{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф банк» отдал мой счет другому клиенту

Все началось с того, что в один «прекрасный» день я в очередной раз решил зайти в свой личный кабинет «Тинькофф банка». Ввожу номер телефона, приходит SMS с кодом, после ввода кода запрашивается пароль, но на мое удивление введенный пароль не подходит.

Соответственно зайти в кабинет не удается, хотя я точно знал, что ввожу верный пароль и изменений никаких не было.

Ладно, подумал я, опять придется звонить в поддержку, разбираться. А делать этого не очень хотелось, потому что скорее всего одним звонком все не обойдется, мне придется звонить несколько раз, на каждый мой звонок будет отвечать новый сотрудник, которому придется все объяснять заново, чтобы в конечном итоге он мне сказал то же самое, что и предыдущий… и это превращается в бесконечный цикл.

Ну да ладно, звоню... В поддержке сказали нажмите на «Забыли пароль» и смените его, что я не очень хотел делать, так как пароль я точно вводил верный. Но мне было не сложно, я прошел процедуру сброса пароля и вуаля! Открывается личный кабинет где я вижу свою карту и кучу карточек и счетов другого клиента банка. Я не просто их вижу, я могу переводить с чужих счетов деньги и управлять ими как будто это были мои счета. Перехожу на страничку профиля и понимаю что там данные другого клиента. И я окончательно запутался, кабинет другого клиента, но моя карточка тоже тут...

Звоню опять в поддержку… После долгих объяснений и предоставления ФИО, номера телефон, последних цифр карты… мне сказали что отвязали все аккаунты от приложений и что-то там еще, зайдите в ваш личный кабинет, должно все исправиться. И вот я вхожу снова по своим данным и теперь вижу совсем пустой кабинет, без своего счета с картой, будто я только что зарегистрировался.

Плюс ко всему, выяснилось, что мой счет теперь отображается у клиента, который до этого отображался у меня в кабинете. То есть другой клиент полностью может управлять моим счетом и денежными средствами как своими. Он видит все переводы с моей карты, всю историю операций…
Благо этим клиентом является мой брат и я мог с ним связаться.

Я написал в чат поддержки об этом, на что у меня опять запросили ФИО, телефон, дату рождения, ну все по новой в общем, будто до этого никогда я и не обращался с проблемой (а было это на следующий день). На что в поддержке мне отвечают что по вашим данным не найдено никакого продукта нашего банка.

Но я давно являюсь клиентом Тинькофф банка и их карта у меня на руках.

В итоге поддержка мне отвечает что в течении двух дней специалисты рассмотрят мою ситуацию и все исправят. То есть 2 дня мои счета будут находиться под полным управлением другого клиента, и это в порядке вещей, подождите пока мы разберемся, это просто неудобства.

27-ое число тоже прошло, соответственно ничего не изменилось. Мой кабинет по прежнему пуст и карта моя перешла к другому клиенту. И это продолжается уже больше недели.

Я не имею ничего против Тинькофф банка и давно пользуюсь их продуктами, но на сегодняшний день факты таковы, что Тинькофф банк просто отдал мою карту с денежными средствами другому клиенту и не торопится исправить эту ситуацию.

P.S. Предполагаю что вся эта история началась после того, как мой брат обратился в банк по своему вопросу с моего номера телефона. Но такие ситуации с использованием моего номера были и раньше. Это не повод удалять личный кабинет, переносить карты и потом сообщать что у меня нет продуктов Тинькофф Банка.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin

В личном кабинете чужие карты.
Автор: Да ну, обыденность какая. Зачем скрины?

В личном кабинете нет счетов:
Автор: Ничего себе! Срочно скрин для ВиСи!

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

А потом и вовсе оказалось, что счета не совсем чужие, а вообще-то брата. Из-за этого история выглядит так, словно автор сам что-то недопонял, намудрил и запутался.

Может быть тут и имеет место косяк @Тинькофф , но не понятно зачем автор начал статью со вранья про счёт "другого клиента", как будто это какой-то рандомный клиент и вообще случился лютый и адский баг, и только сильно позже раскрыл инфу о том, что это брат. А значит это уже не "отдал счёт другому клиенту", а "что-то пошло не так с доступами с вполне конкретным и известным автору клиентом". И по чьей именно вине - в такой "подаче" совсем не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

А брат - не другой клиент? Прямого вранье не вижу. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

В заголовке и большей части статьи о брате умалчивается, из-за этого создаётся впечателние феерического пиздеца. Когда раскрывается инфа про брата, всё резко меняется, т.к. становится понятно, что на самом деле речь идёт уже не о какой-то ебейшей проблеме, как это было подано изначально, а о том, что возможно и сам автор не разобрался в том, как работает предоставление доступов доверенным лицам. Это не просто "другой клиент". Это вполне конкретный клиент, с которым у автора явно было взаимодействие, касавшееся доступов.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Судя по статье, ТС никому никаких доступов не давал. Тогда разница между братом и левым чуваком не меняет фееричность пиздеца. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Т.е. вы предполагаете, что счета чисто случайным образом "перешли" именно к брату, а не рандомному клиенту (как можно было подумать по заголовку и вступлению)? А я вот считаю, по такой "статье" судить нельзя. И что нужно больше информации, причём от обеих сторон, т.к. сейчас это выглядит как мутная история с большим числом недосказанностей в части ключевых моментов. Скорее всего было какое-то взаимодействие между ними, касавшееся доступов, о котором автор умолчал.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Может. Но не стоит клеймить ТС "враньем", основываясь на домыслах.
То, что у ТС пропал его счёт - уже как бы факап. Так что ТКС, вероятно, все же здесь неправ. 
Рабов олежи уже упомянули, ждём их версию. 

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
 Т.е. вы предполагаете, что счета чисто случайным образом "перешли" именно к брату

Т.е. вы предполагаете, что сейчас появится представитель Банка и продемонстрирует распоряжение автора статьи о предоставлении доступа брату к его счетам?

Если нет - то это пиздец, потому что брат - это другой человек и факт близкого родства не дает ему автоматического права доступа к счетам.

Ответить
Развернуть ветку
Pvp Daily

Счета перешли из-за ошибки банка. "Отдать" счет другому человеку на основании звонка законно невозможно (речь не о технической возможности). Хватит пороть ерунду.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Т.е. вы предполагаете, что счета чисто случайным образом "перешли" именно к брату, а не рандомному клиенту

У брата совпадает как минимум фамилия и отчество, а как максимум - имя может начинаться на ту же букву, может совпадать адрес регистрации, например. 

Так что ничего мутного, если при объединении данных из нескольких источников у двух записей совпали инициалы, фамилия и место жительства и какой-то умник посчитал это одной записью.

Вполне себе возможная ситуация (я и не такое видал)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Фамилию, имя, отчество в РФ можно менять свободно. И это вполне возможный вектор атаки на "жирных" (10 млн+) клиентов. Банк должен быть готов к такому. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Фамилию, имя, отчество в РФ можно менять свободно. И это вполне возможный вектор атаки на "жирных" (10 млн+) клиентов. Банк должен быть готов к такому.

Не читай, комментируй! (С)

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Ну а вот я как-то со своего номера сделал заявку в МТС на подключение домашнего интернета, договор в итоге оформили совершенно на другое лицо другого пола, с которым у меня ФИО не совпадает вообще никак, а после закрытия договора через офис и письменное заявление названивать о наличии задолженности стали почему-то мне )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я схожих историй знаю много)) Поэтому описанная в статье проблема меня не удивляет нисколько. 

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А как вы закрыли чужой (ФИО же другие) договор?

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Не я его закрыл, а тот человек, на которого он был оформлен. Это мой родственник, поэтому я в курсе, но ФИО у нас совершенно разные.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Почему нет? И, нет, не "чисто случайно". У не к ночи упомянутой сберки переход счетов к однофамильцам довольно частое явление. В данном случае автору несказанно повезло, что счёт ушёл к брату, а не к однофамильцу на другом краю страны. 

Ответить
Развернуть ветку
Regatta International

+1

Ответить
Развернуть ветку
Regatta International

Подключились ORMщики банка?) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
hanagantig
Автор

Для банка какая разница мой брат это или кто-то еще? Это другой клиент банка

Ответить
Развернуть ветку
Клим Колчин

Согласен, это по факту другой человек. Даже если это брат, может они уже давно не общаются или, чего хуже, в плохих отношениях друг с другом. Тогда велик риск негативных последствий для счета человека.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Т.е. вы предполагаете, что счета чисто случайным образом "перешли" именно к брату, а не рандомному клиенту (как можно было подумать по заголовку и вступлению)? А я вот считаю, по такой "статье" судить нельзя. И что нужно больше информации, причём от обеих сторон, т.к. сейчас это выглядит как мутная история с большим числом недосказанностей в части ключевых моментов. Скорее всего было какое-то взаимодействие между ними, касавшееся доступов, о котором автор умолчал.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

даже если и так. уверен, что не случайно. возможно, он логинился с его телефона в своем кабинете. и приложение глюкануло. но ведь это дыры дырище: если у тебя украли телефон и вошли в другой аккаунт, то и счета туда полететь должны? очень удобно, че. повезло, что брат, но так-то люто.

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Не случайным, ясно же сказано, что с огромной вероятностью началось это после обращения брата с номера телефона ТС. У меня была похожая проблема около 2 лет назад, когда парень заказал себе карту и указал мой номер как контактный для курьера. Подчеркну, не сменил номер от своего кабинета, а тупо оставил номер для связи. По итогу n месяцев ему шли мои пуш уведомления, хотя зайден он был в свой аккаунт. Понять долго не могли причину т.к. про тот случай с номером уже забылось, мы не родственники друг другу, фамилии разные, звонили, писали, долго помочь не могли. Ситуация была не из приятных. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Т.е. вы предполагаете, что счета чисто случайным образом "перешли" именно к брату, а не рандомному клиенту

У брата совпадает как минимум фамилия и отчество, а как максимум - имя может начинаться на ту же букву, может совпадать адрес регистрации, например.

Так что ничего мутного, если при объединении данных из нескольких источников у двух записей совпали инициалы, фамилия и место жительства и какой-то умник посчитал это одной записью.

Вполне себе возможная ситуация (я и не такое видал)

Ответить
Развернуть ветку
Darth Sidious

Может ещё дата рождения совпадать, если братья близнецы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, верно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Огромная.
Тот факт, что это не "кто-то ещё", а именно ваш брат, с которым у вас может быть много реквизитных совпадений, сразу даёт читателям понять, что здесь огромное поле для человеческого фактора как с вашей стороны, так и со стороны банка. И что проблема имеет частный характер, связанный именно с этим фактом.

Ответить
Развернуть ветку
JoJo

А в комментах то прям перепись шизиков. Гланды рвут, пруфы им подавай железобетонные, а иначе все это фейки фейки. Хуже только еъанутые ковид диссиденты, которым свидетельство о смерти подавай на каждую историю о смерти родственника, да еще с полной историей болезни и анализами. А иначе не верят. И эти долбонавты-исследователи реально думают, что им кто-то что-то должен.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
 не понятно зачем автор начал статью со вранья про счёт "другого клиента",

Я понимаю, что Тинькофф - хороший банк, но возводить его в абсолют и обвинять человека во вранье... это как бы сказать... попахивает уже продажностью или отбитым фанбойством.

Подобные косяки Тинькофф всплывают регулярно. Ну вот к примеру https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10411701/ и вот из недавнего - https://pikabu.ru/story/kak_poteryat_250_tyisyach_v_tinkoff_esli_u_vas_est_odnofamiltsyi_liga_yuristov_khelp_7818220

И можете даже не пытаться защищать ТБ, потому что по сссылке на Банки.Ру, например, видно, что они признали этот косяк (см. ответ представителя банка:  "К сожалению, в силу человеческого фактора мы по ошибке объединили ваш контакт с контактом другого клиента")

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Я не защищаю ТБ и вообще не занимаю ни одну из сторон в данном споре.
Наоборот, мне максимально интересно, что же произошло на самом деле.
Не нужно мне приписывать того, чего я не говорил. Если вы прочтёте ветку внимательнее, то увидите, что с первого же моего сообщения в ней я не исключал косяка со стороны ТБ.

Проблема статьи - это подача, в которой ТС всё время говорит о "другом клиенте" и уже ближе к концу лишь вскользь упомянул про брата, хотя на самом деле это критически важный момент, с которого следовало начинать, потому что это полностью переворачивает ситуацию, сразу открывая множество вариантов в виде совпадений и человеческого фактора: как со стороны автора, так и со стороны банка.

Враньём в вашем сообщении является звявление о "возведении банка в абсолют", "фанбойстве" и "продажности". Тем более, что вы ответили на пост, где я прямым текстом скзаал:

 Может быть тут и имеет место косяк @Тинькофф 

Так что все ваши неконструктивные, но красочные определния гораздо лучше примеряются на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Начальник ботов
 Я не защищаю ТБ

Ага.

В заголовке и большей части статьи о брате умалчивается, из-за этого создаётся впечателние феерического пиздеца

Что это, как не попытка представить ситуацию как небольшой инцидент?

будто это какой-то рандомный клиент и вообще случился лютый и адский баг

Это лютый баг в софте или в банковских процессах, а здесь вы пытаетесь заставить читателя сделать иной вывод.

В других ваших комментариях абсолютно аналогичные фразочки.

Тем более, что вы ответили на пост, где я прямым текстом скзаал:
Может быть тут и имеет место косяк @Тинькофф 

Один раз написали фразу, чтобы была возможность сослаться на нее, но во всех комментариях продолжаете упорно транслировать идею, что автор врёт и на самом деле Тинькофф не виноват, потому что счёт просто был расшарен.

Проблема статьи - это подача, в которой ТС всё время говорит о "другом клиенте" и уже ближе к концу лишь вскользь упомянул про брата, хотя на самом деле это критически важный момент, с которого следовало начинать, потому что это полностью переворачивает ситуацию

Брат - это другой человек, другой клиент. Точка. Как наличие родства переворачивает ситуацию?

Ну а совпадение и человеческий фактор в организации, которая призвана бережно хранить денежные средства человека и давать безопасно распоряжаться только ему - это пиздец и зашквар. И что-то слабо верится, что тут виноват автор статьи, потому что отзывов о похожих кейсах с подтверждением в виде переписок с поддержкой в сети куча.

Ответить
Развернуть ветку
dy
Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

он не хороший банк, он вообще не банк.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Моя мама моя, но никакого отношения к моим счетам не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Но в твоей системе отношений она не случайный человек, а значит её доступ к твоим счетам может зависеть от того, предоставлял ли ты ей доступы. О таких нюансах автор умалчивает, а поскольку вопреки заголовку речь идёт не просто о "другом клиенте", а о воплне конкретном клиенте, близком к автору, нельзя исключать, что имеет место какое-то взаимодействие, которое касалось доступов. Так что глупо спешить с выводами, и лучше получить максимум информации по вопросу, прежде чем судить о чём-то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
нельзя исключать, что имеет место какое-то взаимодействие, которое касалось доступов. Так что глупо спешить с выводами,

У автора пропала карта и поддержка ему ответила, что к него никакой карты нет, хотя на руках у автора карта есть. Вот как, каким "взаимодействием" можно такое проделать?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Вариантов много, я хотел бы не играть в угадайку, а услышать максимум информации как от автора, так и от банка.

Карта могла быть оформлена как дополнительная к счёту брата, к примеру. Да, на ней при этом было бы имя автора. Могли быть и другие варианты, зачем гадать? Побуду подальше от домыслов и послежу за появлением новой информации. И вам советую :)

Ответить
Развернуть ветку
hanagantig
Автор

Послушайте, я ничего против ТБ не имею, даже больше скажу, как банк - на мой взгляд это один из лучших и удобных среди тех, которыми я пользовался.
Карточка это моя, это не допка и не что-то другое, у неё мои реквизиты, на неё я получаю зарплату...
Я рассказал ситуацию как она есть.
Да даже если я пропустил какие-то детали, да пусть даже представим, что я злоумышленник и пытался получить доступ к чужим счетам, такого в принципе не должно быть, как бы мы не заходили с одного номера, телефона или что-то там ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

нет ничего нормального в миграции счетов. переоформление счета на другого человека не бывает в принципе. закрывается старый, открывается новый. нет такой функции. вообще нет. так что был доступ или нет, это жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Это если считать, что миграция счетов вообще была. Я предпочитаю услышать больше информации, т.к. история автора полна пробелов и посему доверия не вызывает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

В моей системе отношений с банком моя мама тоде самое что и Вы. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Gorin

Рад за вас, но тогда это вообще не имеет отношения к теме.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

В этом то и проблема топик стартера. Его счета вдруг перестали быть его

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

У Тиньков банка есть функция "Предоставить доступ к счету". Я никогда ей не пользовался и не знаю как работает. Но факт, что там не какой-то случайный клиент банка, а брат настораживает. Не важно даже, что это брат. Факт что его номер телефона был в телефонной книге и он тоже пользователь банка. Точно не было активации этой услуги? А потом уже косяки банка пошли, после обращения в поддержку когда карты пропали. Странно что банк до сих пор в комментариях не ответил, но очень интересно это косяк клиента или банка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фамильевич

он мог бы написать в заголовке про брата, но нет, надо же кликбейтнуть и написать про ЧУЖОГО КЛИЕНТААА

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Брат это и есть другой клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фамильевич

а почему нельзя было написать сразу про брата? и без вас всем понятно что это чужой клиент, "НЕ ЧУЖИХ" клиентов не бывает ало

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
Ответить
Развернуть ветку
Regatta International

Но это реально лютый адский баг! 

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А какая разница?
ну кроме того что с братом - такие вещи решать проще и деньги не утекут.
Другое дело что гораздо интереснее
- почему проблема возникла изначально и может ли она возникнуть между рандомными парами клиентов?(тут то оба клиента иногда звонили с одного и того же телефона)
- откуда такие полномочия у сотрудников поддержки?

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда