Бесплатная аренда электроники и других товаров на Ozon. Как вернуть товар в течение двух лет со дня получения

Как бесплатно пользоваться товаром, а затем вернуть обратно продавцу? Нужно сослаться на то, что товар сломался (бракованный — так называют в Ozon, или недостаток — по статьям РФ). В пунктах приёма и выдачи якобы товар (который сдают покупатели) проверяют, возможно так заверяет сам Ozon. Но на самом деле таких проверок нету, т.е. можно вернуть повреждённый, испорченный, подменённый, сломанный, неполный комплект и прочие товары, которые стали такими по вине покупателя. Все такие случаи есть у продавца, который скинул мне эту переписку с командой поддержки Ozon.Marketplace (диалог под правилами Ozon).

UPD А это правило, которое я нашёл на сайте Ozon (он же договор оферты):

Правило, которое не соблюдает Ozon.

6.2.2. При обнаружении брака в срок, указанный в п.6.2.1 Условий, Клиент возвращает Товар изготовителю или Ozon.ru. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией Акта (заключения) Сервисного центра.

Для ювелирных изделий Сервисным центром является ИП Каретников А.С. ОГРНИП 318505300119890, расположенный по адресу: Москва, 3-й Партийный переулок, д.1, корп.57, стр. 3. График работы с 10 до 20 часов ежедневно.

Товары, для работы которых требуется заправка пожароопасным топливом (газ, бензин и т.д.), принимаются к возврату только при условии его полного удаления из резервуара или баллона, в котором оно содержится в процессе эксплуатации.

Возврат ювелирных изделий в г. Москве и Московской области возможен в любом пункте выдачи заказов. Возврат ювелирных изделий в других городах возможен почтой России с отправкой изделия по следующему адресу: 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92. Для ООО "Интернет Решения".

6.2.3. При возврате Клиентом Товара ненадлежащего качества Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, а также расходы на доставку от Клиента возвращенного Товара в срок не позднее чем через 10 дней с даты получения Продавцом Товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток Товара является производственным и возник не по вине клиента. В случае если в Заказе клиента присутствуют товары надлежащего качества, стоимость доставки не компенсируется.

Работник поддержки на претензии от продавца просто закрыл обращение (тикет).

Вкратце, покупатель через 4 месяца вернул товар (электронику), а Ozon вернул товар продавцу, а также вернул себе деньги. Продавец, как и работники Ozon, ссылается на статью "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", но продавец на пункт 6.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А работники Ozon указывают на то, что это товар с гарантией и указывают на скорее всего это правило:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Вернуть товар можно в течение 15 дней, а не больше, о чём они не пишут в своём ответе продавцу, о чём продавец пишет им.

В карточке товара от продавца не указана гарантия на этот товар (скинуть ссылку я не могу). Этот товар без гарантии, но Ozon считает, что если продавцы не указывают гарантию, то она всё равно есть или же нарушают своё же правило.

Открываем правила возврата товаров Ozon (ссылка).

Читаем сроки и условия возврата, затем видим:

«Если у товаров нет гарантийного срока, их можно вернуть в течение двух лет со дня получения товара при условии предоставления экспертного заключения о том, что недостаток возник до передачи товара клиенту или по причинам, возникшим до этого момента. Заключение можно получить в сервисном центре. Гарантийный срок на одежду и обувь отсчитывается с начала сезона. По умолчанию гарантийный срок — 30 дней, если у производителя не указан более длинный.»

По правилам Ozonа потребитель должен доказать, что недостаток (брак на слэнге Ozon) возник не из-за своих действий, но Ozon кладёт болт на своё же правило. В этом случае покупатель вернул повреждённый товар на Ozon без каких либо проблем, при том, что пользовался им 4 месяца.

Данная проблема касается всех продавцов, она также обсуждалась на этом форуме:

Здесь продавцы также обсуждают правила Ozon, как он их придумывает и сам же нарушает без каких-либо доказательств, затем Ozon закрывает обращение.

Вывод (мой взгляд):

Ozon никак не защищает права продавцов, неохотно им что-то компенсирует в случаях с жалобами (потери, кражи, порчи), а также сам нарушает законодательство РФ и свои же правила (написанные на сайте), нарушает законодательство РФ в том, что устанавливает свои правила торговли на своей площадке (если это их сайт, то это не означает, что они должны диктовать свои правила продавцам).

Покупатели в течении двух лет могут сами сломать товар и написать в Ozon, что он сломался т.к. бракованный, тем самым вернув себе деньги, а сломанный товар обратно продавцу.

А также команда поддержки Ozon может сама закрывать тикеты на своё усмотрение, не доведя ответы до логического решения. Если сравнивать с техническими поддержками других компаний, где так нельзя делать, то это грубое нарушение с точки зрения этики, а для Ozon это в порядке вещей.

Ozonу от продавцов важны лишь деньги, а деньги Ozon получит при любых условиях. И единственная возможность поставить Ozon на своё место, это подача заявления в суд, но она очень дорогая, долгая и далеко не выигрышная.

UPD Товар оказался рабочим.

По последней информации от продавца, самое интересное, что товар оказался рабочим, что ещё раз подтверждает, что в пункте Озон товар не проверяли вообще. Хотите верьте, хотите нет, доказательства есть, но я не могу их предоставить, к тому же товар можно подменить (заменить сломанный на новый). Видно, что товар с царапинами, но он работает, значит покупатель обманул Ozon, чтобы вернуть товар обратно и получить за это деньги.

UPD В своём комментарии я нашёл 2 случая, что Ozon требовал предоставления доказательств брака товара от покупателей в 2019 году, а сейчас в 2020 скорее всего их взгляды изменились. Ведь Ozon может существовать без продавцов, а без покупателей им не обойтись, поэтому сейчас доказательства брака (недостатка) товара от сервисного центра не нужны.

DLC Ответы на часто задаваемые вопросы Ozon:

Какие товары подлежат возврату Ozon?

Любые товары подлежат возврату: электроника, одежда, постельное бельё, мебель и т.д.

Какой товар не подлежит возврату Ozo?

Еда не подлежит возврату, бесплатная еда Ozon, такого не бывает.

В течении какого срока можно вернуть товар Ozon?

В течение двух лет с момента получения товара.

Можно ли вернуть б/у товар Ozon?

Да, Ozon принимает бу товар возвращает за него деньги.

Как вернуть б/у товар обратно Ozo?

Перейти на страницу список заказов, нажать на номер заказа, нажать «Вернуть товары», выбрать причину возврата, нажать на "Товар сломался при эксплуатации«. В причине нажмите на »Товар сломался в ходе эксплуатации". Пришлите фотографии вашего товара, если это электроника, то напишите, что электроника сломалась, одежда порвалась, ткань растянулась, резина быстро износилась и так далее.

Нужна ли коробка, товарная упаковка для возврата б/у товара обратно на Ozo?

Нет, нужен только товар, остальное за вас сделают работники пункта выдачи Ozon (а также возврата, от покупателей).

Торгует ли Ozon б/у товарами, возвратом?

Да, Ozon продаёт б/у товары от своего имени, как и некоторые продавцы.

Нарушает ли Ozon законы о торговле?

Он нарушает права продавцов, т.к. возвращает продавцам б/у, сломанные, потерявшие свой товарный вид (без упаковки), а деньги возвращаются покупателям. Ozon посредник между продавцом и покупателем, поэтому не имеет права возвращать деньги покупателям на своё усмотрение — это нарушение. А также Ozon нарушает закон об авторских правах, но это уже другая история.

Может ли продавец (партнёр) Ozon подать на Вас в суд за возврат б/у?

Контактные данные покупателя есть только у Озона. Даже если бы были контакты покупателя, то доказать что именно этот товар вернул покупатель невозможно.

P.S. Если вы продавец, которому нужен сайт для торговли или же хотите, чтобы я написал статью о Вашем случае, то пишите мне в л.с.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Роман Тюленев

Здравствуйте, Юрий! Я из Ozon Marketplace. Изучим статью — вернёмся с комментарием позже.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Можно не возвращаться, я рассматриваю не конкретный случай, а глобальную проблему, которая никак не решится вашим ответом. Ozon относится к возврату как к мусору, претензии продавцов рассматривать не хотят. Система такая потому что выгоднее кидать продавцов, а не покупателей, она не изменится. Зато покупатели потом получают товар, который был в возврате, а этим они также недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Здравствуйте, Юрий! Вернулся, как и обещал. Хочу всё же внести ясность в процесс возврата товаров. Да, по закону у покупателя есть выбор, как поступить в случае с обнаружением недостатков товара, в том числе провести экспертизу, но оставить только этот вариант, как единственный способ, мы не можем. Со своей стороны стараемся поддерживать баланс интересов как покупателей, так и партнёров, поэтому придерживаемся такой позиции: если продавец получил возврат, но с ним не согласен, то можно провести экспертизу в любом специализированном центре и, если там подтвердят, что товар надлежащего качества, то мы со своей стороны компенсируем продавцу и стоимость такого товара (за вычетом нашей комиссии), и стоимость экспертизы. Для этого достаточно написать в поддержку, приложив результаты такой экспертизы. Уточню, для товаров со стоимостью меньше 10 000 рублей, которые вернули с пометкой «брак», достаточно прикрепить к обращению видео, которое подтверждает, что товар не бракованный. Понимаем, что процесс возврата не всегда проходит гладко, в том числе из-за человеческого фактора, поэтому стараемся рассматривать каждый такой случай индивидуально; если есть вина с нашей стороны, то, конечно, компенсируем расходы партнёру.

Добавлю. В направлении возвратов сейчас активно работаем, думаем над улучшением этой системы в целом. Например, если вы подозреваете в поломке покупателя, на помощь придёт арбитраж — его запустим ориентировочно в начале следующего года. Всех деталей пока рассказать не можем, но у наших партнёров будет возможность отказать покупателю в возврате денег, если разрешим спор в пользу продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор
Например, если вы подозреваете в поломке покупателя, на помощь придёт арбитраж — его запустим ориентировочно в начале следующего года.

Хорошо, сам же Ozon теряет из-за этого деньги, надеюсь, что продавцов, которые возвращают свои деньги из-за недобросовестных покупателей, будет ещё больше, после прочтения этой статьи. Привлечь к покупателя к уголовной ответственности сейчас невозможно, т.к. паспортные данные для покупок не нужны, а только способ оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда