Бесплатная аренда электроники и других товаров на Ozon. Как вернуть товар в течение двух лет со дня получения

Как бесплатно пользоваться товаром, а затем вернуть обратно продавцу? Нужно сослаться на то, что товар сломался (бракованный — так называют в Ozon, или недостаток — по статьям РФ). В пунктах приёма и выдачи якобы товар (который сдают покупатели) проверяют, возможно так заверяет сам Ozon. Но на самом деле таких проверок нету, т.е. можно вернуть повреждённый, испорченный, подменённый, сломанный, неполный комплект и прочие товары, которые стали такими по вине покупателя. Все такие случаи есть у продавца, который скинул мне эту переписку с командой поддержки Ozon.Marketplace (диалог под правилами Ozon).

UPD А это правило, которое я нашёл на сайте Ozon (он же договор оферты):

Правило, которое не соблюдает Ozon.

6.2.2. При обнаружении брака в срок, указанный в п.6.2.1 Условий, Клиент возвращает Товар изготовителю или Ozon.ru. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией Акта (заключения) Сервисного центра.

Для ювелирных изделий Сервисным центром является ИП Каретников А.С. ОГРНИП 318505300119890, расположенный по адресу: Москва, 3-й Партийный переулок, д.1, корп.57, стр. 3. График работы с 10 до 20 часов ежедневно.

Товары, для работы которых требуется заправка пожароопасным топливом (газ, бензин и т.д.), принимаются к возврату только при условии его полного удаления из резервуара или баллона, в котором оно содержится в процессе эксплуатации.

Возврат ювелирных изделий в г. Москве и Московской области возможен в любом пункте выдачи заказов. Возврат ювелирных изделий в других городах возможен почтой России с отправкой изделия по следующему адресу: 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92. Для ООО "Интернет Решения".

6.2.3. При возврате Клиентом Товара ненадлежащего качества Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, а также расходы на доставку от Клиента возвращенного Товара в срок не позднее чем через 10 дней с даты получения Продавцом Товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток Товара является производственным и возник не по вине клиента. В случае если в Заказе клиента присутствуют товары надлежащего качества, стоимость доставки не компенсируется.

Работник поддержки на претензии от продавца просто закрыл обращение (тикет).

Вкратце, покупатель через 4 месяца вернул товар (электронику), а Ozon вернул товар продавцу, а также вернул себе деньги. Продавец, как и работники Ozon, ссылается на статью "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", но продавец на пункт 6.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А работники Ozon указывают на то, что это товар с гарантией и указывают на скорее всего это правило:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Вернуть товар можно в течение 15 дней, а не больше, о чём они не пишут в своём ответе продавцу, о чём продавец пишет им.

В карточке товара от продавца не указана гарантия на этот товар (скинуть ссылку я не могу). Этот товар без гарантии, но Ozon считает, что если продавцы не указывают гарантию, то она всё равно есть или же нарушают своё же правило.

Открываем правила возврата товаров Ozon (ссылка).

Читаем сроки и условия возврата, затем видим:

«Если у товаров нет гарантийного срока, их можно вернуть в течение двух лет со дня получения товара при условии предоставления экспертного заключения о том, что недостаток возник до передачи товара клиенту или по причинам, возникшим до этого момента. Заключение можно получить в сервисном центре. Гарантийный срок на одежду и обувь отсчитывается с начала сезона. По умолчанию гарантийный срок — 30 дней, если у производителя не указан более длинный.»

По правилам Ozonа потребитель должен доказать, что недостаток (брак на слэнге Ozon) возник не из-за своих действий, но Ozon кладёт болт на своё же правило. В этом случае покупатель вернул повреждённый товар на Ozon без каких либо проблем, при том, что пользовался им 4 месяца.

Данная проблема касается всех продавцов, она также обсуждалась на этом форуме:

Здесь продавцы также обсуждают правила Ozon, как он их придумывает и сам же нарушает без каких-либо доказательств, затем Ozon закрывает обращение.

Вывод (мой взгляд):

Ozon никак не защищает права продавцов, неохотно им что-то компенсирует в случаях с жалобами (потери, кражи, порчи), а также сам нарушает законодательство РФ и свои же правила (написанные на сайте), нарушает законодательство РФ в том, что устанавливает свои правила торговли на своей площадке (если это их сайт, то это не означает, что они должны диктовать свои правила продавцам).

Покупатели в течении двух лет могут сами сломать товар и написать в Ozon, что он сломался т.к. бракованный, тем самым вернув себе деньги, а сломанный товар обратно продавцу.

А также команда поддержки Ozon может сама закрывать тикеты на своё усмотрение, не доведя ответы до логического решения. Если сравнивать с техническими поддержками других компаний, где так нельзя делать, то это грубое нарушение с точки зрения этики, а для Ozon это в порядке вещей.

Ozonу от продавцов важны лишь деньги, а деньги Ozon получит при любых условиях. И единственная возможность поставить Ozon на своё место, это подача заявления в суд, но она очень дорогая, долгая и далеко не выигрышная.

UPD Товар оказался рабочим.

По последней информации от продавца, самое интересное, что товар оказался рабочим, что ещё раз подтверждает, что в пункте Озон товар не проверяли вообще. Хотите верьте, хотите нет, доказательства есть, но я не могу их предоставить, к тому же товар можно подменить (заменить сломанный на новый). Видно, что товар с царапинами, но он работает, значит покупатель обманул Ozon, чтобы вернуть товар обратно и получить за это деньги.

UPD В своём комментарии я нашёл 2 случая, что Ozon требовал предоставления доказательств брака товара от покупателей в 2019 году, а сейчас в 2020 скорее всего их взгляды изменились. Ведь Ozon может существовать без продавцов, а без покупателей им не обойтись, поэтому сейчас доказательства брака (недостатка) товара от сервисного центра не нужны.

DLC Ответы на часто задаваемые вопросы Ozon:

Какие товары подлежат возврату Ozon?

Любые товары подлежат возврату: электроника, одежда, постельное бельё, мебель и т.д.

Какой товар не подлежит возврату Ozo?

Еда не подлежит возврату, бесплатная еда Ozon, такого не бывает.

В течении какого срока можно вернуть товар Ozon?

В течение двух лет с момента получения товара.

Можно ли вернуть б/у товар Ozon?

Да, Ozon принимает бу товар возвращает за него деньги.

Как вернуть б/у товар обратно Ozo?

Перейти на страницу список заказов, нажать на номер заказа, нажать «Вернуть товары», выбрать причину возврата, нажать на "Товар сломался при эксплуатации«. В причине нажмите на »Товар сломался в ходе эксплуатации". Пришлите фотографии вашего товара, если это электроника, то напишите, что электроника сломалась, одежда порвалась, ткань растянулась, резина быстро износилась и так далее.

Нужна ли коробка, товарная упаковка для возврата б/у товара обратно на Ozo?

Нет, нужен только товар, остальное за вас сделают работники пункта выдачи Ozon (а также возврата, от покупателей).

Торгует ли Ozon б/у товарами, возвратом?

Да, Ozon продаёт б/у товары от своего имени, как и некоторые продавцы.

Нарушает ли Ozon законы о торговле?

Он нарушает права продавцов, т.к. возвращает продавцам б/у, сломанные, потерявшие свой товарный вид (без упаковки), а деньги возвращаются покупателям. Ozon посредник между продавцом и покупателем, поэтому не имеет права возвращать деньги покупателям на своё усмотрение — это нарушение. А также Ozon нарушает закон об авторских правах, но это уже другая история.

Может ли продавец (партнёр) Ozon подать на Вас в суд за возврат б/у?

Контактные данные покупателя есть только у Озона. Даже если бы были контакты покупателя, то доказать что именно этот товар вернул покупатель невозможно.

P.S. Если вы продавец, которому нужен сайт для торговли или же хотите, чтобы я написал статью о Вашем случае, то пишите мне в л.с.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Two2K Eloyx

какой ужас, площадка возвращает деньги за некачественный товар. Да уж, в эпоху ИП наподобие продал-забыл ОЗОН действительно выделяется, хоть я и не люблю ОЗОН, но огромное ему спасибо за возможность вернуть товар без бесконечных: щас мы повезем в сервис, а сервис в Геленджике, а Вы сами сломали, а товар технический сложный и вообще его вернуть нельзя и прочей лапши, что вешают доверчивым додикам на уши.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Товар про который я написал в статье, использовался покупателем 4 месяца, после чего он решил его вернуть. Электроника сама по себе просто так не ломается, товар могли уронить, пролить на него воду, устроить короткое замыкание о чём пишет продавец. Если таких покупателей, как вы, будет больше, то и недовольных продавцов будет больше, что тоже хорошо. Кстати, Ozon возвращает товар без упаковки, им на неё пофиг, как и на упаковку даже новых товаров в свою коробку, т.е. могут повредить сами в процессе доставки. В общем, для покупателей, которым пофиг на продавца, условия в Ozon отличные.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Rabbit Rabbin

Ну если уж ты дорос до того, что продаешь товары на Озоне, то возможно и дорос до того, чтобы читать внимательно оферты, прежде чем приступать к процессу.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

К сожалению, ты не прочитал статью, а уже побежал писать комменты.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vitaly

Открою секрет амазон работает точно так же. Не год конечно, но продавцы на последнем месте. Клиент на первом. Только так они и выросли. Так что тут либо играть по правилам озона, либо продавать где-то в другом месте

Ответить
Развернуть ветку
Коля Пивоваров

В США эта тема с возвратами давно работает.Там массово сдают товары.В магазинах электроники всегда можно встретить:open box,scratch,b-stock.Это когда попользовались и вернули.Кто-то просто распаковал и вернул назад,кто-то царапин наставил.На Озоне,WB такой товар отправят как новый,но другому покупателю.Я сам один раз возвоащал предусилитель обратно,так как мне не понравился его звук,а цена у него не маленькая.Те,кто абузит эту тему,такие были всегда.Кто-то абузит Алиэкспресс и имеет процессоры на халяву.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Да, отправят из-за того, что невыгодно утилизировать. А получите вы такой товар из-за того, что какой-то Вася, который пользовался товаром несколько месяцев или пару дней, решил его вернуть, перед этим поцарапав, испортив и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Абрикосов
Автор

Отвечу сразу всем диванным экспертам, которым не нравится, что я написал статью про то, что Ozon относится к возврату товара так, как к мусору. Эта статья набрала уже 2500 просмотров, значит определённо удалась. Если вам нравится пользоваться товаром месяцами, затем оформлять возврат, а также считаете это нормой, то флаг вам в руки и вперёд, используйте эту возможность. Это плохо с точки зрения этики и морали, эта статья про это.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Можно ссылочку на ваш магазин? Собираюсь купить, попользоваться и вернуть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sixty Six

Юрий, забейте, уже не в тренде писать на VC топики про косяки Озона, они всё-равно ничего менять не будут. Вышли на IPO, красавцы, бесспорно, но Seller как был лагодромом, так и остается на текущий момент.

В техподдержке 1 специалист из 100 захочет помочь вам, остальные 99 передадут в другой отдел/им нужно будет больше времени/кинут первый попавшийся шаблон в ответ (ваш случай) и т.д. Раньше отвечали долго и бесполезно, теперь быстро и бесполезно. Пол беды решено.

Помню в начале весны был бум на бассейны на Озоне, мы слегка влезли, так в конце лета нам пришел возврат с использованным бассейном, где сам сдутый бассейн наполовину был вывален из коробки и прямо на него наклеена возвратная наклейка. И ещё несколько случаев таких было, но не сказать, что много.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Про итоги IPO возможно будет моя следующая статья.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Абрикосов
Автор

Не будут ничего менять) Но я всё равно напишу статью. Недавно получил такой ответ от работника Ozon, т.е. он не читал мою статью https://vc.ru/claim/175244-nakrutka-reytinga-tovarov-v-ozon-otzyvy-na-5-zvezd-glava-2-dvulichnyy-prodavec-s-samoy-bystroy-dostavkoy-na-ozon дальше заголовка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Абрикосов
Автор
Раньше отвечали долго и бесполезно, теперь быстро и бесполезно.

Прям в точку, а статью я дополнил. Всё же покупатель не может вернуть товар без сертификата от сервисного центра. 

где сам сдутый бассейн наполовину был вывален из коробки и прямо на него наклеена

Думаю, что лучше всё же бороться в чате с Ozonом, а потом писать статьи на vc.ru, забить, сложить руки, такое мне просто не нравится.
А вот чем больше будет недовольных продавцов, которые не будут мириться с таким отношением Ozonа к их товарам, тем лучше. Один недовольный продавец это ерунда, а вот сотня, тогда может они и зашевелятся. Как про прутик - это все знают.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Добро пожаловать в уберизацию торговли!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Ооокей, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Интернета

Да, и поэтому часто выходящие из строя электрочайники покупаю только на Озоне.
Никто не мешает производителю делать качественную продукцию, а не продавать чайники по 4 т.р., которые перестают работать в течение месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Китаев

Возникает ощущение, что ВБ и Озон принялись друг друга говной поливать.
А если по делу – да, абузить продавцов это хреново. Страдают в итоге все кроме площадок.
Как с абузом КАСКО 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Это не проплаченная статья (почти), но точно не от Wildberries. Статья про "Абуз", да. Что Озон может возвращать товары продавцам в течении года, или же испорченные и т.п., ведь казино от Ozon всегда в выигрыше, а каких-либо проверок при возврате они не проводят.

Ответить
Развернуть ветку
Glinka SeptetinEb

Если проанализировать сколько тысяч барыг за последние годы не принимали товар назад - это хоть и капля в море, но радует.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Они имеют на это право, барыга это неуважение к продавцу, так что дизлайк.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Тюленев

Здравствуйте, Юрий! Я из Ozon Marketplace. Изучим статью — вернёмся с комментарием позже.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Можно не возвращаться, я рассматриваю не конкретный случай, а глобальную проблему, которая никак не решится вашим ответом. Ozon относится к возврату как к мусору, претензии продавцов рассматривать не хотят. Система такая потому что выгоднее кидать продавцов, а не покупателей, она не изменится. Зато покупатели потом получают товар, который был в возврате, а этим они также недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Абрикосов
Автор

По последней информации товар оказался рабочим, только поцарапанным. Покупатель обманул Ozon, чтобы вернуть товар.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Даже если у товара не указан гарантийный срок, то Ozon установит его "автоматически". Значит можно возвращать любые товары в течении 2х лет, без каких либо доказательств его брака, достаточно написать, что товар сломался.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

ну и замечательно. Поэтому и пользуюсь озоном. А если тебе, как предпринимателю это не нравится, не пользуйся, рыночек порешает. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил

Амазон ещё хуже работает, с агрегаторами зарабатывает только агрегатор, а продавцы никто в этой цепочке, и с ними не считаются.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Все верно. Продавцов много, а озонов амазонов мало, вот и получается так, как получается.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Если они не зарабатывают, то зачем сидят на агрегаторах? Не сходится логика у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Ладно, вот я откопал старый ответ Ozon и другие статьи.  https://novosibirsk.flamp.ru/firm/ozon_ru_internet_gipermarket-70000001007246149/otzyv-5441664
https://pikabu.ru/story/vozvrat_nekachestvennogo_tovara_v_ozon_7124312
Если они раньше следовали правилу - возврат товара, денег в случае доказательств от сервисного центра, то сейчас ему не следуют. Раньше жаловались покупатели, а теперь продавцы. Решили кидать не покупателей, а продавцов, принимая любые товары в течении двух лет. Значит эта статья имеет место быть. Ozonу пора открывать свой независимый сервисный центр, а не кидать теперь уже продавцов на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Andrey Saksonov

Вообще если внимательно прочитать ЗоЗПП, то проведение проверки качества покупатель от продавца в праве требовать в течение всего срока гарантии. Это очень здорово, что озон как площадка защищает в этом случае покупателя и сразу возвращает ему деньги. По букве закона продавец должен за свой счет устроить проверку качества и только если выясниться, что товар надлежащего качества - предъявить претензию покупателю о возмещении расходов. Так что озон делает все правильно. Если продавец чем-то не доволен, он может обратиться сначала с претензией к покупателю, а затем в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Экспертиза стоит от 10 до 15 тысяч, как доказать что на экспертизе товар от покупателя, а не подменённый это неизвестно. Если вы знаете где её делают дешевле, то пишите. На претензию от продавца Ozon просто закрывает обращение, сомневаюсь, что даже если будет эскпертиза, то Ozon всё захочет компенсировать. Фактически продавец товара это Ozon, а продавцы Ozon это его партнёры. Ozon в первую очередь защищает свою репутацию, поэтому сразу возвращают деньги покупателям. При любом исходе они всегда в выигрыше. Не вернули товар продавцу, Ozonу хорошо, вернули товар продавцу, Озону всё также хорошо. Они всегда в плюсе, а продавцы просто теряют деньги на что недобросовестным покупателям просто пофиг. Если на Ozon начнётся анархия с возвратами товаров, то будет тоже здорово.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Richard Daniel

Я как то давно лез в зозпп, смею заметить, что при дистанционной торговле работает другая статья, которая при неуказании срока гарантии действительно указывет стандартный срок для всех, уже не помню, вроде 2 года. Если продавцом не указано иное.

Также сдать товар при наличии существенного недостатка в период гарантийного срока покупатель может не только в сц, но и в место, где он его приобретал. А эта организация должна сама передать его уже в сц. Наличие этого самого недостатка продавец доказывать не обязан, но проверить должен и сообщить о результатах покупателю. Если продавец таковым недостаток не считает, то уже покупатель как раз согласно статье зозпп будет доказывать этот факт.

Так что если статьи покопать, о дистанционной торговле и все о зозпп, то выйдет немного другой пирог. И не на руку продавцам, факт.
Я не вспомню уже сейчас подробности, но советую автору копнуть глубже, включая 20 статью и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Не знаю, просто Ozon не хочет с чем-то заморачиваться, проще вернуть деньги покупателю. А в какой статье сказано, что если у товара нету гарантии, то она появляется автоматически?  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алискеров Джалил

Почему покупатель должен что то доказывать? И почему картины не подлежат возврату?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Потому что на них рисуют, можете нарисовать картинку, а затем вернуть обратно в Ozon, будет интересно посмотреть на то, что получится.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Бархат

Покупал на озоне электровелосипед через 5 месяцев эксплуатации он перестал работать сделал возврат по гарантии цена вопроса 100 к. Озон вернул деньги всего то спустя 2 месяца, когда велосезон был оконцен. Конечно приятно, что деньги вернули, но за те бабки, что я покупал велик с теми комплектующими, что я купил в начале 2020 в 2021 уже не купить. Хз что бы стал делат с умершим велмком если бы покупал не через озон. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Это технически сложный товар. Продавец должен был указать на него гарантию. Кроме Ozon все остальные магазины также принимают возврат в пределах разумного в отличии от Ozon, которым в принципе всё равно - рабочий товар или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вотрогов

Отличная промо-статья для Озона👍

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Имеете ввиду, что это только улучшает репутацию Ozonу? И эта статья принесёт ему прибыль? Нет, это не так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Мокр

Ну, вообще товар можно вернуть в течении двух лет по закону, если он пришёл в негодность по независящим от потребителя причинам и без разницы какие у кого правила и условия написаны. Единственный косяк Озона, описанный тут киллометрами букв, что он не проверил наличие экспертизы. Статья не о чем...записки шизофреника, вам кошмары не снятся, что Озон разрешил и картины возвращать 😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Озон то, Озон сё... Ваш продавец, или вы, не в состоянии прочитать оферту, так какие претензии Озону? Другой вопрос, если прочитали. Тогда, чем отличаетесь от клиента описанного в статье? Или прочитали и не поняли? Тогда ее, оферту, не надо было подписывать, но подписались же))).

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Судя по вашей статье вы тоже продавец, но который не знает, что подписывать её не нужно. Правила Ozon есть в открытом доступе. В вашей статье вы сами пишите ерунду, похоже тоже не читали, что подписыали. Просто решили поумничать, понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Кстати, вы торгуете женскими карсетами, в вашей статье https://vc.ru/claim/145987-ozon-delaet-nevygodnoy-prodazhu-tovarov-na-ploshchadke?comment=1978874 эта фотография, которой сейчас нету, но google помнит всё. ФИО Пастушенко Алексей Александрович, магазин на Ozon Ecoso&me. Зовут вас не Александр, а Алексей, отчество Александрович да...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Михайлов

Вернуть можно в течение двух лет. Скажите спасибо, что озон без суда возвращает. У меня так один магазин завые***вался, я их через суд нахлабучил, они мне в три раза больше вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Просто поставлю дизлайк и не буду что-то доказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Новиков

Озон все по закону делает, покупатель имеет право отнести товар туда где покупал или в сервисный центр (на свое усмотрение), а гарантийный срок составляет 2 года, в том случае если производитель не указал его. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Он не защищает права продавцов. Если перед тем, как вернуть товар продавцу, Ozon будет проверять товар на наличие брака, то это будет по закону. Представьте, что вы продавец, продаёте электросамокат за 40 тысяч, через 4 месяца покупатель товару ставит одну звезду и пишет, что самокат сгорел, затем возвращает товар. Вы проверяете возврат, а оказывается, что электросамокат работает, но поцарапан и испачкан, без упаковки. Что делать в таком случае? 

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Юрий Абрикосов
Автор

Я понял, почему покупателю проще указать на то, что товар сломался. Когда тоже решил сделать возврат. Другой причины у возврата быть не может, либо товар сломался и ты это доказываешь, либо сообщение с возвратом не отправляется. А на пункте приёма товаров от покупателей никаких проверок на то, что товар сломан, они не делают. Поэтому Ozon возвращает товары, которые на самом деле не сломаны. Куплю позже PRO тариф, дополню статью.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
My Account

Ещё суть в том, что, в итоге, агрегатор сам решает сколько оставить вам маржи. Они знают все закупочные цены, знают объемы продаж.

Никто не мешает им менять комиссии таким образом, чтобы оставлять поставщику ровно столько, сколько они считают нужным, допустим 10-15% маржи. Грубо говоря, за гиморой.

Это примерно как работа с Икея. Она сама решает кто сколько будет зарабатывать. Они щанют всю экономику производителя до копейки и высчитывают закупочную цену таким образом, чтобы оставить маржи ровно столько , сколько стоит вся эта возня, которую Икея хочет с себя снять.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Новиков

А Вайлдберис отклоняет все заявки на возврат бракованного технического товара несмотря на то, что имеется заключение из авторизованного сервисного центра производителя! Вот где нарушение закона. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Хорошо, докажите.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Андреев

Создается хорошая база для юриста по таким случаям, осталось потерпевшим селлерам консолидироваться в союз, нанять вскладчину юриста и закидать озон одними только досудебными разбирательствами. А если и до суда дойдёт, то озону ни одно дело не отстоять, ибо нарушения действительно есть. Тогда пойдет обратный процесс и забота об интересах селлеров со стороны озона станет не только на словах. Ибо иначе будет дороже.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда