{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Доставка Fivepost от «Пятёрочки» — посылки месяцами лежат у таможенного брокера

Моя посылка уже 40 дней валяется без движения у таможенного брокера, которым пользуется доставка Fivepost. Проблема не единичная, люди жалуются, что бывало и по 2,5 месяца. Проблема касается заказов с Aliexpress и, возможно, других отправлений идущих из-за границы.

Файв Пост (Fivepost или 5post) — дочернее подразделение X5 Retail Group, "развивающее" услуги доставки заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в пункты выдачи заказов и постаматы в универсамах «Пятёрочка». Пару дней назад пост был (рекламный?) на vc.ru.

Реалии оказались не такие радужные. Я, как и многие другие, клюнули на "удобство" получения заказа в ближайшей Пятерочке, выбрали на Aliexpress доставку через FivePost и... теперь месяцами не можем получить свой заказ.

Суть проблем в следующем: посылка бодро отправляется продавцом с Aliexpress, быстро попадает в Россию, попадает на таможню и... на этом статус продвижения останавливается на месяцы.

Т.е. посылка застревает в статусе "начато таможенное оформление".
И висит в этом статусе месяц-два без движения! Вот мой скрин статусов с Али, посылка на таможне была уже 20-го октября.

Разыскивать посылку придётся самостоятельно

Звонки на горячую линию FivePost в большинстве случаев остаются без ответа. Т.е. дозвониться очень сложно. А если удается дозвониться, то сообщают, что посылку нужно самому разыскивать у одного из двух таможенных брокеров с которыми работает FivePost. И предлагают звонить им самостоятельно.

Как выяснилось, растаможку посылок FivePost делают через таможенных брокеров Юнитрейд и Танаис. В Юнитрейд дозвонился без проблем, но сотрудники мой заказ у себя в базе не нашли.
Значит посылка у брокера Танаис. И, как оказалось, это плохо.

"Ждите, в ближайшее время Ваша посылка пройдёт таможенный контроль и будет передана в службу доставки." Да вот только когда наступит это "ближайшее время" - не уточняют. Я ждал 2.5 месяца.

Дозвониться до брокера Танаис по номеру телефона для физлиц невозможно, звонок просто сбрасывается. По номеру для юрлиц, как ни странно, один из вариантов голосового меню - "если вы физ.лицо", но дальше висишь много минут, слушаешь какой ты в очереди и сколько ещё ждать, дожидаешься, потом идут вызовы, на них никто не отвечает и система предлагает оставить сообщение. Получается, я только что был в очереди таких же бедолаг, которые дожидались своей очереди, слушали гудки вызова и потом попадали на автоответчик. Т.е. дозвониться без вариантов, а судя по отзывам в сети, на сообщения оставленные на автоответчик никто не отвечает - оставлять их бесполезно.

Однако, на сайте брокера eu-tanais.com есть возможность узнать статус груза. Именно так я узнал, что моя посылка у них. Но статусы там безымянные, просто некие даты, а что делается, есть ли проблемы - не указано.

В соответствии с таможенным кодексом контрольные сроки прохождения посылкой таможни не должны превышать 11 дней. А сам процесс таможенного оформления должен проходить за 3 дня.

Fivepost на обращения не отвечает

Ок! Я исчерпал свои возможности дозвониться до таможенного брокера и узнать по какой причине моя посылка больше месяца не растаможивается. Снова умудряюсь дозвониться в поддержку Fivepost, там настаивают: "дождитесь передачи посылки от таможенного брокера к нам" и всё. Но ведь все контрольные сроки таможенного оформления вышли. И это я выбрал Fivepost, поэтому имею право требовать от них выполнения свой работы по доставке и розыску посылки. Ведь это они выбрали такого брокера и у них есть свои каналы коммуникации с ним.

В личном кабинете доставки FivePost оформил "инцидент". Оператор говорила, что нормы ответа на инциденты - 48 часов. Прошло 10 дней - ответа никакого нет (инцидент оформлен 19 ноября 2020).
Вывод: FivePost просто не отвечает на оформленные инциденты. А ведь это служба доставки, неужели у них со всеми доставками так?
Параллельно писал жалобу через службу поддержки на адрес [email protected] и тоже 10 дней никакого ответа (письмо отправлял 19 ноября 2020) .

Т.е. доставка FivePost проблемы не видят, по своим каналам коммуницировать со своим же брокером отказываются.
Официально на инциденты и обращения в поддержку - не отвечают!

Кстати, операторы FivePost предлагали отказаться от покупки на Aliexpress и попросить у продавца вернуть деньги :) Странное предложение решения проблемы. Может быть знают, что посылка ко мне уже не попадёт?

С продавцом связывался - поскольку посылка висит на таможне на нашей стороне, он говорит, чтобы я связывался с таможней. Гугление показало, что в подобном диспуте Aliexpress будет на стороне продавца. И я считаю - это справедливым, пока посылка не отправлена обратно продавцу, как я могу требовать деньги обратно?

О таможенном брокере Танаис

Посылки FivePost идут через этого брокера, можно почитать в отзывах на Яндекс.Картах. Истории там есть покруче моей как по срокам, так и по наглости в части пошлин, требований сканов паспорта.

Вот как данная компания оценивается "клиентами" из 59 оценок, средняя оценка 1 из 5.

Судя по отзывам о брокере - проблема касается даже посылок на малые суммы, где беспошлинные лимиты не превышались. В отзывах люди пишут, что если умудритесь дозвониться, для дальнейшего продвижения посылки с вас будут требовать скан паспорта ( в соседней теме девушка писала как на подобный скан ей взяли микрокредиты, хотите раздавать свой скан не пойми кому?). Некоторым выставляют пошлину на товар только потому, что менеджеру может показаться, что простой человек такой товар заказать не может (например мультиметр - вполне рядовой прибор для любого самоделкина). Есть жалобы, что размер выставленных пошлин не обосновывают. Также есть какие-то непонятности в части выставленных сборов, комиссий и брокер не дает деталей что есть что и за что.

растамаживается всего лишь футболка - 1шт.!!! прислали смс с "ошибка таможенного оформления", где Заставляют прислать фото паспорта, а для этого необходимо зарегистрироваться на их сайте - на котором не хочу регистрироваться!!!

Но все дикие истории от людей, которые смогли дозвониться. Я звонил много раз целую неделю и поговорить с человеком ни разу не удалось. Заказ у меня простой, два рефрактометра, один для замера крепости вина, второй для замера крепких спиртных. Сумма заказа 1392 руб. Больше заказов не делал давно, т.е. беспошлинный лимит не превышен точно.

Моё мнение: X5 Retail Group выбрала таможенным брокером контору, которая своей работой просто убьёт развитие постаматов и доставку FivePost.

Уже как 45 дней начато таможенное оформление и все, ни смс ни чего, две недели пытался дозвониться, еле как пару дней дозвонился, заказал с али 5 посылок, через 5post, это моя большая ошибка была, там в заказе т. Е в посылке был мультиметр для авто брал, ключи и чехол на машину, и в итоге мне сказали что мультиметр не является предметом личного пользования

Я вот больше никогда не стану заказывать покупки через эту "доставку". И напиcал продавцу, чтобы он подумал работать ли дальше с такой доставкой. Думаю, продавцы с Али быстро смекнут, что доставка проблемная, ведь люди будут требовать возврата средств. Ну или смекнут, что у них не стало продаж, так как люди не хотят заказывать доставку единственным вариантом через проблемный FivePost. Теперь я один из таких людей.

FivePost сами выбрали работу с таким брокером. Значит нужно проблемы всей цепочки считать проблемами Fivepost. Но Fivepost никак не реагирует на проблему и не признает это проблемой. Мне расшевелить их не удалось.

Кстати, судя по отзывам, проблема будет не только у заказов идущих через FivePost:

Расширю список: страдают не только те, кто заказывает с Али доставку "Plus" через 5post в "Пятерочку", но и те, кто заказывает через службу DPD в Пикпоинт. Все происходит по стандартной схеме: посылка доползает до таможни и... тут на сцену выходит Танаис.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
r00t

Автор поднял довольно важную проблему клиентского сервиса местных компаний. 

У меня аналогичная проблема. Сделал 12 покупок у разных продавцов на AliExpress с доставкой в Пятерочку через 5Post. Отправления были объединены в одно. В таком виде покупки пришли на таможню 8 ноября и все. Статус перестал обновляться. Никаких уведомлений по почте, sms или email не получал.
Пробовал выяснять детали. 5Post меня "послал" как автора статьи. У Юнитрейд в базе отправление оператор не нашел. Вероятно оно у Танаис. О Танаис узнал из этой статьи.

Заказывал несколько раз таким методом. Доставляли быстрее Почты России. Расстраивает, что если процесс дает сбой, то невозможно найти концов. 

Ответить
Развернуть ветку
Mariia Stoicheva

Здравствуйте!  Как Ваши дела? Моя ситуация в точности как у Вас. 5 Post отморозился и рекомендует открыть спор, Танаис не отвечает ни по одному каналу. 6 товаров Плюс с доставкой до 17.11 зависли в статусе «выпущено таможней» 16.11. Причём доставка была оформлена Почтой России и я зачем-то согласилась на предложения переоформить на  5 Post, мол будет быстрее. 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
Автор

У меня сработал способ связи с Танаисом такой:
На их сайте https://eu-tanais.com/ есть чат снизу справа. Как ни странно, но мне там ответили примерно через час после написания вопроса, и на каждые уточняющие последующие вопросы отвечали уже оперативнее. Ответили на все вопросы.
Хотел дополнить статью этой информацией, но, оказывается, не могу уже изменить статью, наверно время вышло.

В общем так:
Там же на сайте можно пробивать но номеру статус своей посылки ("статус экспресс груза" - сверху справа), но у Танаиса бардак и статусы там пустые. Т.е. даты меняются, явно какое-то движение с посылкой происходит, а что конкретно - тайна.
В общем оператор в чате сказал, что:

В вашей посылке имеются запрещенные товары. Посылка готовится к реэкспорту.
Согласно Решению ЕЭК №107 от 20.12.2017 г. рефрактометр не является товаром для личного пользования.
 Статус обновится, как только посылка покинет территорию РФ
Реэкспорт - процедура регламентирована, по одному заказу товар не подлежит возврату. Как только партия посылок будет сформирована ваш заказ вместе с другими будет отправлен отправителю. Как только посылка покинет территорию РФ, статус заказа обновится.

Т.е. я даже на Али не могу спор открыть, так как она по прежнему "на таможне" и когда появится статус "отправлена обратно" - неизвестно.

Решению ЕЭК №107 нашел тут: https://www.alta.ru/tamdoc/17sr0107/
простыня там длинная, нужно домотать до "ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ТОВАРАМ
ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ", там есть список и ссылки на коды ТН ВЭД ЕАЭС
вот в пунтке 12 "Машины, механизмы, оборудование, классифицируемые в позициях" есть мой код 9027, куда попадают рефрактометры. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Белков

Сегодня тоже дозвонился до Танаис и они мне тоже самое сказали, про 107 решение и бла бла бла. Меня только другой вопрос мучает. Решение принято в 2017, а посылки начали стопорить только сейчас и именно эта контора, раньше же брокеры посылки нормально пропускали...

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда