Бесплатная аренда электроники и других товаров на Ozon. Как вернуть товар в течение двух лет со дня получения

Как бесплатно пользоваться товаром, а затем вернуть обратно продавцу? Нужно сослаться на то, что товар сломался (бракованный — так называют в Ozon, или недостаток — по статьям РФ). В пунктах приёма и выдачи якобы товар (который сдают покупатели) проверяют, возможно так заверяет сам Ozon. Но на самом деле таких проверок нету, т.е. можно вернуть повреждённый, испорченный, подменённый, сломанный, неполный комплект и прочие товары, которые стали такими по вине покупателя. Все такие случаи есть у продавца, который скинул мне эту переписку с командой поддержки Ozon.Marketplace (диалог под правилами Ozon).

UPD А это правило, которое я нашёл на сайте Ozon (он же договор оферты):

Правило, которое не соблюдает Ozon.

6.2.2. При обнаружении брака в срок, указанный в п.6.2.1 Условий, Клиент возвращает Товар изготовителю или Ozon.ru. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией Акта (заключения) Сервисного центра.

Для ювелирных изделий Сервисным центром является ИП Каретников А.С. ОГРНИП 318505300119890, расположенный по адресу: Москва, 3-й Партийный переулок, д.1, корп.57, стр. 3. График работы с 10 до 20 часов ежедневно.

Товары, для работы которых требуется заправка пожароопасным топливом (газ, бензин и т.д.), принимаются к возврату только при условии его полного удаления из резервуара или баллона, в котором оно содержится в процессе эксплуатации.

Возврат ювелирных изделий в г. Москве и Московской области возможен в любом пункте выдачи заказов. Возврат ювелирных изделий в других городах возможен почтой России с отправкой изделия по следующему адресу: 170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92. Для ООО "Интернет Решения".

6.2.3. При возврате Клиентом Товара ненадлежащего качества Продавец возвращает ему стоимость возвращенного Товара, а также расходы на доставку от Клиента возвращенного Товара в срок не позднее чем через 10 дней с даты получения Продавцом Товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток Товара является производственным и возник не по вине клиента. В случае если в Заказе клиента присутствуют товары надлежащего качества, стоимость доставки не компенсируется.

Работник поддержки на претензии от продавца просто закрыл обращение (тикет).

Вкратце, покупатель через 4 месяца вернул товар (электронику), а Ozon вернул товар продавцу, а также вернул себе деньги. Продавец, как и работники Ozon, ссылается на статью "Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", но продавец на пункт 6.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А работники Ozon указывают на то, что это товар с гарантией и указывают на скорее всего это правило:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Вернуть товар можно в течение 15 дней, а не больше, о чём они не пишут в своём ответе продавцу, о чём продавец пишет им.

В карточке товара от продавца не указана гарантия на этот товар (скинуть ссылку я не могу). Этот товар без гарантии, но Ozon считает, что если продавцы не указывают гарантию, то она всё равно есть или же нарушают своё же правило.

Открываем правила возврата товаров Ozon (ссылка).

Читаем сроки и условия возврата, затем видим:

«Если у товаров нет гарантийного срока, их можно вернуть в течение двух лет со дня получения товара при условии предоставления экспертного заключения о том, что недостаток возник до передачи товара клиенту или по причинам, возникшим до этого момента. Заключение можно получить в сервисном центре. Гарантийный срок на одежду и обувь отсчитывается с начала сезона. По умолчанию гарантийный срок — 30 дней, если у производителя не указан более длинный.»

По правилам Ozonа потребитель должен доказать, что недостаток (брак на слэнге Ozon) возник не из-за своих действий, но Ozon кладёт болт на своё же правило. В этом случае покупатель вернул повреждённый товар на Ozon без каких либо проблем, при том, что пользовался им 4 месяца.

Данная проблема касается всех продавцов, она также обсуждалась на этом форуме:

Здесь продавцы также обсуждают правила Ozon, как он их придумывает и сам же нарушает без каких-либо доказательств, затем Ozon закрывает обращение.

Вывод (мой взгляд):

Ozon никак не защищает права продавцов, неохотно им что-то компенсирует в случаях с жалобами (потери, кражи, порчи), а также сам нарушает законодательство РФ и свои же правила (написанные на сайте), нарушает законодательство РФ в том, что устанавливает свои правила торговли на своей площадке (если это их сайт, то это не означает, что они должны диктовать свои правила продавцам).

Покупатели в течении двух лет могут сами сломать товар и написать в Ozon, что он сломался т.к. бракованный, тем самым вернув себе деньги, а сломанный товар обратно продавцу.

А также команда поддержки Ozon может сама закрывать тикеты на своё усмотрение, не доведя ответы до логического решения. Если сравнивать с техническими поддержками других компаний, где так нельзя делать, то это грубое нарушение с точки зрения этики, а для Ozon это в порядке вещей.

Ozonу от продавцов важны лишь деньги, а деньги Ozon получит при любых условиях. И единственная возможность поставить Ozon на своё место, это подача заявления в суд, но она очень дорогая, долгая и далеко не выигрышная.

UPD Товар оказался рабочим.

По последней информации от продавца, самое интересное, что товар оказался рабочим, что ещё раз подтверждает, что в пункте Озон товар не проверяли вообще. Хотите верьте, хотите нет, доказательства есть, но я не могу их предоставить, к тому же товар можно подменить (заменить сломанный на новый). Видно, что товар с царапинами, но он работает, значит покупатель обманул Ozon, чтобы вернуть товар обратно и получить за это деньги.

UPD В своём комментарии я нашёл 2 случая, что Ozon требовал предоставления доказательств брака товара от покупателей в 2019 году, а сейчас в 2020 скорее всего их взгляды изменились. Ведь Ozon может существовать без продавцов, а без покупателей им не обойтись, поэтому сейчас доказательства брака (недостатка) товара от сервисного центра не нужны.

DLC Ответы на часто задаваемые вопросы Ozon:

Какие товары подлежат возврату Ozon?

Любые товары подлежат возврату: электроника, одежда, постельное бельё, мебель и т.д.

Какой товар не подлежит возврату Ozo?

Еда не подлежит возврату, бесплатная еда Ozon, такого не бывает.

В течении какого срока можно вернуть товар Ozon?

В течение двух лет с момента получения товара.

Можно ли вернуть б/у товар Ozon?

Да, Ozon принимает бу товар возвращает за него деньги.

Как вернуть б/у товар обратно Ozo?

Перейти на страницу список заказов, нажать на номер заказа, нажать «Вернуть товары», выбрать причину возврата, нажать на "Товар сломался при эксплуатации«. В причине нажмите на »Товар сломался в ходе эксплуатации". Пришлите фотографии вашего товара, если это электроника, то напишите, что электроника сломалась, одежда порвалась, ткань растянулась, резина быстро износилась и так далее.

Нужна ли коробка, товарная упаковка для возврата б/у товара обратно на Ozo?

Нет, нужен только товар, остальное за вас сделают работники пункта выдачи Ozon (а также возврата, от покупателей).

Торгует ли Ozon б/у товарами, возвратом?

Да, Ozon продаёт б/у товары от своего имени, как и некоторые продавцы.

Нарушает ли Ozon законы о торговле?

Он нарушает права продавцов, т.к. возвращает продавцам б/у, сломанные, потерявшие свой товарный вид (без упаковки), а деньги возвращаются покупателям. Ozon посредник между продавцом и покупателем, поэтому не имеет права возвращать деньги покупателям на своё усмотрение — это нарушение. А также Ozon нарушает закон об авторских правах, но это уже другая история.

Может ли продавец (партнёр) Ozon подать на Вас в суд за возврат б/у?

Контактные данные покупателя есть только у Озона. Даже если бы были контакты покупателя, то доказать что именно этот товар вернул покупатель невозможно.

P.S. Если вы продавец, которому нужен сайт для торговли или же хотите, чтобы я написал статью о Вашем случае, то пишите мне в л.с.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Абрикосов
Автор

Ладно, вот я откопал старый ответ Ozon и другие статьи.  https://novosibirsk.flamp.ru/firm/ozon_ru_internet_gipermarket-70000001007246149/otzyv-5441664
https://pikabu.ru/story/vozvrat_nekachestvennogo_tovara_v_ozon_7124312
Если они раньше следовали правилу - возврат товара, денег в случае доказательств от сервисного центра, то сейчас ему не следуют. Раньше жаловались покупатели, а теперь продавцы. Решили кидать не покупателей, а продавцов, принимая любые товары в течении двух лет. Значит эта статья имеет место быть. Ozonу пора открывать свой независимый сервисный центр, а не кидать теперь уже продавцов на деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Но Озону в любом случае доказательства не нужны, без проблем вернут любой сломанный товар обратно продавцу, а ещё возьмут за это деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Продавец должен доказывать, а не покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Абрикосов
Автор

Продавец не обязан возвращать деньги за товар у которого нету недостатка (брака). В данном случае продавец Ozon, которому на возврат всё равно, принимают в течение минимум года без проверок.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Ozon не продавец! Ozon владелец агрегатора информации о товарах и услугах.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Если он не продавец, то он и не должен принимать решения, которые полномочен принимать продавец. А то, здесь мы продавец, а вот здесь мы агрегатор, а вот здесь снова продавец, а здесь снова агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Ozon НУЖЕН именно Вам, а не Вы Ozon. Понимаете в чем дело, он заработал себе имя и через свое имя он вполне сам может продавать все то, что продаете Вы. Если продавец не установил гарантийный срок, так в чем вина Ozon, если он лояльный к потребителю? 

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Уверен, что Озон лоялен к потребителю только в части товаров, которые продают так называемые "партнёры". А тот товар, который озон закупил сам на свои деньги и торгует им сам, там будут действовать совсем другие принципы .

Эту мысль, кстати подтверждает и тот факт, что ни ВБ, ни Озон не дают всех этих чумовых скидок на свои товары, а от своих т.н. "партнёров" он требует чтобы они ставили такие скидки не глядя на свою экономику.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Ну это логично же. Вы ничего не сделали для Ozon, поэтому вы для него топливо на пути к лидерству.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Ну так можно сказать что и покупатель ничего не сделал для озона. И программист, и сотрудник пункта выдачи и ТВ, где идёт их реклама, и менеджеры, которые там работают. Никто ничего не сделал.

По большому счету озон и вб стали лидерами случайно, просто потому что такое время. И они этим занимались в нужное время.

Конечно, это не отменяет того факта, что они лидеры, и всем приедтся подстраиваться под них, либо уйти с рынка, с этим не поспоришь. Глупо ссать против ветра.

И так уже понятно, что с низкомаржинальным товарами там делать нечего. Перепродавцам тоже сложновато будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Как раз потребитель сделал Ozon и ВБ теми кто они есть. А их команда помогла потребителям сделать выбор где покупать. 

Ответить
Развернуть ветку
My Account

Да фиг знает, чем и кому они помогли. И без них все прекрасно покупали бы и продавали. Что, 10 лет назад не было торговли? 

Да, видимо покупателю такая форма торговли удобна, раз она так стала популярна, поэтому я и говорю, что глупо сссать против ветра, придется подстраиваться.

И наценки, соответственно и цены будут расти, потому что все эти издержки должны за счёт чего то покрываться . И это тоже подтверждается тем, что на агрегагаторах чаще всего всё дороже, чем если купить напрямую в магазине. Но потребитель, он такой, часто туповатый и действует по стайному, и пока этого не понимает.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Как раз на агрегаторе есть конкуренция, а следовательно наценка минимальная. Мне не надо ехать в магазин, открыл телефон, выбрал-заказал-получил. Торговля была всегда, но сейчас она стала удобна для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
My Account

На очень многие товары цены на маркетплейсах выше, как вы этого не видите? Ну, в принципе, многие не видят. Я, кстати, некоторые товары из своего магазина, на Авито продаю дороже, чем в магазине, причем на Авито продаю без гарантии, без чеков и без всяких бонусов, которые даю в магазине. Вот такая психология. Просто люди идут туда, будучи уверенными что на Авито всё дешевле, и даже не перепроверяют цены в других местах.
На маркетплейсах похожая история.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Это какой такой товар в магазине дешевле? А как же промокоды? А как же гарантия, которую дают крупняки и которую не дают ип. 

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда