«Тинькофф банк» отдал мой счет другому клиенту
Все началось с того, что в один «прекрасный» день я в очередной раз решил зайти в свой личный кабинет «Тинькофф банка». Ввожу номер телефона, приходит SMS с кодом, после ввода кода запрашивается пароль, но на мое удивление введенный пароль не подходит.
Соответственно зайти в кабинет не удается, хотя я точно знал, что ввожу верный пароль и изменений никаких не было.
Ладно, подумал я, опять придется звонить в поддержку, разбираться. А делать этого не очень хотелось, потому что скорее всего одним звонком все не обойдется, мне придется звонить несколько раз, на каждый мой звонок будет отвечать новый сотрудник, которому придется все объяснять заново, чтобы в конечном итоге он мне сказал то же самое, что и предыдущий… и это превращается в бесконечный цикл.
Ну да ладно, звоню... В поддержке сказали нажмите на «Забыли пароль» и смените его, что я не очень хотел делать, так как пароль я точно вводил верный. Но мне было не сложно, я прошел процедуру сброса пароля и вуаля! Открывается личный кабинет где я вижу свою карту и кучу карточек и счетов другого клиента банка. Я не просто их вижу, я могу переводить с чужих счетов деньги и управлять ими как будто это были мои счета. Перехожу на страничку профиля и понимаю что там данные другого клиента. И я окончательно запутался, кабинет другого клиента, но моя карточка тоже тут...
Звоню опять в поддержку… После долгих объяснений и предоставления ФИО, номера телефон, последних цифр карты… мне сказали что отвязали все аккаунты от приложений и что-то там еще, зайдите в ваш личный кабинет, должно все исправиться. И вот я вхожу снова по своим данным и теперь вижу совсем пустой кабинет, без своего счета с картой, будто я только что зарегистрировался.
Плюс ко всему, выяснилось, что мой счет теперь отображается у клиента, который до этого отображался у меня в кабинете. То есть другой клиент полностью может управлять моим счетом и денежными средствами как своими. Он видит все переводы с моей карты, всю историю операций…
Благо этим клиентом является мой брат и я мог с ним связаться.
Я написал в чат поддержки об этом, на что у меня опять запросили ФИО, телефон, дату рождения, ну все по новой в общем, будто до этого никогда я и не обращался с проблемой (а было это на следующий день). На что в поддержке мне отвечают что по вашим данным не найдено никакого продукта нашего банка.
Но я давно являюсь клиентом Тинькофф банка и их карта у меня на руках.
В итоге поддержка мне отвечает что в течении двух дней специалисты рассмотрят мою ситуацию и все исправят. То есть 2 дня мои счета будут находиться под полным управлением другого клиента, и это в порядке вещей, подождите пока мы разберемся, это просто неудобства.
27-ое число тоже прошло, соответственно ничего не изменилось. Мой кабинет по прежнему пуст и карта моя перешла к другому клиенту. И это продолжается уже больше недели.
Я не имею ничего против Тинькофф банка и давно пользуюсь их продуктами, но на сегодняшний день факты таковы, что Тинькофф банк просто отдал мою карту с денежными средствами другому клиенту и не торопится исправить эту ситуацию.
P.S. Предполагаю что вся эта история началась после того, как мой брат обратился в банк по своему вопросу с моего номера телефона. Но такие ситуации с использованием моего номера были и раньше. Это не повод удалять личный кабинет, переносить карты и потом сообщать что у меня нет продуктов Тинькофф Банка.
В личном кабинете чужие карты.
Автор: Да ну, обыденность какая. Зачем скрины?
В личном кабинете нет счетов:
Автор: Ничего себе! Срочно скрин для ВиСи!
А потом и вовсе оказалось, что счета не совсем чужие, а вообще-то брата. Из-за этого история выглядит так, словно автор сам что-то недопонял, намудрил и запутался.
Может быть тут и имеет место косяк @Тинькофф , но не понятно зачем автор начал статью со вранья про счёт "другого клиента", как будто это какой-то рандомный клиент и вообще случился лютый и адский баг, и только сильно позже раскрыл инфу о том, что это брат. А значит это уже не "отдал счёт другому клиенту", а "что-то пошло не так с доступами с вполне конкретным и известным автору клиентом". И по чьей именно вине - в такой "подаче" совсем не понятно.
А брат - не другой клиент? Прямого вранье не вижу.
В заголовке и большей части статьи о брате умалчивается, из-за этого создаётся впечателние феерического пиздеца. Когда раскрывается инфа про брата, всё резко меняется, т.к. становится понятно, что на самом деле речь идёт уже не о какой-то ебейшей проблеме, как это было подано изначально, а о том, что возможно и сам автор не разобрался в том, как работает предоставление доступов доверенным лицам. Это не просто "другой клиент". Это вполне конкретный клиент, с которым у автора явно было взаимодействие, касавшееся доступов.
Судя по статье, ТС никому никаких доступов не давал. Тогда разница между братом и левым чуваком не меняет фееричность пиздеца.
Т.е. вы предполагаете, что счета чисто случайным образом "перешли" именно к брату, а не рандомному клиенту (как можно было подумать по заголовку и вступлению)? А я вот считаю, по такой "статье" судить нельзя. И что нужно больше информации, причём от обеих сторон, т.к. сейчас это выглядит как мутная история с большим числом недосказанностей в части ключевых моментов. Скорее всего было какое-то взаимодействие между ними, касавшееся доступов, о котором автор умолчал.
Может. Но не стоит клеймить ТС "враньем", основываясь на домыслах.
То, что у ТС пропал его счёт - уже как бы факап. Так что ТКС, вероятно, все же здесь неправ.
Рабов олежи уже упомянули, ждём их версию.
Т.е. вы предполагаете, что сейчас появится представитель Банка и продемонстрирует распоряжение автора статьи о предоставлении доступа брату к его счетам?
Если нет - то это пиздец, потому что брат - это другой человек и факт близкого родства не дает ему автоматического права доступа к счетам.
Счета перешли из-за ошибки банка. "Отдать" счет другому человеку на основании звонка законно невозможно (речь не о технической возможности). Хватит пороть ерунду.
У брата совпадает как минимум фамилия и отчество, а как максимум - имя может начинаться на ту же букву, может совпадать адрес регистрации, например.
Так что ничего мутного, если при объединении данных из нескольких источников у двух записей совпали инициалы, фамилия и место жительства и какой-то умник посчитал это одной записью.
Вполне себе возможная ситуация (я и не такое видал)
Фамилию, имя, отчество в РФ можно менять свободно. И это вполне возможный вектор атаки на "жирных" (10 млн+) клиентов. Банк должен быть готов к такому.
Не читай, комментируй! (С)
Ну а вот я как-то со своего номера сделал заявку в МТС на подключение домашнего интернета, договор в итоге оформили совершенно на другое лицо другого пола, с которым у меня ФИО не совпадает вообще никак, а после закрытия договора через офис и письменное заявление названивать о наличии задолженности стали почему-то мне )
Я схожих историй знаю много)) Поэтому описанная в статье проблема меня не удивляет нисколько.
А как вы закрыли чужой (ФИО же другие) договор?
Не я его закрыл, а тот человек, на которого он был оформлен. Это мой родственник, поэтому я в курсе, но ФИО у нас совершенно разные.
Почему нет? И, нет, не "чисто случайно". У не к ночи упомянутой сберки переход счетов к однофамильцам довольно частое явление. В данном случае автору несказанно повезло, что счёт ушёл к брату, а не к однофамильцу на другом краю страны.
+1
Подключились ORMщики банка?)
Комментарий удален модератором
Для банка какая разница мой брат это или кто-то еще? Это другой клиент банка
Согласен, это по факту другой человек. Даже если это брат, может они уже давно не общаются или, чего хуже, в плохих отношениях друг с другом. Тогда велик риск негативных последствий для счета человека.
Т.е. вы предполагаете, что счета чисто случайным образом "перешли" именно к брату, а не рандомному клиенту (как можно было подумать по заголовку и вступлению)? А я вот считаю, по такой "статье" судить нельзя. И что нужно больше информации, причём от обеих сторон, т.к. сейчас это выглядит как мутная история с большим числом недосказанностей в части ключевых моментов. Скорее всего было какое-то взаимодействие между ними, касавшееся доступов, о котором автор умолчал.
даже если и так. уверен, что не случайно. возможно, он логинился с его телефона в своем кабинете. и приложение глюкануло. но ведь это дыры дырище: если у тебя украли телефон и вошли в другой аккаунт, то и счета туда полететь должны? очень удобно, че. повезло, что брат, но так-то люто.
Не случайным, ясно же сказано, что с огромной вероятностью началось это после обращения брата с номера телефона ТС. У меня была похожая проблема около 2 лет назад, когда парень заказал себе карту и указал мой номер как контактный для курьера. Подчеркну, не сменил номер от своего кабинета, а тупо оставил номер для связи. По итогу n месяцев ему шли мои пуш уведомления, хотя зайден он был в свой аккаунт. Понять долго не могли причину т.к. про тот случай с номером уже забылось, мы не родственники друг другу, фамилии разные, звонили, писали, долго помочь не могли. Ситуация была не из приятных.
У брата совпадает как минимум фамилия и отчество, а как максимум - имя может начинаться на ту же букву, может совпадать адрес регистрации, например.
Так что ничего мутного, если при объединении данных из нескольких источников у двух записей совпали инициалы, фамилия и место жительства и какой-то умник посчитал это одной записью.
Вполне себе возможная ситуация (я и не такое видал)
Может ещё дата рождения совпадать, если братья близнецы.
Да, верно.
Комментарий недоступен
Огромная.
Тот факт, что это не "кто-то ещё", а именно ваш брат, с которым у вас может быть много реквизитных совпадений, сразу даёт читателям понять, что здесь огромное поле для человеческого фактора как с вашей стороны, так и со стороны банка. И что проблема имеет частный характер, связанный именно с этим фактом.
А в комментах то прям перепись шизиков. Гланды рвут, пруфы им подавай железобетонные, а иначе все это фейки фейки. Хуже только еъанутые ковид диссиденты, которым свидетельство о смерти подавай на каждую историю о смерти родственника, да еще с полной историей болезни и анализами. А иначе не верят. И эти долбонавты-исследователи реально думают, что им кто-то что-то должен.
Я понимаю, что Тинькофф - хороший банк, но возводить его в абсолют и обвинять человека во вранье... это как бы сказать... попахивает уже продажностью или отбитым фанбойством.
Подобные косяки Тинькофф всплывают регулярно. Ну вот к примеру https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10411701/ и вот из недавнего - https://pikabu.ru/story/kak_poteryat_250_tyisyach_v_tinkoff_esli_u_vas_est_odnofamiltsyi_liga_yuristov_khelp_7818220
И можете даже не пытаться защищать ТБ, потому что по сссылке на Банки.Ру, например, видно, что они признали этот косяк (см. ответ представителя банка: "К сожалению, в силу человеческого фактора мы по ошибке объединили ваш контакт с контактом другого клиента")
Я не защищаю ТБ и вообще не занимаю ни одну из сторон в данном споре.
Наоборот, мне максимально интересно, что же произошло на самом деле.
Не нужно мне приписывать того, чего я не говорил. Если вы прочтёте ветку внимательнее, то увидите, что с первого же моего сообщения в ней я не исключал косяка со стороны ТБ.
Проблема статьи - это подача, в которой ТС всё время говорит о "другом клиенте" и уже ближе к концу лишь вскользь упомянул про брата, хотя на самом деле это критически важный момент, с которого следовало начинать, потому что это полностью переворачивает ситуацию, сразу открывая множество вариантов в виде совпадений и человеческого фактора: как со стороны автора, так и со стороны банка.
Враньём в вашем сообщении является звявление о "возведении банка в абсолют", "фанбойстве" и "продажности". Тем более, что вы ответили на пост, где я прямым текстом скзаал:
Может быть тут и имеет место косяк @ТинькоффТак что все ваши неконструктивные, но красочные определния гораздо лучше примеряются на вас.
Ага.
В заголовке и большей части статьи о брате умалчивается, из-за этого создаётся впечателние феерического пиздецаЧто это, как не попытка представить ситуацию как небольшой инцидент?
будто это какой-то рандомный клиент и вообще случился лютый и адский багЭто лютый баг в софте или в банковских процессах, а здесь вы пытаетесь заставить читателя сделать иной вывод.
В других ваших комментариях абсолютно аналогичные фразочки.
Тем более, что вы ответили на пост, где я прямым текстом скзаал:Может быть тут и имеет место косяк @Тинькофф
Один раз написали фразу, чтобы была возможность сослаться на нее, но во всех комментариях продолжаете упорно транслировать идею, что автор врёт и на самом деле Тинькофф не виноват, потому что счёт просто был расшарен.
Проблема статьи - это подача, в которой ТС всё время говорит о "другом клиенте" и уже ближе к концу лишь вскользь упомянул про брата, хотя на самом деле это критически важный момент, с которого следовало начинать, потому что это полностью переворачивает ситуациюБрат - это другой человек, другой клиент. Точка. Как наличие родства переворачивает ситуацию?
Ну а совпадение и человеческий фактор в организации, которая призвана бережно хранить денежные средства человека и давать безопасно распоряжаться только ему - это пиздец и зашквар. И что-то слабо верится, что тут виноват автор статьи, потому что отзывов о похожих кейсах с подтверждением в виде переписок с поддержкой в сети куча.
https://www.fontanka.ru/2020/12/02/69595601/
он не хороший банк, он вообще не банк.
Моя мама моя, но никакого отношения к моим счетам не имеет.
Но в твоей системе отношений она не случайный человек, а значит её доступ к твоим счетам может зависеть от того, предоставлял ли ты ей доступы. О таких нюансах автор умалчивает, а поскольку вопреки заголовку речь идёт не просто о "другом клиенте", а о воплне конкретном клиенте, близком к автору, нельзя исключать, что имеет место какое-то взаимодействие, которое касалось доступов. Так что глупо спешить с выводами, и лучше получить максимум информации по вопросу, прежде чем судить о чём-то.
У автора пропала карта и поддержка ему ответила, что к него никакой карты нет, хотя на руках у автора карта есть. Вот как, каким "взаимодействием" можно такое проделать?
Вариантов много, я хотел бы не играть в угадайку, а услышать максимум информации как от автора, так и от банка.
Карта могла быть оформлена как дополнительная к счёту брата, к примеру. Да, на ней при этом было бы имя автора. Могли быть и другие варианты, зачем гадать? Побуду подальше от домыслов и послежу за появлением новой информации. И вам советую :)
Послушайте, я ничего против ТБ не имею, даже больше скажу, как банк - на мой взгляд это один из лучших и удобных среди тех, которыми я пользовался.
Карточка это моя, это не допка и не что-то другое, у неё мои реквизиты, на неё я получаю зарплату...
Я рассказал ситуацию как она есть.
Да даже если я пропустил какие-то детали, да пусть даже представим, что я злоумышленник и пытался получить доступ к чужим счетам, такого в принципе не должно быть, как бы мы не заходили с одного номера, телефона или что-то там ещё.
нет ничего нормального в миграции счетов. переоформление счета на другого человека не бывает в принципе. закрывается старый, открывается новый. нет такой функции. вообще нет. так что был доступ или нет, это жесть.
Это если считать, что миграция счетов вообще была. Я предпочитаю услышать больше информации, т.к. история автора полна пробелов и посему доверия не вызывает.
В моей системе отношений с банком моя мама тоде самое что и Вы.
Рад за вас, но тогда это вообще не имеет отношения к теме.
В этом то и проблема топик стартера. Его счета вдруг перестали быть его
У Тиньков банка есть функция "Предоставить доступ к счету". Я никогда ей не пользовался и не знаю как работает. Но факт, что там не какой-то случайный клиент банка, а брат настораживает. Не важно даже, что это брат. Факт что его номер телефона был в телефонной книге и он тоже пользователь банка. Точно не было активации этой услуги? А потом уже косяки банка пошли, после обращения в поддержку когда карты пропали. Странно что банк до сих пор в комментариях не ответил, но очень интересно это косяк клиента или банка
он мог бы написать в заголовке про брата, но нет, надо же кликбейтнуть и написать про ЧУЖОГО КЛИЕНТААА
Брат это и есть другой клиент.
а почему нельзя было написать сразу про брата? и без вас всем понятно что это чужой клиент, "НЕ ЧУЖИХ" клиентов не бывает ало
Но это реально лютый адский баг!
А какая разница?
ну кроме того что с братом - такие вещи решать проще и деньги не утекут.
Другое дело что гораздо интереснее
- почему проблема возникла изначально и может ли она возникнуть между рандомными парами клиентов?(тут то оба клиента иногда звонили с одного и того же телефона)
- откуда такие полномочия у сотрудников поддержки?