{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» не возмещает 27 тысяч рублей, ошибочно списанных за чужие поездки

22 ноября утром зашел в интернет-банк и увидел множество списаний по поездкам через сервис «Яндекс.Такси».

22 ноября утром было последнее списание 1231 рубля за поездку, которую я не совершал. Так как из-за удаленки практически все время провожу дома, не проверял баланс карты. Тут могу и на себя пенять, что уведомления из банка были отключены и о списании можно было не знать.

Прокрутил списания вниз и увидел, что в ночь с 20 на 21 ноября было еще множество списаний на общую сумму чуть больше 27 тысяч рублей. Все списания были ночью, прекратились под утро, одна из поездок по сумме тянула на тариф Ультима.

Первым делом небольшая паника, так как очевидно, что списания продолжатся. Тут же блокировка карты, установка лимита на карту, письмо и звонок в службу поддержки.

Поддержка «Яндекса» видит списания, по времени и сумме определили, с какого номера выполнялись заказы

Параллельно меняется пароль в личном кабинете «Яндекса», и выясняется, что номер телефона, на который заказывались поездки принадлежит члену семьи, который живет в другом городе и был добавлен в моем профиле.

Ранее здесь был указан номер телефона члена семьи, который мог пользоваться поездками через привязанную карту.

В моем случае карта не была привязана к стандартным поездкам, в ЛК так как стандартный способ оплаты стоял Apple Pay. Однако, для семейного аккаунта требуется привязка карты (с номером и т.п).

В ночь с 20 на 21 ноября члену семьи поступало посреди ночи несколько звонков о том, что их ожидает такси. Разумеется, на такие звонки посреди ночи отвечали, что те ошиблись и клали трубку. После этого отключаю семейный аккаунт (убираю номер из списка членов семьи, карту сношу из аккаунта яндекса). В аккаунте стали смотреть список поездок, но их там нет. Да, оказывается, их можно оттуда удалять.

На вопросы мне, как владельцу карты и аккаунта «Яндекса» отвечают немногословно: все ответы будут направляться члену семьи, так как по его номеру совершались поездки. И даже там отвечают невпопад:

Поддержка «Яндекса» почему-то игнорирует нормальные вопросы и отвечает про ОДНУ сумму из множества, про все остальные списания из того же списка молчат. Только проводят проверку.

В попытке получить информацию в электронной почте с моего аккаунта возникали какие-то внутренние правила, будто бы я интересуюсь списаниями с чужого аккаунта и чужой карты, хотя в сервис карту добавлял именно я, в свой аккаунт, с подтверждением операции через свой мобильный.

В итоге «Яндекс» на последние письма отвечать перестал, суммы (в том числе одна выше указанная) еще не вернулись. Может быть, вернутся, но и «Яндекс», кроме одного списания, ничего не пишет, что вернутся все.

По поводу того, как такое могло произойти, очевидно, что аккаунт члена семьи взломали, либо это действительно просто технический сбой «Яндекса». Но и это никто в переписке не подтверждает.

Тем не менее член семьи зарегистрирован в сервисе через почту не на «Яндексе», а также при входе в приложение и указании мобильного прилетает СМС с кодом. Никаких СМС не приходило ни в ночь поездок, ни заранее.

Дубликатов сим-карт создано не было (узнавали у оператора). Устройства — iPhone у обоих, никто устройство не терял, все запаролено, к тому же поездки были в Москве, а владелец телефона живет в другом городе. Карту также я не терял, она при мне и в 99% случаях применяется через Apple Pay.

По телефону поддержка «Яндекса» отвечает как по скрипту, при попытке перевести звонок на того, кто занимается кейсом, бросают трубку. Немного неожиданно такой опыт получать.

У меня складывается ощущение, что это либо брешь в таком громадном сервисе, которая открывает доступ к аккаунту даже без наличия мобильного телефона, либо внутреннее мошенничество.

Что уже было сделано:

  • обращения через поддержку по e-mail (безрезультатно);
  • обращения через чат (безрезультатно по всем списаниям кроме одного);
  • обращение по телефону (безрезультатно, отвечают как роботы, последний раз просто бросили трубку);
  • было написано заявление в полицию по факту мошенничества.

Планируется:

  • обращение в суд с целью возмещения ошибочных списаний.

Очень бы хотелось услышать хоть какой-то внятный ответ человеческим языком от представителей «Яндекс.Такси», если данный вопрос можно решить без возбуждения уголовного дела и суда. Полагаю, что для «Яндекса» достаточно деталей выше, чтобы разобраться, о каких списаниях идет речь.

update

Все списания отправлены на возврат на карту, также получил такие же комментарии в личной переписке с поддержкой

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Как знаю, все списания уже отменены. Как только операции обработаются на стороне банка, деньги снова станут доступны на счёте. Извините, пожалуйста, что всё так затянулось — ситуация серьёзная, потребовалось некоторое время на проверку. И мы обязательно сделаем выводы из этой истории, подключили нашу службу безопасности. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Ржомба, уже который раз вижу как мгновенно здесь решается вопрос, когда в чате мурыжат с месяц, может напрямую сюда писать при вопросах теперь, а не в поддержку?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борат Язь

Расскажите подробнее об этой серьезной ситуации. Кто виноват в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vasya Pupkin

А по какой причине официальная поддержка, люди, которые сидят на зарплате - не смогли решить проблему и пришлось освещать историю в СМИ?

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov
Автор

Спасибо огромное, в чате уже также увидели положительный ответ!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yan

Очередная показуха)) На мою претензию отправленную на бумаге в офис как на яндекс и яндекс.такси ноль реакции). Даже не отвечаете в поддержке. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Сегодня произошла подобная ситуация на 10794 рубля и аналогичные ответы от Артема Медведева, кажется выводы Вы так и не сделали!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Якушкина

У меня похожая ситуация только с меньшей суммой,
05.04.2024

Сегодня с утра вызвали такси, водитель не доехал до места ( в дождь) встал на улице , поскольку я опаздывала на работу я пошла его искать по улице, но там его тоже не было, а деньги за поездку с меня удержали с учетом ожидания
Водитель явно аферист, которому не понравилась сумма заказа и место точки В, скорее всего он ездит на другой машине , при способах связаться с ним , телефон вне зоны доступа
В чате же ничего не отвечают, кроме отписок: мы разбираемся в проблеме, когда на скрине все видно

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Якушкина

Ответ просто, максимально безумный... Как деньги не спишутся, если они уже списались!!! Мошенники водители, тупые непробиваемые операторы, которые отвечают скринами не разбираясь в смысле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov
Автор

Я был бы не против, если бы действительно так и было, что ну прокатали и весело провели ночь) но в некоторых списаниях разница буквально пара минут. Не сказал бы, что 30 тысяч - это куча денег... Конечно, остальное не на карточных счётах.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Black Jack

А если это не член семьи, а членка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Георгий Беглорян

нуб

Ответить
Развернуть ветку
Зинаида Лапицкая

«Яндекс.Такси» я не пользуюсь, т.к. в нашем маленьком городке его нет. Если пользуюсь такси в другом городе, то рассчитываюсь только наличными. Данная карта кредитная, и к ней ничего не привязано. Моими банковскими картами никто кроме меня никогда не пользуется, тем более кредитными. И все таки мошенники сумели их снять(( Приложение «Яндекс.Такси» я не скачивала и никогда им не пользовалась

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Natalia

не радует, что ситуация решилась только публичной огласки, никогда такого не было и вот опять

Ответить
Развернуть ветку
Denis Korablev

Была аналогичная ситуация в разгар пандемии, яндекс драйв списал деньги за штрафы 5 месячной давности без предупреждения с карты которую я никогда не вводил в приложении драйв( за пару месяцев до списания мой аккаунт был безвозвратно заблокирован, в целях безопасности я сразу перевыпустил карту). Информацию тупо взяли из яндекс заправок, в которых я привязал новую карту). Потом понял что они по аккаунту сматчили. Но в целом остался в шоке от того как янекс нагло себя ведет и ворует инфу. Тинькофф помог и вернул деньги. За что респект!

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kush

Поражаюсь человеческой наглости. Нарушил правила, получил блок, списали с него штраф, а он возмущается из-за того, что Яндекс смотрел на шаг вперед. Скажи спасибо что не через суд, а то пришлось бы ещё услуги частного судебного исполнителя оплачивать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sasha supertouch

после таких историй, сразу же в сервисах такси/каршеринга и прочих, где нельзя поставить оплату по apple Pay, поставил оплату по карте, где лимит на месяц 1000 рублей, чтобы списывать было и нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Да, такое же мнение) списание с сервисов Яши только с виртуальной карты, на которой лежит не больше 1000₽

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Glukhov

Все наоборот. Привязывая карту вы раскрываете данные для платежей, а эпплпэй скрывает их.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Данил Семенов

Был в Аналогичной ситуации. Яндекс так же ничем не помог. Банк отменил и оспорил транзакции. В телеграмм в дарк каналах предлагают поездки на Яндексе за 10% от стоимости. Видимо ломают их систему.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Не систему, а пользователей, которые клали на безопасность ( 
Причем, тем хуже, если пароли на всех сервисах одинаковые(что почти всегда), в одном месте забрутили/слили, а виноват окажется Яндекс, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Данил Сорока

Была такая же ситуация, деньги вернули в течение недели, но не уверен, что это сделал Яндекс, а не банк. Банк заметил странные списания, заблокировали карту и позвонили, во время звонка оформил возврат и подтвердил, что это были не мои списания, через некоторое время деньги вернулись. Советую попробовать решить этот вопрос через банк, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov
Автор

Банк сразу отнекивался, единственное что провели блокировку карты, а дальше просили разбираться с Яндексом, так как деньги уже у них.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Максим SvemDev

Было такое. Карта была привязана к яндекс драйв, приложение яндекс такси даже не было установлено(никогда не пользовался). Мошенники, каким то образом подключили карту к Яндекс такси и покатались. Техподдержка ничего не ответила, лишь "проверяем". Банк вернул все деньги чарджбеком.

Это явно не совпадение, что карта привязанная к яндекс драйв, вдруг привязалась к яндекс такси. Это бреш в безопасности, которую пытаются скрыть или сами сотрудники используют информацию о картах.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев
Это бреш в безопасности, которую пытаются скрыть

Это реальность. Если у вас привязана карта к Яндекс.Паспорту, она активна во всех сервисах Яндекса, где вы авторизовались через этот паспорт. Такси, Драйв, Музыка и .т.д

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Рогов

Для пользования сервисами яндекса надо иметь одноразовую карту со ста рублями на счету. У них все дырявое

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Какой бы яндекс не был ущерб, но дыр у них всё-таки нет, давайте честно.
Единственная открытая дыра в безопасности - сами пользователи, точнее их безалаберное отношение к безопасности: паролям(один пароль для всех сервисов), двухфакторной аунтефикации и пр.

Ответить
Развернуть ветку
2013tatarstan .

Получается "Дырявый Яндекс"?

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

У меня яндекс списал бабло с привязанной карты в такси за подписку к плюсу, когда закончился принудительно активированый временный период. Мне он нафиг не упёрся, просто активировали при заходе на страницу. Когда закончился - списали. 🤬
Деньги разумеется не вернули.

 

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Go

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нашим коллегам из Яндекс.Плюса https://yandex.ru/support/plus-ru/troubleshooting.html. Они проверят, что это за списание.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Kharkov

Чарджбэк в банк надо подавать. По службам такси обычно несложно отменить списание, если банк адекватный.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Регаешь аккаунт такси на другое имя, происходит такое списание и сразу же пишешь про чарджбеке, разумеется покерфейс и уверенно что это был не ты, без рассмотрения доказательств досрочно возвращают средства. Прокатывало 2 раза из 2 именно в вертикалях Яндекс. ПС применимо и к другим сервисам,так недавно вернул деньги за подписку similarweb через тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Xieergai

А какой банк адекватный?
Вот все хвалят Тинькофф.
Так у меня оттуда украли 500 долларов с карты, которую я нигде не засветил - ни в интернете ни даже в банкоматах. Её номер знали только в самом банке.
При этом с карт других банков, которые засвечены везде где только можно, не украли ни копейки.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergey Furtaev

Интересно, куда можно столько кататься по Москве ночью в текущих реалиях?
Или аккаунт продали нескольким людям сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Lisii

Да скорее всего обнал через таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yunoshev

Для себя заметка на что потратил

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

У меня так несколько лет назад, от моего лица, кто то на убер блек покатался на 10000 за ночь, на карте столько не было, в итоге забанили в убере и не отвечали на письма ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Филлипов

Давно придумали виртуальные карты, на которых можно держать ограниченный баланс и привязывать именно её во всяких аккаунтах.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

С виртуальной карты спокойно спишется и уйдет в овердрафт. Абсолютно ни от чего виртуальная карта не защищает. В какой-то степени защищает только токенизированная карта, и то "ошибочки возможны".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Стецюк

Я не помню...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лужецкий

У Яндекса вход по СМС в аккаунт. Чтобы угнать СМСку есть куча способов.( начиная от банального фишинга, взлома лк моб оператора и до лютых хацкерских скриптов)
Чтобы списаний в будущем не было, надо просить поддержку разлогинить со всех девайсов.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев
Чтобы списаний в будущем не было, надо просить поддержку разлогинить со всех девайсов.

В Яндекс.Паспорте можно отследить на каких устройствах авторизован. И там же, сбросить все авторизации.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Glukhov

У вас списали деньги с карты которая НЕ была добавлена в приложение такси? Через эплпэй без подтверждения на девайсе?

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov
Автор

Она была добавлена в моем аккаунте в разделе «Семейный аккаунт», чтобы члены семьи могли ей пользоваться совершая поездки со своих аккаунтов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Иванович

Спасибо за статью! Буду знать, что семейный аккаунт в Яндексе — это днище.

Ответить
Развернуть ветку
ТРИАНОН

просто таким образом ворует деньги кто чухнет тот чухнет а нет так нет 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Viruse

Это же каким надо быть лохом чтобы привязывать карту к Яндекс такси. А потом плачут про списания и прочее. Как говорится без лоха и жизнь плоха ;-)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Чмелева

У меня аналогичная ситуация. Списали на 3.5 тыс. Техподдержка ничего внятного не сказала. Планирую обращение в полицию о мошейничестве. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Добрый день!!!
Сегодня произошла такая же ситуация с Яндекс такси на 10794 рубля, никто ничего не знает, направляют на такого же Артема Медведева, дело дошло до суда?Через какой период времени с момента того, что случилось, вернулись средства?

Ответить
Развернуть ветку
Erik Gimaletdinov
Автор

В течение недели возвращались средства. Но нормальный ответ от Яндекса получил в течение часа после написания поста на vc.ru 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

У меня у знакомого в Питере ночью списали 7000 за поездку в екб :₽
Естественно он спал

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда