{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Доставка Fivepost от «Пятёрочки» — посылки месяцами лежат у таможенного брокера

Моя посылка уже 40 дней валяется без движения у таможенного брокера, которым пользуется доставка Fivepost. Проблема не единичная, люди жалуются, что бывало и по 2,5 месяца. Проблема касается заказов с Aliexpress и, возможно, других отправлений идущих из-за границы.

Файв Пост (Fivepost или 5post) — дочернее подразделение X5 Retail Group, "развивающее" услуги доставки заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов в пункты выдачи заказов и постаматы в универсамах «Пятёрочка». Пару дней назад пост был (рекламный?) на vc.ru.

Реалии оказались не такие радужные. Я, как и многие другие, клюнули на "удобство" получения заказа в ближайшей Пятерочке, выбрали на Aliexpress доставку через FivePost и... теперь месяцами не можем получить свой заказ.

Суть проблем в следующем: посылка бодро отправляется продавцом с Aliexpress, быстро попадает в Россию, попадает на таможню и... на этом статус продвижения останавливается на месяцы.

Т.е. посылка застревает в статусе "начато таможенное оформление".
И висит в этом статусе месяц-два без движения! Вот мой скрин статусов с Али, посылка на таможне была уже 20-го октября.

Разыскивать посылку придётся самостоятельно

Звонки на горячую линию FivePost в большинстве случаев остаются без ответа. Т.е. дозвониться очень сложно. А если удается дозвониться, то сообщают, что посылку нужно самому разыскивать у одного из двух таможенных брокеров с которыми работает FivePost. И предлагают звонить им самостоятельно.

Как выяснилось, растаможку посылок FivePost делают через таможенных брокеров Юнитрейд и Танаис. В Юнитрейд дозвонился без проблем, но сотрудники мой заказ у себя в базе не нашли.
Значит посылка у брокера Танаис. И, как оказалось, это плохо.

"Ждите, в ближайшее время Ваша посылка пройдёт таможенный контроль и будет передана в службу доставки." Да вот только когда наступит это "ближайшее время" - не уточняют. Я ждал 2.5 месяца.

Дозвониться до брокера Танаис по номеру телефона для физлиц невозможно, звонок просто сбрасывается. По номеру для юрлиц, как ни странно, один из вариантов голосового меню - "если вы физ.лицо", но дальше висишь много минут, слушаешь какой ты в очереди и сколько ещё ждать, дожидаешься, потом идут вызовы, на них никто не отвечает и система предлагает оставить сообщение. Получается, я только что был в очереди таких же бедолаг, которые дожидались своей очереди, слушали гудки вызова и потом попадали на автоответчик. Т.е. дозвониться без вариантов, а судя по отзывам в сети, на сообщения оставленные на автоответчик никто не отвечает - оставлять их бесполезно.

Однако, на сайте брокера eu-tanais.com есть возможность узнать статус груза. Именно так я узнал, что моя посылка у них. Но статусы там безымянные, просто некие даты, а что делается, есть ли проблемы - не указано.

В соответствии с таможенным кодексом контрольные сроки прохождения посылкой таможни не должны превышать 11 дней. А сам процесс таможенного оформления должен проходить за 3 дня.

Fivepost на обращения не отвечает

Ок! Я исчерпал свои возможности дозвониться до таможенного брокера и узнать по какой причине моя посылка больше месяца не растаможивается. Снова умудряюсь дозвониться в поддержку Fivepost, там настаивают: "дождитесь передачи посылки от таможенного брокера к нам" и всё. Но ведь все контрольные сроки таможенного оформления вышли. И это я выбрал Fivepost, поэтому имею право требовать от них выполнения свой работы по доставке и розыску посылки. Ведь это они выбрали такого брокера и у них есть свои каналы коммуникации с ним.

В личном кабинете доставки FivePost оформил "инцидент". Оператор говорила, что нормы ответа на инциденты - 48 часов. Прошло 10 дней - ответа никакого нет (инцидент оформлен 19 ноября 2020).
Вывод: FivePost просто не отвечает на оформленные инциденты. А ведь это служба доставки, неужели у них со всеми доставками так?
Параллельно писал жалобу через службу поддержки на адрес [email protected] и тоже 10 дней никакого ответа (письмо отправлял 19 ноября 2020) .

Т.е. доставка FivePost проблемы не видят, по своим каналам коммуницировать со своим же брокером отказываются.
Официально на инциденты и обращения в поддержку - не отвечают!

Кстати, операторы FivePost предлагали отказаться от покупки на Aliexpress и попросить у продавца вернуть деньги :) Странное предложение решения проблемы. Может быть знают, что посылка ко мне уже не попадёт?

С продавцом связывался - поскольку посылка висит на таможне на нашей стороне, он говорит, чтобы я связывался с таможней. Гугление показало, что в подобном диспуте Aliexpress будет на стороне продавца. И я считаю - это справедливым, пока посылка не отправлена обратно продавцу, как я могу требовать деньги обратно?

О таможенном брокере Танаис

Посылки FivePost идут через этого брокера, можно почитать в отзывах на Яндекс.Картах. Истории там есть покруче моей как по срокам, так и по наглости в части пошлин, требований сканов паспорта.

Вот как данная компания оценивается "клиентами" из 59 оценок, средняя оценка 1 из 5.

Судя по отзывам о брокере - проблема касается даже посылок на малые суммы, где беспошлинные лимиты не превышались. В отзывах люди пишут, что если умудритесь дозвониться, для дальнейшего продвижения посылки с вас будут требовать скан паспорта ( в соседней теме девушка писала как на подобный скан ей взяли микрокредиты, хотите раздавать свой скан не пойми кому?). Некоторым выставляют пошлину на товар только потому, что менеджеру может показаться, что простой человек такой товар заказать не может (например мультиметр - вполне рядовой прибор для любого самоделкина). Есть жалобы, что размер выставленных пошлин не обосновывают. Также есть какие-то непонятности в части выставленных сборов, комиссий и брокер не дает деталей что есть что и за что.

растамаживается всего лишь футболка - 1шт.!!! прислали смс с "ошибка таможенного оформления", где Заставляют прислать фото паспорта, а для этого необходимо зарегистрироваться на их сайте - на котором не хочу регистрироваться!!!

Но все дикие истории от людей, которые смогли дозвониться. Я звонил много раз целую неделю и поговорить с человеком ни разу не удалось. Заказ у меня простой, два рефрактометра, один для замера крепости вина, второй для замера крепких спиртных. Сумма заказа 1392 руб. Больше заказов не делал давно, т.е. беспошлинный лимит не превышен точно.

Моё мнение: X5 Retail Group выбрала таможенным брокером контору, которая своей работой просто убьёт развитие постаматов и доставку FivePost.

Уже как 45 дней начато таможенное оформление и все, ни смс ни чего, две недели пытался дозвониться, еле как пару дней дозвонился, заказал с али 5 посылок, через 5post, это моя большая ошибка была, там в заказе т. Е в посылке был мультиметр для авто брал, ключи и чехол на машину, и в итоге мне сказали что мультиметр не является предметом личного пользования

Я вот больше никогда не стану заказывать покупки через эту "доставку". И напиcал продавцу, чтобы он подумал работать ли дальше с такой доставкой. Думаю, продавцы с Али быстро смекнут, что доставка проблемная, ведь люди будут требовать возврата средств. Ну или смекнут, что у них не стало продаж, так как люди не хотят заказывать доставку единственным вариантом через проблемный FivePost. Теперь я один из таких людей.

FivePost сами выбрали работу с таким брокером. Значит нужно проблемы всей цепочки считать проблемами Fivepost. Но Fivepost никак не реагирует на проблему и не признает это проблемой. Мне расшевелить их не удалось.

Кстати, судя по отзывам, проблема будет не только у заказов идущих через FivePost:

Расширю список: страдают не только те, кто заказывает с Али доставку "Plus" через 5post в "Пятерочку", но и те, кто заказывает через службу DPD в Пикпоинт. Все происходит по стандартной схеме: посылка доползает до таможни и... тут на сцену выходит Танаис.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

я дня два назад заказ сделал с доставкой от продавца) а буквально вчера пришло письмо от алика "улучшить способ доставки" он быстрее, лучше итд. Я перешел по ссылке  = оказывается предлагают пятерку у дома) но нужно заполнить паспортные данные и инн. У меня сразу закрались сомнения) но блин - это ж удобно, не надо на почту(а это еще тот трэш у меня в отделении) так что я согласился.
Ну чтож буду ждать)

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Обычно отделения почты в 5-10 минутах ходьбы от любого дома. Пятерки зависит от города, в Москве их конечно штук 5 вокруг меня на 1 отделение почты. Но я все равно предпочту быстро получить на почте чем стоять очередь на кассе потом ждать галю которая сначала придёт спросит чо надо потом пойдёт искать посылку, опыт был с пятёркой, больше не хочу. По срокам преимуществ абсолютно никаких. Точно также почтой может идти неделю а может месяц. Все зависит от отправителя.

Ответить
Развернуть ветку
Natali Leonova

А у меня на почту месяцами идут и у нее 2 выходных,а сегодня зашла и ушла,народу полная почта.В пятерке удобнее,но таможня поганая все портит.

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда