Бесплатная аренда электроники и других товаров на Ozon. Как вернуть товар в течение двух лет со дня получения

Как бесплатно пользоваться товаром, а затем вернуть обратно продавцу? Нужно сослаться на то, что товар сломался (бракованный — так называют в Ozon, или недостаток — по статьям РФ). В пунктах приёма и выдачи якобы товар (который сдают покупатели) проверяют, возможно так заверяет сам Ozon. Но на самом деле таких проверок нету, т.е. можно вернуть повреждённый, испорченный, подменённый, сломанный, неполный комплект и прочие товары, которые стали такими по вине покупателя. Все такие случаи есть у продавца, который скинул мне эту переписку с командой поддержки Ozon.Marketplace (диалог под правилами Ozon).

UPD А это правило, которое я нашёл на сайте Ozon (он же договор оферты):

Правило, которое не соблюдает Ozon.

6.2.2. При обнаружении брака в срок, указанный в п.6.2.1 Условий, Клиент возвращает Товар изготовителю или Ozon.ru. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией Акта (заключения) Сервисного центра.

Для ювелирных изделий Сервисным центром является ИП Каретников А.С. ОГРНИП 318505300119890, расположенный по адресу: Москва, 3-й Партийный переулок, д.1, корп.57, стр. 3. График работы с 10 до 20 часов ежедневно.

Товары, для работы которых требуется заправка пожароопасным топливом (газ, бензин и т.д.), принимаются к возврату только при условии его полного удаления из резервуара или баллона, в котором оно содержится в процессе эксплуатации.

Возврат ювелирных изделий в г. Москве и Московской области возможен в любом пункте выдачи заказов. Возврат ювелирных изделий в других городах возможен почтой России с отправкой изделия по следующему адресу: 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92. Для ООО "Интернет Решения".

6.2.3. При возврате Клиентом Товара ненадлежащего качества Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, а также расходы на доставку от Клиента возвращенного Товара в срок не позднее чем через 10 дней с даты получения Продавцом Товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток Товара является производственным и возник не по вине клиента. В случае если в Заказе клиента присутствуют товары надлежащего качества, стоимость доставки не компенсируется.

Работник поддержки на претензии от продавца просто закрыл обращение (тикет).

Вкратце, покупатель через 4 месяца вернул товар (электронику), а Ozon вернул товар продавцу, а также вернул себе деньги. Продавец, как и работники Ozon, ссылается на статью "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", но продавец на пункт 6.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А работники Ozon указывают на то, что это товар с гарантией и указывают на скорее всего это правило:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Вернуть товар можно в течение 15 дней, а не больше, о чём они не пишут в своём ответе продавцу, о чём продавец пишет им.

В карточке товара от продавца не указана гарантия на этот товар (скинуть ссылку я не могу). Этот товар без гарантии, но Ozon считает, что если продавцы не указывают гарантию, то она всё равно есть или же нарушают своё же правило.

Открываем правила возврата товаров Ozon (ссылка).

Читаем сроки и условия возврата, затем видим:

«Если у товаров нет гарантийного срока, их можно вернуть в течение двух лет со дня получения товара при условии предоставления экспертного заключения о том, что недостаток возник до передачи товара клиенту или по причинам, возникшим до этого момента. Заключение можно получить в сервисном центре. Гарантийный срок на одежду и обувь отсчитывается с начала сезона. По умолчанию гарантийный срок — 30 дней, если у производителя не указан более длинный.»

По правилам Ozonа потребитель должен доказать, что недостаток (брак на слэнге Ozon) возник не из-за своих действий, но Ozon кладёт болт на своё же правило. В этом случае покупатель вернул повреждённый товар на Ozon без каких либо проблем, при том, что пользовался им 4 месяца.

Данная проблема касается всех продавцов, она также обсуждалась на этом форуме:

Здесь продавцы также обсуждают правила Ozon, как он их придумывает и сам же нарушает без каких-либо доказательств, затем Ozon закрывает обращение.

Вывод (мой взгляд):

Ozon никак не защищает права продавцов, неохотно им что-то компенсирует в случаях с жалобами (потери, кражи, порчи), а также сам нарушает законодательство РФ и свои же правила (написанные на сайте), нарушает законодательство РФ в том, что устанавливает свои правила торговли на своей площадке (если это их сайт, то это не означает, что они должны диктовать свои правила продавцам).

Покупатели в течении двух лет могут сами сломать товар и написать в Ozon, что он сломался т.к. бракованный, тем самым вернув себе деньги, а сломанный товар обратно продавцу.

А также команда поддержки Ozon может сама закрывать тикеты на своё усмотрение, не доведя ответы до логического решения. Если сравнивать с техническими поддержками других компаний, где так нельзя делать, то это грубое нарушение с точки зрения этики, а для Ozon это в порядке вещей.

Ozonу от продавцов важны лишь деньги, а деньги Ozon получит при любых условиях. И единственная возможность поставить Ozon на своё место, это подача заявления в суд, но она очень дорогая, долгая и далеко не выигрышная.

UPD Товар оказался рабочим.

По последней информации от продавца, самое интересное, что товар оказался рабочим, что ещё раз подтверждает, что в пункте Озон товар не проверяли вообще. Хотите верьте, хотите нет, доказательства есть, но я не могу их предоставить, к тому же товар можно подменить (заменить сломанный на новый). Видно, что товар с царапинами, но он работает, значит покупатель обманул Ozon, чтобы вернуть товар обратно и получить за это деньги.

UPD В своём комментарии я нашёл 2 случая, что Ozon требовал предоставления доказательств брака товара от покупателей в 2019 году, а сейчас в 2020 скорее всего их взгляды изменились. Ведь Ozon может существовать без продавцов, а без покупателей им не обойтись, поэтому сейчас доказательства брака (недостатка) товара от сервисного центра не нужны.

DLC Ответы на часто задаваемые вопросы Ozon:

Какие товары подлежат возврату Ozon?

Любые товары подлежат возврату: электроника, одежда, постельное бельё, мебель и т.д.

Какой товар не подлежит возврату Ozo?

Еда не подлежит возврату, бесплатная еда Ozon, такого не бывает.

В течении какого срока можно вернуть товар Ozon?

В течение двух лет с момента получения товара.

Можно ли вернуть б/у товар Ozon?

Да, Ozon принимает бу товар возвращает за него деньги.

Как вернуть б/у товар обратно Ozo?

Перейти на страницу список заказов, нажать на номер заказа, нажать «Вернуть товары», выбрать причину возврата, нажать на "Товар сломался при эксплуатации«. В причине нажмите на »Товар сломался в ходе эксплуатации". Пришлите фотографии вашего товара, если это электроника, то напишите, что электроника сломалась, одежда порвалась, ткань растянулась, резина быстро износилась и так далее.

Нужна ли коробка, товарная упаковка для возврата б/у товара обратно на Ozo?

Нет, нужен только товар, остальное за вас сделают работники пункта выдачи Ozon (а также возврата, от покупателей).

Торгует ли Ozon б/у товарами, возвратом?

Да, Ozon продаёт б/у товары от своего имени, как и некоторые продавцы.

Нарушает ли Ozon законы о торговле?

Он нарушает права продавцов, т.к. возвращает продавцам б/у, сломанные, потерявшие свой товарный вид (без упаковки), а деньги возвращаются покупателям. Ozon посредник между продавцом и покупателем, поэтому не имеет права возвращать деньги покупателям на своё усмотрение — это нарушение. А также Ozon нарушает закон об авторских правах, но это уже другая история.

Может ли продавец (партнёр) Ozon подать на Вас в суд за возврат б/у?

Контактные данные покупателя есть только у Озона. Даже если бы были контакты покупателя, то доказать что именно этот товар вернул покупатель невозможно.

P.S. Если вы продавец, которому нужен сайт для торговли или же хотите, чтобы я написал статью о Вашем случае, то пишите мне в л.с.

{ "author_name": "Юрий Иванов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0437\u043e\u043d","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438ozon","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u043e\u0437\u043e\u043d","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon","ozon"], "comments": 156, "likes": 11, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 184043, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Dec 2020 16:33:34 +0300", "is_special": false }
0
156 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

какой ужас, площадка возвращает деньги за некачественный товар. Да уж, в эпоху ИП наподобие продал-забыл ОЗОН действительно выделяется, хоть я и не люблю ОЗОН, но огромное ему спасибо за возможность вернуть товар без бесконечных: щас мы повезем в сервис, а сервис в Геленджике, а Вы сами сломали, а товар технический сложный и вообще его вернуть нельзя и прочей лапши, что вешают доверчивым додикам на уши.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Two2K
0

Товар про который я написал в статье, использовался покупателем 4 месяца, после чего он решил его вернуть. Электроника сама по себе просто так не ломается, товар могли уронить, пролить на него воду, устроить короткое замыкание о чём пишет продавец. Если таких покупателей, как вы, будет больше, то и недовольных продавцов будет больше, что тоже хорошо. Кстати, Ozon возвращает товар без упаковки, им на неё пофиг, как и на упаковку даже новых товаров в свою коробку, т.е. могут повредить сами в процессе доставки. В общем, для покупателей, которым пофиг на продавца, условия в Ozon отличные.

Ответить
13

"электроника сама по себе не ломается" - а Вы последний раз когда электронику покупали?

Сейчас брак на браке. Ломается ещё как. 

Ответить

Правоохранительн

Bit
–1

Неделю назад, но товар мне ещё не пришёл с aliexpress. Товар может быть бракованным, но это выяснится сразу в течении месяца, а не года.

Ответить

Учебный турник

Правоох…
2

Ну это неправда, вы это отлично знаете. У меня лично бывали поломки совершенно различной техники на любых сроках, вплоть до 11-12 месяца. В том числе был случай поломки реально за день до конца гарантийного срока.

Ответить

Правоохранительн

Учебный
1

Не знаю что за товар. Моя статья про обычную зарядку, но не с самой низкой ценой, средние баллы 5 звёзд. Про ваши личные случаи мне неизвестно, напишите статью, прочитаю.

Ответить

Учебный турник

Правоох…
1

Не знаю что за товар. Моя статья про обычную зарядку

Лол, вот конкретно в ноябре у меня начала глючить зарядка AUKEY купленная в октябре прошлого года - процесс зарядки прерывается в рандомные моменты и, нет, дело не в кабеле, не в розетке, и не в заряжаемых устройствах, проблема именно в зарядке. На некоторое время помогает отключить зарядку от розетки и подключить обратно, но потом проблема всегда возвращается.

То есть, всё это ровно через месяц после завершения гарантии. А ведь могло бы начаться и на месяц раньше, и тогда я бы пошла возвращать товар и для продавца со своим возвратом выглядела бы как покупатель, который взял зарядку на поюзать, а теперь выдумывает какой-то бред, чтобы получить деньги. Они ведь по-любому не стали бы тратить время на воспроизведение этой проблемы, потому что это потребовало бы использовать зарядку несколько дней, причем возможно не с какими попало устройствами. Вы бы стали тратить время на то, чтобы убедиться в наличии описанной проблемы клиента, даже если бы у вас не получалось воспроизвести её, раз за разом? Уверена, что нет.

Ответить

Правоохран

Учебный
–2

Скорее всего можно найти отзывы об этой зарядке, где написано, что она может так глючить. Но это статья не про зарядку AUKEY. Я бы стал тратить время, если бы работал в сервисном центре. Есть 2 варианта работы: 1. Работать так, чтобы закрыть тикет, это различные ответы на отвяжись. 2. Работать так, чтобы как можно более грамотно помочь обратившемуся. В этом комментарии я скинул пример ответа на отвяжись https://vc.ru/claim/184043-besplatnaya-arenda-elektroniki-na-ozon-kak-vernut-tovar-v-techenie-dvuh-let-so-dnya-polucheniya?comment=2257313
В общем, в сервисном центре можно было бы проверить любой случай, но у Ozon их нету, т.к. это дополнительные расходы, а например у Citilink  есть.

Ответить

Учебный

Правоох…
0

Скорее всего можно найти отзывы об этой зарядке, где написано, что она может так глючить.

Практически для всего можно найти отзывы, в которых написано, что что-то глючит/сдохло/и так далее.

Я бы стал тратить время, если бы работал в сервисном центре.

Ну а по-факту этого достаточно часто не происходит, о чем вы тоже прекрасно осведомлены, потому что вы сами, или ваши знакомые, с этим наверняка сталкивались.

В общем, в сервисном центре можно было бы проверить любой случай.

Не любой, потому что бывают проблемы, которые можно проверить только если клиент предоставит какое-то своё оборудование. А у клиента может просто не быть возможности на недели расстаться со своим основным смартфоном/ноутбуком/чем-нибудь ещё.

Ответить

Правоохран

Учебный
0

Можно на видео снять, как товар глючит. Может быть вы воткнули провод не до конца, а если же до конца, то на видео это видно будет. К тому же не к каждому смартфону подходит любой провод. В общем, всё можно легко доказать, проверить. Ладно, наверное дальше нет смысла спорить.

Ответить
0

А вот провода и зарядки со сроком службы менее года - это вообще отдельный случай. Каждая вторая независимо от цены отрабатывает как шнурок за 69 рублей из ближайшего магазина одежды

Ответить
5

Возможно для Вас это будет открытием, но электроника сама по себе может ломаться

Ответить

Правоохранительн

Пользов…
0

Может, но также покупатель может испортить и вернуть, о чём я писал.

Ответить
2

Разве же для возврата ненадлежащего качества нужна внезапно коробка? 

Ответить

Правоохранительн

Horans
0

Вот ещё правило, которому тоже не следуют.
Товар, который не подошел или не понравился (надлежащего качества), можно вернуть, если:

нет следов использования;
вы не устанавливали и не активировали программы (для устройств);
сохранился товарный вид;
не повреждена упаковка;
сохранились потребительские свойства (в том числе, не истек срок годности);
вы возвращаете весь комплект товаров (например, оба тома для книги в двух томах).

Ответить
–1

Нихуя себе, площадка в правилах описывает то, что на ней придерживаются закона о правах потребителя

Ответить

Правоохранительн

Alexand…
0

Для покупателей всё хорошо, а на продавцов им всё равно. Продавцы для Ozon это источник дополнительной прибыли, их права они нарушают, тем, что позволяют покупателям сдавать бу товар, товар с испорченным товарным видом, повреждённый, без упаковки, не полный комплект и т.д. В правилах это сказано, но но самом деле этого нету. Ozon в правилах описывает то, что сам не соблюдает.

Ответить

Правоохранительн

Horans
1

Не нужна для любого качества, просто правила возврата в Ozon совсем не такие строгие, как может показаться, они возвращают в любых случаях.

Ответить
0

Вставлю свои пять копеек. У меня с ОЗОН произошла подобная ситуация, покупатель пользовался кофемашиной месяц, потом вернул, без коробки, без документов, без аксессуаров,  с причиной, якобы не работает капучинатор. Мои действия:
1. В акте приема возврата обозначаем претензию на комплектность.
2. Пишем в поддержку прикладываем фото и видео.
3. Заказываем экспертизу (в моем случае в СПб это- 2000 руб, достигает до 6000). Разговоры про 10-20 тыс - это экспертизы с гарантированным результатом для заказчика.
4 Уведомляем ОЗОН о проведении экспертизы по адресу и месту.
5. Отправляем результаты в поддержку прикладывая чек.
6. На третий день получаем (в моем случае)полное возмещение.
PS. Жду возмещение стоимости экспертизы и действий по якобы бракованной кофемашине, по идее я ее должен вернуть покупателю. Жду ответа.
PS.PS. В моем понимании ОЗОН настроен не только на удовлетворение желаний покупателей, но и на работу с продавцами, особенно если они действуют в рамках закона. Я не знаю  получил ли покупатель возмещение, но я получил за товар полную стоимость.  Скрин переписки могу приложить, по запросу автора статьи.

Ответить

Правоохранительн

Вячеслав
0

Проще сразу на видео снимать во время получения. Экспертиза Ozonу вроде как не нужна, а только видео. Интересно узнать что за кофемашина была и какая у неё цена. В моей статье Ozon компенсировал продавцу цену товара после предоставления видео и со второй попытки. Хорошо, что Ozon практически дарит эти б/у товары продавцам, но всё же пользоваться товаром, а затем вернуть обратно в магазин - это ненормально и с этим надо что-то делать. И если в Google или Yandex написать "бесплатная аренда электроники", то выдаст мою статью :) Если недобросовестных покупателей будет больше и недовольных продавцов станет также больше, тогда Ozon примет меры, а сейчас они заработали 1 миллиард долларов и экономят на пакетиках.

Ответить
0

В моем случае, видео оказалось не достаточно (видимо слишком радивый сотрудник техподдержки был). Кофемашина была из недорогих 15900, капсульная Delonghi latisima one. Согласен с Вами, что получить рабочий  б/у товар, с пометкой брак, то еще удовольствие. Но тут же вопрос в том, что ОЗОН продавца не кидает, а просто упрощает взаимодействие продавца и покупателя при возврате товара. Представьте общение напрямую с таким покупателем, это же испорченные нервы и здоровье. Я не знаю, компенсирует ли ОЗОН покупателю ст-ть товара, но если компенсирует, то это работа ОЗОНа в минус, который он берет на себя, чтобы сберечь наши нервы, здоровье и время.

Ответить

Правоохранительн

Вячеслав
0

Вот как вы относитесь к поставкам на склад в Ozon в Петро-Славянку, вы знаете что там? Огромный их склад, который они используют на процентов 40. Насколько я знаю, продавцам сложно сделать туда поставку из-за того, что всё занято, нельзя запланировать. Хотя очередей из поставщиков там нету, большое количество неиспользуемого пространства, ворот (места для выгрузки товаров). Сам Ozon напишет мол места нету, работников нету, чего угодно нету, хотя на самом деле, люди просто сидят на з.п. и их это устраивает. В общем, это материал для следующей статьи, если же она будет.

Ответить
0

Ни чего поэтому поводу сказать не могу, обслуживаюсь на Магнитогорской. Могу только сказать, что с 18 декабря для меня сделали таймслот с 9:00 до 11:00, что крайне не удобно, по сути в самые часы пробок от моего склада до терминала. Думаю решим вопрос, создал обращение. С моей стороны, на данный момент, глобальных нареканий, в адрес работы ОЗОНа нет. По поводу работников - это тенденция общемировая, экономить на кол-ве сотрудников, а отсюда и на з/п. Тем самым увеличивая интенсивность работы, но при этом снижая производительность. Как ни как, норму прибыли надо удерживать)))

Ответить

Правоохран

Вячеслав
0

Написал в личном сообщении как можно решить эту проблему. А моя следующая статья будет про крупного накрутчика отзывов для которого это  в порядке вещей. Там сотни нагло накрученных отзывов и всё в открытую, такое я не пропускаю.

Ответить
0

Купил в декабре держатель для телефона с кольцом-подсветкой (LED). Использовали два дня, затем убрали. И вот прошёл один месяц, я достаю подсветку, два раза она включается, на третий перестаёт. Где мне брать акт о поломке и как доказывать, что это не я олень? За месяц до этого купил Pixel 4a, пользовался сутки, а вечером оказалось, что зарядка не идёт вообще. Вернул без проблем, но в розничном магазине. Если бы телефон был в использовании чуть больше, то могли бы появится царапины, и тогда уже хз, смог бы так легко вернуть его или нет.

Почти любой современный бренд уже не тот "надёжный немецкий/японский".

Ответить
6

Ну если уж ты дорос до того, что продаешь товары на Озоне, то возможно и дорос до того, чтобы читать внимательно оферты, прежде чем приступать к процессу.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Airat
8

К сожалению, ты не прочитал статью, а уже побежал писать комменты.

Ответить
2

Я прочитал, что сотрудники Озона занимаются самоуправством. Что ж очень нетипично для компании которую захватили практически рейдерскими методами и превратили в х..й знает что. Как потребитель могу сказать: Спасибо за лазейку. Пойду творить бесчинства. (шутка)

Ответить

Правоохранительн

Airat
–2

Я так не делаю, но могу купить системный блок за 100-200к, чтобы проверить свою теорию или какой-либо другой товар. Эта схема точно рабочая, пусть люди, которые прочитают эту статью, начнут злоупотреблять Ozonом.

Ответить
3

Цена системного блока, который вы можете себе позволить ради теста очень важна в контексте эксперимента. Несомненно.

Ответить

Правоохранительн

Airat
–3

Ладно, системный блок это плохой пример, я ошибся, спасибо, подизлайкате меня. Технические сложные нельзя взять в аренду, а потом вернуть, зато все остальные можно.

Ответить

Правоохранительн

Правоох…
1

Хотя нет, судя по тому, что пишут, технически сложные тоже можно без проблем сдать обратно в Ozon в течение года. Но я не буду это проверять.

Ответить

Правоохранительн

Airat
1

Это просто пример очень дорогого товара, необязательно системный блок, можно купить что угодно, а затем вернуть. Это бесплатная аренда чего угодно с помощью легальных правил Озон.

Ответить
1

Можно подробнее про рейдерские методы? Когда это произошло?

Ответить
0

Евтушенков и Калви

Ответить
0

ну а что они делали? раздавали невозвратные долги?

Ответить
0

Пока это и есть

Ответить
0

ну а Калви-то что делал?
Евтушенков хоть консолидировал долю с помощью левого афиллированного фонда

Ответить

Правоохранительн

Airat
0

Не за что, флаг тебе в руки и вперёд. Покупатели есть недобросовестные, если ты так будешь делать, то ты плохиш. Сейчас большинство покупателей адекватные за счёт чего всё так работает, а если будет большинство неадекватных, то может Ozon уже примет хоть какие-то меры.

Ответить
0

Оферты не могут противоречить законодательству.
Upd: я немножко не туда ответил. 

Ответить
10

Открою секрет амазон работает точно так же. Не год конечно, но продавцы на последнем месте. Клиент на первом. Только так они и выросли. Так что тут либо играть по правилам озона, либо продавать где-то в другом месте

Ответить
6

В США эта тема с возвратами давно работает.Там массово сдают товары.В магазинах электроники всегда можно встретить:open box,scratch,b-stock.Это когда попользовались и вернули.Кто-то просто распаковал и вернул назад,кто-то царапин наставил.На Озоне,WB такой товар отправят как новый,но другому покупателю.Я сам один раз возвоащал предусилитель обратно,так как мне не понравился его звук,а цена у него не маленькая.Те,кто абузит эту тему,такие были всегда.Кто-то абузит Алиэкспресс и имеет процессоры на халяву.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Коля
0

Да, отправят из-за того, что невыгодно утилизировать. А получите вы такой товар из-за того, что какой-то Вася, который пользовался товаром несколько месяцев или пару дней, решил его вернуть, перед этим поцарапав, испортив и т.п.

Ответить
2

Я точно также как этот Вася верну его без проблем. Покупателей много не бывает, а продавцы.... Ну уйдет один, придет другой, не эксклюзивом же торгуете. Покупатель всегда ценнее вот и все, без обид.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

1

Отвечу сразу всем диванным экспертам, которым не нравится, что я написал статью про то, что Ozon относится к возврату товара так, как к мусору. Эта статья набрала уже 2500 просмотров, значит определённо удалась. Если вам нравится пользоваться товаром месяцами, затем оформлять возврат, а также считаете это нормой, то флаг вам в руки и вперёд, используйте эту возможность. Это плохо с точки зрения этики и морали, эта статья про это.

Ответить
0

Можно ссылочку на ваш магазин? Собираюсь купить, попользоваться и вернуть

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Vitaly
1

Хорошо, только картины возврату не подлежат https://www.ozon.ru/seller/rozovyy-zhiraf-79906/kartiny-po-nomeram-13568/

Ответить
5

Юрий, забейте, уже не в тренде писать на VC топики про косяки Озона, они всё-равно ничего менять не будут. Вышли на IPO, красавцы, бесспорно, но Seller как был лагодромом, так и остается на текущий момент.

В техподдержке 1 специалист из 100 захочет помочь вам, остальные 99 передадут в другой отдел/им нужно будет больше времени/кинут первый попавшийся шаблон в ответ (ваш случай) и т.д. Раньше отвечали долго и бесполезно, теперь быстро и бесполезно. Пол беды решено.

Помню в начале весны был бум на бассейны на Озоне, мы слегка влезли, так в конце лета нам пришел возврат с использованным бассейном, где сам сдутый бассейн наполовину был вывален из коробки и прямо на него наклеена возвратная наклейка. И ещё несколько случаев таких было, но не сказать, что много.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Sixty
2

Про итоги IPO возможно будет моя следующая статья.

Ответить
0

Нет смысла кого-то разоблачать. Кому надо - те сами все видят. Кому не надо - тому не надо.

А по Озону, даже при их подходе, желаю им крайне успешного IPO, т.к. в противном случае у WB будет практически монополия ( Tmall маленький пока, Goods тоже, Беру стал частью Яндекс Маркета, Сбер свой маркетплейс пока не сделал). Если Озон не удержит позиции, то WB будет делать что душе угодно, и выставлять любые требования и правила, так как прямых альтернатив нет, кроме Озона.

Да и в последнее время Озон очень медленно, но улучшается. Стали быстрее отвечать на тикеты ( полгода назад мы ждали ответы по нескольку недель, были тикеты, где ответа ждали месяц. На парочку тикетов через 2 месяца ожидания был ответ: "Ваш вопрос ещё актуален?" ). Правда результативность также на уровне 1%.

Индекс цен не душит больше, но лучше его не превышать. Лимиты под FBO проще стало найти. Рич-контент допиливают. Разделы "Аналитика" и "Продвижение" достаточно хороши. Вебинары полезные, особенно если "читать между строк", + они сохраняются. Фото 360 отображается с телефона.

Ответить

Правоохранительн

Sixty
1

То разоблачение получилось просто из-за того, что этот гуру, как я его называю, решил подизлайкать мои статьи и написать больно умные комментарии. Продавцы, которые крутят себе отзывы сотнями - это очень наглые продавцы, а покупатели не будут смотреть поддельные ли у продавца отзывы или нет, но на отзывы покупатели точно смотрят. Накручивают многие продавцы, но не настолько внаглую, как те, про кого я писал. В общем, я обязательно доведу последнее дело до конца, а статьи не буду писать только из-за того, что найти продавца, который пачками в открытую крутит себе отзывы - это очень сложно, т.е. уходит много времени.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Sixty
1
Ответить

Правоохранительный супер_стар

Правоохранитель…
2

А это самый честный сотрудник Ozon.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Sixty
0

Раньше отвечали долго и бесполезно, теперь быстро и бесполезно.

Прям в точку, а статью я дополнил. Всё же покупатель не может вернуть товар без сертификата от сервисного центра. 
где сам сдутый бассейн наполовину был вывален из коробки и прямо на него наклеена

Думаю, что лучше всё же бороться в чате с Ozonом, а потом писать статьи на vc.ru, забить, сложить руки, такое мне просто не нравится.
А вот чем больше будет недовольных продавцов, которые не будут мириться с таким отношением Ozonа к их товарам, тем лучше. Один недовольный продавец это ерунда, а вот сотня, тогда может они и зашевелятся. Как про прутик - это все знают.

Ответить
4

Добро пожаловать в уберизацию торговли!

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Леонид
1

Ооокей, спасибо.

Ответить

Отвратительный фонарь

4

«Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус»

Ответить
3

Да, и поэтому часто выходящие из строя электрочайники покупаю только на Озоне.
Никто не мешает производителю делать качественную продукцию, а не продавать чайники по 4 т.р., которые перестают работать в течение месяца.

Ответить
3

Возникает ощущение, что ВБ и Озон принялись друг друга говной поливать.
А если по делу – да, абузить продавцов это хреново. Страдают в итоге все кроме площадок.
Как с абузом КАСКО 

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Андрей
–1

Это не проплаченная статья (почти), но точно не от Wildberries. Статья про "Абуз", да. Что Озон может возвращать товары продавцам в течении года, или же испорченные и т.п., ведь казино от Ozon всегда в выигрыше, а каких-либо проверок при возврате они не проводят.

Ответить
1

Если проанализировать сколько тысяч барыг за последние годы не принимали товар назад - это хоть и капля в море, но радует.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Glinka
–4

Они имеют на это право, барыга это неуважение к продавцу, так что дизлайк.

Ответить
0

Если продавец юлит и не принимает товар, выдумывая сотни причин - это барыга и мразь.

Ответить
2

Здравствуйте, Юрий! Я из Ozon Marketplace. Изучим статью — вернёмся с комментарием позже.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Роман
2

Можно не возвращаться, я рассматриваю не конкретный случай, а глобальную проблему, которая никак не решится вашим ответом. Ozon относится к возврату как к мусору, претензии продавцов рассматривать не хотят. Система такая потому что выгоднее кидать продавцов, а не покупателей, она не изменится. Зато покупатели потом получают товар, который был в возврате, а этим они также недовольны.

Ответить
0

Здравствуйте, Юрий! Вернулся, как и обещал. Хочу всё же внести ясность в процесс возврата товаров. Да, по закону у покупателя есть выбор, как поступить в случае с обнаружением недостатков товара, в том числе провести экспертизу, но оставить только этот вариант, как единственный способ, мы не можем. Со своей стороны стараемся поддерживать баланс интересов как покупателей, так и партнёров, поэтому придерживаемся такой позиции: если продавец получил возврат, но с ним не согласен, то можно провести экспертизу в любом специализированном центре и, если там подтвердят, что товар надлежащего качества, то мы со своей стороны компенсируем продавцу и стоимость такого товара (за вычетом нашей комиссии), и стоимость экспертизы. Для этого достаточно написать в поддержку, приложив результаты такой экспертизы. Уточню, для товаров со стоимостью меньше 10 000 рублей, которые вернули с пометкой «брак», достаточно прикрепить к обращению видео, которое подтверждает, что товар не бракованный. Понимаем, что процесс возврата не всегда проходит гладко, в том числе из-за человеческого фактора, поэтому стараемся рассматривать каждый такой случай индивидуально; если есть вина с нашей стороны, то, конечно, компенсируем расходы партнёру.

Добавлю. В направлении возвратов сейчас активно работаем, думаем над улучшением этой системы в целом. Например, если вы подозреваете в поломке покупателя, на помощь придёт арбитраж — его запустим ориентировочно в начале следующего года. Всех деталей пока рассказать не можем, но у наших партнёров будет возможность отказать покупателю в возврате денег, если разрешим спор в пользу продавца.

Ответить

Правоохранительн

Роман
0

Например, если вы подозреваете в поломке покупателя, на помощь придёт арбитраж — его запустим ориентировочно в начале следующего года.

Хорошо, сам же Ozon теряет из-за этого деньги, надеюсь, что продавцов, которые возвращают свои деньги из-за недобросовестных покупателей, будет ещё больше, после прочтения этой статьи. Привлечь к покупателя к уголовной ответственности сейчас невозможно, т.к. паспортные данные для покупок не нужны, а только способ оплаты.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Роман
1

По последней информации товар оказался рабочим, только поцарапанным. Покупатель обманул Ozon, чтобы вернуть товар.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

–2

Даже если у товара не указан гарантийный срок, то Ozon установит его "автоматически". Значит можно возвращать любые товары в течении 2х лет, без каких либо доказательств его брака, достаточно написать, что товар сломался.

Ответить
5

ну и замечательно. Поэтому и пользуюсь озоном. А если тебе, как предпринимателю это не нравится, не пользуйся, рыночек порешает. 

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Дмитрий
–4

Вы покупатель, которому пофиг на продавца. Я тоже покупатель, но всё же стараюсь быть добросовестным.

Ответить
0

так и я добросовестный, я не буду обманывать продавца, но хочу при этом иметь полную защиту от действий продавца. В данном случае озон её дае́т, то, что этим будут пользоваться негодяи - издержки удобства для абсолютного большинства. 
На Амазоне еще больше дыр и там целые сайты и организации помогают бесплатно "покупать" товары с помощью разных махинаций. 

Ответить

Правоохранительн

Дмитрий
0

Оказалось, что в моём примере покупатель вернул товар, перед этим оставив отзыв на одну звезду о том, что он "сгорел". Хотя следов пожара нету, товар работает, только поцарапан. Если система торговли Ozon без каких либо вопросов возвращает товар продавцу, а деньги покупателю, то пусть она будет ещё хуже чем Амазон и тому подобные, я только за.

Ответить
0

ну всякое бывает. и из-за таких мудаков менять систему?) У меня свой магазинчик есть, даже если покупатель наебывает, я всегда на его стороне без всяких озонов, потому что не могу быть уверен на 100%, что он обманывает. Таких дебилов один на сотню будет. Собственно поэтому амазон дыры и не латает. Просто учитываешь, что бывают такие люди и все. Закладываешь их в стоимость товара. 

Ответить
1

Амазон ещё хуже работает, с агрегаторами зарабатывает только агрегатор, а продавцы никто в этой цепочке, и с ними не считаются.

Ответить
1

Все верно. Продавцов много, а озонов амазонов мало, вот и получается так, как получается.

Ответить
0

Если они не зарабатывают, то зачем сидят на агрегаторах? Не сходится логика у вас.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

1

Ладно, вот я откопал старый ответ Ozon и другие статьи.  https://novosibirsk.flamp.ru/firm/ozon_ru_internet_gipermarket-70000001007246149/otzyv-5441664
https://pikabu.ru/story/vozvrat_nekachestvennogo_tovara_v_ozon_7124312
Если они раньше следовали правилу - возврат товара, денег в случае доказательств от сервисного центра, то сейчас ему не следуют. Раньше жаловались покупатели, а теперь продавцы. Решили кидать не покупателей, а продавцов, принимая любые товары в течении двух лет. Значит эта статья имеет место быть. Ozonу пора открывать свой независимый сервисный центр, а не кидать теперь уже продавцов на деньги.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Правоохранитель…
0

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Правоохранитель…
1

Но Озону в любом случае доказательства не нужны, без проблем вернут любой сломанный товар обратно продавцу, а ещё возьмут за это деньги.

Ответить
1

Продавец должен доказывать, а не покупатель.

Ответить

Правоохранительн

Алискер…
0

Продавец не обязан возвращать деньги за товар у которого нету недостатка (брака). В данном случае продавец Ozon, которому на возврат всё равно, принимают в течение минимум года без проверок.

Ответить
1

Ozon не продавец! Ozon владелец агрегатора информации о товарах и услугах.

Ответить
1

Если он не продавец, то он и не должен принимать решения, которые полномочен принимать продавец. А то, здесь мы продавец, а вот здесь мы агрегатор, а вот здесь снова продавец, а здесь снова агрегатор.

Ответить
0

Ozon НУЖЕН именно Вам, а не Вы Ozon. Понимаете в чем дело, он заработал себе имя и через свое имя он вполне сам может продавать все то, что продаете Вы. Если продавец не установил гарантийный срок, так в чем вина Ozon, если он лояльный к потребителю? 

Ответить
0

Уверен, что Озон лоялен к потребителю только в части товаров, которые продают так называемые "партнёры". А тот товар, который озон закупил сам на свои деньги и торгует им сам, там будут действовать совсем другие принципы .

Эту мысль, кстати подтверждает и тот факт, что ни ВБ, ни Озон не дают всех этих чумовых скидок на свои товары, а от своих т.н. "партнёров" он требует чтобы они ставили такие скидки не глядя на свою экономику.

Ответить
0

Ну это логично же. Вы ничего не сделали для Ozon, поэтому вы для него топливо на пути к лидерству.

Ответить
0

Ну так можно сказать что и покупатель ничего не сделал для озона. И программист, и сотрудник пункта выдачи и ТВ, где идёт их реклама, и менеджеры, которые там работают. Никто ничего не сделал.

По большому счету озон и вб стали лидерами случайно, просто потому что такое время. И они этим занимались в нужное время.

Конечно, это не отменяет того факта, что они лидеры, и всем приедтся подстраиваться под них, либо уйти с рынка, с этим не поспоришь. Глупо ссать против ветра.

И так уже понятно, что с низкомаржинальным товарами там делать нечего. Перепродавцам тоже сложновато будет.

Ответить
0

Как раз потребитель сделал Ozon и ВБ теми кто они есть. А их команда помогла потребителям сделать выбор где покупать. 

Ответить
0

Да фиг знает, чем и кому они помогли. И без них все прекрасно покупали бы и продавали. Что, 10 лет назад не было торговли? 

Да, видимо покупателю такая форма торговли удобна, раз она так стала популярна, поэтому я и говорю, что глупо сссать против ветра, придется подстраиваться.

И наценки, соответственно и цены будут расти, потому что все эти издержки должны за счёт чего то покрываться . И это тоже подтверждается тем, что на агрегагаторах чаще всего всё дороже, чем если купить напрямую в магазине. Но потребитель, он такой, часто туповатый и действует по стайному, и пока этого не понимает.

Ответить
0

Как раз на агрегаторе есть конкуренция, а следовательно наценка минимальная. Мне не надо ехать в магазин, открыл телефон, выбрал-заказал-получил. Торговля была всегда, но сейчас она стала удобна для потребителя.

Ответить
0

На очень многие товары цены на маркетплейсах выше, как вы этого не видите? Ну, в принципе, многие не видят. Я, кстати, некоторые товары из своего магазина, на Авито продаю дороже, чем в магазине, причем на Авито продаю без гарантии, без чеков и без всяких бонусов, которые даю в магазине. Вот такая психология. Просто люди идут туда, будучи уверенными что на Авито всё дешевле, и даже не перепроверяют цены в других местах.
На маркетплейсах похожая история.

Ответить
0

Это какой такой товар в магазине дешевле? А как же промокоды? А как же гарантия, которую дают крупняки и которую не дают ип. 

Ответить

Правоохран

Шувалов
–1

Вы правы, а Джалил нет, хотя у него и высшего образования нету и много чего другого, скажу я по секрету. Ozon это продавец, а партнёр Ozon (продавец) это производитель. Ozon должен нести ответственность за возврат, но по факту он этого не делает. Только если продавец будет жаловаться, тогда они компенсируют (возможно) цену товара. Я вспомнил, что я возвращал пилот - сетевой фильтр б/у, когда у меня истёк срок возврата, там также нужно было указать, что товар сломанный, хотя на самом деле причина возврата это б/у товар. И в том, что я получил б/у товар был виноват я сам, что вовремя это не заметил. Покупатель может вернуть товар по идее только если он сломанный, но и это условие необязательно. В данной статье покупатель указал, что товар сломанный, чтобы его вернуть, а если бы этот товар у него не приняли, то он бы просто оставил его себе. Получилось, что он им просто попользовался, а потом воспользовался "абузом" (как писал один человек) возможностей Ozon.

Ответить
0

Открой для начала Закон о защите прав потребителей и прочти его. Какие вы производители? Производитель это тот кто произвел товар, а вы тупо закупаете его на Алибабе и перепродаете на Ozon. Я таких "производителей" в суде повидал уйму. В итоге платили неустоек и штрафов на две цены товара, а то и больше).

Ответить

Правоохран

Алискер…
–1

Ладно, продавец это не производитель, но это не означает, что Ozon не несёт ответственность за товар, который возвращает продавцам, забирая их деньги себе.

Ответить
0

Ну можно попробовать выразить протест Ozon по этому поводу, а потом опять торговать в ларьке на рынке зарядками да картинами по номерам. 

Ответить
1

Вообще если внимательно прочитать ЗоЗПП, то проведение проверки качества покупатель от продавца в праве требовать в течение всего срока гарантии. Это очень здорово, что озон как площадка защищает в этом случае покупателя и сразу возвращает ему деньги. По букве закона продавец должен за свой счет устроить проверку качества и только если выясниться, что товар надлежащего качества - предъявить претензию покупателю о возмещении расходов. Так что озон делает все правильно. Если продавец чем-то не доволен, он может обратиться сначала с претензией к покупателю, а затем в суд.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Andrey
–1

Экспертиза стоит от 10 до 15 тысяч, как доказать что на экспертизе товар от покупателя, а не подменённый это неизвестно. Если вы знаете где её делают дешевле, то пишите. На претензию от продавца Ozon просто закрывает обращение, сомневаюсь, что даже если будет эскпертиза, то Ozon всё захочет компенсировать. Фактически продавец товара это Ozon, а продавцы Ozon это его партнёры. Ozon в первую очередь защищает свою репутацию, поэтому сразу возвращают деньги покупателям. При любом исходе они всегда в выигрыше. Не вернули товар продавцу, Ozonу хорошо, вернули товар продавцу, Озону всё также хорошо. Они всегда в плюсе, а продавцы просто теряют деньги на что недобросовестным покупателям просто пофиг. Если на Ozon начнётся анархия с возвратами товаров, то будет тоже здорово.

Ответить
1

И тем не менее по закону это все проблемы продавца, если продавец что-то не может доказать - он возвращает деньги

Ответить

Правоохранительн

Andrey
0

Возвращает деньги как раз Ozon, значит он продавец? 

Ответить

Правоохранительн

Andrey
0

А также по правилам Ozon, всё же нужно заключение от сервисного центра, статью я дополнил. 

Ответить
0

Ozon не является продавцом. Ozon является владельцем сайта.

Ответить
1

Я как то давно лез в зозпп, смею заметить, что при дистанционной торговле работает другая статья, которая при неуказании срока гарантии действительно указывет стандартный срок для всех, уже не помню, вроде 2 года. Если продавцом не указано иное.

Также сдать товар при наличии существенного недостатка в период гарантийного срока покупатель может не только в сц, но и в место, где он его приобретал. А эта организация должна сама передать его уже в сц. Наличие этого самого недостатка продавец доказывать не обязан, но проверить должен и сообщить о результатах покупателю. Если продавец таковым недостаток не считает, то уже покупатель как раз согласно статье зозпп будет доказывать этот факт.

Так что если статьи покопать, о дистанционной торговле и все о зозпп, то выйдет немного другой пирог. И не на руку продавцам, факт.
Я не вспомню уже сейчас подробности, но советую автору копнуть глубже, включая 20 статью и прочее

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Richard
–6

Не знаю, просто Ozon не хочет с чем-то заморачиваться, проще вернуть деньги покупателю. А в какой статье сказано, что если у товара нету гарантии, то она появляется автоматически?  

Ответить
1

Покопайте статью о дистанционной торговле, я на память не помню. А так то ессно озон не хочет. Прям как юлмарт раньше

Ответить

Правоохранительн

Richard
0

Юлмарту R.I.P, он закрылся из-за ссоры владельцев и таких магазинов как Ozon, WB и т.д.

Ответить
1

Почему покупатель должен что то доказывать? И почему картины не подлежат возврату?

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Алискеров
0

Потому что на них рисуют, можете нарисовать картинку, а затем вернуть обратно в Ozon, будет интересно посмотреть на то, что получится.

Ответить
0

Так можно же и не рисовать). Купил в подарок, а картинка не понравилась.

Ответить

Правоохранительн

Алискер…
0

И вернёшь в целостности и сохранности, так что покупайте и не забудьте оставить отзыв.

Ответить
1

Покупал на озоне электровелосипед через 5 месяцев эксплуатации он перестал работать сделал возврат по гарантии цена вопроса 100 к. Озон вернул деньги всего то спустя 2 месяца, когда велосезон был оконцен. Конечно приятно, что деньги вернули, но за те бабки, что я покупал велик с теми комплектующими, что я купил в начале 2020 в 2021 уже не купить. Хз что бы стал делат с умершим велмком если бы покупал не через озон. 

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Виталий
0

Это технически сложный товар. Продавец должен был указать на него гарантию. Кроме Ozon все остальные магазины также принимают возврат в пределах разумного в отличии от Ozon, которым в принципе всё равно - рабочий товар или нет. 

Ответить
1

Отличная промо-статья для Озона👍

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Андрей
–1

Имеете ввиду, что это только улучшает репутацию Ozonу? И эта статья принесёт ему прибыль? Нет, это не так.

Ответить
0

Как можно оставаться таким глупым и не понимать очевидного. Озон растет в глазах потребителя. Чем легче возврат, тем больше потребителей. Эта статья принесет Озону больше возвратов от тех кто злоупотребляет законом, а Озон их раскидает вам. В итоге Озон идет в лидеры, а вы подсчитываете убытки.

Ответить
1

Ну, вообще товар можно вернуть в течении двух лет по закону, если он пришёл в негодность по независящим от потребителя причинам и без разницы какие у кого правила и условия написаны. Единственный косяк Озона, описанный тут киллометрами букв, что он не проверил наличие экспертизы. Статья не о чем...записки шизофреника, вам кошмары не снятся, что Озон разрешил и картины возвращать 😂

Ответить
0

Озон то, Озон сё... Ваш продавец, или вы, не в состоянии прочитать оферту, так какие претензии Озону? Другой вопрос, если прочитали. Тогда, чем отличаетесь от клиента описанного в статье? Или прочитали и не поняли? Тогда ее, оферту, не надо было подписывать, но подписались же))).

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Александр
–1

Судя по вашей статье вы тоже продавец, но который не знает, что подписывать её не нужно. Правила Ozon есть в открытом доступе. В вашей статье вы сами пишите ерунду, похоже тоже не читали, что подписыали. Просто решили поумничать, понимаю.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Александр
–1

Кстати, вы торгуете женскими карсетами, в вашей статье https://vc.ru/claim/145987-ozon-delaet-nevygodnoy-prodazhu-tovarov-na-ploshchadke?comment=1978874 эта фотография, которой сейчас нету, но google помнит всё. ФИО Пастушенко Алексей Александрович, магазин на Ozon Ecoso&me. Зовут вас не Александр, а Алексей, отчество Александрович да...

Ответить
0

Гугл помнит, Гугл знает))). Вы на основании верных данных, сделали ошибочное заключение. Вот пишут об ошибках: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0
Ну и второй вариант - преобладает конкретно-описательный тип мышления))). Ссылку дать, или найдете сами?

Ответить

Правоохранительн

Алексан…
0

Не надо, торговля женской одеждой это в любом случае ерунда, даже если вы своровали картинку у конкурента или взяли у производителя, картинка не доказательство. 

Ответить
0

Да, верным оказался второй вариант, про конкретно-описательный тип мышления))

Ответить
0

Вернуть можно в течение двух лет. Скажите спасибо, что озон без суда возвращает. У меня так один магазин завые***вался, я их через суд нахлабучил, они мне в три раза больше вернули.

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Николай
0

Просто поставлю дизлайк и не буду что-то доказывать.

Ответить
0

Озон все по закону делает, покупатель имеет право отнести товар туда где покупал или в сервисный центр (на свое усмотрение), а гарантийный срок составляет 2 года, в том случае если производитель не указал его. 

Ответить

Правоохранительный супер_стар

Павел
0

Он не защищает права продавцов. Если перед тем, как вернуть товар продавцу, Ozon будет проверять товар на наличие брака, то это будет по закону. Представьте, что вы продавец, продаёте электросамокат за 40 тысяч, через 4 месяца покупатель товару ставит одну звезду и пишет, что самокат сгорел, затем возвращает товар. Вы проверяете возврат, а оказывается, что электросамокат работает, но поцарапан и испачкан, без упаковки. Что делать в таком случае? 

Ответить
0

Продавец обязан проверять наличие брака, а не Озон.

Ответить

Правоохранительн

Алискер…
0

Ozon тоже продавец, а Вы считаете себя экспертом и вам подобные комментарии доставляют удовольствие, ладно...

Ответить
0

Так в том то и дело, что ваши доводы не основаны на законе. Озон в конкретном случае не продавец.

Ответить

Правоохранительн

Алискер…
0

Кстати, продавец решает возвращать деньги покупателю или нет. Хорошо Ozon не продавец. Тогда почему он решает как распоряжаться товаром продавца? Возвращать ли деньги покупателю за бу товар в данном случае решает Ozon, но по вашему он же просто сайт, посредник, да. Тогда почему он так делает?

Ответить
0

Он так делает, потому что Вы приняли офферту.

Ответить

Правоохран

Пользов…
1

Вы точно не продавец и не знаете про что пишите. https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/usloviya-prodayoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru
Пункт 6.2.2.

Ответить

Правоохран

Пользов…
0

Спасибо, стал искать правила, нашёл доказательства лжи от Ozon.

Ответить
0

Адресуйте этот вопрос Озон, если в институте вас учили, как правильно это сделать.
Я лишь повторю, Озон нужен вам, а не вы Озону. Смириться и дальше генерировать прибыль на Озон или идти в ларек у рынка и там продавать, решать вам.
Организуйте экспертизу з.у, потратьте на нее 5000, потом в суд госпошлину 4000 если вы ООО и судитесь с покупателем. В чем проблема то, если справедливости хочется, то дерзайте.

Ответить

Правоохран

Алискер…
0

Не нравится школа, не ходите, не нравится университет отчисляйтесь, не нравится работа, увольняйтесь, не нравится страна, уезжайте...

Ответить
0

Не нравится страна тому, кто ноет, что все незаконно, но как раз все законно и все для потребителей. Мелкий ИПшник, меня всегда раздражал, говоря с умным видом о гарантии в 14 дней. Озон же спускает вас с небес на землю.

Ответить

Правоохран

Алискер…
0

Ozon так делает для того, чтобы от покупателей не было негатива в их сторону, а также Ozon не теряет денег с возврата товара продавцам. Ozon может открыть свой сервисный центр в каждом городе, но опять же это деньги. Про экспертизу я уже писал, что она дорогая и бесполезная, т.к. не докажешь, что на ней был товар из возврата. Дальше вы добавлены в ч.с., не отвечаю.

Ответить
0

Бред какой то. Зачем Озону делать то, что обязан делать продавец. Эксперту платить денег, жаба душит, а Озон виноват. Логика!

Ответить