Так я попросил подарить мне колонку Harman/Kardon NEO, чтобы можно было получить хороший звук в симпатичном корпусе и брать ее в командировки.

Друг решил купить колонку у Яндекса и Сбербанка на сайте Беру, который теперь просто Яндекс.Маркет. Со скидками получилось около 3500 Р.

Колонка на отдыхе, пока она еще была в строю Борис

Колонка честно прожила несколько месяцев, выдавала хороший звук, но перестала заряжаться. Поэтому я позвонил на горячую линию Харман, где мне дали адрес сервисного центра в Твери, куда я и привез ее. Первый визит был неудачным, сервисный центр решил не работать в субботу день, без объяснения. Во второй раз все получилось лучше и колонку приняли, спустя 10 дней дали заключение о неремонтопригодности, согласованное с импортером.

Акт о неремонтопригодности колонки Борис

Я планировал выбрать другой товар, так как прочитал, что брак в этих колонках более массовый, подумал переключиться на саундбар, когда магазин вернет деньги.

Про Яндекс.Маркет и круги возврата

После получения акта о неремонтопригодности, я обратился к ребятам в Яндекс, которые отправили список документов на почту, который я должен был заполнить и прислать им заказным письмом. Ребята в Яндексе отдельно отметили, что замены товара у них нет, только возврат денег и заказ нового, если я захочу.

Нашем камнем преткновения с Яндексом стала сумма возврата, так согласно закона магазин обязан вернуть текущую стоимость товара, которая на момент написания заявления составила 4460 Р., что почти на 1000 Р. больше той суммы, котора была уплачена изначально. Логика закона простая, клиент не обязан отвечать за недостатки товара, если он подорожал, ответственность несет изготовитель и продавец.

Сначала поддержка Яндекса отпиралась и отказывалась возвращать текущую стоимость, потому что "мы интернет-магазин" и "цены меняются ежесекундно, текущей стоимости товара не существует".

Я подумал, что это странно и решил написать службе поддержке в твиттере, получил ответ, что это было недоразумение и я прав, будет выплачена текущая стоимость товара, поэтому я могу смело отправлять документы почтой. Я отправил письмо 2 ноября, письмо пришло на почту 5 ноября, а забрали его только 10 ноября, после моего напоминания.

Яндекс.Маркет в твиттере Борис

19 числа я ждал выплату и пару раз звонил уточнить статус, но мне сказали "что Яндекс всегда выплачивает деньги и обычно выплата происходит за три дня", но попросили подождать. Когда сроки вышли, мне сказали, что теперь они решают вопрос с выплатой, потому что "я хочу больше денег". Я раз 5 общался со старшими специалистами, просил объяснить, почему возник опять вопрос о сумме возврата и почему выплаты еще не произошло, на каждый вопрос у Яндекса один ответ "мы написали коллегам письмо, ждите".

Яндекс.Маркет начал сомневаться в законе и в своих ответах Борис

Сегодня письмо на электронную почту действительно пришло, только ответ был, что раз я хочу выплату по закону, то зачем-то должен отправить им еще и письменную претензию, а до этого никаких выплат не будет.

Сомнений нет, выплаты не будет Борис

Я был весьма обескуражен, подобным поведением компании и позвонил им еще раз, где мне в хамской манере было сказано, что если я хочу что-то получить от Яндекса (!), то должен им написать, а отвечать письменно на мое Заявление о возврате они не будут.

Про то, что они сами написали, что возврат будет по текущей стоимости ничего слышать не хотят.

Итого

  • Яндекс не исполняет требование Закона о Защите прав потребителей
  • Все переговоры со службой поддержки бесполезны
  • Если вы хотите вернуть деньги, лучше сразу начинать с претензии

Что дальше

Дальше все неприятно, долго, но не сложно. Я буду вынужден подготовить исковое заявление, в котором сошлюсь на акт о неремонтопригодности, на заявление о выплате, на заказное письмо и переписку в электронной почте, в сумму иска я включу:

  • 3500 Р. стоимость колонки
  • 960 Р. разницу в цене товара на текущий день
  • 240 Р. стоимость почтовой пересылки
  • 1% от цены товара за каждый день не удовлетворения моих требований
  • 50% сумму штрафа, за отказ от добровольного исполнения требований потребителя

Так как сумма иска совсем небольшая, то иск подается в мировой суд, по месту моей регистрации, это сам иск в трех экземплярах, со ссылками на статьи в Законе. Гос.пошлину платить будет не нужно, потому что иск по защите прав потребителей и было написано заявление на возврат средств, неисполнение которого и явилось основанием для иска. Весь процесс может занять около 3 месяцев, но безусловно будет приятно, получить большую сумму и порадовать себя другой покупкой.

Буду рад рассказать о ходе дела и скину потом, что Яндекс ответит суду на исковое требование, интересно, как они трактуют закон и почему позволяют себе поддерживать такой низкий уровень сервиса.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Стройиндустрия

А какая статья что возврат текущей стоимости?

Ответить
Развернуть ветку
Борис
Автор

Статья 24 пункт 4: "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения". 

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Яндекс не обязан, до решения суда, возвращать стоимость товара по текущей цене. То что вы пытаетесь делать, на мой взгляд, ставит Вас в один ряд с патетными троллями и киберсквотерами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

если яндекс только сам не компенсирует ему эту разницу в добровольном порядке, пусть сбегает в суд, на самом деле ему будет полезно - постоит в очередях, побегает через рамки, три заседания там будет как минимум, и если честно я не уверен что судья признает это требование справедливым. ну и самое главное, он вообще ненадлежащий истец, он у яндекса ничего не покупал, ему ее купил (и подарил) друг. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис
Автор

Договор дарения, в простой устной форме не относится к договору купли-продажи, и не подменяет его, гарантия не обнуляется, если товар подарен. С момента дарения я собственник товара, со всеми его потребительскими свойствами и обязательствами от продавца и производителя. Во всем остальном абсолютно логично, что суд это муторно и не быстро. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

гарантия на товар обезличена, но возврат денег торгующая организация может осуществить только тому лицу которое оплачивала товар. для нее юридический факт дарения неочевиден, зато допустимо повторное требование вернуть деньги уже от вашего товарища оно повлечет двойное обязательство. так что она 1) справедливо откажет вам в возврате денежных средств, между вами и торгующей организацией не было сделки купли продажи 2) факт дарения вам придется доказывать в суде, привлекая своего друга 3) статья 24 п. 1 дает вам ПРАВО (если договор дарения суд сочтет доказанным) требовать разницы, а обоснованность применения этого права и размера разницы придется доказывать в судебном заседании опять таки вам. в реальном судебном заседании отказ был бы в 99,9%. товар может как подешеветь так и подорожать, в противном случае вы бы получили меньше денег, то есть в одном случае пострадают интересны торг организации, во втором ваши, суды отказывают чаще всего и не в таких выкрутасах.

Ответить
Развернуть ветку
Борис
Автор

К сожалению вы неверно трактуете нормы права, касаемо дарения и того, что влечет за собой это договор дарения, даже в простой устной форме, но тут я спорить не буду, просто не соглашусь. То что касается разницы в цене, магазин действительно должен компенсировать разницу, подразумевается, что потребитель воспользуется разницей (если стоимость выросла) или не воспользуется (если стоимость товара оказалась ниже), у магазина нет права выбирать, если требование заявлено. По ЗоЗПП практика вполне хорошая, закон работает, разъяснения Верховного суда тоже, не вижу здесь каких-то коллизий, наоборот, все достаточно просто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

аргументируйте желательно с ссылками на НП. впрочем, даже то что вы цитируете противоречит тому как вы это толкуете. "вправе требовать" - имеет по закону возможность предъявить такое требование, "добровольное удовлетворение" = акцепция такого требования тому, кому оно предъявлено на его усмотрение. это НЕ ОБЯЗАННОСТЬ продавца, а ваша прелюдия перед тем как обратиться в суд. далее - бремя доказывания размера разницы в цене товара возложена на потребителя (истца). заявите в суде о необходимости товароведческой экспертизы (а без нее суд мотивированного решения выносить не будет), оплатите эксперта по назначению судьи, ну и потом расскажете, стоило ли оно того.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Вы вообще юрист, чтоб такие "советы" давать? Если да, то как же сейчас учат в ВУЗах?! Жесть! Любое право корреспондирует чью-то обязанность - в этом суть юридического института правоотношения. Любое право потребителя = обязанность продавца или государства, в зависимости от контекста. Если потребитель имеет какое-то право, то необязательно в законе прописывать, что продавец обязан, он априори обязан, как только получил деньги. Аналогично права гражданина в Конституции - они корреспондируют обязательство государства эти права обеспечивать. Жаль, что об этом не только обычные граждане не знают... Далее, о какой товароведческой экспертизе вы говорите, если уже есть акт о неремонтопригодности, выданный авторизованным сервисным центром. То есть уполномоченное производителем лицо уже признало неремонтопригодность товара и рекомендовало реализовать свои права потребителя - что тут еще доказывать-то, ведь продавец - это лишь звено между потребителем и изготовителем товара.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

столько воды, а я всего лишь просил ссылки на конкретные нормы права.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

так нормы права те же, вы их неправильно толкуете: право покупателя - это обязанность продавца, экспертиза - избыточное средство доказывания. Наслаждайтесь без "воды", недоучка

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

виктор, я посмотрел другие ваши комментарии, вопросов не осталось, вы - "умный дворник". в принципе это норм, если ограничиваться интернетом, главное судье не говорите что экспертиза избыточное средство доказывания, их такие как вы оч раздражают, нагрузка у них большая нервы не выдерживают)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Слышь, "умный дворник", свой первый иск и выиграл еще в 1997 г. и сразу в арбитражном суде, еще только начав учиться в университете. Экспертиза здесь не нужна, тк имеет место признание вины изготовителем, да и сам Яндекс не против. И не путайте себя с судьей, господин незнайка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Вы что-то перемудрили, вернуть сумму, уплаченную за товар в случае его неремонтопригодности, - это такое же ПРАВО потребителя. Сложности в доказательстве никакой нет - это общеизвестная информация, размещенная в сети интернет: сделает распечатку скрина + укажет ссылку на товар на сайте. А чтобы не было отказа - нужно обратится в Роспотребнадзор, он составит протокол об административном правонарушении и вынесет постановление - это и будет доказательством нарушения Яндексом прав потребителя. Хотя и так вряд ли откажет, если не сообщать лишней информации о том, что колонка была куплена не им, а другом - чек ведь должен быть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

что за "общеизвестная информация размещенная в сети интернет"? если вы ссылаетесь на нее значит скриншот надо заверять. ну и это.. протокол не может быть доказательством чего-то. это просто решение уполномоченного органа власти которое можно обжаловать либо оспорить в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Протокол - это не решение, а как раз протокол, фиксирующий факт нарушение. Решение компетентного органа называется Постановление по делу об административном правонарушении. Общеизвестную информацию не обязательно доказывать (статью указать, или сами знаете?), указываешь ссылку на нее и распечатываешь скриншот, можешь сам его и заверить. Информацию из книжек или справочников ведь никто не заверяет. В крайнем случае можно сбегать заверить к нотариусу, но это избыточно. Чтобы точно понять, что избыточно, можно заявить в суде ходатайство об истребовании доказательств у самого Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно
 При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки

В каком месте автор говорил про замену?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

В каком месте? Ну вот купил ты продукт за 1000, он некачественный, на следующий день доллар опять вырос, этот же  продукт уже стоит 2000, а тебе возвращает всего 1000. Из-за ошибки магазина ты должен будешь тратить ещё больше денег?

Ответить
Развернуть ветку
Борис
Автор

Вы не правы, Закон обязывает магазин выплатить текущую стоимость до суда, если такое требование заявлено, если его не было то наверное можно трактовать, что магазин не обязан сам предлагать большую сумму, это по желанию потребителя. В моем же случае в заявлении на возврат все было отражено со ссылкой на закон.

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда