{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф банк» отдал мой счет другому клиенту

Все началось с того, что в один «прекрасный» день я в очередной раз решил зайти в свой личный кабинет «Тинькофф банка». Ввожу номер телефона, приходит SMS с кодом, после ввода кода запрашивается пароль, но на мое удивление введенный пароль не подходит.

Соответственно зайти в кабинет не удается, хотя я точно знал, что ввожу верный пароль и изменений никаких не было.

Ладно, подумал я, опять придется звонить в поддержку, разбираться. А делать этого не очень хотелось, потому что скорее всего одним звонком все не обойдется, мне придется звонить несколько раз, на каждый мой звонок будет отвечать новый сотрудник, которому придется все объяснять заново, чтобы в конечном итоге он мне сказал то же самое, что и предыдущий… и это превращается в бесконечный цикл.

Ну да ладно, звоню... В поддержке сказали нажмите на «Забыли пароль» и смените его, что я не очень хотел делать, так как пароль я точно вводил верный. Но мне было не сложно, я прошел процедуру сброса пароля и вуаля! Открывается личный кабинет где я вижу свою карту и кучу карточек и счетов другого клиента банка. Я не просто их вижу, я могу переводить с чужих счетов деньги и управлять ими как будто это были мои счета. Перехожу на страничку профиля и понимаю что там данные другого клиента. И я окончательно запутался, кабинет другого клиента, но моя карточка тоже тут...

Звоню опять в поддержку… После долгих объяснений и предоставления ФИО, номера телефон, последних цифр карты… мне сказали что отвязали все аккаунты от приложений и что-то там еще, зайдите в ваш личный кабинет, должно все исправиться. И вот я вхожу снова по своим данным и теперь вижу совсем пустой кабинет, без своего счета с картой, будто я только что зарегистрировался.

Плюс ко всему, выяснилось, что мой счет теперь отображается у клиента, который до этого отображался у меня в кабинете. То есть другой клиент полностью может управлять моим счетом и денежными средствами как своими. Он видит все переводы с моей карты, всю историю операций…
Благо этим клиентом является мой брат и я мог с ним связаться.

Я написал в чат поддержки об этом, на что у меня опять запросили ФИО, телефон, дату рождения, ну все по новой в общем, будто до этого никогда я и не обращался с проблемой (а было это на следующий день). На что в поддержке мне отвечают что по вашим данным не найдено никакого продукта нашего банка.

Но я давно являюсь клиентом Тинькофф банка и их карта у меня на руках.

В итоге поддержка мне отвечает что в течении двух дней специалисты рассмотрят мою ситуацию и все исправят. То есть 2 дня мои счета будут находиться под полным управлением другого клиента, и это в порядке вещей, подождите пока мы разберемся, это просто неудобства.

27-ое число тоже прошло, соответственно ничего не изменилось. Мой кабинет по прежнему пуст и карта моя перешла к другому клиенту. И это продолжается уже больше недели.

Я не имею ничего против Тинькофф банка и давно пользуюсь их продуктами, но на сегодняшний день факты таковы, что Тинькофф банк просто отдал мою карту с денежными средствами другому клиенту и не торопится исправить эту ситуацию.

P.S. Предполагаю что вся эта история началась после того, как мой брат обратился в банк по своему вопросу с моего номера телефона. Но такие ситуации с использованием моего номера были и раньше. Это не повод удалять личный кабинет, переносить карты и потом сообщать что у меня нет продуктов Тинькофф Банка.

0
263 комментария
Написать комментарий...
AP

Господи, сколько же умников в комменты набежало про "мутки с братом" и "номером телефона" писать.

Это не какой-то непонятный нишевый стартап сына маминой подруги, где можно накосячить с кредами/учетками и сказать "ну сорян", а потом положить в беклог и фиксить черт пойми сколько.

ЭТО БАНК. И там лежат ваши деньги.

Уникальным идентификатором являются паспортные данные и ФИО. Какой брат, какой номер. О чем вы вообще. Какая разница с какого номера брат звонил? Если позвонить на горячую линию одного большого синего банка - они узнают ваш номер и обратятся к вам по имени, но на любое движение запросят доп идентификацию. С какой радости кто-то вообще трогал счета и куда-то перемещал/добавлял при отсутствии запроса со стороны хотя бы одного из клиентов и предварительной идентификации?

Особенно доставляют "ну это же твой брат". И что? Давайте представим гипотетическую ситуацию, когда у меня есть брат с которым я в не самых лучших отношениях. Внезапно у него появляется мой счет и он снимает оттуда все деньги. На звонки не отвечает, возвращать не собирается. При этом, допустим живет в другом городе или даже стране. 
Ты обращаешься в поддержку банка, а тебе "а у вас продуктов нет".

Окей, давайте предположим что в ситуации автора брат что-то просил у банка, в результате чего счета брата попали в ЛК к автору. Но ведь после обращения в поддержку автор потерял из своего ЛК свою карту, которая осталась в ЛК брата.

Это же беда бедовая. Даже если автор чего-то недоговаривает или что-то упускает. Это то, чего в банке происходить по определению не должно. И за такие телодвижения обычно СБ бодро отправляет провинившихся искать новую работу. Хотя в данном кейсе могут и замять, т.к. урона клиенту нет (кроме имиджевого банку), и автор и брат пытались как, могли разрулить ситуацию с банком без привлечения Полиции или надзорных органов.

В любом случае это критический факап. Вот уж не знаю что должен сделать банк, чтобы ЦБ у него отозвал лицензию или приостановил её действие, но этот кейс пахнет очень паршиво.

Было бы неплохо услышать версию того что и почему тут произошло со стороны @Тинькофф 

Ответить
Развернуть ветку
hanagantig
Автор

ТБ ответил уже по этому поводу в комментариях

https://vc.ru/183059?comment=2251273

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

Честно говоря, представляется очень странным, что у рядового сотрудника есть полномочия для переноса счетов с одного аккаунта на другой. Это уже выглядит очень плохо и опасно.

Ну и решение такого вопроса в течение нескольких дней - это просто жесть

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда